Кредитный потребительский кооператив граждан "Хабаровский ипотечный"

Дата публикации: 14 мая 2009, 20:00

РЕШЕНИЕ

 

 

              Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/66 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы услуг Кредитного потребительского кооператива граждан «Хабаровский Ипотечный», с нарушением требований части 7   статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителей КПКГ «Хабаровский Ипотечный»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 19 февраля 2009 года в вечернем эфире телеканала «МУЗ-ТВ» отслежена реклама Кредитного потребительского кооператива граждан «Хабаровский ипотечный» следующего содержания:

визуальная информация:

«Кредитный потребительский кооператив граждан «Хабаровский ипотечный».

принимает ВКЛАДЫ от населения!

до 22% годовых

сумма взноса от 50000 рублей и более. Вступительный взнос – 50 рублей; паевый взнос – 50 рублей; вклады без капитализации процентов, выдача процентов ежемесячно или по окончании договора. Вклады не пополняемые. В случае досрочного возврата вклада по требованию пайщика, ранее начисленные проценты пересчитываются по ставке 0,25% годовых, а ранее выплаченные суммы процентов сверх перечисленных взыскиваются с суммы остатка вклада. Договоры не пролонгируются, при окончании срока договора вклад автоматически переводится на ставку «до востребования» с начислением процентов 0,25% годовых.

Свид. о гос. регистрации юр. лица от 21.11.2008г. ОГРН». 

звуковая информация:

«Хабаровский ипотечный кооператив принимает вклады от населения до 22% годовых. Т. 56-07-08»

Согласно эфирной справке (приложение № 10 к договору № 1а от 12.12.2008г. данная реклама вышла в эфир телеканала «МУЗ-ТВ Хабаровск» с 17 по 28 февраля 2009 года в количестве 72 роликов.

Кредитный потребительский кооператив граждан – это потребительский кооператив граждан, создаваемый гражданами, добровольно объединяющимися для удовлетворения потребностей в финансовой взаимопомощи. Таким образом, цели создания КПКГ направлены удовлетворение финансовых потребностей именно членов кооператива.

Согласно ст. 6 ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах граждан» только члены кредитного потребительского кооператива граждан имеют право на основании договора передавать личные сбережения в фонд финансовой взаимопомощи кредитного потребительского кооператива, и получать компенсацию за пользование своими личными сбережениями в целях осуществления финансовой взаимопомощи.

Таким образом, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что кооператив принимает под проценты личные сбережения граждан – членов кооператива.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В вышеуказанной рекламе КПКГ «Хабаровский ипотечный» отсутствует информация о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут членами кооператива либо лица, уже фактически являющиеся таковыми. Из-за отсутствия в рекламе части существенной информации потребители вводятся в заблуждение о рекламируемой услуге, что нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела директор кооператива вину признала, раскаявшись в непреднамеренном совершении нарушения, пояснив, что о  необходимости указания в тексте рекламы информации о пайщиках знали, текст готового ролика до выхода в эфир лично директором не просматривался. Нарушение произошло по невнимательности. Во всех остальных средствах размещения рекламы необходимая информация присутствует.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Рекламодателем является Кредитный потребительский кооператив  граждан «Хабаровский ипотечный». Данный факт подтверждается материалами дела.

В связи с изложенным следует, что Кредитным потребительским кооперативом  граждан «Хабаровский ипотечный» нарушены нормы  части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу Кредитного потребительского кооператива  граждан «Хабаровский ипотечный» - «Вклады от населения до 22% годовых», распространяемую в эфире телеканала «МУЗ-ТВ Хабаровск» с 17 по 28 февраля 2009 года, поскольку в ней нарушены требования части 7   статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

       2. Предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе Кредитному потребительскому кооперативу  граждан «Хабаровский ипотечный» не выдавать в связи с окончанием срока действия рекламы.

       3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме   19 мая 2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 6687 [uid] => 1 [title] => Кредитный потребительский кооператив граждан "Хабаровский ипотечный" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6687 [type] => solution [language] => ru [created] => 1242277219 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

              Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/66 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы услуг Кредитного потребительского кооператива граждан «Хабаровский Ипотечный», с нарушением требований части 7   статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителей КПКГ «Хабаровский Ипотечный»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 19 февраля 2009 года в вечернем эфире телеканала «МУЗ-ТВ» отслежена реклама Кредитного потребительского кооператива граждан «Хабаровский ипотечный» следующего содержания:

визуальная информация:

«Кредитный потребительский кооператив граждан «Хабаровский ипотечный».

принимает ВКЛАДЫ от населения!

до 22% годовых

сумма взноса от 50000 рублей и более. Вступительный взнос – 50 рублей; паевый взнос – 50 рублей; вклады без капитализации процентов, выдача процентов ежемесячно или по окончании договора. Вклады не пополняемые. В случае досрочного возврата вклада по требованию пайщика, ранее начисленные проценты пересчитываются по ставке 0,25% годовых, а ранее выплаченные суммы процентов сверх перечисленных взыскиваются с суммы остатка вклада. Договоры не пролонгируются, при окончании срока договора вклад автоматически переводится на ставку «до востребования» с начислением процентов 0,25% годовых.

Свид. о гос. регистрации юр. лица от 21.11.2008г. ОГРН». 

звуковая информация:

«Хабаровский ипотечный кооператив принимает вклады от населения до 22% годовых. Т. 56-07-08»

Согласно эфирной справке (приложение № 10 к договору № 1а от 12.12.2008г. данная реклама вышла в эфир телеканала «МУЗ-ТВ Хабаровск» с 17 по 28 февраля 2009 года в количестве 72 роликов.

Кредитный потребительский кооператив граждан – это потребительский кооператив граждан, создаваемый гражданами, добровольно объединяющимися для удовлетворения потребностей в финансовой взаимопомощи. Таким образом, цели создания КПКГ направлены удовлетворение финансовых потребностей именно членов кооператива.

Согласно ст. 6 ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах граждан» только члены кредитного потребительского кооператива граждан имеют право на основании договора передавать личные сбережения в фонд финансовой взаимопомощи кредитного потребительского кооператива, и получать компенсацию за пользование своими личными сбережениями в целях осуществления финансовой взаимопомощи.

Таким образом, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что кооператив принимает под проценты личные сбережения граждан – членов кооператива.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В вышеуказанной рекламе КПКГ «Хабаровский ипотечный» отсутствует информация о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут членами кооператива либо лица, уже фактически являющиеся таковыми. Из-за отсутствия в рекламе части существенной информации потребители вводятся в заблуждение о рекламируемой услуге, что нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела директор кооператива вину признала, раскаявшись в непреднамеренном совершении нарушения, пояснив, что о  необходимости указания в тексте рекламы информации о пайщиках знали, текст готового ролика до выхода в эфир лично директором не просматривался. Нарушение произошло по невнимательности. Во всех остальных средствах размещения рекламы необходимая информация присутствует.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Рекламодателем является Кредитный потребительский кооператив  граждан «Хабаровский ипотечный». Данный факт подтверждается материалами дела.

В связи с изложенным следует, что Кредитным потребительским кооперативом  граждан «Хабаровский ипотечный» нарушены нормы  части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу Кредитного потребительского кооператива  граждан «Хабаровский ипотечный» - «Вклады от населения до 22% годовых», распространяемую в эфире телеканала «МУЗ-ТВ Хабаровск» с 17 по 28 февраля 2009 года, поскольку в ней нарушены требования части 7   статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

       2. Предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе Кредитному потребительскому кооперативу  граждан «Хабаровский ипотечный» не выдавать в связи с окончанием срока действия рекламы.

       3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме   19 мая 2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

              Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/66 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы услуг Кредитного потребительского кооператива граждан «Хабаровский Ипотечный», с нарушением требований части 7   статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителей КПКГ «Хабаровский Ипотечный»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 19 февраля 2009 года в вечернем эфире телеканала «МУЗ-ТВ» отслежена реклама Кредитного потребительского кооператива граждан «Хабаровский ипотечный» следующего содержания:

визуальная информация:

«Кредитный потребительский кооператив граждан «Хабаровский ипотечный».

принимает ВКЛАДЫ от населения!

до 22% годовых

сумма взноса от 50000 рублей и более. Вступительный взнос – 50 рублей; паевый взнос – 50 рублей; вклады без капитализации процентов, выдача процентов ежемесячно или по окончании договора. Вклады не пополняемые. В случае досрочного возврата вклада по требованию пайщика, ранее начисленные проценты пересчитываются по ставке 0,25% годовых, а ранее выплаченные суммы процентов сверх перечисленных взыскиваются с суммы остатка вклада. Договоры не пролонгируются, при окончании срока договора вклад автоматически переводится на ставку «до востребования» с начислением процентов 0,25% годовых.

Свид. о гос. регистрации юр. лица от 21.11.2008г. ОГРН». 

звуковая информация:

«Хабаровский ипотечный кооператив принимает вклады от населения до 22% годовых. Т. 56-07-08»

Согласно эфирной справке (приложение № 10 к договору № 1а от 12.12.2008г. данная реклама вышла в эфир телеканала «МУЗ-ТВ Хабаровск» с 17 по 28 февраля 2009 года в количестве 72 роликов.

Кредитный потребительский кооператив граждан – это потребительский кооператив граждан, создаваемый гражданами, добровольно объединяющимися для удовлетворения потребностей в финансовой взаимопомощи. Таким образом, цели создания КПКГ направлены удовлетворение финансовых потребностей именно членов кооператива.

Согласно ст. 6 ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах граждан» только члены кредитного потребительского кооператива граждан имеют право на основании договора передавать личные сбережения в фонд финансовой взаимопомощи кредитного потребительского кооператива, и получать компенсацию за пользование своими личными сбережениями в целях осуществления финансовой взаимопомощи.

Таким образом, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что кооператив принимает под проценты личные сбережения граждан – членов кооператива.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В вышеуказанной рекламе КПКГ «Хабаровский ипотечный» отсутствует информация о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут членами кооператива либо лица, уже фактически являющиеся таковыми. Из-за отсутствия в рекламе части существенной информации потребители вводятся в заблуждение о рекламируемой услуге, что нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела директор кооператива вину признала, раскаявшись в непреднамеренном совершении нарушения, пояснив, что о  необходимости указания в тексте рекламы информации о пайщиках знали, текст готового ролика до выхода в эфир лично директором не просматривался. Нарушение произошло по невнимательности. Во всех остальных средствах размещения рекламы необходимая информация присутствует.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Рекламодателем является Кредитный потребительский кооператив  граждан «Хабаровский ипотечный». Данный факт подтверждается материалами дела.

В связи с изложенным следует, что Кредитным потребительским кооперативом  граждан «Хабаровский ипотечный» нарушены нормы  части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу Кредитного потребительского кооператива  граждан «Хабаровский ипотечный» - «Вклады от населения до 22% годовых», распространяемую в эфире телеканала «МУЗ-ТВ Хабаровск» с 17 по 28 февраля 2009 года, поскольку в ней нарушены требования части 7   статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

       2. Предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе Кредитному потребительскому кооперативу  граждан «Хабаровский ипотечный» не выдавать в связи с окончанием срока действия рекламы.

       3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме   19 мая 2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (распространение  рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, вследствие чего потребители рекламы были введены в заблуждение).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (распространение  рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, вследствие чего потребители рекламы были введены в заблуждение).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-14 09:00:19 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-14 09:00:19 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )