РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/1 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в отсутствии в рекламе сберегательных программ кооператива информации о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут или являются членами кооператива, в присутствии представителей Кредитного потребительского кооператива граждан «Далькредит»
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в газете «Антенна» № 49 (709) за 1/7 декабря 2008 года на странице 31 отслежена реклама Кредитного потребительского кооператива граждан «Далькредит» следующего содержания:
«Кредитный потребительский кооператив граждан «Далькредит».
Рождественская акция!
С 1 ноября по 31 декабря на новые вклады до 2% в подарок.
Сроки действия договоров
6 месяцев 16% годовых
12 месяцев 18% годовых
24 месяца 20% годовых
Сумма взноса от 30000 рублей и более. Вступительный взнос – 10 рублей.
Паевый взнос – 50 рублей. Займы без капитализации процентов. Выдача процентов ежеквартально или по окончании срока действия договоров. Займы не пополняемые. В случае досрочного возврата займа по требованию пайщика, ранее начисленные проценты пересчитываются по ставке 0,25% годовых, а ранее выплаченные суммы процентов сверх перечисленных взыскиваются с суммы остатка займа. Договоры не пролонгируются, при окончании срока договора, заем автоматически переводится на ставку «до востребования» с начислением процентов 0,25% годовых.
(указание адреса и телефонов, режима работы, информации о свидетельстве о государственной регистрации)».
Кредитный потребительский кооператив граждан – это потребительский кооператив граждан, создаваемый гражданами, добровольно объединяющимися для удовлетворения потребностей в финансовой взаимопомощи. Таким образом, цели создания КПКГ направлены удовлетворение финансовых потребностей именно членов кооператива.
Согласно ст. 6 ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах граждан» только члены кредитного потребительского кооператива граждан имеют право на основании договора передавать личные сбережения в фонд финансовой взаимопомощи кредитного потребительского кооператива и получать компенсацию за пользование своими личными сбережениями в целях осуществления финансовой взаимопомощи.
Таким образом, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что кооператив принимает под проценты личные сбережения граждан – членов кооператива.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В вышеуказанной рекламе КПКГ «Далькредит» отсутствует информация о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут членами кооператива либо лица, уже фактически являющиеся таковыми. Из-за отсутствия в рекламе части существенной информации потребители вводятся в заблуждение о рекламируемой услуге, что нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела представитель КПКГ «Далькредит» нарушение не признала, заявив следующее.
Реклама в соответствии с требованиями ФЗ «О рекламе» является информацией для неопределенного круга лиц, кооператив свою рекламу адресовал неопределенному кругу лиц, в связи с чем информация о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только члены кооператива не является существенной.
Понятия «существенная информация» законодательно не определено, следовательно потребители рекламы в заблуждение не вводятся.
Данные доводы Комиссией отклоняются по следующим основаниям.
Понятие существенной информации в ФЗ «О рекламе» не определено, но из смысла вышеуказанной нормы следует, что реклама должна содержать не все сведения о конкретном рекламном продукте, а лишь его существенные составляющие, поименованные в законодательных актах.
Как указано выше, согласно требованиям статьи 6 ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах граждан» передавать личные сбережения в фонд финансовой взаимопомощи кредитного потребительского кооператива и получать компенсацию за пользование ими имеют право только члены кредитного потребительского кооператива граждан.
То есть, прежде чем воспользоваться рекламируемыми услугами на привлекательных условиях потребитель должен будет соблюсти определенную дополнительную процедуру – вступить в состав пайщиков кооператива и взять на себя предусмотренные уставом кооператива обязательства.
Кроме того, информация является существенной и в том случае, если она каким-либо образом способна повлиять на принятие решения при выборе услуги. Потребитель, не имея полной информации, рассчитывает приобрести услугу с наличием определенных качеств по конкретным условиям, указанным в рекламе. Несообщение части информации создает неправильное впечатление о рекламируемой услуге.
Таким образом, в нарушение требований приведенных выше норм законов сведения о том, что рекламируемыми услугами могут воспользоваться только члены кооператива, являющиеся существенной информацией для потенциальных потребителей, в рекламе не указаны.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Рекламодателем является Кредитный потребительский кооператив граждан «Далькредит». Данный факт подтверждается письмом ООО «Издательский дом «Гранд Экспресс» (вх. № 01/5-7674 от 17.12.2008), согласованным макетом рекламы от 17.11.2008, актом выполненных работ от 26.11.2008, договором № 57/6 от 15.11.2008.
В связи с изложенным следует, что Кредитным потребительским кооперативом граждан «Далькредит» нарушены нормы части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу сберегательных программ Кредитного потребительского кооператива граждан «Далькредит», распространяемую в №№ 49, 50, 52 газеты «Антенна», без указания информации о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут или являются членами кооператива, поскольку отсутствие данной информации нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать Кредитному потребительскому кооперативу граждан «Далькредит» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 15 января 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 15 января 2009 года по делу № 4-05/1 о признании ненадлежащей рекламы сберегательных программ Кредитного потребительского кооператива граждан «Далькредит», распространяемой в №№ 49, 50, 52 газеты «Антенна», без указания информации о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут или являются членами кооператива, поскольку отсутствие данной информации нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Кредитному потребительскому кооперативу граждан "Далькредит" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы сберегательных программ, а именно: без указания информации о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут или являются членами кооператива.
2. Кредитному потребительскому кооперативу граждан «Далькредит» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 января 2009 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
stdClass Object
(
[vid] => 6711
[uid] => 1
[title] => КПКГ "Далькредит"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6711
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1232002720
[changed] => 1370523932
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523932
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/1 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в отсутствии в рекламе сберегательных программ кооператива информации о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут или являются членами кооператива, в присутствии представителей Кредитного потребительского кооператива граждан «Далькредит»
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в газете «Антенна» № 49 (709) за 1/7 декабря 2008 года на странице 31 отслежена реклама Кредитного потребительского кооператива граждан «Далькредит» следующего содержания:
«Кредитный потребительский кооператив граждан «Далькредит».
Рождественская акция!
С 1 ноября по 31 декабря на новые вклады до 2% в подарок.
Сроки действия договоров
6 месяцев 16% годовых
12 месяцев 18% годовых
24 месяца 20% годовых
Сумма взноса от 30000 рублей и более. Вступительный взнос – 10 рублей.
Паевый взнос – 50 рублей. Займы без капитализации процентов. Выдача процентов ежеквартально или по окончании срока действия договоров. Займы не пополняемые. В случае досрочного возврата займа по требованию пайщика, ранее начисленные проценты пересчитываются по ставке 0,25% годовых, а ранее выплаченные суммы процентов сверх перечисленных взыскиваются с суммы остатка займа. Договоры не пролонгируются, при окончании срока договора, заем автоматически переводится на ставку «до востребования» с начислением процентов 0,25% годовых.
(указание адреса и телефонов, режима работы, информации о свидетельстве о государственной регистрации)».
Кредитный потребительский кооператив граждан – это потребительский кооператив граждан, создаваемый гражданами, добровольно объединяющимися для удовлетворения потребностей в финансовой взаимопомощи. Таким образом, цели создания КПКГ направлены удовлетворение финансовых потребностей именно членов кооператива.
Согласно ст. 6 ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах граждан» только члены кредитного потребительского кооператива граждан имеют право на основании договора передавать личные сбережения в фонд финансовой взаимопомощи кредитного потребительского кооператива и получать компенсацию за пользование своими личными сбережениями в целях осуществления финансовой взаимопомощи.
Таким образом, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что кооператив принимает под проценты личные сбережения граждан – членов кооператива.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В вышеуказанной рекламе КПКГ «Далькредит» отсутствует информация о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут членами кооператива либо лица, уже фактически являющиеся таковыми. Из-за отсутствия в рекламе части существенной информации потребители вводятся в заблуждение о рекламируемой услуге, что нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела представитель КПКГ «Далькредит» нарушение не признала, заявив следующее.
Реклама в соответствии с требованиями ФЗ «О рекламе» является информацией для неопределенного круга лиц, кооператив свою рекламу адресовал неопределенному кругу лиц, в связи с чем информация о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только члены кооператива не является существенной.
Понятия «существенная информация» законодательно не определено, следовательно потребители рекламы в заблуждение не вводятся.
Данные доводы Комиссией отклоняются по следующим основаниям.
Понятие существенной информации в ФЗ «О рекламе» не определено, но из смысла вышеуказанной нормы следует, что реклама должна содержать не все сведения о конкретном рекламном продукте, а лишь его существенные составляющие, поименованные в законодательных актах.
Как указано выше, согласно требованиям статьи 6 ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах граждан» передавать личные сбережения в фонд финансовой взаимопомощи кредитного потребительского кооператива и получать компенсацию за пользование ими имеют право только члены кредитного потребительского кооператива граждан.
То есть, прежде чем воспользоваться рекламируемыми услугами на привлекательных условиях потребитель должен будет соблюсти определенную дополнительную процедуру – вступить в состав пайщиков кооператива и взять на себя предусмотренные уставом кооператива обязательства.
Кроме того, информация является существенной и в том случае, если она каким-либо образом способна повлиять на принятие решения при выборе услуги. Потребитель, не имея полной информации, рассчитывает приобрести услугу с наличием определенных качеств по конкретным условиям, указанным в рекламе. Несообщение части информации создает неправильное впечатление о рекламируемой услуге.
Таким образом, в нарушение требований приведенных выше норм законов сведения о том, что рекламируемыми услугами могут воспользоваться только члены кооператива, являющиеся существенной информацией для потенциальных потребителей, в рекламе не указаны.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Рекламодателем является Кредитный потребительский кооператив граждан «Далькредит». Данный факт подтверждается письмом ООО «Издательский дом «Гранд Экспресс» (вх. № 01/5-7674 от 17.12.2008), согласованным макетом рекламы от 17.11.2008, актом выполненных работ от 26.11.2008, договором № 57/6 от 15.11.2008.
В связи с изложенным следует, что Кредитным потребительским кооперативом граждан «Далькредит» нарушены нормы части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу сберегательных программ Кредитного потребительского кооператива граждан «Далькредит», распространяемую в №№ 49, 50, 52 газеты «Антенна», без указания информации о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут или являются членами кооператива, поскольку отсутствие данной информации нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать Кредитному потребительскому кооперативу граждан «Далькредит» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 15 января 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 15 января 2009 года по делу № 4-05/1 о признании ненадлежащей рекламы сберегательных программ Кредитного потребительского кооператива граждан «Далькредит», распространяемой в №№ 49, 50, 52 газеты «Антенна», без указания информации о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут или являются членами кооператива, поскольку отсутствие данной информации нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Кредитному потребительскому кооперативу граждан "Далькредит" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы сберегательных программ, а именно: без указания информации о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут или являются членами кооператива.
2. Кредитному потребительскому кооперативу граждан «Далькредит» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 января 2009 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/1 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в отсутствии в рекламе сберегательных программ кооператива информации о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут или являются членами кооператива, в присутствии представителей Кредитного потребительского кооператива граждан «Далькредит»
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в газете «Антенна» № 49 (709) за 1/7 декабря 2008 года на странице 31 отслежена реклама Кредитного потребительского кооператива граждан «Далькредит» следующего содержания:
«Кредитный потребительский кооператив граждан «Далькредит».
Рождественская акция!
С 1 ноября по 31 декабря на новые вклады до 2% в подарок.
Сроки действия договоров
6 месяцев 16% годовых
12 месяцев 18% годовых
24 месяца 20% годовых
Сумма взноса от 30000 рублей и более. Вступительный взнос – 10 рублей.
Паевый взнос – 50 рублей. Займы без капитализации процентов. Выдача процентов ежеквартально или по окончании срока действия договоров. Займы не пополняемые. В случае досрочного возврата займа по требованию пайщика, ранее начисленные проценты пересчитываются по ставке 0,25% годовых, а ранее выплаченные суммы процентов сверх перечисленных взыскиваются с суммы остатка займа. Договоры не пролонгируются, при окончании срока договора, заем автоматически переводится на ставку «до востребования» с начислением процентов 0,25% годовых.
(указание адреса и телефонов, режима работы, информации о свидетельстве о государственной регистрации)».
Кредитный потребительский кооператив граждан – это потребительский кооператив граждан, создаваемый гражданами, добровольно объединяющимися для удовлетворения потребностей в финансовой взаимопомощи. Таким образом, цели создания КПКГ направлены удовлетворение финансовых потребностей именно членов кооператива.
Согласно ст. 6 ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах граждан» только члены кредитного потребительского кооператива граждан имеют право на основании договора передавать личные сбережения в фонд финансовой взаимопомощи кредитного потребительского кооператива и получать компенсацию за пользование своими личными сбережениями в целях осуществления финансовой взаимопомощи.
Таким образом, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что кооператив принимает под проценты личные сбережения граждан – членов кооператива.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В вышеуказанной рекламе КПКГ «Далькредит» отсутствует информация о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут членами кооператива либо лица, уже фактически являющиеся таковыми. Из-за отсутствия в рекламе части существенной информации потребители вводятся в заблуждение о рекламируемой услуге, что нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела представитель КПКГ «Далькредит» нарушение не признала, заявив следующее.
Реклама в соответствии с требованиями ФЗ «О рекламе» является информацией для неопределенного круга лиц, кооператив свою рекламу адресовал неопределенному кругу лиц, в связи с чем информация о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только члены кооператива не является существенной.
Понятия «существенная информация» законодательно не определено, следовательно потребители рекламы в заблуждение не вводятся.
Данные доводы Комиссией отклоняются по следующим основаниям.
Понятие существенной информации в ФЗ «О рекламе» не определено, но из смысла вышеуказанной нормы следует, что реклама должна содержать не все сведения о конкретном рекламном продукте, а лишь его существенные составляющие, поименованные в законодательных актах.
Как указано выше, согласно требованиям статьи 6 ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах граждан» передавать личные сбережения в фонд финансовой взаимопомощи кредитного потребительского кооператива и получать компенсацию за пользование ими имеют право только члены кредитного потребительского кооператива граждан.
То есть, прежде чем воспользоваться рекламируемыми услугами на привлекательных условиях потребитель должен будет соблюсти определенную дополнительную процедуру – вступить в состав пайщиков кооператива и взять на себя предусмотренные уставом кооператива обязательства.
Кроме того, информация является существенной и в том случае, если она каким-либо образом способна повлиять на принятие решения при выборе услуги. Потребитель, не имея полной информации, рассчитывает приобрести услугу с наличием определенных качеств по конкретным условиям, указанным в рекламе. Несообщение части информации создает неправильное впечатление о рекламируемой услуге.
Таким образом, в нарушение требований приведенных выше норм законов сведения о том, что рекламируемыми услугами могут воспользоваться только члены кооператива, являющиеся существенной информацией для потенциальных потребителей, в рекламе не указаны.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Рекламодателем является Кредитный потребительский кооператив граждан «Далькредит». Данный факт подтверждается письмом ООО «Издательский дом «Гранд Экспресс» (вх. № 01/5-7674 от 17.12.2008), согласованным макетом рекламы от 17.11.2008, актом выполненных работ от 26.11.2008, договором № 57/6 от 15.11.2008.
В связи с изложенным следует, что Кредитным потребительским кооперативом граждан «Далькредит» нарушены нормы части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу сберегательных программ Кредитного потребительского кооператива граждан «Далькредит», распространяемую в №№ 49, 50, 52 газеты «Антенна», без указания информации о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут или являются членами кооператива, поскольку отсутствие данной информации нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать Кредитному потребительскому кооперативу граждан «Далькредит» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 15 января 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 15 января 2009 года по делу № 4-05/1 о признании ненадлежащей рекламы сберегательных программ Кредитного потребительского кооператива граждан «Далькредит», распространяемой в №№ 49, 50, 52 газеты «Антенна», без указания информации о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут или являются членами кооператива, поскольку отсутствие данной информации нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Кредитному потребительскому кооперативу граждан "Далькредит" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы сберегательных программ, а именно: без указания информации о том, что воспользоваться рекламируемыми услугами могут только те лица, которые станут или являются членами кооператива.
2. Кредитному потребительскому кооперативу граждан «Далькредит» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 января 2009 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре).
[format] => full_html
[safe_value] =>
Нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре).
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-01-15 09:58:40
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-01-15 09:58:40
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321553489
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)