Постановление в отношении ИП Роговского

Номер дела: 4-05/56
Дата публикации: 25 июля 2014, 14:55

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 53

о наложении штрафа по делу №  4-05/56

 об административном правонарушении

22 июля 2014 года                                                                                            г. Хабаровск

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю рассмотрев протокол об административном правонарушении  от 22 июля 2014 г. и материалы дела № 4-05/56, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя  Роговского в связи с распространением ненадлежащей рекламы,

 в присутствии  … (представитель по доверенности),

                                                                         

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства РФ Хабаровским УФАС России  09.06. 2014 г. в кафе «Сеньор Помидор» по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова, 91 отслежены рекламные буклеты, размешенные на барной стойке,  следующего содержания: «Синьор Помидор. Служба доставки 20 -24 -24, 96-06-06. ул. Волочаевская, 8к. Заказы принимаются с 10.30 до 21.30. Бесплатная доставка - при заказе от 800 руб. При заказе до 800 руб.- стоимость доставки 180 руб. В микрорайон Южный и пос. Горького доставка осуществляется только при заказе от 1000 руб….»

 Рекламный буклет содержит предложение о доставке различных видов пицццы, мясных блюд, салатов, роллов, пасты с их описанием (состав, вес, цена).

Помимо различных блюд реклама привлекает  внимание потребителя  к возможности заказа  алкогольной продукции, а именно пива: Zlaty Bazant crème, Guinness,  Edelweiss, Amstel,   Heineken.

Так же рекламные буклеты распространяются при доставке заказов потребителям.

Рекламная информация, размещенная в буклете, направлена на привлечение внимания потребителя к продаже товаров (различных блюд и напитков, в том числе алкогольных)  дистанционным способом.

 Определение дистанционного способа продажи товара дано пунктом 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. 

В соответствии с п. 20 названных правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного  чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В пункте 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

 Указанная выше реклама предлагает покупателю продукты, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи  должны быть указаны сведения о продавце таких товаров:  наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако в нарушение данной нормы права, распространяемая реклама не содержит  указанных сведений.

Кроме тог, в пункте  5 Правил установлен запрет на продажу дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Таким образом, законное приобретение алкогольной продукции посредством заказа дистанционным способом (по телефону или иным подобным образом) невозможно, так как договор купли-продажи алкогольной продукции дистанционным способом является ничтожным. Следовательно,  реклама, содержащая информацию о возможности приобретения алкогольной продукции дистанционным способом, является недостоверной и признается ненадлежащей на основании пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте или цене товара, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В ходе рассмотрения представитель пояснила, что 10.07.2014 УФАС уведомлено об устранении нарушения ФЗ «О рекламе». В настоящее время состав административного правонарушения в действиях  ИП Роговского отсутствует.

Данный довод отклоняется по следующим основаниям.

Факт нарушения установлен 09.06.2014 г., что отмечено в протоколе об административном правонарушении.

 В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ   срок привлечения к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства 1год со дня совершения административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя, надлежащим образом извещенного о месте, дате и времени составления протокола, в связи с чем,  определением от 27.06.2014 г.  ИП Роговский вызван для составления (подписания) протокола об административном правонарушении.

Кроме того, нарушение устранено в соответствии с предписанием антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе, неисполнение предписания образует состав другого административного правонарушения,  предусмотренного частью 2.4. статьи 19.5 КоАП РФ.

В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 5, статьи 8 несет рекламодатель.

Установлено, что  рекламодателем  является ИП Роговский. 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ИП Роговского виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

  2. Применить к ИП Роговскому меру ответственности в виде административного штрафа  за ненадлежащую рекламу в размере  4 000 (четырех  тысяч)  рублей.

  Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140,

ОКТМО 08701000001.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

     

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10075 [uid] => 5 [title] => Постановление в отношении ИП Роговского [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10075 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406606419 [changed] => 1406606512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406606512 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 53

о наложении штрафа по делу №  4-05/56

 об административном правонарушении

22 июля 2014 года                                                                                            г. Хабаровск

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю рассмотрев протокол об административном правонарушении  от 22 июля 2014 г. и материалы дела № 4-05/56, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя  Роговского в связи с распространением ненадлежащей рекламы,

 в присутствии  … (представитель по доверенности),

                                                                         

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства РФ Хабаровским УФАС России  09.06. 2014 г. в кафе «Сеньор Помидор» по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова, 91 отслежены рекламные буклеты, размешенные на барной стойке,  следующего содержания: «Синьор Помидор. Служба доставки 20 -24 -24, 96-06-06. ул. Волочаевская, 8к. Заказы принимаются с 10.30 до 21.30. Бесплатная доставка - при заказе от 800 руб. При заказе до 800 руб.- стоимость доставки 180 руб. В микрорайон Южный и пос. Горького доставка осуществляется только при заказе от 1000 руб….»

 Рекламный буклет содержит предложение о доставке различных видов пицццы, мясных блюд, салатов, роллов, пасты с их описанием (состав, вес, цена).

Помимо различных блюд реклама привлекает  внимание потребителя  к возможности заказа  алкогольной продукции, а именно пива: Zlaty Bazant crème, Guinness,  Edelweiss, Amstel,   Heineken.

Так же рекламные буклеты распространяются при доставке заказов потребителям.

Рекламная информация, размещенная в буклете, направлена на привлечение внимания потребителя к продаже товаров (различных блюд и напитков, в том числе алкогольных)  дистанционным способом.

 Определение дистанционного способа продажи товара дано пунктом 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. 

В соответствии с п. 20 названных правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного  чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В пункте 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

 Указанная выше реклама предлагает покупателю продукты, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи  должны быть указаны сведения о продавце таких товаров:  наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако в нарушение данной нормы права, распространяемая реклама не содержит  указанных сведений.

Кроме тог, в пункте  5 Правил установлен запрет на продажу дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Таким образом, законное приобретение алкогольной продукции посредством заказа дистанционным способом (по телефону или иным подобным образом) невозможно, так как договор купли-продажи алкогольной продукции дистанционным способом является ничтожным. Следовательно,  реклама, содержащая информацию о возможности приобретения алкогольной продукции дистанционным способом, является недостоверной и признается ненадлежащей на основании пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте или цене товара, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В ходе рассмотрения представитель пояснила, что 10.07.2014 УФАС уведомлено об устранении нарушения ФЗ «О рекламе». В настоящее время состав административного правонарушения в действиях  ИП Роговского отсутствует.

Данный довод отклоняется по следующим основаниям.

Факт нарушения установлен 09.06.2014 г., что отмечено в протоколе об административном правонарушении.

 В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ   срок привлечения к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства 1год со дня совершения административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя, надлежащим образом извещенного о месте, дате и времени составления протокола, в связи с чем,  определением от 27.06.2014 г.  ИП Роговский вызван для составления (подписания) протокола об административном правонарушении.

Кроме того, нарушение устранено в соответствии с предписанием антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе, неисполнение предписания образует состав другого административного правонарушения,  предусмотренного частью 2.4. статьи 19.5 КоАП РФ.

В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 5, статьи 8 несет рекламодатель.

Установлено, что  рекламодателем  является ИП Роговский. 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ИП Роговского виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

  2. Применить к ИП Роговскому меру ответственности в виде административного штрафа  за ненадлежащую рекламу в размере  4 000 (четырех  тысяч)  рублей.

  Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140,

ОКТМО 08701000001.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

     

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 53

о наложении штрафа по делу №  4-05/56

 об административном правонарушении

22 июля 2014 года                                                                                            г. Хабаровск

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю рассмотрев протокол об административном правонарушении  от 22 июля 2014 г. и материалы дела № 4-05/56, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя  Роговского в связи с распространением ненадлежащей рекламы,

 в присутствии  … (представитель по доверенности),

                                                                         

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства РФ Хабаровским УФАС России  09.06. 2014 г. в кафе «Сеньор Помидор» по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова, 91 отслежены рекламные буклеты, размешенные на барной стойке,  следующего содержания: «Синьор Помидор. Служба доставки 20 -24 -24, 96-06-06. ул. Волочаевская, 8к. Заказы принимаются с 10.30 до 21.30. Бесплатная доставка - при заказе от 800 руб. При заказе до 800 руб.- стоимость доставки 180 руб. В микрорайон Южный и пос. Горького доставка осуществляется только при заказе от 1000 руб….»

 Рекламный буклет содержит предложение о доставке различных видов пицццы, мясных блюд, салатов, роллов, пасты с их описанием (состав, вес, цена).

Помимо различных блюд реклама привлекает  внимание потребителя  к возможности заказа  алкогольной продукции, а именно пива: Zlaty Bazant crème, Guinness,  Edelweiss, Amstel,   Heineken.

Так же рекламные буклеты распространяются при доставке заказов потребителям.

Рекламная информация, размещенная в буклете, направлена на привлечение внимания потребителя к продаже товаров (различных блюд и напитков, в том числе алкогольных)  дистанционным способом.

 Определение дистанционного способа продажи товара дано пунктом 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. 

В соответствии с п. 20 названных правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного  чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В пункте 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

 Указанная выше реклама предлагает покупателю продукты, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи  должны быть указаны сведения о продавце таких товаров:  наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако в нарушение данной нормы права, распространяемая реклама не содержит  указанных сведений.

Кроме тог, в пункте  5 Правил установлен запрет на продажу дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Таким образом, законное приобретение алкогольной продукции посредством заказа дистанционным способом (по телефону или иным подобным образом) невозможно, так как договор купли-продажи алкогольной продукции дистанционным способом является ничтожным. Следовательно,  реклама, содержащая информацию о возможности приобретения алкогольной продукции дистанционным способом, является недостоверной и признается ненадлежащей на основании пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте или цене товара, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В ходе рассмотрения представитель пояснила, что 10.07.2014 УФАС уведомлено об устранении нарушения ФЗ «О рекламе». В настоящее время состав административного правонарушения в действиях  ИП Роговского отсутствует.

Данный довод отклоняется по следующим основаниям.

Факт нарушения установлен 09.06.2014 г., что отмечено в протоколе об административном правонарушении.

 В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ   срок привлечения к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства 1год со дня совершения административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя, надлежащим образом извещенного о месте, дате и времени составления протокола, в связи с чем,  определением от 27.06.2014 г.  ИП Роговский вызван для составления (подписания) протокола об административном правонарушении.

Кроме того, нарушение устранено в соответствии с предписанием антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе, неисполнение предписания образует состав другого административного правонарушения,  предусмотренного частью 2.4. статьи 19.5 КоАП РФ.

В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 5, статьи 8 несет рекламодатель.

Установлено, что  рекламодателем  является ИП Роговский. 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ИП Роговского виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

  2. Применить к ИП Роговскому меру ответственности в виде административного штрафа  за ненадлежащую рекламу в размере  4 000 (четырех  тысяч)  рублей.

  Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140,

ОКТМО 08701000001.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

     

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/56 [format] => [safe_value] => 4-05/56 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-25 03:55:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-22 03:55:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406606419 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )