ИП Кольга

Номер дела: 1
Дата публикации: 20 февраля 2009, 10:00

РЕШЕНИЕ

 

  

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/8 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы, содержащей  несоответствующие действительности сведения о размере скидок в кофейне «Ла Вита»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе  отделом рекламы и недобросовестной конкуренции 29 декабря 2008 года   отслежена реклама кофейни «Ла Вита», размещенная в оконных проёмах кофейни по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 9, следующего содержания: «Скидки от «Ла Виты» на все торты 25%».

Согласно информации, размещенной в уголке потребителей  и на вывеске,  торговую деятельность в указанной кофейне осуществляет ИП Кольга,

В целях проверки достоверности размещаемой в кофейне «Ла Вита» рекламы в адрес ИП Кольга сделан запрос от 30.12.2008 исх. № 01/5-6205.

В соответствии с ответом ИП Кольга Н.А., от 15.01.2009 б/н плакаты с рекламой размещались в период с 22.12.2008 по 05.01.2009.

Приказом директора крем кафе «Ла Вита» об изменениях цен на реализуемую продукцию от 19.12.2008 снижение цен на кондитерскую продукцию введено с 19.12.2008 следующим образом.

 

Ассортимент кондитерской продукции в предновогодний период в кафе «Ла Вита»

Название

Цена

Цена

Скидка

Торты целые

До скидки

После скидки

Снижение в %

Донна Анна

400

400

0

Йогуртовый

400

300

25

Клубничный

400

300

25

Кофейный

400

300

25

Крем-Брюле

300

300

0

Славутич

350

300

14

Сметанный

450

400

11

Тит-Бит

400

300

25

Шерг

450

300

33

Шпилька

400

300

25

 

Торты нарезки

Абрикотин

80

60

25

Банановый

70

50

29

Бейлис

80

60

25

Два шоколада

80

60

25

Донна Анна

70

50

29

Танго

80

60

25

Миледи

70

50

29

Славутич

70

50

29

Сметанный

80

70

13

Фисташковый

80

60

25

Шерг

60

50

17

Шок. трюфельный

80

60

25

 

 

Сравнение цен на торты (целые и нарезки), действовавшие до акции и после, показало, что торты «Донна Анна» и «Крем-Брюле» реализовывались по прежней цене без скидки, цена на торт «Славутич» снижена на 14%, а на «Сметанный» лишь на 11%.

Среди тортов нарезок скидка в размере 25% не распространялась на «Сметанный» (снижение на 13%) и на «Шерг» (снижение на 17%).

Таким образом, рекламируемая 25% скидка на все торты в кофейне «Ла Вита» документально не подтверждена и является недостоверной.

           В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В ходе рассмотрения дела ИП Кольга  вину признала, раскаявшись в непреднамеренном совершении нарушения, пояснив следующее.

Акция проводилась впервые, рекламу составили некорректно по неопытности. Размер скидок определили совокупно, сложив все имеющиеся  скидки и выведя средний результат. На ряд продукции скидку не смогли предоставить из-за повышения цен на сырье. Фактически целью было не предоставление скидок, а снижение цен, которые до настоящего времени остались на прежнем уровне.

Согласно пункту 6 статьи 38  Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Рекламодателем, осуществившим размещение  указанной рекламы, является ИП Кольга.

Таким образом, ответственность за нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе», возлагается на ИП Кольга.

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать ненадлежащей рекламу «Скидки от «Ла Виты» на все торты 25%», размещавшуюся в оконных проёмах кофейни по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 9, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3   статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.      Обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе индивидуальному предпринимателю Кольга не выдавать в  связи с добровольным прекращением распространения ненадлежащей рекламы до рассмотрения дела.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

           Решение изготовлено в полном объеме 20 февраля  2009 года.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

stdClass Object ( [vid] => 6703 [uid] => 1 [title] => ИП Кольга [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6703 [type] => solution [language] => ru [created] => 1235077200 [changed] => 1391119686 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391119686 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

  

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/8 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы, содержащей  несоответствующие действительности сведения о размере скидок в кофейне «Ла Вита»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе  отделом рекламы и недобросовестной конкуренции 29 декабря 2008 года   отслежена реклама кофейни «Ла Вита», размещенная в оконных проёмах кофейни по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 9, следующего содержания: «Скидки от «Ла Виты» на все торты 25%».

Согласно информации, размещенной в уголке потребителей  и на вывеске,  торговую деятельность в указанной кофейне осуществляет ИП Кольга,

В целях проверки достоверности размещаемой в кофейне «Ла Вита» рекламы в адрес ИП Кольга сделан запрос от 30.12.2008 исх. № 01/5-6205.

В соответствии с ответом ИП Кольга Н.А., от 15.01.2009 б/н плакаты с рекламой размещались в период с 22.12.2008 по 05.01.2009.

Приказом директора крем кафе «Ла Вита» об изменениях цен на реализуемую продукцию от 19.12.2008 снижение цен на кондитерскую продукцию введено с 19.12.2008 следующим образом.

 

Ассортимент кондитерской продукции в предновогодний период в кафе «Ла Вита»

Название

Цена

Цена

Скидка

Торты целые

До скидки

После скидки

Снижение в %

Донна Анна

400

400

0

Йогуртовый

400

300

25

Клубничный

400

300

25

Кофейный

400

300

25

Крем-Брюле

300

300

0

Славутич

350

300

14

Сметанный

450

400

11

Тит-Бит

400

300

25

Шерг

450

300

33

Шпилька

400

300

25

 

Торты нарезки

Абрикотин

80

60

25

Банановый

70

50

29

Бейлис

80

60

25

Два шоколада

80

60

25

Донна Анна

70

50

29

Танго

80

60

25

Миледи

70

50

29

Славутич

70

50

29

Сметанный

80

70

13

Фисташковый

80

60

25

Шерг

60

50

17

Шок. трюфельный

80

60

25

 

 

Сравнение цен на торты (целые и нарезки), действовавшие до акции и после, показало, что торты «Донна Анна» и «Крем-Брюле» реализовывались по прежней цене без скидки, цена на торт «Славутич» снижена на 14%, а на «Сметанный» лишь на 11%.

Среди тортов нарезок скидка в размере 25% не распространялась на «Сметанный» (снижение на 13%) и на «Шерг» (снижение на 17%).

Таким образом, рекламируемая 25% скидка на все торты в кофейне «Ла Вита» документально не подтверждена и является недостоверной.

           В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В ходе рассмотрения дела ИП Кольга  вину признала, раскаявшись в непреднамеренном совершении нарушения, пояснив следующее.

Акция проводилась впервые, рекламу составили некорректно по неопытности. Размер скидок определили совокупно, сложив все имеющиеся  скидки и выведя средний результат. На ряд продукции скидку не смогли предоставить из-за повышения цен на сырье. Фактически целью было не предоставление скидок, а снижение цен, которые до настоящего времени остались на прежнем уровне.

Согласно пункту 6 статьи 38  Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Рекламодателем, осуществившим размещение  указанной рекламы, является ИП Кольга.

Таким образом, ответственность за нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе», возлагается на ИП Кольга.

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать ненадлежащей рекламу «Скидки от «Ла Виты» на все торты 25%», размещавшуюся в оконных проёмах кофейни по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 9, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3   статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.      Обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе индивидуальному предпринимателю Кольга не выдавать в  связи с добровольным прекращением распространения ненадлежащей рекламы до рассмотрения дела.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

           Решение изготовлено в полном объеме 20 февраля  2009 года.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/8 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы, содержащей  несоответствующие действительности сведения о размере скидок в кофейне «Ла Вита»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе  отделом рекламы и недобросовестной конкуренции 29 декабря 2008 года   отслежена реклама кофейни «Ла Вита», размещенная в оконных проёмах кофейни по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 9, следующего содержания: «Скидки от «Ла Виты» на все торты 25%».

Согласно информации, размещенной в уголке потребителей  и на вывеске,  торговую деятельность в указанной кофейне осуществляет ИП Кольга,

В целях проверки достоверности размещаемой в кофейне «Ла Вита» рекламы в адрес ИП Кольга сделан запрос от 30.12.2008 исх. № 01/5-6205.

В соответствии с ответом ИП Кольга Н.А., от 15.01.2009 б/н плакаты с рекламой размещались в период с 22.12.2008 по 05.01.2009.

Приказом директора крем кафе «Ла Вита» об изменениях цен на реализуемую продукцию от 19.12.2008 снижение цен на кондитерскую продукцию введено с 19.12.2008 следующим образом.

 

Ассортимент кондитерской продукции в предновогодний период в кафе «Ла Вита»

Название

Цена

Цена

Скидка

Торты целые

До скидки

После скидки

Снижение в %

Донна Анна

400

400

0

Йогуртовый

400

300

25

Клубничный

400

300

25

Кофейный

400

300

25

Крем-Брюле

300

300

0

Славутич

350

300

14

Сметанный

450

400

11

Тит-Бит

400

300

25

Шерг

450

300

33

Шпилька

400

300

25

 

Торты нарезки

Абрикотин

80

60

25

Банановый

70

50

29

Бейлис

80

60

25

Два шоколада

80

60

25

Донна Анна

70

50

29

Танго

80

60

25

Миледи

70

50

29

Славутич

70

50

29

Сметанный

80

70

13

Фисташковый

80

60

25

Шерг

60

50

17

Шок. трюфельный

80

60

25

 

 

Сравнение цен на торты (целые и нарезки), действовавшие до акции и после, показало, что торты «Донна Анна» и «Крем-Брюле» реализовывались по прежней цене без скидки, цена на торт «Славутич» снижена на 14%, а на «Сметанный» лишь на 11%.

Среди тортов нарезок скидка в размере 25% не распространялась на «Сметанный» (снижение на 13%) и на «Шерг» (снижение на 17%).

Таким образом, рекламируемая 25% скидка на все торты в кофейне «Ла Вита» документально не подтверждена и является недостоверной.

           В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В ходе рассмотрения дела ИП Кольга  вину признала, раскаявшись в непреднамеренном совершении нарушения, пояснив следующее.

Акция проводилась впервые, рекламу составили некорректно по неопытности. Размер скидок определили совокупно, сложив все имеющиеся  скидки и выведя средний результат. На ряд продукции скидку не смогли предоставить из-за повышения цен на сырье. Фактически целью было не предоставление скидок, а снижение цен, которые до настоящего времени остались на прежнем уровне.

Согласно пункту 6 статьи 38  Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Рекламодателем, осуществившим размещение  указанной рекламы, является ИП Кольга.

Таким образом, ответственность за нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе», возлагается на ИП Кольга.

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать ненадлежащей рекламу «Скидки от «Ла Виты» на все торты 25%», размещавшуюся в оконных проёмах кофейни по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 9, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3   статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.      Обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе индивидуальному предпринимателю Кольга не выдавать в  связи с добровольным прекращением распространения ненадлежащей рекламы до рассмотрения дела.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

           Решение изготовлено в полном объеме 20 февраля  2009 года.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1 [format] => [safe_value] => 1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований  пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (распространение рекламы, содержащей не соответствующие  действительности сведения о стоимости или цене товара, размере скидок).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований  пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (распространение рекламы, содержащей не соответствующие  действительности сведения о стоимости или цене товара, размере скидок).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-20 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-20 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )