ЗАО «Телекомпания «Даль-ТВ» подверглось наложению административного штрафа в размере 100 тысяч рублей в связи с нарушением требований ФЗ «О рекламе»

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 04 марта 2011 года в эфире радиостанции «Дорожное» отслежена реклама следующего содержания: «Стоматология «Медиком» - это широкий спектр стоматологических услуг, в том числе установка имплантатов и брекет-систем с беспроцентной рассрочкой платежа до восемнадцати месяцев от ОАО «ОТП Банк». «Медиком», ул. Ленина, 56, тел. 42-82-02». Как следует из заявки на размещение в эфире радио «Дорожное» продукции рекламного характера от 18.02.2011 г. данный рекламный ролик распространялся в эфире радиостанции в период с 21 февраля 2011 года по 06 марта 2011 года. В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.  Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163 (в ред. от 28.03.2008 г.), группа «медицинские услуги» (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов», «протезирование». Раздел 16 отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № 113, относит «протезирование зубов с использованием имплантата», «ортодонтическое скрепление металлической проволокой» к оперативному лечению.

 

Рекламируемые услуги относятся к медицинским услугам, имеют противопоказания к применению (такие как декомпенсированные заболевания сердечно сосудистой системы, патология иммунной системы (красная волчанка, полимиозит), заболевания костной системы, снижающие репарацию кости (остеопороз, врожденная остеопатия), заболевания эндокринной системы (гипофиз, патология надпочечников), злокачественные опухоли, туберкулез, СПИД, венерические заболевания и др.), следовательно, должны соответствовать требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

 

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, -не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В указанном рекламном аудиоролике обязательное предупреждение отсутствовало, что является нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.