ООО «Отрис» привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа за распространение ненадлежащей рекламы пластиковых окон

На телеканалах «СТС», «Первый», «Россия 1», «Россия 24»,  «Россия 2» «Первое краевое телевидение»  с 1 по 30 апреля 2011 года распространялась реклама  компании «Отрис» следующего содержания: «Вот это бомба. Впервые в компании «Отрис» рассрочка на 2 года  без первоначального взноса и без переплаты. Окна в рассрочку.  2 года и точка. Телефон    7 - 999 - 03.  Кредит предоставлен ОАО «ОТП Банк» на сумму от  двух до ста пятидесяти тысяч рублей» (звуковая информация); «Отрис. 2 года.  Без первоначального взноса. Без переплаты. Телефон    7 - 999 – 03. www.otris-okna.ru. Кредит предоставляет ОАО «ОТП Банк». Сумма  кредита от  двух до ста пятидесяти тысяч рублей. Срок кредита 24 месяца. Без первоначального взноса. Переплату по кредиту 8,3%  ООО «Отрис» возмещает предоставлением дополнительной скидки на товар» (визуальная информация).

 

По результатам изучения представленных по запросу антимонопольного управления  договоров на оказание услуг, заключенные  ООО «Отрис» с потребителями, было установлено, что фактически  стоимость работ и изделия по договору оказания   услуг составляет  сумму, которую банк перечисляет  ООО «Отрис» (без  комиссии банка). Однако при заключении договора  на оказание услуг   в цену договора  включены комиссия банка и годовая процентная ставка. Принимая во внимание, что реклама, распространяемая в СМИ, обещает пластиковые окна без переплаты  и,  учитывая   действительную стоимость окна, оплачиваемую потребителем, следует, что реклама является ненадлежащей.  

 

В соответствии  с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.  Ответственность за нарушение указанных требований ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель - ООО «Отрис, которому выдано предписание о прекращении нарушений законодательства РФ о рекламе.

 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.