РЕШЕНИЕ
Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/29 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Виорд» ненадлежащей рекламы кальянов, с нарушением требований пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» в присутствии представителей ООО «Виорд»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Хабаровским УФАС России 19 февраля 2009 года отслежена наружная реклама «Villa Viord» кафе-клуб. Vip-зал, бильярд, кальян, бизнес-ланч. ул. Кооперативная, 3А. 70-30-26», распространяемая на рекламной конструкции, установленной на пересечении улицы Дикопольцева и Амурского бульвара.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Реклама «Villa Viord» направлена на привлечение внимания к одноименному кафе-клубу и к указанным в рекламе видам услуг, предоставляемых в нем: к возможности уединиться и провести время в отдельном помещении кафе-клуба – Vip-зале, поиграть в бильярд, покурить кальян и отведать обеденный комплекс – бизнес-ланч.
Таким образом, объектом рекламирования указанной рекламы являются услуги, предоставляемые в кафе-клуба «Villa Viord», в том числе кальян.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Виорд» вину признала, сославшись на незнание требований ФЗ «О рекламе» к рекламе кальянов.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Согласно договору аренды рекламных конструкций № 23 от 01 января 2009 года рекламораспространителем, осуществляющим непосредственное распространение рекламы на рекламной конструкции, установленной на пересечении улицы Дикопольцева и Амурского бульвара, является ООО «Виорд».
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу кальянов в кафе-клубе «Villa Viord», распространяемую на рекламной конструкции, установленной на пересечении улицы Дикопольцева и Амурского бульвара, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Виорд» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 13 марта 2009 года по делу № 4-05/29 о признании ненадлежащей рекламы кальянов кафе-клубе «Villa Viord», распространяемой на рекламной конструкции, установленной на пересечении улицы Дикопольцева и Амурского бульвара, противоречащей требованиям пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе»
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Виорд» в пятидневный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение рекламы кальянов с помощью средств наружной рекламы.
2. ООО «Виорд» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 марта 2009 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 6686
[uid] => 1
[title] => ООО "Виорд"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6686
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1236923061
[changed] => 1370523932
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523932
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/29 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Виорд» ненадлежащей рекламы кальянов, с нарушением требований пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» в присутствии представителей ООО «Виорд»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Хабаровским УФАС России 19 февраля 2009 года отслежена наружная реклама «Villa Viord» кафе-клуб. Vip-зал, бильярд, кальян, бизнес-ланч. ул. Кооперативная, 3А. 70-30-26», распространяемая на рекламной конструкции, установленной на пересечении улицы Дикопольцева и Амурского бульвара.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Реклама «Villa Viord» направлена на привлечение внимания к одноименному кафе-клубу и к указанным в рекламе видам услуг, предоставляемых в нем: к возможности уединиться и провести время в отдельном помещении кафе-клуба – Vip-зале, поиграть в бильярд, покурить кальян и отведать обеденный комплекс – бизнес-ланч.
Таким образом, объектом рекламирования указанной рекламы являются услуги, предоставляемые в кафе-клуба «Villa Viord», в том числе кальян.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Виорд» вину признала, сославшись на незнание требований ФЗ «О рекламе» к рекламе кальянов.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Согласно договору аренды рекламных конструкций № 23 от 01 января 2009 года рекламораспространителем, осуществляющим непосредственное распространение рекламы на рекламной конструкции, установленной на пересечении улицы Дикопольцева и Амурского бульвара, является ООО «Виорд».
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу кальянов в кафе-клубе «Villa Viord», распространяемую на рекламной конструкции, установленной на пересечении улицы Дикопольцева и Амурского бульвара, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Виорд» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 13 марта 2009 года по делу № 4-05/29 о признании ненадлежащей рекламы кальянов кафе-клубе «Villa Viord», распространяемой на рекламной конструкции, установленной на пересечении улицы Дикопольцева и Амурского бульвара, противоречащей требованиям пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе»
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Виорд» в пятидневный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение рекламы кальянов с помощью средств наружной рекламы.
2. ООО «Виорд» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 марта 2009 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/29 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Виорд» ненадлежащей рекламы кальянов, с нарушением требований пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» в присутствии представителей ООО «Виорд»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Хабаровским УФАС России 19 февраля 2009 года отслежена наружная реклама «Villa Viord» кафе-клуб. Vip-зал, бильярд, кальян, бизнес-ланч. ул. Кооперативная, 3А. 70-30-26», распространяемая на рекламной конструкции, установленной на пересечении улицы Дикопольцева и Амурского бульвара.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Реклама «Villa Viord» направлена на привлечение внимания к одноименному кафе-клубу и к указанным в рекламе видам услуг, предоставляемых в нем: к возможности уединиться и провести время в отдельном помещении кафе-клуба – Vip-зале, поиграть в бильярд, покурить кальян и отведать обеденный комплекс – бизнес-ланч.
Таким образом, объектом рекламирования указанной рекламы являются услуги, предоставляемые в кафе-клуба «Villa Viord», в том числе кальян.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Виорд» вину признала, сославшись на незнание требований ФЗ «О рекламе» к рекламе кальянов.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Согласно договору аренды рекламных конструкций № 23 от 01 января 2009 года рекламораспространителем, осуществляющим непосредственное распространение рекламы на рекламной конструкции, установленной на пересечении улицы Дикопольцева и Амурского бульвара, является ООО «Виорд».
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу кальянов в кафе-клубе «Villa Viord», распространяемую на рекламной конструкции, установленной на пересечении улицы Дикопольцева и Амурского бульвара, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Виорд» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 13 марта 2009 года по делу № 4-05/29 о признании ненадлежащей рекламы кальянов кафе-клубе «Villa Viord», распространяемой на рекламной конструкции, установленной на пересечении улицы Дикопольцева и Амурского бульвара, противоречащей требованиям пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе»
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Виорд» в пятидневный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение рекламы кальянов с помощью средств наружной рекламы.
2. ООО «Виорд» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 марта 2009 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» (размещение рекламы курительных принадлежностей с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их).
[format] => full_html
[safe_value] =>
Нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» (размещение рекламы курительных принадлежностей с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их).
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-13 08:44:21
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-13 08:44:21
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321553489
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)