Реклама, распространенная в газете «М-Пресс», признана ненадлежащей, возбуждено административное производство

Хабаровским УФАС России в указанном издании отслежены следующие рекламные материалы: «Уважаемые покупатели! Обязательно посетите ТЦ «Самоцветы»…К праздничному столу предлагаются самые разнообразные прохладительные напитки» (рекламная информация сопровождается изображением двух бутылок с вином и наполненного винного бокала); «10 видов шампанского. Полусладкое, полусухое, брют, московских и питерских производителей в магазинах фирмы «Меркурий» (в сопровождении изображения бутылки с шампанским и двух наполненных бокалов «флюте»).

 

В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламного пространства. В указанных рекламных блоках, направленных на привлечение внимания к алкогольной продукции, обязательные предупредительные надписи отсутствуют.

 

Кроме того, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации «М-пресс» является информационной газетой, не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера. В соответствии со статьей 16 закона о рекламе, размещение текста рекламы в подобных изданиях должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Однако, в нарушение требований действующего законодательства в газете распространены рекламные материалы, не имеющие указания на их рекламный характер.

 

ООО «М-пресс» выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.