Арбитражный суд Хабаровского края подтвердил, что реклама риэлторских компаний «все сделки застрахованы» вводит потребителей в заблуждение

В Хабаровское УФАС России поступило заявление НП «Союз риэлторов Хабаровска» о распространении ООО «Сделка» и ООО «Диалект ДВ» рекламы риэлторских услуг, содержащей недостоверную информацию о том, что все сделки застрахованы.

 

Законодательством Российской Федерации не установлен такой вид страхования, как страхование сделки, поскольку сделка, как объект для страхования, не попадает ни под одну из разновидностей страхования. В то же время имущественное страхование подразделяется на страхование имущества, страхование предпринимательских рисков и страхование гражданской ответственности, последнее из которых и имеет место при заключении данным риэлторским агентством  договоров с клиентами.

 

Так, в рамках осуществления деятельности по оказанию риэлторских услуг и для защиты интересов клиентов компаний, ООО «Сделка» и ООО «Диалект ДВ» заключили договоры страхования профессиональной ответственности риэлторов с ОАО «АльфаСтрахование», которое осуществило страхование ответственности, возникающей в случае причинения вреда потерпевшим лицам вследствие профессиональной ошибки, допущенной страхователем при осуществлении профессиональной деятельности риэлторов, а не заявленное в рекламе страхование сделок. Потенциальные же клиенты агентства воспринимают содержащуюся в рекламе фразу  «все сделки застрахованы» буквально, т.е. обратившись в риэлторское агентство, приобретают уверенность, что все риски по сделкам с недвижимостью застрахованы.

 

ФЗ «О рекламе» признает недостоверной рекламу, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара (п. 2 ч. 3 ст. 5). В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Для нарушителей рекламного законодательства КоАП РФ устанавливает административное наказание в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей (ч. 1 ст. 14.3).