ИП Ефимович распространила ненадлежащую рекламу алкогольной продукции, за что была привлечена к административной ответственности

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 10 мая 2011 года Хабаровским УФАС России на рекламной конструкции, установленной над входом в торговый дом «Семья», расположенный по адресу: г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, д. 18, отслежена информация следующего содержания: «Торговый дом «Семья». Хлебобулочные изделия, вино-водка, бакалея. Овощи, бытовая химия, парфюмерия, сувениры, аптека». Рекламная информация сопровождается изображением бутылки типично винной формы, наполненного винного бокала и винной пробки. Данная реклама направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым в ТД «Семья». Поскольку одним из объектов рекламирования является алкогольная продукция, указанная реклама должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе такой продукции.

 

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться  с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их. Однако настоящая реклама размещена с использованием рекламной конструкции. На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.