РЕШЕНИЕ № 214
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «ОПТЭК»; Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, рассмотрев материалы дела № 7-1/301 о нарушении Уполномоченным органом – Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчиком – Краевым государственным казенным учреждением «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» (далее – КГКУ «Служба заказчика Минстроя края») требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ОПТЭК» на действия Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика – КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оснащение объекта капитального строительства «Больничный корпус КГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» г.Хабаровск (2-я очередь). Первый пусковой комплекс» гистологическим оборудованием, выразившиеся в нарушении положений Закона о размещении заказов при формировании документации об аукционе в электронной форме.
Суть жалобы ООО «ОПТЭК» сводится к следующему:
1. В технической части документации об аукционе установлены требования, ведущие к ограничению количества участников размещения заказа. Совокупность отдельных требований отражает технические характеристики оборудования производства Leica, что создает возможность для участия в торгах исключительно поставщикам, реализующим товар производства Leica и Miestone. По мнению заявителя, данные характеристики относятся к конструктивным и технологическим особенностям закупаемого оборудования, не влияя на его функциональные и технические характеристики, а также результаты работы;
2. В п.12 информационной карты и п.2.6 проекта контракта установлено, что при поставке товара его безопасность должна подтверждаться санитарно-эпидемиологическими заключениями о соответствии санитарным правилам. Заявитель ссылается на письмо Роспотребнадзора № 01/9646-0-32 от 29.06.2010, в котором говорится о прекращении выдачи санитарно-эпидемиологических заключений с 1 июля 2010 года, на основании чего считают требование о предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения, установленное в документации аукциона, не правомерным.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности уполномоченного органа и заказчика на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение № 0122200002512002496 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение объекта капитального строительства «Больничный корпус КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» г.Хабаровск (2-я очередь). Первый пусковой комплекс» гистологическим оборудованием размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края 04 сентября 2012 года. Заказчиком указано КГКУ «Служба заказчика Минстроя края». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 608 000 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 04.09.2012 в 09:00 часов по местному времени.
Жалоба ООО «ОПТЭК» отправлена посредством факсимильной связи 03 сентября 2012 года в 15.44 часов по московскому времени, следовательно, подана в установленные Законом о размещении заказов сроки.
Уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором даны следующие пояснения.
Технические характеристики закупаемого оборудования установлены исходя из потребности заказчика. Выводы заявителя об уникальности характеристик оборудования, установленных в аукционной документации, считают несостоятельными и бездоказательными, поскольку на рынке существует несколько моделей гистологического оборудования с характеристиками, указанными в документации данного аукциона.
Требования к габаритам и весу оборудования так же установлены в связи с особенностями отделения, лабораторной мебели больничного корпуса КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2».
Также отметили, что в целях расширения круга участников размещения заказа в Техническом задании не установлены торговые наименования товара, а преимущественное количество технических характеристик указаны в виде значений «не более» и «не менее».
Положениями аукционной документации установлены требования к безопасности товара, поэтому предусмотрено предоставление санитарно-эпидемиологического заключения при поставке товара. По мнению уполномоченного органа, данное положение аукционной документации соответствует требованиям действующего законодательства, в том числе, Приказу Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок», зарегистрированному в Минюсте РФ 20.07.2007 № 9866.
Заказчиком потребность в оборудовании с техническими характеристиками, прописанными в документации аукциона, обоснована представленными выкопировкой из проектной документации на строительство объекта «Больничный корпус КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» г.Хабаровск (2-я очередь) и положительным заключением государственной экспертизы по объекту «Больничный корпус КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» г.Хабаровск (2-я очередь). Первый пусковой комплекс».
КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2», как заинтересованным лицом (в дальнейшем - пользователь закупаемого гистологического оборудования), также предоставлены в Хабаровское УФАС России пояснения по существу жалобы, где прописано, что Заказчиком установлены требования к поставляемому товару в соответствии с диагностическими задачами и потребностями паталогоанатомического отделения КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края, приведена сравнительная таблица с моделями и наименованиями производителей оборудования, которые подходят под закупаемое гистологическое оборудование.
Представитель заявителя на рассмотрении дела доводы жалобы поддержал в полном объеме, приобщив к материалам дела дополнение к жалобе ООО «ОПТЭК» в виде таблицы сравнения технических параметров имеющегося на рынке гистологического оборудования с характеристиками оборудования, указанными в документации об аукционе.
На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве.
В результате изучения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и иных материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, заслушав доводы представителей, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Извещением и п.2 части III «Информационная карта» документации об аукционе определено, что предметом размещаемого заказа является оснащение объекта капитального строительства «Больничный корпус КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» г.Хабаровск (2-я очередь). Первый пусковой комплекс» гистологическим оборудованием.
Пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, определено, что Государственный заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по оснащению объекта капитального строительства «Больничный корпус КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2 г. Хабаровск (2-я очередь). Первый пусковой комплекс» гистологическим оборудованием в соответствии со Спецификацией (Приложение 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта. В пункте 1.2 этого же раздела прописано, что оснащение включает в себя поставку, монтаж и наладку Оборудования, ввод в эксплуатацию Оборудования, инструктаж (обучение) специалистов эксплуатирующей организации, осуществляющих использование и обслуживание Оборудования, гарантийное техническое обслуживание поставленного Оборудования.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить, в том числе, конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.
В силу указанных норм, в разделе IV «Техническая часть» документации об аукционе установлены требования к гистологическому оборудованию по характеристикам, соответствующим потребностям заказчика и конечного пользователя, указаны требуемые значения и величины параметров в максимальных и (или) минимальных значениях в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Документально заказчик подтвердил, что необходимо оборудование именно с характеристиками, указанными в техническом задании.
Заказчиком дано обоснование своих потребностей: в аукционной документации параметры оборудования установлены в соответствии с проектно-сметной документацией строящегося объекта, которая прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение. В спецификации оборудования указаны тип и марка оборудования с техническими характеристиками, указанными в техническом задании.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Следовательно, заказчик наделен правом самостоятельно определять свои потребности (нужды) и их содержание, требования к качеству товаров, с обязательным указанием отдельных условий исполнения контракта.
Государственным заказчиком и уполномоченным органом на размещение заказов представлены обоснования требований технического задания.
Таким образом, комиссия Хабаровского УФАС России в данной части жалобы не усматривает в действиях государственного заказчика и уполномоченного органа при составлении аукционной документации нарушений законодательства о размещении заказов.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности.
В п.12 «Требования к безопасности, размерам, упаковке, отгрузке товара» части III «Информационная карта» документации об аукционе указано, безопасность оборудования должна соответствовать требованиям ГОСТа Р 50444-92 «Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия» и подтверждаться санитарно-эпидемиологическим заключением о соответствии санитарным правилам и нормативам. Оборудование должно быть зарегистрировано и допущено к медицинскому использованию на территории РФ в установленном законодательством порядке.
Пунктом 2.6 раздела 2 «Сведения о товаре. Упаковка. Маркировка» проекта государственного контракта определено, что поставка оборудования должна сопровождаться надлежаще оформленными документами, подтверждающими факт поставки Оборудования (товарная накладная, счет-фактура), безопасность (санитарно – эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам) Оборудования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29.06.2010 N 01/9646-0-32 «О вступлении в силу Соглашения таможенного союза по санитарным мерам» (далее - Письмо Роспотребнадзора), официально не опубликованному, на которое в своей жалобе ссылается ООО «ОПТЭК», с 1 июля 2010 года прекращается выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также свидетельств о государственной регистрации территориальными органами Роспотребнадзора.
Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 (ред. от 12.08.2010) "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" (далее - Приказ № 224) утверждены Порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (приложение № 1), Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений (приложение № 2) и Положение о реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации (приложение № 3).
В п. 2 приложения № 2 Приказа № 224 прописано, что выдача санитарно-эпидемиологических заключений осуществляется исключительно руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главным государственным санитарным врачом Российской Федерации и заместителями руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - заместителями главного государственного врача Российской Федерации и установлен перечень продукции, на которую выдаются санитарно-эпидемиологические заключения, в том числе, в пункте 6 указана медицинская техника, инструменты и гигиенические средства, в том числе физиотерапевтическое, диагностическое и лечебное оборудование.
На основании вышеизложенного, довод заявителя о несоответствии требований п. 12 Информационной карты и п.2.6 проекта контракта аукционной документации законодательству является несостоятельным.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа и государственного заказчика нарушений Закона о размещении заказа не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60, 62 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ОПТЭК» на действия Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Заказчика – КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» по проведению открытого аукциона в электронной форме на оснащение объекта капитального строительства «Больничный корпус КГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» г.Хабаровск (2-я очередь). Первый пусковой комплекс» гистологическим оборудованием необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8246
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО "ОПТЭК" на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8246
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1349044808
[changed] => 1370523932
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523932
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 214
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «ОПТЭК»; Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, рассмотрев материалы дела № 7-1/301 о нарушении Уполномоченным органом – Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчиком – Краевым государственным казенным учреждением «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» (далее – КГКУ «Служба заказчика Минстроя края») требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ОПТЭК» на действия Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика – КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оснащение объекта капитального строительства «Больничный корпус КГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» г.Хабаровск (2-я очередь). Первый пусковой комплекс» гистологическим оборудованием, выразившиеся в нарушении положений Закона о размещении заказов при формировании документации об аукционе в электронной форме.
Суть жалобы ООО «ОПТЭК» сводится к следующему:
1. В технической части документации об аукционе установлены требования, ведущие к ограничению количества участников размещения заказа. Совокупность отдельных требований отражает технические характеристики оборудования производства Leica, что создает возможность для участия в торгах исключительно поставщикам, реализующим товар производства Leica и Miestone. По мнению заявителя, данные характеристики относятся к конструктивным и технологическим особенностям закупаемого оборудования, не влияя на его функциональные и технические характеристики, а также результаты работы;
2. В п.12 информационной карты и п.2.6 проекта контракта установлено, что при поставке товара его безопасность должна подтверждаться санитарно-эпидемиологическими заключениями о соответствии санитарным правилам. Заявитель ссылается на письмо Роспотребнадзора № 01/9646-0-32 от 29.06.2010, в котором говорится о прекращении выдачи санитарно-эпидемиологических заключений с 1 июля 2010 года, на основании чего считают требование о предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения, установленное в документации аукциона, не правомерным.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности уполномоченного органа и заказчика на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение № 0122200002512002496 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение объекта капитального строительства «Больничный корпус КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» г.Хабаровск (2-я очередь). Первый пусковой комплекс» гистологическим оборудованием размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края 04 сентября 2012 года. Заказчиком указано КГКУ «Служба заказчика Минстроя края». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 608 000 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 04.09.2012 в 09:00 часов по местному времени.
Жалоба ООО «ОПТЭК» отправлена посредством факсимильной связи 03 сентября 2012 года в 15.44 часов по московскому времени, следовательно, подана в установленные Законом о размещении заказов сроки.
Уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором даны следующие пояснения.
Технические характеристики закупаемого оборудования установлены исходя из потребности заказчика. Выводы заявителя об уникальности характеристик оборудования, установленных в аукционной документации, считают несостоятельными и бездоказательными, поскольку на рынке существует несколько моделей гистологического оборудования с характеристиками, указанными в документации данного аукциона.
Требования к габаритам и весу оборудования так же установлены в связи с особенностями отделения, лабораторной мебели больничного корпуса КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2».
Также отметили, что в целях расширения круга участников размещения заказа в Техническом задании не установлены торговые наименования товара, а преимущественное количество технических характеристик указаны в виде значений «не более» и «не менее».
Положениями аукционной документации установлены требования к безопасности товара, поэтому предусмотрено предоставление санитарно-эпидемиологического заключения при поставке товара. По мнению уполномоченного органа, данное положение аукционной документации соответствует требованиям действующего законодательства, в том числе, Приказу Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок», зарегистрированному в Минюсте РФ 20.07.2007 № 9866.
Заказчиком потребность в оборудовании с техническими характеристиками, прописанными в документации аукциона, обоснована представленными выкопировкой из проектной документации на строительство объекта «Больничный корпус КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» г.Хабаровск (2-я очередь) и положительным заключением государственной экспертизы по объекту «Больничный корпус КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» г.Хабаровск (2-я очередь). Первый пусковой комплекс».
КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2», как заинтересованным лицом (в дальнейшем - пользователь закупаемого гистологического оборудования), также предоставлены в Хабаровское УФАС России пояснения по существу жалобы, где прописано, что Заказчиком установлены требования к поставляемому товару в соответствии с диагностическими задачами и потребностями паталогоанатомического отделения КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края, приведена сравнительная таблица с моделями и наименованиями производителей оборудования, которые подходят под закупаемое гистологическое оборудование.
Представитель заявителя на рассмотрении дела доводы жалобы поддержал в полном объеме, приобщив к материалам дела дополнение к жалобе ООО «ОПТЭК» в виде таблицы сравнения технических параметров имеющегося на рынке гистологического оборудования с характеристиками оборудования, указанными в документации об аукционе.
На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве.
В результате изучения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и иных материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, заслушав доводы представителей, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Извещением и п.2 части III «Информационная карта» документации об аукционе определено, что предметом размещаемого заказа является оснащение объекта капитального строительства «Больничный корпус КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» г.Хабаровск (2-я очередь). Первый пусковой комплекс» гистологическим оборудованием.
Пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, определено, что Государственный заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по оснащению объекта капитального строительства «Больничный корпус КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2 г. Хабаровск (2-я очередь). Первый пусковой комплекс» гистологическим оборудованием в соответствии со Спецификацией (Приложение 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта. В пункте 1.2 этого же раздела прописано, что оснащение включает в себя поставку, монтаж и наладку Оборудования, ввод в эксплуатацию Оборудования, инструктаж (обучение) специалистов эксплуатирующей организации, осуществляющих использование и обслуживание Оборудования, гарантийное техническое обслуживание поставленного Оборудования.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить, в том числе, конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.
В силу указанных норм, в разделе IV «Техническая часть» документации об аукционе установлены требования к гистологическому оборудованию по характеристикам, соответствующим потребностям заказчика и конечного пользователя, указаны требуемые значения и величины параметров в максимальных и (или) минимальных значениях в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Документально заказчик подтвердил, что необходимо оборудование именно с характеристиками, указанными в техническом задании.
Заказчиком дано обоснование своих потребностей: в аукционной документации параметры оборудования установлены в соответствии с проектно-сметной документацией строящегося объекта, которая прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение. В спецификации оборудования указаны тип и марка оборудования с техническими характеристиками, указанными в техническом задании.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Следовательно, заказчик наделен правом самостоятельно определять свои потребности (нужды) и их содержание, требования к качеству товаров, с обязательным указанием отдельных условий исполнения контракта.
Государственным заказчиком и уполномоченным органом на размещение заказов представлены обоснования требований технического задания.
Таким образом, комиссия Хабаровского УФАС России в данной части жалобы не усматривает в действиях государственного заказчика и уполномоченного органа при составлении аукционной документации нарушений законодательства о размещении заказов.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности.
В п.12 «Требования к безопасности, размерам, упаковке, отгрузке товара» части III «Информационная карта» документации об аукционе указано, безопасность оборудования должна соответствовать требованиям ГОСТа Р 50444-92 «Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия» и подтверждаться санитарно-эпидемиологическим заключением о соответствии санитарным правилам и нормативам. Оборудование должно быть зарегистрировано и допущено к медицинскому использованию на территории РФ в установленном законодательством порядке.
Пунктом 2.6 раздела 2 «Сведения о товаре. Упаковка. Маркировка» проекта государственного контракта определено, что поставка оборудования должна сопровождаться надлежаще оформленными документами, подтверждающими факт поставки Оборудования (товарная накладная, счет-фактура), безопасность (санитарно – эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам) Оборудования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29.06.2010 N 01/9646-0-32 «О вступлении в силу Соглашения таможенного союза по санитарным мерам» (далее - Письмо Роспотребнадзора), официально не опубликованному, на которое в своей жалобе ссылается ООО «ОПТЭК», с 1 июля 2010 года прекращается выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также свидетельств о государственной регистрации территориальными органами Роспотребнадзора.
Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 (ред. от 12.08.2010) "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" (далее - Приказ № 224) утверждены Порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (приложение № 1), Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений (приложение № 2) и Положение о реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации (приложение № 3).
В п. 2 приложения № 2 Приказа № 224 прописано, что выдача санитарно-эпидемиологических заключений осуществляется исключительно руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главным государственным санитарным врачом Российской Федерации и заместителями руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - заместителями главного государственного врача Российской Федерации и установлен перечень продукции, на которую выдаются санитарно-эпидемиологические заключения, в том числе, в пункте 6 указана медицинская техника, инструменты и гигиенические средства, в том числе физиотерапевтическое, диагностическое и лечебное оборудование.
На основании вышеизложенного, довод заявителя о несоответствии требований п. 12 Информационной карты и п.2.6 проекта контракта аукционной документации законодательству является несостоятельным.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа и государственного заказчика нарушений Закона о размещении заказа не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60, 62 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ОПТЭК» на действия Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Заказчика – КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» по проведению открытого аукциона в электронной форме на оснащение объекта капитального строительства «Больничный корпус КГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» г.Хабаровск (2-я очередь). Первый пусковой комплекс» гистологическим оборудованием необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 214
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «ОПТЭК»; Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, рассмотрев материалы дела № 7-1/301 о нарушении Уполномоченным органом – Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчиком – Краевым государственным казенным учреждением «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» (далее – КГКУ «Служба заказчика Минстроя края») требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ОПТЭК» на действия Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и Заказчика – КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оснащение объекта капитального строительства «Больничный корпус КГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» г.Хабаровск (2-я очередь). Первый пусковой комплекс» гистологическим оборудованием, выразившиеся в нарушении положений Закона о размещении заказов при формировании документации об аукционе в электронной форме.
Суть жалобы ООО «ОПТЭК» сводится к следующему:
1. В технической части документации об аукционе установлены требования, ведущие к ограничению количества участников размещения заказа. Совокупность отдельных требований отражает технические характеристики оборудования производства Leica, что создает возможность для участия в торгах исключительно поставщикам, реализующим товар производства Leica и Miestone. По мнению заявителя, данные характеристики относятся к конструктивным и технологическим особенностям закупаемого оборудования, не влияя на его функциональные и технические характеристики, а также результаты работы;
2. В п.12 информационной карты и п.2.6 проекта контракта установлено, что при поставке товара его безопасность должна подтверждаться санитарно-эпидемиологическими заключениями о соответствии санитарным правилам. Заявитель ссылается на письмо Роспотребнадзора № 01/9646-0-32 от 29.06.2010, в котором говорится о прекращении выдачи санитарно-эпидемиологических заключений с 1 июля 2010 года, на основании чего считают требование о предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения, установленное в документации аукциона, не правомерным.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности уполномоченного органа и заказчика на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение № 0122200002512002496 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение объекта капитального строительства «Больничный корпус КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» г.Хабаровск (2-я очередь). Первый пусковой комплекс» гистологическим оборудованием размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края 04 сентября 2012 года. Заказчиком указано КГКУ «Служба заказчика Минстроя края». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 608 000 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 04.09.2012 в 09:00 часов по местному времени.
Жалоба ООО «ОПТЭК» отправлена посредством факсимильной связи 03 сентября 2012 года в 15.44 часов по московскому времени, следовательно, подана в установленные Законом о размещении заказов сроки.
Уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором даны следующие пояснения.
Технические характеристики закупаемого оборудования установлены исходя из потребности заказчика. Выводы заявителя об уникальности характеристик оборудования, установленных в аукционной документации, считают несостоятельными и бездоказательными, поскольку на рынке существует несколько моделей гистологического оборудования с характеристиками, указанными в документации данного аукциона.
Требования к габаритам и весу оборудования так же установлены в связи с особенностями отделения, лабораторной мебели больничного корпуса КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2».
Также отметили, что в целях расширения круга участников размещения заказа в Техническом задании не установлены торговые наименования товара, а преимущественное количество технических характеристик указаны в виде значений «не более» и «не менее».
Положениями аукционной документации установлены требования к безопасности товара, поэтому предусмотрено предоставление санитарно-эпидемиологического заключения при поставке товара. По мнению уполномоченного органа, данное положение аукционной документации соответствует требованиям действующего законодательства, в том числе, Приказу Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок», зарегистрированному в Минюсте РФ 20.07.2007 № 9866.
Заказчиком потребность в оборудовании с техническими характеристиками, прописанными в документации аукциона, обоснована представленными выкопировкой из проектной документации на строительство объекта «Больничный корпус КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» г.Хабаровск (2-я очередь) и положительным заключением государственной экспертизы по объекту «Больничный корпус КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» г.Хабаровск (2-я очередь). Первый пусковой комплекс».
КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2», как заинтересованным лицом (в дальнейшем - пользователь закупаемого гистологического оборудования), также предоставлены в Хабаровское УФАС России пояснения по существу жалобы, где прописано, что Заказчиком установлены требования к поставляемому товару в соответствии с диагностическими задачами и потребностями паталогоанатомического отделения КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края, приведена сравнительная таблица с моделями и наименованиями производителей оборудования, которые подходят под закупаемое гистологическое оборудование.
Представитель заявителя на рассмотрении дела доводы жалобы поддержал в полном объеме, приобщив к материалам дела дополнение к жалобе ООО «ОПТЭК» в виде таблицы сравнения технических параметров имеющегося на рынке гистологического оборудования с характеристиками оборудования, указанными в документации об аукционе.
На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве.
В результате изучения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и иных материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, заслушав доводы представителей, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Извещением и п.2 части III «Информационная карта» документации об аукционе определено, что предметом размещаемого заказа является оснащение объекта капитального строительства «Больничный корпус КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» г.Хабаровск (2-я очередь). Первый пусковой комплекс» гистологическим оборудованием.
Пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, определено, что Государственный заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по оснащению объекта капитального строительства «Больничный корпус КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2 г. Хабаровск (2-я очередь). Первый пусковой комплекс» гистологическим оборудованием в соответствии со Спецификацией (Приложение 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта. В пункте 1.2 этого же раздела прописано, что оснащение включает в себя поставку, монтаж и наладку Оборудования, ввод в эксплуатацию Оборудования, инструктаж (обучение) специалистов эксплуатирующей организации, осуществляющих использование и обслуживание Оборудования, гарантийное техническое обслуживание поставленного Оборудования.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить, в том числе, конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.
В силу указанных норм, в разделе IV «Техническая часть» документации об аукционе установлены требования к гистологическому оборудованию по характеристикам, соответствующим потребностям заказчика и конечного пользователя, указаны требуемые значения и величины параметров в максимальных и (или) минимальных значениях в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Документально заказчик подтвердил, что необходимо оборудование именно с характеристиками, указанными в техническом задании.
Заказчиком дано обоснование своих потребностей: в аукционной документации параметры оборудования установлены в соответствии с проектно-сметной документацией строящегося объекта, которая прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение. В спецификации оборудования указаны тип и марка оборудования с техническими характеристиками, указанными в техническом задании.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Следовательно, заказчик наделен правом самостоятельно определять свои потребности (нужды) и их содержание, требования к качеству товаров, с обязательным указанием отдельных условий исполнения контракта.
Государственным заказчиком и уполномоченным органом на размещение заказов представлены обоснования требований технического задания.
Таким образом, комиссия Хабаровского УФАС России в данной части жалобы не усматривает в действиях государственного заказчика и уполномоченного органа при составлении аукционной документации нарушений законодательства о размещении заказов.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности.
В п.12 «Требования к безопасности, размерам, упаковке, отгрузке товара» части III «Информационная карта» документации об аукционе указано, безопасность оборудования должна соответствовать требованиям ГОСТа Р 50444-92 «Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия» и подтверждаться санитарно-эпидемиологическим заключением о соответствии санитарным правилам и нормативам. Оборудование должно быть зарегистрировано и допущено к медицинскому использованию на территории РФ в установленном законодательством порядке.
Пунктом 2.6 раздела 2 «Сведения о товаре. Упаковка. Маркировка» проекта государственного контракта определено, что поставка оборудования должна сопровождаться надлежаще оформленными документами, подтверждающими факт поставки Оборудования (товарная накладная, счет-фактура), безопасность (санитарно – эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам) Оборудования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29.06.2010 N 01/9646-0-32 «О вступлении в силу Соглашения таможенного союза по санитарным мерам» (далее - Письмо Роспотребнадзора), официально не опубликованному, на которое в своей жалобе ссылается ООО «ОПТЭК», с 1 июля 2010 года прекращается выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также свидетельств о государственной регистрации территориальными органами Роспотребнадзора.
Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 (ред. от 12.08.2010) "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" (далее - Приказ № 224) утверждены Порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (приложение № 1), Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений (приложение № 2) и Положение о реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации (приложение № 3).
В п. 2 приложения № 2 Приказа № 224 прописано, что выдача санитарно-эпидемиологических заключений осуществляется исключительно руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главным государственным санитарным врачом Российской Федерации и заместителями руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - заместителями главного государственного врача Российской Федерации и установлен перечень продукции, на которую выдаются санитарно-эпидемиологические заключения, в том числе, в пункте 6 указана медицинская техника, инструменты и гигиенические средства, в том числе физиотерапевтическое, диагностическое и лечебное оборудование.
На основании вышеизложенного, довод заявителя о несоответствии требований п. 12 Информационной карты и п.2.6 проекта контракта аукционной документации законодательству является несостоятельным.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа и государственного заказчика нарушений Закона о размещении заказа не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60, 62 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ОПТЭК» на действия Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Заказчика – КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» по проведению открытого аукциона в электронной форме на оснащение объекта капитального строительства «Больничный корпус КГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» г.Хабаровск (2-я очередь). Первый пусковой комплекс» гистологическим оборудованием необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 7-1/301
[format] =>
[safe_value] => 7-1/301
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 49
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 49
[vid] => 1
[name] => электронные аукционы
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-11 22:35:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-10 20:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1349044808
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)