Постановление в отношении ООО «Чемпион»

Номер дела: 4-05/54
Дата публикации: 16 июля 2014, 15:54

                                                                                                                              

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  52

о наложении штрафа по делу №  4-05/54

об административном правонарушении

 

    16  июля  2014 г.                                                                                           г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16 июля 2014 года и материалы дела № 4-05/54 об административном правонарушении в отношении   ООО «Чемпион» (место нахождения: 680014 г. Хабаровск, Шоссе Восточное, 18, ИНН 2724098643, КПП 272401001, государственная регистрация в качестве юридического лица 29.09.2006 г. в ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска) в связи с распространением   рекламы  «HYUNDAI  SOLARIS» всего за 5990 в месяц», в присутствии директора ООО «Чемпион»

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства   02 мая 2014 г. на телеканалах «6 ТВ» и «СТС» отслежена реклама следующего содержания:

Звуковая информация:

«Что Вы можете позволить себе за 5990?  Куртку?  Платье?  Косметику? А я могу себе позволить новый автомобиль».

Визуальная информация:

Крупным шрифтом:

«HYUNDAI  SOLARIS всего за 5990 в месяц. Звони 789-987. Восточное шоссе, 18. ООО «Чемпион». Официальный дилер HYUNDAI в г. Хабаровске». ООО «Сетелем Банк».

Мелким шрифтом (4 секунды):

«Drive» - Драйв. 2. «Finance» - «Финанс». 3. 5990 рублей в месяц – величина ежемесячного платежа клиента, получившего в рамках программы HYUNDAI Finance (финанс) кредит с условиями остаточной стоимости  (далее «остаточная стоимость») на покупку нового автомобиля  HYUNDAI  SOLARIS 1,6 МТ Classic (далее «автомобиль») у официального дилера HYUNDAI в России (далее программа). Расчет сделан исходя из стоимости автомобиля 503900 рублей при первоначальном взносе 33,01% от стоимости автомобиля, процентной ставке 14% годовых, сроке кредита 36 месяцев и остаточной стоимости 251950 рублей. Условия кредитования в рамках программы: минимальный первоначальный взнос – 20% от стоимости автомобиля, процентная ставка от 14,5% годовых; срок кредита 24 или 36 месяцев; валюта кредита – рубли РФ; остаточная стоимость до 55% от стоимости автомобиля».

 

Мелким шрифтом (2 секунды):

 «Иные расходы – страхование автомобиля по рискам: «Угон/Хищение», «Ущерб», в том числе конструктивная гибель (по полному пакету КАСКО) – в соответствии с тарифами выбранной клиентом страховой компании, соответствующей требованиям банка-партнера: ООО «Сетелем Банк», лицензия Банка России на осуществление банковских операций №  2168 от 27.06.2013 г.  Место нахождения: 124040, г. Москва, ул. Правды, д. 26, http: www, Cetelem. Ru. Кредит погашается равными платежами, при этом сумма последнего платежа отличается от суммы предшествующих ежемесячных платежей. Последний платеж равен сумме ежемесячного платежа и остаточной стоимости. Более подробную информацию  об условиях кредитования Вы можете получить, обратившись к банку-партнеру. Банк-партнер оставляет за собой право изменять указанные выше условия кредитования без предварительного уведомления. Данные сведения носят информационный  характер и не является публичнрй офертой (ст. 437 ГК РФ). Банк вправе отказать в предоставлении кредита без объявления причин. Информация действительна на 04.04.2014 г. Условия кредитования  действуют  до 20.06.2014 г. Расчет произведен на 01.04.2014 г.».

 

Срок распространения рекламы  на телеканалах: «6 ТВ»  с 01 по 04 мая 2014 г. (40 прокатов) и «СТС» с 01 по 04 мая 2014 г (20 прокатов).

 

Рекламная информация ориентирована на неопределенный круг лиц, направлена на мотивацию потребителя рекламы на покупку автомобиля  и  на заключение кредитного договора на  указанных в рекламе  условиях.

Реклама побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно: вступить в конкретные правоотношения с ООО «Сетелем Банк»  по заключению договора кредита для покупки автомобиля «HYUNDAI  SOLARIS».

Создавая привлекательные условия возможности приобретения автомобиля,  реклама стимулирует население для обращения  в банк  для заключения  кредитного  договора для покупки товара.

В соответствии с пунктом 2  части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В расходы лица (заемщика), заключившего договор на предоставление кредита, включаются:

оплата стоимости кредита (процент за пользование кредитом, платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета  и другие платежи, обусловленные выдачей кредита и процессом его возврата);

оплата услуг страхования, если выдача кредита обусловлена необходимостью заключения договора страхования;

иные расходы, возникающие у заемщика в процессе исполнения кредитного договора (необходимость нотариального заверения документов и т.п.).

Следовательно, если в рекламе услуг по предоставлению кредита указано любое из перечисленных условий, то должны быть указаны все остальные перечисленные условия, как определяющие размеры расходов заемщика по кредиту, так и влияющие на эти расходы.

В соответствии  с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Стоимость кредита включает в себя проценты за кредит, а также все иные платежи, взимаемые в рамках кредитного договора в связи с предоставлением кредита.

Отсутствие в рекламе информации об условиях кредитного договора, требующих дополнительных затрат потребителя  и влияющих на фактическую стоимость кредита для заемщика вводит в заблуждение относительно стоимости товара (кредитного договора), что является нарушением  части  7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».   

В  рекламе   отчетливо показана и озвучена информация о сумме платежа за кредит при покупке автомобиля (5990 руб. в месяц).

          Остальные условия,  влияющие на сумму расходов, формально  присутствует в рекламе.  Однако данная информация транслируется в течение 6 секунд, что делает невозможность ее восприятия.

Такие условия  как: полная стоимость автомобиля, размер первоначального   взноса  от стоимости автомобиля, процентная ставка, срок кредита, остаточная стоимость автомобиля, исходя из которой исчисляется  размер платежа за пользование кредитом, расходы, связанные со страхованием автомобиля по рискам, а также информация о том, что банк-партнер оставляет за собой право изменять указанные в рекламе условия кредитования без предварительного уведомления, не доступны, так как выполнены  мелким шрифтом, транслируются короткое время, что не позволяет потребителю рекламы ознакомиться и воспринять их, чем  вводит потребителя в заблуждение.

Указанная информация должна доводиться до потребителей рекламы наряду с другими условиями, так как она может существенно повлиять на сумму расходов заемщика по договору.  

Данные обстоятельства указывают на то, что у потребителей рекламы затруднена возможность прочесть и воспринять всю информацию о рекламном продукте, а, следовательно, свидетельствуют о том, что, несмотря на формальное присутствие в рекламе сведений об условиях предоставления кредита на покупку автомобиля, фактически данные сведения в рекламе не воспринимаются, следовательно, приравниваются к их отсутствию.

Кроме  того, форма подачи информации в телерекламе трудна для восприятия, поскольку визуальная информация сопровождается звуковой информацией и сменой картинок, что отвлекает от ее прочтения.

Таким образом, несмотря на формальное наличие  в рекламе сведений  об иных условиях кредита, влияющих на сумму расходов, помимо крупно указанной в рекламе информации  о размере ежемесячного платежа за пользование кредитом при покупке автомобиля «HYUNDAI  SOLARIS»,  форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

  Таким образом, реклама «HYUNDAI  SOLARIS всего за 5990 в месяц»  противоречит части  7  статьи 5, пункту 2 части 2,  части 3  статьи 28 ФЗ «О рекламе».

      

  На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28  Закона несет рекламодатель.

В процессе рассмотрения дела  директор пояснил,  что нарушение произошло вследствие  незнания требований действующего законодательства. Производитель и рекламораспространитель не указали, что ролик  не соответствует  ФЗ «О рекламе».

  Рекламодателем, в интересах которого распространена телевизионная реклама «Новый  «HYUNDAI  SOLARIS»  всего за 5990 рублей в месяц»,  является ООО «Чемпион»,  следовательно, по его вине произошло нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28   Федерального закона «О рекламе».

Услуги по размещению рекламы в эфире названных каналов приняты и оплачены ООО «Чемпион», что подтверждается платежными документами и актами выполненных работ № 846 от 05 мая 2014 г. (телеканал «6ТВ»)  и № 837 от 04 мая 2014 г. (телеканал «СТС»)

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

                                                   ПОСТАНОВИЛ:

   1. Признать ООО «Чемпион» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи  14.3 КоАП РФ.

 

    2. Применить к ООО «Чемпион» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100000  (ста)  тысяч рублей.

 

              Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10052 [uid] => 5 [title] => Постановление в отношении ООО «Чемпион» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10052 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405486516 [changed] => 1405486516 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405486516 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                                                              

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  52

о наложении штрафа по делу №  4-05/54

об административном правонарушении

 

    16  июля  2014 г.                                                                                           г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16 июля 2014 года и материалы дела № 4-05/54 об административном правонарушении в отношении   ООО «Чемпион» (место нахождения: 680014 г. Хабаровск, Шоссе Восточное, 18, ИНН 2724098643, КПП 272401001, государственная регистрация в качестве юридического лица 29.09.2006 г. в ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска) в связи с распространением   рекламы  «HYUNDAI  SOLARIS» всего за 5990 в месяц», в присутствии директора ООО «Чемпион»

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства   02 мая 2014 г. на телеканалах «6 ТВ» и «СТС» отслежена реклама следующего содержания:

Звуковая информация:

«Что Вы можете позволить себе за 5990?  Куртку?  Платье?  Косметику? А я могу себе позволить новый автомобиль».

Визуальная информация:

Крупным шрифтом:

«HYUNDAI  SOLARIS всего за 5990 в месяц. Звони 789-987. Восточное шоссе, 18. ООО «Чемпион». Официальный дилер HYUNDAI в г. Хабаровске». ООО «Сетелем Банк».

Мелким шрифтом (4 секунды):

«Drive» - Драйв. 2. «Finance» - «Финанс». 3. 5990 рублей в месяц – величина ежемесячного платежа клиента, получившего в рамках программы HYUNDAI Finance (финанс) кредит с условиями остаточной стоимости  (далее «остаточная стоимость») на покупку нового автомобиля  HYUNDAI  SOLARIS 1,6 МТ Classic (далее «автомобиль») у официального дилера HYUNDAI в России (далее программа). Расчет сделан исходя из стоимости автомобиля 503900 рублей при первоначальном взносе 33,01% от стоимости автомобиля, процентной ставке 14% годовых, сроке кредита 36 месяцев и остаточной стоимости 251950 рублей. Условия кредитования в рамках программы: минимальный первоначальный взнос – 20% от стоимости автомобиля, процентная ставка от 14,5% годовых; срок кредита 24 или 36 месяцев; валюта кредита – рубли РФ; остаточная стоимость до 55% от стоимости автомобиля».

 

Мелким шрифтом (2 секунды):

 «Иные расходы – страхование автомобиля по рискам: «Угон/Хищение», «Ущерб», в том числе конструктивная гибель (по полному пакету КАСКО) – в соответствии с тарифами выбранной клиентом страховой компании, соответствующей требованиям банка-партнера: ООО «Сетелем Банк», лицензия Банка России на осуществление банковских операций №  2168 от 27.06.2013 г.  Место нахождения: 124040, г. Москва, ул. Правды, д. 26, http: www, Cetelem. Ru. Кредит погашается равными платежами, при этом сумма последнего платежа отличается от суммы предшествующих ежемесячных платежей. Последний платеж равен сумме ежемесячного платежа и остаточной стоимости. Более подробную информацию  об условиях кредитования Вы можете получить, обратившись к банку-партнеру. Банк-партнер оставляет за собой право изменять указанные выше условия кредитования без предварительного уведомления. Данные сведения носят информационный  характер и не является публичнрй офертой (ст. 437 ГК РФ). Банк вправе отказать в предоставлении кредита без объявления причин. Информация действительна на 04.04.2014 г. Условия кредитования  действуют  до 20.06.2014 г. Расчет произведен на 01.04.2014 г.».

 

Срок распространения рекламы  на телеканалах: «6 ТВ»  с 01 по 04 мая 2014 г. (40 прокатов) и «СТС» с 01 по 04 мая 2014 г (20 прокатов).

 

Рекламная информация ориентирована на неопределенный круг лиц, направлена на мотивацию потребителя рекламы на покупку автомобиля  и  на заключение кредитного договора на  указанных в рекламе  условиях.

Реклама побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно: вступить в конкретные правоотношения с ООО «Сетелем Банк»  по заключению договора кредита для покупки автомобиля «HYUNDAI  SOLARIS».

Создавая привлекательные условия возможности приобретения автомобиля,  реклама стимулирует население для обращения  в банк  для заключения  кредитного  договора для покупки товара.

В соответствии с пунктом 2  части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В расходы лица (заемщика), заключившего договор на предоставление кредита, включаются:

оплата стоимости кредита (процент за пользование кредитом, платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета  и другие платежи, обусловленные выдачей кредита и процессом его возврата);

оплата услуг страхования, если выдача кредита обусловлена необходимостью заключения договора страхования;

иные расходы, возникающие у заемщика в процессе исполнения кредитного договора (необходимость нотариального заверения документов и т.п.).

Следовательно, если в рекламе услуг по предоставлению кредита указано любое из перечисленных условий, то должны быть указаны все остальные перечисленные условия, как определяющие размеры расходов заемщика по кредиту, так и влияющие на эти расходы.

В соответствии  с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Стоимость кредита включает в себя проценты за кредит, а также все иные платежи, взимаемые в рамках кредитного договора в связи с предоставлением кредита.

Отсутствие в рекламе информации об условиях кредитного договора, требующих дополнительных затрат потребителя  и влияющих на фактическую стоимость кредита для заемщика вводит в заблуждение относительно стоимости товара (кредитного договора), что является нарушением  части  7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».   

В  рекламе   отчетливо показана и озвучена информация о сумме платежа за кредит при покупке автомобиля (5990 руб. в месяц).

          Остальные условия,  влияющие на сумму расходов, формально  присутствует в рекламе.  Однако данная информация транслируется в течение 6 секунд, что делает невозможность ее восприятия.

Такие условия  как: полная стоимость автомобиля, размер первоначального   взноса  от стоимости автомобиля, процентная ставка, срок кредита, остаточная стоимость автомобиля, исходя из которой исчисляется  размер платежа за пользование кредитом, расходы, связанные со страхованием автомобиля по рискам, а также информация о том, что банк-партнер оставляет за собой право изменять указанные в рекламе условия кредитования без предварительного уведомления, не доступны, так как выполнены  мелким шрифтом, транслируются короткое время, что не позволяет потребителю рекламы ознакомиться и воспринять их, чем  вводит потребителя в заблуждение.

Указанная информация должна доводиться до потребителей рекламы наряду с другими условиями, так как она может существенно повлиять на сумму расходов заемщика по договору.  

Данные обстоятельства указывают на то, что у потребителей рекламы затруднена возможность прочесть и воспринять всю информацию о рекламном продукте, а, следовательно, свидетельствуют о том, что, несмотря на формальное присутствие в рекламе сведений об условиях предоставления кредита на покупку автомобиля, фактически данные сведения в рекламе не воспринимаются, следовательно, приравниваются к их отсутствию.

Кроме  того, форма подачи информации в телерекламе трудна для восприятия, поскольку визуальная информация сопровождается звуковой информацией и сменой картинок, что отвлекает от ее прочтения.

Таким образом, несмотря на формальное наличие  в рекламе сведений  об иных условиях кредита, влияющих на сумму расходов, помимо крупно указанной в рекламе информации  о размере ежемесячного платежа за пользование кредитом при покупке автомобиля «HYUNDAI  SOLARIS»,  форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

  Таким образом, реклама «HYUNDAI  SOLARIS всего за 5990 в месяц»  противоречит части  7  статьи 5, пункту 2 части 2,  части 3  статьи 28 ФЗ «О рекламе».

      

  На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28  Закона несет рекламодатель.

В процессе рассмотрения дела  директор пояснил,  что нарушение произошло вследствие  незнания требований действующего законодательства. Производитель и рекламораспространитель не указали, что ролик  не соответствует  ФЗ «О рекламе».

  Рекламодателем, в интересах которого распространена телевизионная реклама «Новый  «HYUNDAI  SOLARIS»  всего за 5990 рублей в месяц»,  является ООО «Чемпион»,  следовательно, по его вине произошло нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28   Федерального закона «О рекламе».

Услуги по размещению рекламы в эфире названных каналов приняты и оплачены ООО «Чемпион», что подтверждается платежными документами и актами выполненных работ № 846 от 05 мая 2014 г. (телеканал «6ТВ»)  и № 837 от 04 мая 2014 г. (телеканал «СТС»)

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

                                                   ПОСТАНОВИЛ:

   1. Признать ООО «Чемпион» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи  14.3 КоАП РФ.

 

    2. Применить к ООО «Чемпион» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100000  (ста)  тысяч рублей.

 

              Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                                                              

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  52

о наложении штрафа по делу №  4-05/54

об административном правонарушении

 

    16  июля  2014 г.                                                                                           г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16 июля 2014 года и материалы дела № 4-05/54 об административном правонарушении в отношении   ООО «Чемпион» (место нахождения: 680014 г. Хабаровск, Шоссе Восточное, 18, ИНН 2724098643, КПП 272401001, государственная регистрация в качестве юридического лица 29.09.2006 г. в ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска) в связи с распространением   рекламы  «HYUNDAI  SOLARIS» всего за 5990 в месяц», в присутствии директора ООО «Чемпион»

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства   02 мая 2014 г. на телеканалах «6 ТВ» и «СТС» отслежена реклама следующего содержания:

Звуковая информация:

«Что Вы можете позволить себе за 5990?  Куртку?  Платье?  Косметику? А я могу себе позволить новый автомобиль».

Визуальная информация:

Крупным шрифтом:

«HYUNDAI  SOLARIS всего за 5990 в месяц. Звони 789-987. Восточное шоссе, 18. ООО «Чемпион». Официальный дилер HYUNDAI в г. Хабаровске». ООО «Сетелем Банк».

Мелким шрифтом (4 секунды):

«Drive» - Драйв. 2. «Finance» - «Финанс». 3. 5990 рублей в месяц – величина ежемесячного платежа клиента, получившего в рамках программы HYUNDAI Finance (финанс) кредит с условиями остаточной стоимости  (далее «остаточная стоимость») на покупку нового автомобиля  HYUNDAI  SOLARIS 1,6 МТ Classic (далее «автомобиль») у официального дилера HYUNDAI в России (далее программа). Расчет сделан исходя из стоимости автомобиля 503900 рублей при первоначальном взносе 33,01% от стоимости автомобиля, процентной ставке 14% годовых, сроке кредита 36 месяцев и остаточной стоимости 251950 рублей. Условия кредитования в рамках программы: минимальный первоначальный взнос – 20% от стоимости автомобиля, процентная ставка от 14,5% годовых; срок кредита 24 или 36 месяцев; валюта кредита – рубли РФ; остаточная стоимость до 55% от стоимости автомобиля».

 

Мелким шрифтом (2 секунды):

 «Иные расходы – страхование автомобиля по рискам: «Угон/Хищение», «Ущерб», в том числе конструктивная гибель (по полному пакету КАСКО) – в соответствии с тарифами выбранной клиентом страховой компании, соответствующей требованиям банка-партнера: ООО «Сетелем Банк», лицензия Банка России на осуществление банковских операций №  2168 от 27.06.2013 г.  Место нахождения: 124040, г. Москва, ул. Правды, д. 26, http: www, Cetelem. Ru. Кредит погашается равными платежами, при этом сумма последнего платежа отличается от суммы предшествующих ежемесячных платежей. Последний платеж равен сумме ежемесячного платежа и остаточной стоимости. Более подробную информацию  об условиях кредитования Вы можете получить, обратившись к банку-партнеру. Банк-партнер оставляет за собой право изменять указанные выше условия кредитования без предварительного уведомления. Данные сведения носят информационный  характер и не является публичнрй офертой (ст. 437 ГК РФ). Банк вправе отказать в предоставлении кредита без объявления причин. Информация действительна на 04.04.2014 г. Условия кредитования  действуют  до 20.06.2014 г. Расчет произведен на 01.04.2014 г.».

 

Срок распространения рекламы  на телеканалах: «6 ТВ»  с 01 по 04 мая 2014 г. (40 прокатов) и «СТС» с 01 по 04 мая 2014 г (20 прокатов).

 

Рекламная информация ориентирована на неопределенный круг лиц, направлена на мотивацию потребителя рекламы на покупку автомобиля  и  на заключение кредитного договора на  указанных в рекламе  условиях.

Реклама побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно: вступить в конкретные правоотношения с ООО «Сетелем Банк»  по заключению договора кредита для покупки автомобиля «HYUNDAI  SOLARIS».

Создавая привлекательные условия возможности приобретения автомобиля,  реклама стимулирует население для обращения  в банк  для заключения  кредитного  договора для покупки товара.

В соответствии с пунктом 2  части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В расходы лица (заемщика), заключившего договор на предоставление кредита, включаются:

оплата стоимости кредита (процент за пользование кредитом, платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета  и другие платежи, обусловленные выдачей кредита и процессом его возврата);

оплата услуг страхования, если выдача кредита обусловлена необходимостью заключения договора страхования;

иные расходы, возникающие у заемщика в процессе исполнения кредитного договора (необходимость нотариального заверения документов и т.п.).

Следовательно, если в рекламе услуг по предоставлению кредита указано любое из перечисленных условий, то должны быть указаны все остальные перечисленные условия, как определяющие размеры расходов заемщика по кредиту, так и влияющие на эти расходы.

В соответствии  с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Стоимость кредита включает в себя проценты за кредит, а также все иные платежи, взимаемые в рамках кредитного договора в связи с предоставлением кредита.

Отсутствие в рекламе информации об условиях кредитного договора, требующих дополнительных затрат потребителя  и влияющих на фактическую стоимость кредита для заемщика вводит в заблуждение относительно стоимости товара (кредитного договора), что является нарушением  части  7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».   

В  рекламе   отчетливо показана и озвучена информация о сумме платежа за кредит при покупке автомобиля (5990 руб. в месяц).

          Остальные условия,  влияющие на сумму расходов, формально  присутствует в рекламе.  Однако данная информация транслируется в течение 6 секунд, что делает невозможность ее восприятия.

Такие условия  как: полная стоимость автомобиля, размер первоначального   взноса  от стоимости автомобиля, процентная ставка, срок кредита, остаточная стоимость автомобиля, исходя из которой исчисляется  размер платежа за пользование кредитом, расходы, связанные со страхованием автомобиля по рискам, а также информация о том, что банк-партнер оставляет за собой право изменять указанные в рекламе условия кредитования без предварительного уведомления, не доступны, так как выполнены  мелким шрифтом, транслируются короткое время, что не позволяет потребителю рекламы ознакомиться и воспринять их, чем  вводит потребителя в заблуждение.

Указанная информация должна доводиться до потребителей рекламы наряду с другими условиями, так как она может существенно повлиять на сумму расходов заемщика по договору.  

Данные обстоятельства указывают на то, что у потребителей рекламы затруднена возможность прочесть и воспринять всю информацию о рекламном продукте, а, следовательно, свидетельствуют о том, что, несмотря на формальное присутствие в рекламе сведений об условиях предоставления кредита на покупку автомобиля, фактически данные сведения в рекламе не воспринимаются, следовательно, приравниваются к их отсутствию.

Кроме  того, форма подачи информации в телерекламе трудна для восприятия, поскольку визуальная информация сопровождается звуковой информацией и сменой картинок, что отвлекает от ее прочтения.

Таким образом, несмотря на формальное наличие  в рекламе сведений  об иных условиях кредита, влияющих на сумму расходов, помимо крупно указанной в рекламе информации  о размере ежемесячного платежа за пользование кредитом при покупке автомобиля «HYUNDAI  SOLARIS»,  форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

  Таким образом, реклама «HYUNDAI  SOLARIS всего за 5990 в месяц»  противоречит части  7  статьи 5, пункту 2 части 2,  части 3  статьи 28 ФЗ «О рекламе».

      

  На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28  Закона несет рекламодатель.

В процессе рассмотрения дела  директор пояснил,  что нарушение произошло вследствие  незнания требований действующего законодательства. Производитель и рекламораспространитель не указали, что ролик  не соответствует  ФЗ «О рекламе».

  Рекламодателем, в интересах которого распространена телевизионная реклама «Новый  «HYUNDAI  SOLARIS»  всего за 5990 рублей в месяц»,  является ООО «Чемпион»,  следовательно, по его вине произошло нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28   Федерального закона «О рекламе».

Услуги по размещению рекламы в эфире названных каналов приняты и оплачены ООО «Чемпион», что подтверждается платежными документами и актами выполненных работ № 846 от 05 мая 2014 г. (телеканал «6ТВ»)  и № 837 от 04 мая 2014 г. (телеканал «СТС»)

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

                                                   ПОСТАНОВИЛ:

   1. Признать ООО «Чемпион» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи  14.3 КоАП РФ.

 

    2. Применить к ООО «Чемпион» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100000  (ста)  тысяч рублей.

 

              Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/54 [format] => [safe_value] => 4-05/54 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-16 04:54:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-16 04:54:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405486516 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )