ООО "Народная компания реклама"

Дата публикации: 13 мая 2009, 19:14

РЕШЕНИЕ

 

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/64 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы тепловентилятора King Stone KPT 2000B, с нарушением требований пункта 4 части 3   статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе  отделом рекламы и недобросовестной конкуренции  в январе 2009 года   отслежена реклама тепловентилятора King Stone KPT 2000B, распространяемая на видеомониторе, установленном в супермаркете «Вкусный» (ул. Ленина, 31), следующего содержания:

звуковая информация:

 «Выйди из кризиса, зайди в «ЭНКА технику». Бытовая техника со скидкой 51%. Например, тепловентилятор King Stone всего за 711 рублей. Условия акции в магазинах и на сайте ncteh.ru. Антикризисные скидки 51% в магазинах «ЭНКА техника».

визуальная информация:

«Выйди из кризиса, зайди в «ЭНКА техника».

Бытовая техника

 - 51%.

с 19 января по 16 февраля

тепловентилятор King Stone KPT 2000B

старая цена: 1220 рублей

новая цена:  711 рублей

товар сертифицирован

«ЭНКА техника» 51% с 19 января по 16 февраля

количество товара ограничено

список предлагаемых товаров может меняться»

Данная реклама в период 23.01.2009 по 21.02.2009 размещалась на мониторах, установленных в 15 супермаркетах г. Хабаровска:

- «Три толстяка» по ул. Краснореченская, 44, ул. Стрельникова, 10а, ул. Тихоокеанская, 170а, ул. ДОС, 43а, ул. Королева, 12, ул. Панфиловцев, 34, ул. Ленина, 49, ул. Большая, 99, ул. Карла-Маркса, 91,

- «Самбери» по ул. Трехгорная, 98, ул. Окружная, 15, ул. Павла Морозова, 58,

- «Пеликан» по ул. Владивостокская, 61,

- «Вкусный» по ул. Ленина, 31,

- «Седьмая столица» по ул. Волочаевская, 85.

Сравнение старой и новой цен, указанных в рекламе, показывает, что при приобретении тепловентилятора King Stone KPT 2000B скидка предоставляется в размере лишь 42%, а не 51%, как заявлено в рекламе (1220-711=509  509:1220·100=41,72..%). 

 В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно пункту 6 статьи 38  Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Рекламодателями указанной рекламы согласно агентскому договору от 29.08.2008 являются индивидуальный предприниматель О.Н. Пак, ООО «ДНК», ООО «МНК», ООО «Народная компания ДВ», ООО «НК Камчатка.

Согласно условиям указанного договора   и  заявкам рекламодателей на проведение рекламной кампании «Скидка 51%» изготовление рекламных материалов осуществляется ООО «Народная компания реклама».

ООО «Народная компания реклама» в объяснительной записке (вх. 5/2449 от 21.04.09) пояснило, что для проведения рекламной компании «Скидка 51%» при производстве рекламных материалов использовались цены до введения скидок и во время действия скидок. Тепловентилятор King Stone KPT 2000B в магазинах «ЭНКА техника» до акции стоил 1450 рублей, а во время акции – 711 рублей. При производстве  печатной продукции (листовки, баннеры) цена указана правильно, но при изготовлении видеоролика из-за технической ошибки первоначальная цена товара указана неверно – 1220 рублей.

Таким образом, нарушение требований рекламного законодательства произошло по вине производителя рекламы ООО «Народная компания реклама».

Согласно пункту 8 статьи 38  Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требюований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Народная компания реклама» вину признал, раскаявшись в непреднамеренном совершении нарушения.

В связи с изложенным следует, что ООО «Народная компания реклама» нарушены нормы пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу тепловентилятора King Stone KPT 2000B ООО «Народная компания реклама», распространяемую в период 23.01.2009 по 21.02.2009 на мониторах, установленных в 15 супермаркетах г. Хабаровска, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3   статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.      Предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе ООО «Народная компания реклама» не выдавать в связи с прекращением срока действия акции.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме   13 мая 2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 6682 [uid] => 1 [title] => ООО "Народная компания реклама" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6682 [type] => solution [language] => ru [created] => 1242188075 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/64 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы тепловентилятора King Stone KPT 2000B, с нарушением требований пункта 4 части 3   статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе  отделом рекламы и недобросовестной конкуренции  в январе 2009 года   отслежена реклама тепловентилятора King Stone KPT 2000B, распространяемая на видеомониторе, установленном в супермаркете «Вкусный» (ул. Ленина, 31), следующего содержания:

звуковая информация:

 «Выйди из кризиса, зайди в «ЭНКА технику». Бытовая техника со скидкой 51%. Например, тепловентилятор King Stone всего за 711 рублей. Условия акции в магазинах и на сайте ncteh.ru. Антикризисные скидки 51% в магазинах «ЭНКА техника».

визуальная информация:

«Выйди из кризиса, зайди в «ЭНКА техника».

Бытовая техника

 - 51%.

с 19 января по 16 февраля

тепловентилятор King Stone KPT 2000B

старая цена: 1220 рублей

новая цена:  711 рублей

товар сертифицирован

«ЭНКА техника» 51% с 19 января по 16 февраля

количество товара ограничено

список предлагаемых товаров может меняться»

Данная реклама в период 23.01.2009 по 21.02.2009 размещалась на мониторах, установленных в 15 супермаркетах г. Хабаровска:

- «Три толстяка» по ул. Краснореченская, 44, ул. Стрельникова, 10а, ул. Тихоокеанская, 170а, ул. ДОС, 43а, ул. Королева, 12, ул. Панфиловцев, 34, ул. Ленина, 49, ул. Большая, 99, ул. Карла-Маркса, 91,

- «Самбери» по ул. Трехгорная, 98, ул. Окружная, 15, ул. Павла Морозова, 58,

- «Пеликан» по ул. Владивостокская, 61,

- «Вкусный» по ул. Ленина, 31,

- «Седьмая столица» по ул. Волочаевская, 85.

Сравнение старой и новой цен, указанных в рекламе, показывает, что при приобретении тепловентилятора King Stone KPT 2000B скидка предоставляется в размере лишь 42%, а не 51%, как заявлено в рекламе (1220-711=509  509:1220·100=41,72..%). 

 В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно пункту 6 статьи 38  Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Рекламодателями указанной рекламы согласно агентскому договору от 29.08.2008 являются индивидуальный предприниматель О.Н. Пак, ООО «ДНК», ООО «МНК», ООО «Народная компания ДВ», ООО «НК Камчатка.

Согласно условиям указанного договора   и  заявкам рекламодателей на проведение рекламной кампании «Скидка 51%» изготовление рекламных материалов осуществляется ООО «Народная компания реклама».

ООО «Народная компания реклама» в объяснительной записке (вх. 5/2449 от 21.04.09) пояснило, что для проведения рекламной компании «Скидка 51%» при производстве рекламных материалов использовались цены до введения скидок и во время действия скидок. Тепловентилятор King Stone KPT 2000B в магазинах «ЭНКА техника» до акции стоил 1450 рублей, а во время акции – 711 рублей. При производстве  печатной продукции (листовки, баннеры) цена указана правильно, но при изготовлении видеоролика из-за технической ошибки первоначальная цена товара указана неверно – 1220 рублей.

Таким образом, нарушение требований рекламного законодательства произошло по вине производителя рекламы ООО «Народная компания реклама».

Согласно пункту 8 статьи 38  Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требюований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Народная компания реклама» вину признал, раскаявшись в непреднамеренном совершении нарушения.

В связи с изложенным следует, что ООО «Народная компания реклама» нарушены нормы пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу тепловентилятора King Stone KPT 2000B ООО «Народная компания реклама», распространяемую в период 23.01.2009 по 21.02.2009 на мониторах, установленных в 15 супермаркетах г. Хабаровска, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3   статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.      Предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе ООО «Народная компания реклама» не выдавать в связи с прекращением срока действия акции.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме   13 мая 2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/64 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы тепловентилятора King Stone KPT 2000B, с нарушением требований пункта 4 части 3   статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе  отделом рекламы и недобросовестной конкуренции  в январе 2009 года   отслежена реклама тепловентилятора King Stone KPT 2000B, распространяемая на видеомониторе, установленном в супермаркете «Вкусный» (ул. Ленина, 31), следующего содержания:

звуковая информация:

 «Выйди из кризиса, зайди в «ЭНКА технику». Бытовая техника со скидкой 51%. Например, тепловентилятор King Stone всего за 711 рублей. Условия акции в магазинах и на сайте ncteh.ru. Антикризисные скидки 51% в магазинах «ЭНКА техника».

визуальная информация:

«Выйди из кризиса, зайди в «ЭНКА техника».

Бытовая техника

 - 51%.

с 19 января по 16 февраля

тепловентилятор King Stone KPT 2000B

старая цена: 1220 рублей

новая цена:  711 рублей

товар сертифицирован

«ЭНКА техника» 51% с 19 января по 16 февраля

количество товара ограничено

список предлагаемых товаров может меняться»

Данная реклама в период 23.01.2009 по 21.02.2009 размещалась на мониторах, установленных в 15 супермаркетах г. Хабаровска:

- «Три толстяка» по ул. Краснореченская, 44, ул. Стрельникова, 10а, ул. Тихоокеанская, 170а, ул. ДОС, 43а, ул. Королева, 12, ул. Панфиловцев, 34, ул. Ленина, 49, ул. Большая, 99, ул. Карла-Маркса, 91,

- «Самбери» по ул. Трехгорная, 98, ул. Окружная, 15, ул. Павла Морозова, 58,

- «Пеликан» по ул. Владивостокская, 61,

- «Вкусный» по ул. Ленина, 31,

- «Седьмая столица» по ул. Волочаевская, 85.

Сравнение старой и новой цен, указанных в рекламе, показывает, что при приобретении тепловентилятора King Stone KPT 2000B скидка предоставляется в размере лишь 42%, а не 51%, как заявлено в рекламе (1220-711=509  509:1220·100=41,72..%). 

 В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно пункту 6 статьи 38  Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Рекламодателями указанной рекламы согласно агентскому договору от 29.08.2008 являются индивидуальный предприниматель О.Н. Пак, ООО «ДНК», ООО «МНК», ООО «Народная компания ДВ», ООО «НК Камчатка.

Согласно условиям указанного договора   и  заявкам рекламодателей на проведение рекламной кампании «Скидка 51%» изготовление рекламных материалов осуществляется ООО «Народная компания реклама».

ООО «Народная компания реклама» в объяснительной записке (вх. 5/2449 от 21.04.09) пояснило, что для проведения рекламной компании «Скидка 51%» при производстве рекламных материалов использовались цены до введения скидок и во время действия скидок. Тепловентилятор King Stone KPT 2000B в магазинах «ЭНКА техника» до акции стоил 1450 рублей, а во время акции – 711 рублей. При производстве  печатной продукции (листовки, баннеры) цена указана правильно, но при изготовлении видеоролика из-за технической ошибки первоначальная цена товара указана неверно – 1220 рублей.

Таким образом, нарушение требований рекламного законодательства произошло по вине производителя рекламы ООО «Народная компания реклама».

Согласно пункту 8 статьи 38  Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требюований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Народная компания реклама» вину признал, раскаявшись в непреднамеренном совершении нарушения.

В связи с изложенным следует, что ООО «Народная компания реклама» нарушены нормы пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу тепловентилятора King Stone KPT 2000B ООО «Народная компания реклама», распространяемую в период 23.01.2009 по 21.02.2009 на мониторах, установленных в 15 супермаркетах г. Хабаровска, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3   статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.      Предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе ООО «Народная компания реклама» не выдавать в связи с прекращением срока действия акции.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме   13 мая 2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (распространение  рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (распространение  рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-13 08:14:35 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-13 08:14:35 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )