Хабаровское УФАС России признало ненадлежащей рекламу кафе «MACARON»

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявило недостоверную рекламу кафе «MACARON»в Хабаровске. Использование в рекламе превосходную степень привело к административной ответственности.

 

В рекламе, размещенной на центральном мультимедийном табло основной ледовой площадки спортивно-зрелищного комплекса «Платинум Арена» города Хабаровска, сообщалось, что «Здесь самые вкусные пирожные «Макарон» в городе». Слово «самые» образует превосходную степень, что нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 

Отметим, что рекламное законодательство не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.

 

Данная реклама не содержала объективно подтвержденного критерия, по которому осуществляется сравнение. Поэтому Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю признало указанную рекламу ненадлежащей.