ИП Шевченко

Номер дела: 4-05/57
Дата публикации: 12 мая 2009, 11:00

РЕШЕНИЕ

 

 

         Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/57  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы еженедельника «Экспресс курьер» с использованием словосочетания «Номер 1 в Комсомольске»,в присутствии коммерческого директора ИП Шевченко,     

 

                                                                                    УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление издателя и главного редактора газеты «Рекламный курьер», свидетельствующее о том, что на территории г. Комсомольска-на-Амуре на ул. Вокзальная и на Комсомольском шоссе  размещены  2 стендовые конструкции форматом 6х3 м., содержащие информацию о том, что «Рекламный еженедельник «Экспресс курьер» номер 1 в Комсомольске».     

            Аналогичная реклама распространена на первой странице указанного печатного издания в выпусках за март 2009 г.

            Суть требований заявителя заключается в оценке подобной информации, распространяемой  названным СМИ, на соответствие требованиям рекламного законодательства.

            В ходе служебного расследования установлено следующее.

Содержащаяся на стендовых конструкциях информация является рекламной, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к конкретному объекту рекламирования – еженедельной газете «Экспресс курьер».

            Имеющиеся в слогане термины имеют следующую трактовку.

            «Номер»:

 1. Порядковое число предмета в ряду других однородных; цифровое обозначение такого числа.

2. Предмет или лицо, обозначенные определенным числом по порядку.

«Первый»:

1. Первоначальный, самый ранний, происходящий, действующий раньше всех других.

2. Лучший из всех в каком-нибудь отношении.

            (С.Н. Ожегов,  Н.Ю. Шведова, Толковый  словарь русского языка, 4-е издание, дополненное, Москва, 1999, стр. 421 и 499).

            Кроме того, термин  «первый» является синонимом слова «главный», что означает  «самый важный, основной, возглавляющий что-нибудь» (там же, стр. 131).

            Таким образом, по смыслу рекламы в том виде, в котором она распространена, следует, что газета «Экспресс курьер» среди рекламных еженедельников, издаваемых  в г. Комсомольске-на-Амуре, является  самой ранней,  действующей раньше всех других, лучшей из всех, самой важной и основной, что ставит ее в преимущественное положение.

            Между тем, установлено, что в соответствии со свидетельствами о регистрации средств массовой информации, еженедельник «Экспресс курьер» начал издаваться позже, чем газета «Рекламный курьер».

В соответствии   с пунктом 1 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недостоверной.

Кроме того, использованное  редакцией газеты «Экспресс курьер» в собственной рекламе словосочетание «Номер 1 в Комсомольске» является некорректным,  поскольку носит категоричный, всеобъемлющий характер и  без уточнения критерия оценки  свидетельствует о том, что рекламируемый еженедельник лучший во всем по сравнению с другими рекламными еженедельниками  г. Комсомольска-на-Амуре.

В соответствии   с пунктом 1 части 2 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недобросовестной.

     Таким образом,  реклама  газеты «Экспресс курьер», распространенная на территории г. Комсомольска – на -Амуре  наружными средствами и на первых полосах издания с использованием словосочетания   «Номер 1 в Комсомольске», является ненадлежащей.

         На основании части 6 статьи 38 Закона РФ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5  и пункта 1 части 3 статьи 5   Федерального закона «О рекламе»  несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

         Размещение рекламы газеты «Экспресс курьер» на стендовых конструкциях  на территории г. Комсомольска-на-Амуре произведено в рамках договора по оказанию услуг по распространению наружной рекламы от 03 марта 2009 г., заключенного между индивидуальным предпринимателем Шевченко  (заказчиком)  и ООО «Рекламное агентство «Навигатор» (исполнителем). 

         Согласно договору  заказчик  предоставляет  готовую рекламную продукцию, исполнитель, в свою очередь, размещает рекламную информацию заказчика и осуществляет техническое обслуживание рекламных объектов.

Распространителем рекламы  в рекламном еженедельнике «Экспресс Курьер» является также ИП    Шевченко, являющаяся  издателем и главным редактором названного СМИ.

Следовательно, в спорной ситуации лицом, определившим объект рекламирования и содержание наружной рекламы  еженедельника «Экспресс курьер», является  ИП    Шевченко, следовательно, по ее вине произошло распространение ненадлежащей рекламы.

В ходе рассмотрения дела на заседании Комиссии представитель ИП Шевченко полностью признала допущенные нарушения рекламного законодательства и  пояснила, что редакция газеты «Экспресс курьер», употребив словосочетание «№ 1 в Комсомольске»,  не ставила цель позиционировать себя как первой и главной во всем. По мере того, как газета стала полноцветным изданием и в ней впервые среди рекламных СМИ г. Комсомольска-на-Амуре начали печататься новости, редакция посчитала возможным употребление термина «№1». 

Вместе с тем, Комиссией отмечено, что без уточнения критерия оценки  преимущественного положения газеты «Экспресс курьер» по сравнению с другими изданиями, использование словосочетания   «Номер 1 в Комсомольске», является некорректным.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу индивидуального предпринимателя  Шевченко «Рекламный еженедельник «Экспресс курьер» номер 1 в Комсомольске»,   размещенную в г. Комсомольске-на-Амуре на 2-х  стендовых конструкциях, а также на первой странице газеты «Экспресс курьер», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5  и пункта 1 части 3 статьи 5   Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю  Шевченко   предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2009 г. 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/57  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы еженедельника «Экспресс курьер» с использованием словосочетания «Номер 1 в Комсомольске»,    

На основании своего решения от 12 мая 2009 года по делу 4-05/57 о признании рекламы индивидуального предпринимателя  Шевченко «Рекламный еженедельник «Экспресс курьер» номер 1 в Комсомольске», размещенной в г. Комсомольске-на-Амуре на 2-х стендовых конструкциях, а также на первой странице газеты «Экспресс курьер», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона о рекламе,

И в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

                                                                                 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Шевченко в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы еженедельника «Рекламный курьер» с использованием словосочетания «Номер 1 в Комсомольске»

2. Индивидуальному предпринимателю Шевченко   представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 25 мая 2009 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностное лицо – в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.

 

stdClass Object ( [vid] => 6709 [uid] => 1 [title] => ИП Шевченко [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6709 [type] => solution [language] => ru [created] => 1242072000 [changed] => 1391130069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391130069 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

         Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/57  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы еженедельника «Экспресс курьер» с использованием словосочетания «Номер 1 в Комсомольске»,в присутствии коммерческого директора ИП Шевченко,     

 

                                                                                    УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление издателя и главного редактора газеты «Рекламный курьер», свидетельствующее о том, что на территории г. Комсомольска-на-Амуре на ул. Вокзальная и на Комсомольском шоссе  размещены  2 стендовые конструкции форматом 6х3 м., содержащие информацию о том, что «Рекламный еженедельник «Экспресс курьер» номер 1 в Комсомольске».     

            Аналогичная реклама распространена на первой странице указанного печатного издания в выпусках за март 2009 г.

            Суть требований заявителя заключается в оценке подобной информации, распространяемой  названным СМИ, на соответствие требованиям рекламного законодательства.

            В ходе служебного расследования установлено следующее.

Содержащаяся на стендовых конструкциях информация является рекламной, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к конкретному объекту рекламирования – еженедельной газете «Экспресс курьер».

            Имеющиеся в слогане термины имеют следующую трактовку.

            «Номер»:

 1. Порядковое число предмета в ряду других однородных; цифровое обозначение такого числа.

2. Предмет или лицо, обозначенные определенным числом по порядку.

«Первый»:

1. Первоначальный, самый ранний, происходящий, действующий раньше всех других.

2. Лучший из всех в каком-нибудь отношении.

            (С.Н. Ожегов,  Н.Ю. Шведова, Толковый  словарь русского языка, 4-е издание, дополненное, Москва, 1999, стр. 421 и 499).

            Кроме того, термин  «первый» является синонимом слова «главный», что означает  «самый важный, основной, возглавляющий что-нибудь» (там же, стр. 131).

            Таким образом, по смыслу рекламы в том виде, в котором она распространена, следует, что газета «Экспресс курьер» среди рекламных еженедельников, издаваемых  в г. Комсомольске-на-Амуре, является  самой ранней,  действующей раньше всех других, лучшей из всех, самой важной и основной, что ставит ее в преимущественное положение.

            Между тем, установлено, что в соответствии со свидетельствами о регистрации средств массовой информации, еженедельник «Экспресс курьер» начал издаваться позже, чем газета «Рекламный курьер».

В соответствии   с пунктом 1 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недостоверной.

Кроме того, использованное  редакцией газеты «Экспресс курьер» в собственной рекламе словосочетание «Номер 1 в Комсомольске» является некорректным,  поскольку носит категоричный, всеобъемлющий характер и  без уточнения критерия оценки  свидетельствует о том, что рекламируемый еженедельник лучший во всем по сравнению с другими рекламными еженедельниками  г. Комсомольска-на-Амуре.

В соответствии   с пунктом 1 части 2 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недобросовестной.

     Таким образом,  реклама  газеты «Экспресс курьер», распространенная на территории г. Комсомольска – на -Амуре  наружными средствами и на первых полосах издания с использованием словосочетания   «Номер 1 в Комсомольске», является ненадлежащей.

         На основании части 6 статьи 38 Закона РФ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5  и пункта 1 части 3 статьи 5   Федерального закона «О рекламе»  несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

         Размещение рекламы газеты «Экспресс курьер» на стендовых конструкциях  на территории г. Комсомольска-на-Амуре произведено в рамках договора по оказанию услуг по распространению наружной рекламы от 03 марта 2009 г., заключенного между индивидуальным предпринимателем Шевченко  (заказчиком)  и ООО «Рекламное агентство «Навигатор» (исполнителем). 

         Согласно договору  заказчик  предоставляет  готовую рекламную продукцию, исполнитель, в свою очередь, размещает рекламную информацию заказчика и осуществляет техническое обслуживание рекламных объектов.

Распространителем рекламы  в рекламном еженедельнике «Экспресс Курьер» является также ИП    Шевченко, являющаяся  издателем и главным редактором названного СМИ.

Следовательно, в спорной ситуации лицом, определившим объект рекламирования и содержание наружной рекламы  еженедельника «Экспресс курьер», является  ИП    Шевченко, следовательно, по ее вине произошло распространение ненадлежащей рекламы.

В ходе рассмотрения дела на заседании Комиссии представитель ИП Шевченко полностью признала допущенные нарушения рекламного законодательства и  пояснила, что редакция газеты «Экспресс курьер», употребив словосочетание «№ 1 в Комсомольске»,  не ставила цель позиционировать себя как первой и главной во всем. По мере того, как газета стала полноцветным изданием и в ней впервые среди рекламных СМИ г. Комсомольска-на-Амуре начали печататься новости, редакция посчитала возможным употребление термина «№1». 

Вместе с тем, Комиссией отмечено, что без уточнения критерия оценки  преимущественного положения газеты «Экспресс курьер» по сравнению с другими изданиями, использование словосочетания   «Номер 1 в Комсомольске», является некорректным.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу индивидуального предпринимателя  Шевченко «Рекламный еженедельник «Экспресс курьер» номер 1 в Комсомольске»,   размещенную в г. Комсомольске-на-Амуре на 2-х  стендовых конструкциях, а также на первой странице газеты «Экспресс курьер», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5  и пункта 1 части 3 статьи 5   Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю  Шевченко   предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2009 г. 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/57  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы еженедельника «Экспресс курьер» с использованием словосочетания «Номер 1 в Комсомольске»,    

На основании своего решения от 12 мая 2009 года по делу 4-05/57 о признании рекламы индивидуального предпринимателя  Шевченко «Рекламный еженедельник «Экспресс курьер» номер 1 в Комсомольске», размещенной в г. Комсомольске-на-Амуре на 2-х стендовых конструкциях, а также на первой странице газеты «Экспресс курьер», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона о рекламе,

И в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

                                                                                 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Шевченко в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы еженедельника «Рекламный курьер» с использованием словосочетания «Номер 1 в Комсомольске»

2. Индивидуальному предпринимателю Шевченко   представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 25 мая 2009 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностное лицо – в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

         Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/57  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы еженедельника «Экспресс курьер» с использованием словосочетания «Номер 1 в Комсомольске»,в присутствии коммерческого директора ИП Шевченко,     

 

                                                                                    УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление издателя и главного редактора газеты «Рекламный курьер», свидетельствующее о том, что на территории г. Комсомольска-на-Амуре на ул. Вокзальная и на Комсомольском шоссе  размещены  2 стендовые конструкции форматом 6х3 м., содержащие информацию о том, что «Рекламный еженедельник «Экспресс курьер» номер 1 в Комсомольске».     

            Аналогичная реклама распространена на первой странице указанного печатного издания в выпусках за март 2009 г.

            Суть требований заявителя заключается в оценке подобной информации, распространяемой  названным СМИ, на соответствие требованиям рекламного законодательства.

            В ходе служебного расследования установлено следующее.

Содержащаяся на стендовых конструкциях информация является рекламной, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к конкретному объекту рекламирования – еженедельной газете «Экспресс курьер».

            Имеющиеся в слогане термины имеют следующую трактовку.

            «Номер»:

 1. Порядковое число предмета в ряду других однородных; цифровое обозначение такого числа.

2. Предмет или лицо, обозначенные определенным числом по порядку.

«Первый»:

1. Первоначальный, самый ранний, происходящий, действующий раньше всех других.

2. Лучший из всех в каком-нибудь отношении.

            (С.Н. Ожегов,  Н.Ю. Шведова, Толковый  словарь русского языка, 4-е издание, дополненное, Москва, 1999, стр. 421 и 499).

            Кроме того, термин  «первый» является синонимом слова «главный», что означает  «самый важный, основной, возглавляющий что-нибудь» (там же, стр. 131).

            Таким образом, по смыслу рекламы в том виде, в котором она распространена, следует, что газета «Экспресс курьер» среди рекламных еженедельников, издаваемых  в г. Комсомольске-на-Амуре, является  самой ранней,  действующей раньше всех других, лучшей из всех, самой важной и основной, что ставит ее в преимущественное положение.

            Между тем, установлено, что в соответствии со свидетельствами о регистрации средств массовой информации, еженедельник «Экспресс курьер» начал издаваться позже, чем газета «Рекламный курьер».

В соответствии   с пунктом 1 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недостоверной.

Кроме того, использованное  редакцией газеты «Экспресс курьер» в собственной рекламе словосочетание «Номер 1 в Комсомольске» является некорректным,  поскольку носит категоричный, всеобъемлющий характер и  без уточнения критерия оценки  свидетельствует о том, что рекламируемый еженедельник лучший во всем по сравнению с другими рекламными еженедельниками  г. Комсомольска-на-Амуре.

В соответствии   с пунктом 1 части 2 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недобросовестной.

     Таким образом,  реклама  газеты «Экспресс курьер», распространенная на территории г. Комсомольска – на -Амуре  наружными средствами и на первых полосах издания с использованием словосочетания   «Номер 1 в Комсомольске», является ненадлежащей.

         На основании части 6 статьи 38 Закона РФ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5  и пункта 1 части 3 статьи 5   Федерального закона «О рекламе»  несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

         Размещение рекламы газеты «Экспресс курьер» на стендовых конструкциях  на территории г. Комсомольска-на-Амуре произведено в рамках договора по оказанию услуг по распространению наружной рекламы от 03 марта 2009 г., заключенного между индивидуальным предпринимателем Шевченко  (заказчиком)  и ООО «Рекламное агентство «Навигатор» (исполнителем). 

         Согласно договору  заказчик  предоставляет  готовую рекламную продукцию, исполнитель, в свою очередь, размещает рекламную информацию заказчика и осуществляет техническое обслуживание рекламных объектов.

Распространителем рекламы  в рекламном еженедельнике «Экспресс Курьер» является также ИП    Шевченко, являющаяся  издателем и главным редактором названного СМИ.

Следовательно, в спорной ситуации лицом, определившим объект рекламирования и содержание наружной рекламы  еженедельника «Экспресс курьер», является  ИП    Шевченко, следовательно, по ее вине произошло распространение ненадлежащей рекламы.

В ходе рассмотрения дела на заседании Комиссии представитель ИП Шевченко полностью признала допущенные нарушения рекламного законодательства и  пояснила, что редакция газеты «Экспресс курьер», употребив словосочетание «№ 1 в Комсомольске»,  не ставила цель позиционировать себя как первой и главной во всем. По мере того, как газета стала полноцветным изданием и в ней впервые среди рекламных СМИ г. Комсомольска-на-Амуре начали печататься новости, редакция посчитала возможным употребление термина «№1». 

Вместе с тем, Комиссией отмечено, что без уточнения критерия оценки  преимущественного положения газеты «Экспресс курьер» по сравнению с другими изданиями, использование словосочетания   «Номер 1 в Комсомольске», является некорректным.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу индивидуального предпринимателя  Шевченко «Рекламный еженедельник «Экспресс курьер» номер 1 в Комсомольске»,   размещенную в г. Комсомольске-на-Амуре на 2-х  стендовых конструкциях, а также на первой странице газеты «Экспресс курьер», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5  и пункта 1 части 3 статьи 5   Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю  Шевченко   предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2009 г. 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/57  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы еженедельника «Экспресс курьер» с использованием словосочетания «Номер 1 в Комсомольске»,    

На основании своего решения от 12 мая 2009 года по делу 4-05/57 о признании рекламы индивидуального предпринимателя  Шевченко «Рекламный еженедельник «Экспресс курьер» номер 1 в Комсомольске», размещенной в г. Комсомольске-на-Амуре на 2-х стендовых конструкциях, а также на первой странице газеты «Экспресс курьер», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона о рекламе,

И в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

                                                                                 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Шевченко в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы еженедельника «Рекламный курьер» с использованием словосочетания «Номер 1 в Комсомольске»

2. Индивидуальному предпринимателю Шевченко   представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 25 мая 2009 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностное лицо – в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/57 [format] => [safe_value] => 4-05/57 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (распространение рекламы, содержащей некорректные сравнения рекламируемого товара с товарами, произведенными другими изготовителями, а также содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (распространение рекламы, содержащей некорректные сравнения рекламируемого товара с товарами, произведенными другими изготовителями, а также содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-12 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-12 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )