Арбитражный суд Хабаровского края подтвердил законность постановления Хабаровского УФАС России, привлекшего ООО «ГРАНД ЛАУНДЖ» к административной ответственности за распространение ненадлежащей рекламы

16 августа 2010 г.  Хабаровским УФАС России была отслежена рекламная конструкция, оформленная с использованием двух кальянов и размещенная над входом в бар по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 18.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, наружная информация «Бар» с использованием кальянов, является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услуге курения кальяна, предоставляемой в данном баре.

 

Согласно ФЗ «О рекламе» реклама курительных принадлежностей, в том числе кальянов, не должна размещаться с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий и строений (п. 4 ч. 2 ст. 23). На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на рекламораспространителя - ООО «ГРАНД ЛАУНДЖ» - был наложен административный штраф в размере 100 тысяч рублей. Общество попыталось оспорить постановление антимонопольного органа в судебном порядке, однако суд поддержал позицию Хабаровского УФАС России.