В отношении ИП Акопяна возбуждено дело об административном правонарушении за распространение ненадлежащей рекламы строительного холдинга «Амурские зори»

Специалистами Хабаровского УФАС России на телевизионном канале вещания «Первое краевое телевидение» с 01 по 12 июня 2011 года отслежена реклама: «8% на 8 лет. «Амурские зори» и «Сбербанк»  предлагает строящиеся квартиры в ипотеку всего по 8% годовых на 8 лет. Не упускай свой шанс. «Амурские зори». Телефон 4 -55555» (звуковая информация). Далее в форме визуальной информации были приведены условия заключения кредитного договора, влияющие на сумму расходов, однако данные сведения выполнены были выполнены мелким шрифтом и транслировались короткое время, что сделало их восприятие невозможным.

 

Реклама побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с банком по заключению договора кредита  на определенных рекламой условиях. Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В рекламе холдинга «Амурские зори» указывается процентная ставка  и срок кредита,  то есть,  даны  условия кредитного договора, влияющие на стоимость кредита, следовательно, реклама должна соответствовать требованиям статьи 28 ФЗ «О рекламе».

 

В соответствии с пунктом 2  части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама  финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов или расходов, которые получат или понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. В расходы лица, заключившего договор на предоставления кредита, включается: оплата стоимости кредита; оплата услуг страхования, иные расходы, возникающие у заемщика в процессе исполнения кредитного договора. Следовательно, если в рекламе услуг по предоставлению кредита указано любое из перечисленных условий, то должны быть указаны все остальные перечисленные условия, как определяющие размеры расходов заемщика по кредиту, так и влияющие на эти расходы.

 

В соответствии  с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.  Стоимость кредита включает в себя проценты за кредит, а также все иные платежи, взимаемые в рамках кредитного договора в связи с предоставлением кредита. Сюда включаются: платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными, и другие платежи, обусловленные выдачей кредита и процессом его возврата.

 

Существенными условиями кредитного договора, влияющими на сумму расходов, являются: срок кредитного договора, сумма кредита, проценты за кредит, платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными, и другие платежи, обусловленные выдачей кредита и процессом его возврата,  если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заемщик должен выплатить кредитору по кредитному договору. В данной рекламе  указываются такие условия договора, как  процентная ставка по кредиту и срок кредита. При этом в рекламе даны  условия, влияющие на сумму расходов, однако они присутствует лишь формально, т.к. форма их подачи делает невозможным их восприятие.

 

ИП Акопяну выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.