РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/93 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы, содержащей слова на иностранном языке, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе отделом рекламы и недобросовестной конкуренции была 17 июня 2009 года отслежены объекты наружной рекламы магазина «Первый модный», расположенные по адресам:
- ул. Шеронова – Уссурийский бульвар;
- ул. Ким-Ю-Чена – ул. Дикопольцева;
- ул. Дзержинского – М.Амурского;
- Уссурийский бульвар – ул. Вострецова;
- ул. Ленина – ул. Пушкина;
- ул. Ким-Ю-Чена – ул. Московская, следующего содержания:
«50%. Первый Модный. SALE and the CITY. Первый модный. Бизнес – центр «Хабаровск-Сити», ул. Постышева, 22а, телефон 453-553».
Частью 11 статьи 5 установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
В тексте данной рекламы содержится выражение «SALE and the CITY» на иностранном языке (английском). Слово «SALE» означает «распродажа» Выражение «SALE and the CITY» можно перевести как «распродажа и город». В сочетании с обозначением процентов это может быть воспринято как скидка, что не одно и то же. Следовательно, использование указанных иностранных слов в рекламе приводит к искажению смысла информации, что является нарушением пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Хамелеон» признала выявленное нарушение и пояснила, что при изготовлении рекламы использовалось название фильма «Секс в большом городе», и слоган в рекламе «SALE and the CITY» подразумевал «Скидки в большом городе».
Согласно пункту 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Рекламодателем, осуществившим размещение наружной рекламы, является ООО «Хамелеон», которое арендовало у ООО «АРТ» и ООО «Аутдор Маркетинг» рекламные конструкции по указанным адресам.
Таким образом, ответственность за нарушение частей 5, 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», возлагается на ООО «Хамелеон».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу магазинов «Первый модный» ООО «Хамелеон», распространяемую по адресам: ул. Шеронова – Уссурийский бульвар; ул. Ким-Ю-Чена – ул. Дикопольцева; ул. Дзержинского – М.Амурского; ул. Ленина - ул. Пушкина, ул. Ким-Ю-Чена – ул. Московская; Уссурийский бульвар – ул. Вострецова, с использованием иностранных слов «SALE and the CITY», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Хамелеон» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 16 июля 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 16 июля 2009 года по делу № 4-05/93 о признании ненадлежащей рекламы, содержащей слова на иностранном языке, распространяемой на объектах наружной рекламы, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Хамелеон» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, любыми средствами рекламы с использованием иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
2. ООО «Хамелеон» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июля 2009 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
stdClass Object
(
[vid] => 6714
[uid] => 1
[title] => ООО "Хамелеон"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6714
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1247719047
[changed] => 1370523932
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523932
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/93 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы, содержащей слова на иностранном языке, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе отделом рекламы и недобросовестной конкуренции была 17 июня 2009 года отслежены объекты наружной рекламы магазина «Первый модный», расположенные по адресам:
- ул. Шеронова – Уссурийский бульвар;
- ул. Ким-Ю-Чена – ул. Дикопольцева;
- ул. Дзержинского – М.Амурского;
- Уссурийский бульвар – ул. Вострецова;
- ул. Ленина – ул. Пушкина;
- ул. Ким-Ю-Чена – ул. Московская, следующего содержания:
«50%. Первый Модный. SALE and the CITY. Первый модный. Бизнес – центр «Хабаровск-Сити», ул. Постышева, 22а, телефон 453-553».
Частью 11 статьи 5 установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
В тексте данной рекламы содержится выражение «SALE and the CITY» на иностранном языке (английском). Слово «SALE» означает «распродажа» Выражение «SALE and the CITY» можно перевести как «распродажа и город». В сочетании с обозначением процентов это может быть воспринято как скидка, что не одно и то же. Следовательно, использование указанных иностранных слов в рекламе приводит к искажению смысла информации, что является нарушением пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Хамелеон» признала выявленное нарушение и пояснила, что при изготовлении рекламы использовалось название фильма «Секс в большом городе», и слоган в рекламе «SALE and the CITY» подразумевал «Скидки в большом городе».
Согласно пункту 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Рекламодателем, осуществившим размещение наружной рекламы, является ООО «Хамелеон», которое арендовало у ООО «АРТ» и ООО «Аутдор Маркетинг» рекламные конструкции по указанным адресам.
Таким образом, ответственность за нарушение частей 5, 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», возлагается на ООО «Хамелеон».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу магазинов «Первый модный» ООО «Хамелеон», распространяемую по адресам: ул. Шеронова – Уссурийский бульвар; ул. Ким-Ю-Чена – ул. Дикопольцева; ул. Дзержинского – М.Амурского; ул. Ленина - ул. Пушкина, ул. Ким-Ю-Чена – ул. Московская; Уссурийский бульвар – ул. Вострецова, с использованием иностранных слов «SALE and the CITY», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Хамелеон» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 16 июля 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 16 июля 2009 года по делу № 4-05/93 о признании ненадлежащей рекламы, содержащей слова на иностранном языке, распространяемой на объектах наружной рекламы, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Хамелеон» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, любыми средствами рекламы с использованием иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
2. ООО «Хамелеон» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июля 2009 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/93 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы, содержащей слова на иностранном языке, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе отделом рекламы и недобросовестной конкуренции была 17 июня 2009 года отслежены объекты наружной рекламы магазина «Первый модный», расположенные по адресам:
- ул. Шеронова – Уссурийский бульвар;
- ул. Ким-Ю-Чена – ул. Дикопольцева;
- ул. Дзержинского – М.Амурского;
- Уссурийский бульвар – ул. Вострецова;
- ул. Ленина – ул. Пушкина;
- ул. Ким-Ю-Чена – ул. Московская, следующего содержания:
«50%. Первый Модный. SALE and the CITY. Первый модный. Бизнес – центр «Хабаровск-Сити», ул. Постышева, 22а, телефон 453-553».
Частью 11 статьи 5 установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
В тексте данной рекламы содержится выражение «SALE and the CITY» на иностранном языке (английском). Слово «SALE» означает «распродажа» Выражение «SALE and the CITY» можно перевести как «распродажа и город». В сочетании с обозначением процентов это может быть воспринято как скидка, что не одно и то же. Следовательно, использование указанных иностранных слов в рекламе приводит к искажению смысла информации, что является нарушением пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Хамелеон» признала выявленное нарушение и пояснила, что при изготовлении рекламы использовалось название фильма «Секс в большом городе», и слоган в рекламе «SALE and the CITY» подразумевал «Скидки в большом городе».
Согласно пункту 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Рекламодателем, осуществившим размещение наружной рекламы, является ООО «Хамелеон», которое арендовало у ООО «АРТ» и ООО «Аутдор Маркетинг» рекламные конструкции по указанным адресам.
Таким образом, ответственность за нарушение частей 5, 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», возлагается на ООО «Хамелеон».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу магазинов «Первый модный» ООО «Хамелеон», распространяемую по адресам: ул. Шеронова – Уссурийский бульвар; ул. Ким-Ю-Чена – ул. Дикопольцева; ул. Дзержинского – М.Амурского; ул. Ленина - ул. Пушкина, ул. Ким-Ю-Чена – ул. Московская; Уссурийский бульвар – ул. Вострецова, с использованием иностранных слов «SALE and the CITY», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Хамелеон» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 16 июля 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 16 июля 2009 года по делу № 4-05/93 о признании ненадлежащей рекламы, содержащей слова на иностранном языке, распространяемой на объектах наружной рекламы, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Хамелеон» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, любыми средствами рекламы с использованием иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
2. ООО «Хамелеон» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июля 2009 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Нарушение требований пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (использование в рекламе иностранных слов, приводящее к искажению смысла информации).
[format] => full_html
[safe_value] =>
Нарушение требований пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (использование в рекламе иностранных слов, приводящее к искажению смысла информации).
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-07-16 08:37:27
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-07-16 08:37:27
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321553489
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)