КПКГ "Далькредит"

Дата публикации: 15 января 2009, 19:58

РЕШЕНИЕ

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/1 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в отсутствии в рекламе сберегательных программ кооператива информации о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут или являются членами кооператива, в присутствии представителей Кредитного потребительского кооператива граждан «Далькредит»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в газете «Антенна» № 49 (709) за 1/7 декабря 2008 года на странице 31 отслежена реклама Кредитного потребительского кооператива граждан «Далькредит» следующего содержания:

«Кредитный потребительский кооператив граждан «Далькредит».

Рождественская акция!

С 1 ноября по 31 декабря на новые вклады до 2% в подарок.

Сроки действия договоров

6 месяцев                                16% годовых

12 месяцев                               18% годовых

24 месяца                                 20% годовых

Сумма взноса от 30000 рублей и более. Вступительный взнос – 10 рублей.

Паевый взнос – 50 рублей. Займы без капитализации процентов. Выдача процентов ежеквартально или по окончании срока действия договоров. Займы не пополняемые. В случае досрочного возврата займа по требованию пайщика, ранее начисленные проценты пересчитываются по ставке 0,25% годовых, а ранее выплаченные суммы процентов сверх перечисленных взыскиваются с суммы остатка займа. Договоры не пролонгируются, при окончании срока договора, заем автоматически переводится на ставку «до востребования» с начислением процентов 0,25% годовых.

 (указание адреса  и телефонов, режима работы,  информации о свидетельстве о государственной регистрации)». 

Кредитный потребительский кооператив граждан – это потребительский кооператив граждан, создаваемый гражданами, добровольно объединяющимися для удовлетворения потребностей в финансовой взаимопомощи. Таким образом, цели создания КПКГ направлены удовлетворение финансовых потребностей именно членов кооператива.

Согласно ст. 6 ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах граждан» только члены кредитного потребительского кооператива граждан имеют право на основании договора передавать личные сбережения в фонд финансовой взаимопомощи кредитного потребительского кооператива и получать компенсацию за пользование своими личными сбережениями в целях осуществления финансовой взаимопомощи.

Таким образом, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что кооператив принимает под проценты личные сбережения граждан – членов кооператива.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В вышеуказанной рекламе КПКГ «Далькредит» отсутствует информация о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут членами кооператива либо лица, уже фактически являющиеся таковыми. Из-за отсутствия в рекламе части существенной информации потребители вводятся в заблуждение о рекламируемой услуге, что нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель КПКГ «Далькредит» нарушение не признала, заявив следующее.

Реклама в соответствии с требованиями ФЗ «О рекламе» является информацией для неопределенного круга лиц, кооператив свою рекламу адресовал неопределенному кругу лиц, в связи с чем информация о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только члены кооператива не является существенной. 

Понятия «существенная информация» законодательно не определено, следовательно потребители рекламы в заблуждение не вводятся.

Данные доводы Комиссией отклоняются по следующим основаниям.

Понятие существенной информации в ФЗ «О рекламе»   не определено, но из смысла вышеуказанной нормы следует, что реклама должна содержать   не все сведения о конкретном рекламном  продукте, а лишь его  существенные составляющие, поименованные в законодательных актах.

   Как указано выше, согласно требованиям статьи 6 ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах граждан» передавать личные сбережения в фонд финансовой взаимопомощи кредитного потребительского кооператива и получать компенсацию за пользование ими имеют право только члены кредитного потребительского кооператива граждан.

То есть, прежде чем воспользоваться рекламируемыми услугами на привлекательных условиях потребитель должен будет соблюсти определенную дополнительную процедуру – вступить в состав пайщиков кооператива и взять на себя предусмотренные уставом кооператива обязательства.

Кроме того,  информация является существенной и в том случае, если она каким-либо образом способна повлиять на принятие решения при выборе услуги. Потребитель, не имея полной информации, рассчитывает приобрести   услугу с наличием определенных качеств по конкретным условиям, указанным в рекламе. Несообщение части информации  создает неправильное впечатление о рекламируемой  услуге.

 Таким образом, в нарушение требований приведенных выше норм законов сведения о том, что рекламируемыми услугами могут воспользоваться только члены кооператива, являющиеся существенной информацией для потенциальных потребителей, в рекламе не указаны.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Рекламодателем является Кредитный потребительский кооператив  граждан «Далькредит». Данный факт подтверждается письмом ООО «Издательский дом «Гранд Экспресс» (вх. № 01/5-7674 от 17.12.2008), согласованным макетом рекламы от 17.11.2008, актом выполненных работ от 26.11.2008, договором № 57/6 от 15.11.2008.

В связи с изложенным следует, что Кредитным потребительским кооперативом граждан «Далькредит» нарушены нормы части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать ненадлежащей рекламу сберегательных программ  Кредитного потребительского кооператива граждан «Далькредит», распространяемую в №№ 49, 50, 52 газеты «Антенна», без указания информации о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут или являются членами кооператива, поскольку отсутствие данной информации нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

         2.      Выдать Кредитному потребительскому кооперативу граждан «Далькредит» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

    Решение изготовлено в полном объеме 15 января 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 15 января 2009 года по  делу № 4-05/1 о признании ненадлежащей рекламы сберегательных программ  Кредитного потребительского кооператива граждан «Далькредит», распространяемой в №№ 49, 50, 52 газеты «Антенна», без указания информации о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут или являются членами кооператива, поскольку отсутствие данной информации нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         1. Кредитному потребительскому кооперативу граждан "Далькредит" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы сберегательных программ, а именно: без указания информации о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут или являются членами кооператива. 

        2. Кредитному потребительскому кооперативу граждан «Далькредит» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 января 2009 года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

stdClass Object ( [vid] => 6711 [uid] => 1 [title] => КПКГ "Далькредит" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6711 [type] => solution [language] => ru [created] => 1232002720 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/1 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в отсутствии в рекламе сберегательных программ кооператива информации о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут или являются членами кооператива, в присутствии представителей Кредитного потребительского кооператива граждан «Далькредит»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в газете «Антенна» № 49 (709) за 1/7 декабря 2008 года на странице 31 отслежена реклама Кредитного потребительского кооператива граждан «Далькредит» следующего содержания:

«Кредитный потребительский кооператив граждан «Далькредит».

Рождественская акция!

С 1 ноября по 31 декабря на новые вклады до 2% в подарок.

Сроки действия договоров

6 месяцев                                16% годовых

12 месяцев                               18% годовых

24 месяца                                 20% годовых

Сумма взноса от 30000 рублей и более. Вступительный взнос – 10 рублей.

Паевый взнос – 50 рублей. Займы без капитализации процентов. Выдача процентов ежеквартально или по окончании срока действия договоров. Займы не пополняемые. В случае досрочного возврата займа по требованию пайщика, ранее начисленные проценты пересчитываются по ставке 0,25% годовых, а ранее выплаченные суммы процентов сверх перечисленных взыскиваются с суммы остатка займа. Договоры не пролонгируются, при окончании срока договора, заем автоматически переводится на ставку «до востребования» с начислением процентов 0,25% годовых.

 (указание адреса  и телефонов, режима работы,  информации о свидетельстве о государственной регистрации)». 

Кредитный потребительский кооператив граждан – это потребительский кооператив граждан, создаваемый гражданами, добровольно объединяющимися для удовлетворения потребностей в финансовой взаимопомощи. Таким образом, цели создания КПКГ направлены удовлетворение финансовых потребностей именно членов кооператива.

Согласно ст. 6 ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах граждан» только члены кредитного потребительского кооператива граждан имеют право на основании договора передавать личные сбережения в фонд финансовой взаимопомощи кредитного потребительского кооператива и получать компенсацию за пользование своими личными сбережениями в целях осуществления финансовой взаимопомощи.

Таким образом, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что кооператив принимает под проценты личные сбережения граждан – членов кооператива.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В вышеуказанной рекламе КПКГ «Далькредит» отсутствует информация о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут членами кооператива либо лица, уже фактически являющиеся таковыми. Из-за отсутствия в рекламе части существенной информации потребители вводятся в заблуждение о рекламируемой услуге, что нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель КПКГ «Далькредит» нарушение не признала, заявив следующее.

Реклама в соответствии с требованиями ФЗ «О рекламе» является информацией для неопределенного круга лиц, кооператив свою рекламу адресовал неопределенному кругу лиц, в связи с чем информация о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только члены кооператива не является существенной. 

Понятия «существенная информация» законодательно не определено, следовательно потребители рекламы в заблуждение не вводятся.

Данные доводы Комиссией отклоняются по следующим основаниям.

Понятие существенной информации в ФЗ «О рекламе»   не определено, но из смысла вышеуказанной нормы следует, что реклама должна содержать   не все сведения о конкретном рекламном  продукте, а лишь его  существенные составляющие, поименованные в законодательных актах.

   Как указано выше, согласно требованиям статьи 6 ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах граждан» передавать личные сбережения в фонд финансовой взаимопомощи кредитного потребительского кооператива и получать компенсацию за пользование ими имеют право только члены кредитного потребительского кооператива граждан.

То есть, прежде чем воспользоваться рекламируемыми услугами на привлекательных условиях потребитель должен будет соблюсти определенную дополнительную процедуру – вступить в состав пайщиков кооператива и взять на себя предусмотренные уставом кооператива обязательства.

Кроме того,  информация является существенной и в том случае, если она каким-либо образом способна повлиять на принятие решения при выборе услуги. Потребитель, не имея полной информации, рассчитывает приобрести   услугу с наличием определенных качеств по конкретным условиям, указанным в рекламе. Несообщение части информации  создает неправильное впечатление о рекламируемой  услуге.

 Таким образом, в нарушение требований приведенных выше норм законов сведения о том, что рекламируемыми услугами могут воспользоваться только члены кооператива, являющиеся существенной информацией для потенциальных потребителей, в рекламе не указаны.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Рекламодателем является Кредитный потребительский кооператив  граждан «Далькредит». Данный факт подтверждается письмом ООО «Издательский дом «Гранд Экспресс» (вх. № 01/5-7674 от 17.12.2008), согласованным макетом рекламы от 17.11.2008, актом выполненных работ от 26.11.2008, договором № 57/6 от 15.11.2008.

В связи с изложенным следует, что Кредитным потребительским кооперативом граждан «Далькредит» нарушены нормы части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать ненадлежащей рекламу сберегательных программ  Кредитного потребительского кооператива граждан «Далькредит», распространяемую в №№ 49, 50, 52 газеты «Антенна», без указания информации о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут или являются членами кооператива, поскольку отсутствие данной информации нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

         2.      Выдать Кредитному потребительскому кооперативу граждан «Далькредит» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

    Решение изготовлено в полном объеме 15 января 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 15 января 2009 года по  делу № 4-05/1 о признании ненадлежащей рекламы сберегательных программ  Кредитного потребительского кооператива граждан «Далькредит», распространяемой в №№ 49, 50, 52 газеты «Антенна», без указания информации о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут или являются членами кооператива, поскольку отсутствие данной информации нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         1. Кредитному потребительскому кооперативу граждан "Далькредит" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы сберегательных программ, а именно: без указания информации о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут или являются членами кооператива. 

        2. Кредитному потребительскому кооперативу граждан «Далькредит» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 января 2009 года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/1 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в отсутствии в рекламе сберегательных программ кооператива информации о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут или являются членами кооператива, в присутствии представителей Кредитного потребительского кооператива граждан «Далькредит»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в газете «Антенна» № 49 (709) за 1/7 декабря 2008 года на странице 31 отслежена реклама Кредитного потребительского кооператива граждан «Далькредит» следующего содержания:

«Кредитный потребительский кооператив граждан «Далькредит».

Рождественская акция!

С 1 ноября по 31 декабря на новые вклады до 2% в подарок.

Сроки действия договоров

6 месяцев                                16% годовых

12 месяцев                               18% годовых

24 месяца                                 20% годовых

Сумма взноса от 30000 рублей и более. Вступительный взнос – 10 рублей.

Паевый взнос – 50 рублей. Займы без капитализации процентов. Выдача процентов ежеквартально или по окончании срока действия договоров. Займы не пополняемые. В случае досрочного возврата займа по требованию пайщика, ранее начисленные проценты пересчитываются по ставке 0,25% годовых, а ранее выплаченные суммы процентов сверх перечисленных взыскиваются с суммы остатка займа. Договоры не пролонгируются, при окончании срока договора, заем автоматически переводится на ставку «до востребования» с начислением процентов 0,25% годовых.

 (указание адреса  и телефонов, режима работы,  информации о свидетельстве о государственной регистрации)». 

Кредитный потребительский кооператив граждан – это потребительский кооператив граждан, создаваемый гражданами, добровольно объединяющимися для удовлетворения потребностей в финансовой взаимопомощи. Таким образом, цели создания КПКГ направлены удовлетворение финансовых потребностей именно членов кооператива.

Согласно ст. 6 ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах граждан» только члены кредитного потребительского кооператива граждан имеют право на основании договора передавать личные сбережения в фонд финансовой взаимопомощи кредитного потребительского кооператива и получать компенсацию за пользование своими личными сбережениями в целях осуществления финансовой взаимопомощи.

Таким образом, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что кооператив принимает под проценты личные сбережения граждан – членов кооператива.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В вышеуказанной рекламе КПКГ «Далькредит» отсутствует информация о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут членами кооператива либо лица, уже фактически являющиеся таковыми. Из-за отсутствия в рекламе части существенной информации потребители вводятся в заблуждение о рекламируемой услуге, что нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель КПКГ «Далькредит» нарушение не признала, заявив следующее.

Реклама в соответствии с требованиями ФЗ «О рекламе» является информацией для неопределенного круга лиц, кооператив свою рекламу адресовал неопределенному кругу лиц, в связи с чем информация о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только члены кооператива не является существенной. 

Понятия «существенная информация» законодательно не определено, следовательно потребители рекламы в заблуждение не вводятся.

Данные доводы Комиссией отклоняются по следующим основаниям.

Понятие существенной информации в ФЗ «О рекламе»   не определено, но из смысла вышеуказанной нормы следует, что реклама должна содержать   не все сведения о конкретном рекламном  продукте, а лишь его  существенные составляющие, поименованные в законодательных актах.

   Как указано выше, согласно требованиям статьи 6 ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах граждан» передавать личные сбережения в фонд финансовой взаимопомощи кредитного потребительского кооператива и получать компенсацию за пользование ими имеют право только члены кредитного потребительского кооператива граждан.

То есть, прежде чем воспользоваться рекламируемыми услугами на привлекательных условиях потребитель должен будет соблюсти определенную дополнительную процедуру – вступить в состав пайщиков кооператива и взять на себя предусмотренные уставом кооператива обязательства.

Кроме того,  информация является существенной и в том случае, если она каким-либо образом способна повлиять на принятие решения при выборе услуги. Потребитель, не имея полной информации, рассчитывает приобрести   услугу с наличием определенных качеств по конкретным условиям, указанным в рекламе. Несообщение части информации  создает неправильное впечатление о рекламируемой  услуге.

 Таким образом, в нарушение требований приведенных выше норм законов сведения о том, что рекламируемыми услугами могут воспользоваться только члены кооператива, являющиеся существенной информацией для потенциальных потребителей, в рекламе не указаны.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Рекламодателем является Кредитный потребительский кооператив  граждан «Далькредит». Данный факт подтверждается письмом ООО «Издательский дом «Гранд Экспресс» (вх. № 01/5-7674 от 17.12.2008), согласованным макетом рекламы от 17.11.2008, актом выполненных работ от 26.11.2008, договором № 57/6 от 15.11.2008.

В связи с изложенным следует, что Кредитным потребительским кооперативом граждан «Далькредит» нарушены нормы части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать ненадлежащей рекламу сберегательных программ  Кредитного потребительского кооператива граждан «Далькредит», распространяемую в №№ 49, 50, 52 газеты «Антенна», без указания информации о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут или являются членами кооператива, поскольку отсутствие данной информации нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

         2.      Выдать Кредитному потребительскому кооперативу граждан «Далькредит» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

    Решение изготовлено в полном объеме 15 января 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 15 января 2009 года по  делу № 4-05/1 о признании ненадлежащей рекламы сберегательных программ  Кредитного потребительского кооператива граждан «Далькредит», распространяемой в №№ 49, 50, 52 газеты «Антенна», без указания информации о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут или являются членами кооператива, поскольку отсутствие данной информации нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         1. Кредитному потребительскому кооперативу граждан "Далькредит" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы сберегательных программ, а именно: без указания информации о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут или являются членами кооператива. 

        2. Кредитному потребительскому кооперативу граждан «Далькредит» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 января 2009 года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-15 09:58:40 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-15 09:58:40 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )