Решение и предписание в отношении ООО Теплые окна

Номер дела: 4-05/67
Дата публикации: 28 августа 2014, 10:10

                  

 

РЕШЕНИЕ

по делу 4-05/67

 

28 августа 2014 года                                                                          г.  Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 4-05/67 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Теплые окна»   рекламы остекления балконов в кредит с нарушением требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28  ФЗ «О рекламе»,

в присутствии  представителей ООО «Теплые окна» - гр.У., гр.Л. (по доверенностям).

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 20 июля 2014 года  отслежена реклама компании «Теплые окна» (хронометраж 15 сек.), распространяемая   в эфире телеканалов «6 ТВ» и «СТС», в которой содержалась:

- звуковая информация:

«Остеклите балкон по честной цене всего от 1700 р. в мес. Наш опыт работы 13 лет. Гарантия 3 года. Компания «Теплые окна. Звоните  7-9999-0».

- визуальная информация:

крупным шрифтом:

 «Остеклите балкон по честной цене от 1700 р. в месяц. Без внутренней и внешней отделки, опыт работы 13 лет,  гарантия 3 года. Компания «Теплые окна» 7-9999-0»

мелким шрифтом на бело-голубом фоне:

«Размер балконной конструкции 1,5 м х3 м. Профиль SLIDORS, 3 створки, стекло 4 мм. С монтажными работами».

«Водоотлив 280 мм х 3 м, козырек 1.80 мм х 3 м. Без москитной сетки. Без подоконника. Без выноса. Погрузочно-разгрузочные работы: 1 этаж».

«Кредит предоставляет ООО «ХКФ Банк». Гарантия 3 года на готовую конструкцию».

Срок распространения рекламы с  07 июля 2014 г. по 20 июля  2014 г.

Из содержания вышеуказанной рекламы следует, что объектом рекламирования является не только услуга по остеклению балкона,  но и услуга по предоставлению кредита (финансовой услуги).

Реклама направлена на привлечение внимания потребителей к приобретению услуги по остеклению балкона в кредит на определенных условиях, что подтверждается наличием в рекламе информации об условиях оплаты кредита (от 1700 р. в мес). Указание в рекламе банка, предоставляющего кредит, свидетельствует о том, что представляются финансовые услуги.

Реклама финансовых услуг регулируется статьей 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В расходы лица (заемщика), заключившего  кредитный   договор, включаются:

оплата стоимости кредита  (процент за пользование кредитом, платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными, и другие платежи, обусловленные выдачей  кредита   и процессом его возврата);

оплата услуг страхования, если выдача займа обусловлена необходимостью заключения договора страхования;

иные расходы, возникающие у заемщика в процессе исполнения договора займа (необходимость нотариального заверения документов и т.п.).

Частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что   если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Однако в рекламе, сообщающей о сумме платежа в месяц, не названы все условия, определяющие полную стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Применительно к потребительскому кредитованию существенной является не только информация, привлекательная для потребителя кредита, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные рекламой, То есть информация о полной стоимости кредита является существенной. Недостаточная информированность обо всех условиях предоставления потребительского кредита,  может привести к заключению сделки на весьма невыгодных для потребителя условиях.

В соответствии с абзацем 1 пункта 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах  практики применения арбитражными судами Федерального закона о рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог  и др.).

Согласно условиям акции, утвержденным директором  ООО «Теплые окна» 01.07.2014 года, стоимость рекламируемого остекления  составляет 19400 рублей, первоначальный взнос 10%, процентная ставка по кредиту 24,90; полная стоимость кредита 28, 26%; срок кредита 12 месяцев.

Таким образом, реклама  ООО «Теплые окна», распространявшаяся на телеканалах «6 ТВ» и «СТС», противоречит части 7 статьи 5,  пункту 2 части 2, части 3   статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В процессе рассмотрения дела представители ООО «Теплые  окна» согласились с выявленным нарушением.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5,  пункта 2 части 2, части 3   статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого непосредственно распространялась рекламная кампания, является ООО  «Теплые окна».  Данный факт подтверждается  договором на размещение рекламы продукции (товаров, услуг) от 27.02.2014, заключенным между  ООО «ИТА «Губерния» и ООО «Теплые окна», медиапланом, актом об оказании рекламных услуг № 1365 от 20.07.2014, платежным поручением № 652 от 09.07.2014, письмом ООО «ИТА «Губерния».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать ненадлежащей рекламу остекления балконов в кредит, размещенную ООО «Теплые окна»  на телеканалах «6 ТВ» и «СТС», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ   «О рекламе».

2. Выдать ООО «Теплые окна» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение изготовлено в полном объеме 28 августа 2014 года.

Решение может быть обжаловано в суд  в  трехмесячный срок.

 

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

28 августа 2014 года                                                                               г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе 

на основании своего решения 28 августа 2014 года по  делу  № 4-05/67 о признании ненадлежащей рекламы остекления балконов в кредит, поскольку в ней  нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе»,  

 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                        

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Теплые окна» (ИНН 2724145773, место нахождения: г. Хабаровск, ул. Оборская, 3А) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение любым способом, с использованием любых средств, в том числе  на каналах «6 ТВ» и «СТС»,  рекламы  остекления балконов в кредит без указания полных условий кредитования.

2. ООО «Теплые окна» (ИНН 2724145773, место нахождения: г. Хабаровск, ул. Оборская, 3А) представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12.09.2014 года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

stdClass Object ( [vid] => 10285 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО Теплые окна [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10285 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413155614 [changed] => 1413155614 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413155614 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                  

 

РЕШЕНИЕ

по делу 4-05/67

 

28 августа 2014 года                                                                          г.  Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 4-05/67 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Теплые окна»   рекламы остекления балконов в кредит с нарушением требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28  ФЗ «О рекламе»,

в присутствии  представителей ООО «Теплые окна» - гр.У., гр.Л. (по доверенностям).

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 20 июля 2014 года  отслежена реклама компании «Теплые окна» (хронометраж 15 сек.), распространяемая   в эфире телеканалов «6 ТВ» и «СТС», в которой содержалась:

- звуковая информация:

«Остеклите балкон по честной цене всего от 1700 р. в мес. Наш опыт работы 13 лет. Гарантия 3 года. Компания «Теплые окна. Звоните  7-9999-0».

- визуальная информация:

крупным шрифтом:

 «Остеклите балкон по честной цене от 1700 р. в месяц. Без внутренней и внешней отделки, опыт работы 13 лет,  гарантия 3 года. Компания «Теплые окна» 7-9999-0»

мелким шрифтом на бело-голубом фоне:

«Размер балконной конструкции 1,5 м х3 м. Профиль SLIDORS, 3 створки, стекло 4 мм. С монтажными работами».

«Водоотлив 280 мм х 3 м, козырек 1.80 мм х 3 м. Без москитной сетки. Без подоконника. Без выноса. Погрузочно-разгрузочные работы: 1 этаж».

«Кредит предоставляет ООО «ХКФ Банк». Гарантия 3 года на готовую конструкцию».

Срок распространения рекламы с  07 июля 2014 г. по 20 июля  2014 г.

Из содержания вышеуказанной рекламы следует, что объектом рекламирования является не только услуга по остеклению балкона,  но и услуга по предоставлению кредита (финансовой услуги).

Реклама направлена на привлечение внимания потребителей к приобретению услуги по остеклению балкона в кредит на определенных условиях, что подтверждается наличием в рекламе информации об условиях оплаты кредита (от 1700 р. в мес). Указание в рекламе банка, предоставляющего кредит, свидетельствует о том, что представляются финансовые услуги.

Реклама финансовых услуг регулируется статьей 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В расходы лица (заемщика), заключившего  кредитный   договор, включаются:

оплата стоимости кредита  (процент за пользование кредитом, платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными, и другие платежи, обусловленные выдачей  кредита   и процессом его возврата);

оплата услуг страхования, если выдача займа обусловлена необходимостью заключения договора страхования;

иные расходы, возникающие у заемщика в процессе исполнения договора займа (необходимость нотариального заверения документов и т.п.).

Частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что   если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Однако в рекламе, сообщающей о сумме платежа в месяц, не названы все условия, определяющие полную стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Применительно к потребительскому кредитованию существенной является не только информация, привлекательная для потребителя кредита, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные рекламой, То есть информация о полной стоимости кредита является существенной. Недостаточная информированность обо всех условиях предоставления потребительского кредита,  может привести к заключению сделки на весьма невыгодных для потребителя условиях.

В соответствии с абзацем 1 пункта 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах  практики применения арбитражными судами Федерального закона о рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог  и др.).

Согласно условиям акции, утвержденным директором  ООО «Теплые окна» 01.07.2014 года, стоимость рекламируемого остекления  составляет 19400 рублей, первоначальный взнос 10%, процентная ставка по кредиту 24,90; полная стоимость кредита 28, 26%; срок кредита 12 месяцев.

Таким образом, реклама  ООО «Теплые окна», распространявшаяся на телеканалах «6 ТВ» и «СТС», противоречит части 7 статьи 5,  пункту 2 части 2, части 3   статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В процессе рассмотрения дела представители ООО «Теплые  окна» согласились с выявленным нарушением.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5,  пункта 2 части 2, части 3   статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого непосредственно распространялась рекламная кампания, является ООО  «Теплые окна».  Данный факт подтверждается  договором на размещение рекламы продукции (товаров, услуг) от 27.02.2014, заключенным между  ООО «ИТА «Губерния» и ООО «Теплые окна», медиапланом, актом об оказании рекламных услуг № 1365 от 20.07.2014, платежным поручением № 652 от 09.07.2014, письмом ООО «ИТА «Губерния».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать ненадлежащей рекламу остекления балконов в кредит, размещенную ООО «Теплые окна»  на телеканалах «6 ТВ» и «СТС», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ   «О рекламе».

2. Выдать ООО «Теплые окна» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение изготовлено в полном объеме 28 августа 2014 года.

Решение может быть обжаловано в суд  в  трехмесячный срок.

 

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

28 августа 2014 года                                                                               г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе 

на основании своего решения 28 августа 2014 года по  делу  № 4-05/67 о признании ненадлежащей рекламы остекления балконов в кредит, поскольку в ней  нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе»,  

 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                        

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Теплые окна» (ИНН 2724145773, место нахождения: г. Хабаровск, ул. Оборская, 3А) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение любым способом, с использованием любых средств, в том числе  на каналах «6 ТВ» и «СТС»,  рекламы  остекления балконов в кредит без указания полных условий кредитования.

2. ООО «Теплые окна» (ИНН 2724145773, место нахождения: г. Хабаровск, ул. Оборская, 3А) представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12.09.2014 года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                  

 

РЕШЕНИЕ

по делу 4-05/67

 

28 августа 2014 года                                                                          г.  Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 4-05/67 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Теплые окна»   рекламы остекления балконов в кредит с нарушением требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28  ФЗ «О рекламе»,

в присутствии  представителей ООО «Теплые окна» - гр.У., гр.Л. (по доверенностям).

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 20 июля 2014 года  отслежена реклама компании «Теплые окна» (хронометраж 15 сек.), распространяемая   в эфире телеканалов «6 ТВ» и «СТС», в которой содержалась:

- звуковая информация:

«Остеклите балкон по честной цене всего от 1700 р. в мес. Наш опыт работы 13 лет. Гарантия 3 года. Компания «Теплые окна. Звоните  7-9999-0».

- визуальная информация:

крупным шрифтом:

 «Остеклите балкон по честной цене от 1700 р. в месяц. Без внутренней и внешней отделки, опыт работы 13 лет,  гарантия 3 года. Компания «Теплые окна» 7-9999-0»

мелким шрифтом на бело-голубом фоне:

«Размер балконной конструкции 1,5 м х3 м. Профиль SLIDORS, 3 створки, стекло 4 мм. С монтажными работами».

«Водоотлив 280 мм х 3 м, козырек 1.80 мм х 3 м. Без москитной сетки. Без подоконника. Без выноса. Погрузочно-разгрузочные работы: 1 этаж».

«Кредит предоставляет ООО «ХКФ Банк». Гарантия 3 года на готовую конструкцию».

Срок распространения рекламы с  07 июля 2014 г. по 20 июля  2014 г.

Из содержания вышеуказанной рекламы следует, что объектом рекламирования является не только услуга по остеклению балкона,  но и услуга по предоставлению кредита (финансовой услуги).

Реклама направлена на привлечение внимания потребителей к приобретению услуги по остеклению балкона в кредит на определенных условиях, что подтверждается наличием в рекламе информации об условиях оплаты кредита (от 1700 р. в мес). Указание в рекламе банка, предоставляющего кредит, свидетельствует о том, что представляются финансовые услуги.

Реклама финансовых услуг регулируется статьей 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В расходы лица (заемщика), заключившего  кредитный   договор, включаются:

оплата стоимости кредита  (процент за пользование кредитом, платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными, и другие платежи, обусловленные выдачей  кредита   и процессом его возврата);

оплата услуг страхования, если выдача займа обусловлена необходимостью заключения договора страхования;

иные расходы, возникающие у заемщика в процессе исполнения договора займа (необходимость нотариального заверения документов и т.п.).

Частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что   если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Однако в рекламе, сообщающей о сумме платежа в месяц, не названы все условия, определяющие полную стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Применительно к потребительскому кредитованию существенной является не только информация, привлекательная для потребителя кредита, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные рекламой, То есть информация о полной стоимости кредита является существенной. Недостаточная информированность обо всех условиях предоставления потребительского кредита,  может привести к заключению сделки на весьма невыгодных для потребителя условиях.

В соответствии с абзацем 1 пункта 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах  практики применения арбитражными судами Федерального закона о рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог  и др.).

Согласно условиям акции, утвержденным директором  ООО «Теплые окна» 01.07.2014 года, стоимость рекламируемого остекления  составляет 19400 рублей, первоначальный взнос 10%, процентная ставка по кредиту 24,90; полная стоимость кредита 28, 26%; срок кредита 12 месяцев.

Таким образом, реклама  ООО «Теплые окна», распространявшаяся на телеканалах «6 ТВ» и «СТС», противоречит части 7 статьи 5,  пункту 2 части 2, части 3   статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В процессе рассмотрения дела представители ООО «Теплые  окна» согласились с выявленным нарушением.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5,  пункта 2 части 2, части 3   статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого непосредственно распространялась рекламная кампания, является ООО  «Теплые окна».  Данный факт подтверждается  договором на размещение рекламы продукции (товаров, услуг) от 27.02.2014, заключенным между  ООО «ИТА «Губерния» и ООО «Теплые окна», медиапланом, актом об оказании рекламных услуг № 1365 от 20.07.2014, платежным поручением № 652 от 09.07.2014, письмом ООО «ИТА «Губерния».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать ненадлежащей рекламу остекления балконов в кредит, размещенную ООО «Теплые окна»  на телеканалах «6 ТВ» и «СТС», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ   «О рекламе».

2. Выдать ООО «Теплые окна» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение изготовлено в полном объеме 28 августа 2014 года.

Решение может быть обжаловано в суд  в  трехмесячный срок.

 

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

28 августа 2014 года                                                                               г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе 

на основании своего решения 28 августа 2014 года по  делу  № 4-05/67 о признании ненадлежащей рекламы остекления балконов в кредит, поскольку в ней  нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе»,  

 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                        

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Теплые окна» (ИНН 2724145773, место нахождения: г. Хабаровск, ул. Оборская, 3А) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение любым способом, с использованием любых средств, в том числе  на каналах «6 ТВ» и «СТС»,  рекламы  остекления балконов в кредит без указания полных условий кредитования.

2. ООО «Теплые окна» (ИНН 2724145773, место нахождения: г. Хабаровск, ул. Оборская, 3А) представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12.09.2014 года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/67 [format] => [safe_value] => 4-05/67 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 165 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 165 [vid] => 1 [name] => ООО Теплые окна реклама [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-27 23:10:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-27 23:10:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413155614 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )