РЕШЕНИЕ № 222
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Межрегиональной инспекции ФНС по Дальневосточному федеральному органу (далее – МИ ФНС по ДФО), рассмотрев материалы дела № 7-1/288 о нарушении государственным заказчиком МИ ФНС по ДФО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба гр-на Сафина на действия Межрегиональной инспекции ФНС по Дальневосточному федеральному органу при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым в документации отсутствует информация о наименовании товара, который необходим заказчику. Вместе с тем, в приложении 2 пункта 3 технического задания указаны технические характеристики конкретной модели автомобиля. Кроме того, аукционная документация не сопровождается словами «или эквивалент», что нарушает положения Закона о размещении заказов.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.08.2012г. (ред. № 1), 29.08.2012 (ред. № 2). Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 529 333 рубля. Источник финансирования: федеральный бюджет.
При проведении проверки государственным заказчиком – МИ ФНС по ДФО представлен отзыв на поступившую жалобу, в котором заказчик указал, что система полного привода Super Select 4 WD II MASTC наряду с внедорожниками Mitsubishi, устанавливается на внедорожниках: Citroen C-Crosser, Peugeot 4007. На стадии подачи заявок заказчиком обнаружено, что требование к закупаемому товару содержит неоднозначное условие, ввиду этого в соответствии с пунктом 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, 29.08.2012 г. принято решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.
В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В силу положений пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, из анализа положений Закона о размещении заказов следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе размещения заказа, с предоставленным правом формирования лотов, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, определять объемы и достаточность критериев его индивидуализации.
Приложением № 2 аукционной документации является техническое задание (спецификация автомобиля), где указаны наименования показателей товара и необходимые заказчику технические характеристики товара (с указанием показателей эквивалентности).
На дату рассмотрения Комиссией Хабаровского УФАС России жалобы, МИ ФНС по ДФО внесены изменения в аукционную документацию, а именно: из технического задания исключены слова: Super Select 4 WD II MASTC, пункты 13 и 14, указан легковой автомобиль MITSUBISHI Pajero IV или эквивалент.
Частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем доводы жалобы документально не подтверждены.
Заслушав представителя государственного заказчика, проанализировав материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о размещении заказов со стороны государственного заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Жалобу гр-на Сафина на действия Межрегиональной инспекции ФНС по Дальневосточному федеральному органу при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
stdClass Object
(
[vid] => 8189
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе гр-на Сафина на действия Межрегиональной инспекции ФНС по Дальневосточному федеральному округу
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8189
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1346891060
[changed] => 1370523932
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523932
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 222
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Межрегиональной инспекции ФНС по Дальневосточному федеральному органу (далее – МИ ФНС по ДФО), рассмотрев материалы дела № 7-1/288 о нарушении государственным заказчиком МИ ФНС по ДФО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба гр-на Сафина на действия Межрегиональной инспекции ФНС по Дальневосточному федеральному органу при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым в документации отсутствует информация о наименовании товара, который необходим заказчику. Вместе с тем, в приложении 2 пункта 3 технического задания указаны технические характеристики конкретной модели автомобиля. Кроме того, аукционная документация не сопровождается словами «или эквивалент», что нарушает положения Закона о размещении заказов.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.08.2012г. (ред. № 1), 29.08.2012 (ред. № 2). Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 529 333 рубля. Источник финансирования: федеральный бюджет.
При проведении проверки государственным заказчиком – МИ ФНС по ДФО представлен отзыв на поступившую жалобу, в котором заказчик указал, что система полного привода Super Select 4 WD II MASTC наряду с внедорожниками Mitsubishi, устанавливается на внедорожниках: Citroen C-Crosser, Peugeot 4007. На стадии подачи заявок заказчиком обнаружено, что требование к закупаемому товару содержит неоднозначное условие, ввиду этого в соответствии с пунктом 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, 29.08.2012 г. принято решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.
В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В силу положений пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, из анализа положений Закона о размещении заказов следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе размещения заказа, с предоставленным правом формирования лотов, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, определять объемы и достаточность критериев его индивидуализации.
Приложением № 2 аукционной документации является техническое задание (спецификация автомобиля), где указаны наименования показателей товара и необходимые заказчику технические характеристики товара (с указанием показателей эквивалентности).
На дату рассмотрения Комиссией Хабаровского УФАС России жалобы, МИ ФНС по ДФО внесены изменения в аукционную документацию, а именно: из технического задания исключены слова: Super Select 4 WD II MASTC, пункты 13 и 14, указан легковой автомобиль MITSUBISHI Pajero IV или эквивалент.
Частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем доводы жалобы документально не подтверждены.
Заслушав представителя государственного заказчика, проанализировав материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о размещении заказов со стороны государственного заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Жалобу гр-на Сафина на действия Межрегиональной инспекции ФНС по Дальневосточному федеральному органу при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 222
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Межрегиональной инспекции ФНС по Дальневосточному федеральному органу (далее – МИ ФНС по ДФО), рассмотрев материалы дела № 7-1/288 о нарушении государственным заказчиком МИ ФНС по ДФО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба гр-на Сафина на действия Межрегиональной инспекции ФНС по Дальневосточному федеральному органу при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым в документации отсутствует информация о наименовании товара, который необходим заказчику. Вместе с тем, в приложении 2 пункта 3 технического задания указаны технические характеристики конкретной модели автомобиля. Кроме того, аукционная документация не сопровождается словами «или эквивалент», что нарушает положения Закона о размещении заказов.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.08.2012г. (ред. № 1), 29.08.2012 (ред. № 2). Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 529 333 рубля. Источник финансирования: федеральный бюджет.
При проведении проверки государственным заказчиком – МИ ФНС по ДФО представлен отзыв на поступившую жалобу, в котором заказчик указал, что система полного привода Super Select 4 WD II MASTC наряду с внедорожниками Mitsubishi, устанавливается на внедорожниках: Citroen C-Crosser, Peugeot 4007. На стадии подачи заявок заказчиком обнаружено, что требование к закупаемому товару содержит неоднозначное условие, ввиду этого в соответствии с пунктом 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, 29.08.2012 г. принято решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.
В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В силу положений пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, из анализа положений Закона о размещении заказов следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе размещения заказа, с предоставленным правом формирования лотов, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, определять объемы и достаточность критериев его индивидуализации.
Приложением № 2 аукционной документации является техническое задание (спецификация автомобиля), где указаны наименования показателей товара и необходимые заказчику технические характеристики товара (с указанием показателей эквивалентности).
На дату рассмотрения Комиссией Хабаровского УФАС России жалобы, МИ ФНС по ДФО внесены изменения в аукционную документацию, а именно: из технического задания исключены слова: Super Select 4 WD II MASTC, пункты 13 и 14, указан легковой автомобиль MITSUBISHI Pajero IV или эквивалент.
Частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем доводы жалобы документально не подтверждены.
Заслушав представителя государственного заказчика, проанализировав материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о размещении заказов со стороны государственного заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Жалобу гр-на Сафина на действия Межрегиональной инспекции ФНС по Дальневосточному федеральному органу при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 7-1/288
[format] =>
[safe_value] => 7-1/288
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 49
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 49
[vid] => 1
[name] => электронные аукционы
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-06 00:15:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-03 20:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1346891060
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)