Апелляция подтвердила: ООО «Яр», распространившее ненадлежащую рекламу кафе «Золотая птичка», в г. Хабаровске, правомерно подверглось наложению административного штрафа
09 ноября
Порядок проведения лотереи на территории РФ установлен Правилами проведения стимулирующей лотереи (утв. Приказом Минфина РФ № 66н от 09.08.2004 г.), согласно которым организатор стимулирующей лотереи должен не менее чем за 20 дней до дня начала проведения лотереи направить в уполномоченный орган уведомление о ее проведении. Право на проведение мероприятия возникает с момента внесения в реестр лотерей информации о проведении данной лотереи с присвоением лотереи государственного регистрационного номера. Таким образом, стимулирующая лотерея может рекламироваться только после получения соответствующего специального разрешения уполномоченного органа. На территории г. Хабаровска таким органом является финансовый департамент администрации г. Хабаровска, однако рекламодатель - ООО «Яр» - за разрешением не обращался.
ФЗ «О рекламе» не допускает рекламу товаров, на производство и реализацию которых требуется получение специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений (п. 7 ст. 7). В соответствии с нормами КоАП РФ (ч. 1 ст. 14.3) нарушение рекламодателем законодательства о рекламе является основанием для наложения административного штрафа. Обжалование ООО «Яр» постановления антимонопольного органа в двух судебных инстанциях не дало результата.