Тантамареска с киндерсюрпризом

УФАС продолжает выявлять виновника беспрецедентной  рекламной акции

Вслед за публикацией репортажа ««Мадагаскар» зазывает детей  … в  алкомаркет» (газета «Приамурские Ведомости» № 68-69 от 09.09. 2015 г.), где были изложены претензии комсомольчан к хозяевам магазина спиртных напитков на главном проспекте города юности, в  ситуацию вмешалось Управление Федеральной  антимонопольной службы по Хабаровскому краю.  

УФАС создало для рассмотрения данного дела специальную комиссию еще в начале осени. Однако новые обстоятельства затянули разбирательство.  Теперь государственные эксперты  намерены перенести заседание на декабрь и завершить производство в соответствии с Кодексом об административных нарушениях до  конца года. Но удастся ли  наказать виновных юридических лиц в соответствии с законодательством?

Как уже известно, многие родители индустриального центра пережили настоящий шок, когда в начале осени у площади Ленина появился внушительных размеров рекламный щит, зазывающий  в алкомаркет дошколят, подростков и юношей, спешащих в детсады и  учебные учреждения. Здесь же увлеченно снимались на смартфоны многочисленные молодые семьи,  не осознающие, по мнению  школьных психологов, всю степень разврата своих детей.

Напомним, на ярком уличном баннере у парадного входа в торговую точку с обширным ассортиментом горячительных напитков были изображены  персонажи анимационного тренда - мультфильма «Мадагаскар». У любимых мультипликационных героев, реализованных в человеческий рост, вместо мордочек – отверстия, приглашающие детишек сфотографироваться в амплуа зебрёнка, львенёнка и бегемотика. Двухметровую фоторамку со звучным названием крупной сети алкомаркетов  венчал слоган «С друзьями всегда веселее».

- От лица тысяч родителей, заинтересованных в здоровом образе жизни подрастающего поколения и соблюдении законодательства РФ,  я официально обратился в Роспотребнадзор и УФАС с требованием принять безотлагательные меры к руководству магазина, -   напоминает в свою очередь СМИ местный правозащитник, отец  семейства Андрей Караев. – Ведь рамку для фотографирования с персонажами мультфильма и логотипом компании, специализирующейся на торговле алкоголем, буквально атаковали и первоклашки, и старшеклассники.

Действительно, за подобную вакханалию КоАП РФ ни много, ни мало предусматривает:  «…наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».

- По результатам рассмотрения  обращения о распространении в месте нахождения алкомаркета «Столица» тантамарески (фотостенда)  с изображением персонажей мультфильма «Мадагаскар», установлено, что наружная рекламная информация содержит признаки нарушения статьи 21 Федерального закона «О рекламе», - отвечает  заявителю исполняющий  обязанности руководителя Хабаровского УФАС Е. А. Клостер. – На основании информации на вывеске у входа в магазин и сведений, представленных городским Управлением архитектуры и градостроительства, лицом, реализующим алкогольную продукцию в Комсомольске, является ООО «Столица-Диора» (юридический адрес г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 92).   

Но при дальнейшем рассмотрении дела, как уточнила  Е. А. Клостер, было установлено, что ответственность за нарушение несет ООО «Столица-Альфа», поэтому комиссия заменила ответчика.  Однако в итоге, как сообщил заявителю в середине ноября представитель краевого УФАС, всю ответственность за столь циничное нейролингвистическое программирование несовершеннолетних взяли на себя не хозяева  прибыльного бизнеса, а индивидуальный предприниматель, сдающий  в аренду помещение под торговые площади  алкомаркета.

Мол, именно он и реализовал столь безумный проект  с привлечением материнства и детства.  Причем, этот ИП заверил сотрудников УФАС в том, что подсмотрел, якобы, подобную  идею в Хабаровске.  В итоге детвора, привлеченная столь заманчивым пиар-предложением от веселых имиджмейкеров,  прямо-таки выстраивалась в очередь. Но пока, к счастью, не за поллитровкой.

Возможно, что взявший на себя вину местный бизнесмен, если это действительно он реализовал сногсшибательный «киндерсюрприз», до конца не осознавал всего содеянного в интересах «столичного бренда» и неумышленно  привлек  несовершеннолетних к  интересам компании,  наращивающей обороты торговли спиртным? Этому успеху, как продолжают надеяться бдительные комсомольчане,  правоохранители все же дадут адекватную юридическую оценку, а дело не будет спущено на тормозах.  

 

Юрий Ковалев