На ОАО "Мегафон", распространявшего ненадлежащую рекламу, наложен административный штраф в размере 100 тысяч рублей.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе  отделом рекламы и недобросовестной конкуренции 17 июня  2011 года отслежена реклама  тарифа «50 копеек»  ОАО «Мегафон», распространяемая на канале «Первое краевое телевидение», следующего содержания: «Тариф, который Вы ждали. Всего 50 копеек за 1 МБ, звонки, SMS, MMS. Одна цена на все. Мегафон».

 

В рекламе указано одно из условий  тарифа – 50 копеек за 1 МБайт, 1 минуту   звонка, SMS, MMS. Остальные существенные условия транслировались в течении 1 секунды мелким шрифтом: «Указана стоимость минуты исходящего вызова, SMS, MMS. 1МБайт мобильного Интернета на номера операторов мобильной и фиксированной  связи Хабаровского края. Единая стоимость действует на номера домашнего региона. Фиксированная составляющая к тарифу за первую минуту разговора 1,5 рублей. Начиная с 3001  минуты в месяц, стоимость  исходящего вызова на номера операторов мобильной и фиксированной связи Хабаровского края составляет 1 руб/мин. Стоимость 1 Мбайта мобильного Интернета   с 11- го в сутки  -2, 5 рубля за Мбайт».

 

Хотя информация о существенных условиях формально  присутствует в рекламе, данные сведения выполнены мелким шрифтом и транслируются короткое время, что не позволяет потребителю  воспринимать информацию. Отсутствие в законодательстве четкого указания на размер шрифта и время трансляции  рекламных надписей, не свидетельствует о том, что размер шрифта и время трансляции  может быть любым, поскольку это противоречит положениям ст. 5 ФЗ «О рекламе» относительно добросовестности и достоверности рекламы, которая не должна вводить в заблуждение потребителя. Использованный в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий по разглядыванию какой-либо ее части.

 

Совокупность таких особенностей спорной рекламы, как ограниченное время считывания информации, объем информации, размещенной в рекламе, размер шрифта, которым написаны существенные условия получения услуги, лишают возможности потребителя  получить полный текст рекламы.

 

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Отсутствием в рекламе информации об условиях  тарифа  вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости товара (услуги), что является нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». 

 

За нарушение требований рекламного законодательства КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа (ч. 1 ст. 14.3).