Шестой арбитражный апелляционный суд подтвердил позицию УФАС по Хабаровскому краю в отношении ОАО «АТБ»

Теги: реклама

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Хабаровским УФАС России 12-13 ноября 2011 года отслежена реклама ОАО «Азиатско-Тихоокеанский банк», распространяемая на телеканале «Россия 1», в которой содержалась звуковая информация: «5 больше, чем 4, 9 больше 6-ти, 8 больше, чем 7. С этим не поспоришь. Так и с тем, что процентные ставки по вкладам в Азиатско-тихоокеанском Банке стали больше. Оптимальная доходность до 11,5 % годовых. АТБ – ваш банк»; визуальная информация крупным шрифтом: «Вклады. 11,5% АТБ – ваш банк…».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В данной рекламе ОАО «Азиатско-Тихоокеанский банк» указывает такие условие договора, как процентная ставка по вкладу – 11,5% годовых. Однако, как установлено Хабаровским УФАС России, такую процентную ставку можно получить только при вложении 1 млн. рублей при сроке хранения 367 дней. Эти существенные условия договора формально присутствуют в рекламе, однако они выполнены мелким шрифтом и транслируются короткое время, что не позволяет потребителю  воспринимать информацию.

Постановлением Хабаровского УФАС России от 12.01.2012 г. ОАО «Азиатско-Тихоокеанский банк» привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Банк, не согласившись с решением УФАС России по Хабаровскому краю, обжаловал постановление в суде. Однако решения первой и второй инстанции признали правомерность постановления антимонопольного органа.