ИП Кудрин

Дата публикации: 21 ноября 2008, 14:15

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/114 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения норм  части 7 статьи 5, пункта 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы акции «Осенняя революция!», проводимой в сети магазинов садовой техники «Муравей».

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России отслежена реклама сети магазинов садовой техники «Муравей» - «Только до 15 октября в магазинах «Муравей» - осенняя революция! Купи культиватор и получи запас масла в подарок. Купи травокосилку и получи запас лески в подарок. Купи бензопилу и получи дополнительную цепь в подарок. Целый месяц осенняя революция только в магазинах «Муравей». Единый телефон 24-94-44», распространяемая в сентябре 2008 года в эфире радиостанции «Ретро FM Хабаровск».

 

В соответствии с требованиями статьи 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

 

Указанная реклама приглашает всех посетить магазины садовой техники  «Муравей», приобрести культиватор (травокосилку, бензопилу) и получить подарки, следовательно является рекламой о проведении стимулирующего мероприятия и на нее распространяются требования статьи 9 ФЗ «О рекламе». Требования пункта 1 статьи 9 ФЗ «О рекламе» об указании срока проведения такого мероприятия в содержании рекламы соблюдены.

 

Однако в рекламе отсутствует информация об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, определенная пунктом 2 названной статьи, что противоречит требованиям рекламного законодательства. Согласно  части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Согласно условиям проведения акции «Осенняя революция», рекламируемые подарки предоставляются только при покупке культиватора «PUBERT MB FUN 350» по цене 15990 рублей, травокосилки «HOMELITE 26 CDY» по цене 3990 рублей, бензопилы «HOMELITE 3314» по цене 4400 рублей. Отсутствие в рекламе информации о марках культиваторов (травокосилок, бензопил), при покупке которых предоставляются подарки, предполагает их распространение на все марки рекламируемой техники, реализуемые в сети магазинов «Муравей», что не соответствует действительности. Тем самым, потребители рекламы вводятся в заблуждение о рекламируемом товаре и условиях его приобретения, что противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 

В ходе рассмотрения дела представители ИП Кудрина вину признали, пояснив, что нарушение произошло по халатности работников. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5,  пункта 2 статьи 9 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем – лицом, определившим объект рекламирования, является индивидуальный предприниматель ИП Кудрин. Данный факт подтверждается  письмом ЗАО «Техсервис Хабаровск» от 30.10.2008, агентским договором от 30.08.2008, актом выполненных работ № 9405 от 21.10.2008.

 

В связи с изложенным следует, что индивидуальным предпринимателем Кудриным нарушены нормы части 7 статьи 5 и  пункта 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанных частях признается ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу акции «Осенняя революция!», проводимую в сети магазинов садовой техники «Муравей», распространяемую ИП  Кудриным в эфире радиостанции «Ретро FM Хабаровск» в период с 22 по 28 сентября 2008 года, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 5 и  пункта 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе».

2.      В связи с окончанием срока действия рекламируемой акции предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе индивидуальному предпринимателю Кудрину не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме   26 ноября 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок). 

stdClass Object ( [vid] => 6728 [uid] => 1 [title] => ИП Кудрин [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6728 [type] => solution [language] => ru [created] => 1227230118 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/114 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения норм  части 7 статьи 5, пункта 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы акции «Осенняя революция!», проводимой в сети магазинов садовой техники «Муравей».

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России отслежена реклама сети магазинов садовой техники «Муравей» - «Только до 15 октября в магазинах «Муравей» - осенняя революция! Купи культиватор и получи запас масла в подарок. Купи травокосилку и получи запас лески в подарок. Купи бензопилу и получи дополнительную цепь в подарок. Целый месяц осенняя революция только в магазинах «Муравей». Единый телефон 24-94-44», распространяемая в сентябре 2008 года в эфире радиостанции «Ретро FM Хабаровск».

 

В соответствии с требованиями статьи 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

 

Указанная реклама приглашает всех посетить магазины садовой техники  «Муравей», приобрести культиватор (травокосилку, бензопилу) и получить подарки, следовательно является рекламой о проведении стимулирующего мероприятия и на нее распространяются требования статьи 9 ФЗ «О рекламе». Требования пункта 1 статьи 9 ФЗ «О рекламе» об указании срока проведения такого мероприятия в содержании рекламы соблюдены.

 

Однако в рекламе отсутствует информация об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, определенная пунктом 2 названной статьи, что противоречит требованиям рекламного законодательства. Согласно  части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Согласно условиям проведения акции «Осенняя революция», рекламируемые подарки предоставляются только при покупке культиватора «PUBERT MB FUN 350» по цене 15990 рублей, травокосилки «HOMELITE 26 CDY» по цене 3990 рублей, бензопилы «HOMELITE 3314» по цене 4400 рублей. Отсутствие в рекламе информации о марках культиваторов (травокосилок, бензопил), при покупке которых предоставляются подарки, предполагает их распространение на все марки рекламируемой техники, реализуемые в сети магазинов «Муравей», что не соответствует действительности. Тем самым, потребители рекламы вводятся в заблуждение о рекламируемом товаре и условиях его приобретения, что противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 

В ходе рассмотрения дела представители ИП Кудрина вину признали, пояснив, что нарушение произошло по халатности работников. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5,  пункта 2 статьи 9 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем – лицом, определившим объект рекламирования, является индивидуальный предприниматель ИП Кудрин. Данный факт подтверждается  письмом ЗАО «Техсервис Хабаровск» от 30.10.2008, агентским договором от 30.08.2008, актом выполненных работ № 9405 от 21.10.2008.

 

В связи с изложенным следует, что индивидуальным предпринимателем Кудриным нарушены нормы части 7 статьи 5 и  пункта 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанных частях признается ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу акции «Осенняя революция!», проводимую в сети магазинов садовой техники «Муравей», распространяемую ИП  Кудриным в эфире радиостанции «Ретро FM Хабаровск» в период с 22 по 28 сентября 2008 года, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 5 и  пункта 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе».

2.      В связи с окончанием срока действия рекламируемой акции предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе индивидуальному предпринимателю Кудрину не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме   26 ноября 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок). 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/114 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения норм  части 7 статьи 5, пункта 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы акции «Осенняя революция!», проводимой в сети магазинов садовой техники «Муравей».

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России отслежена реклама сети магазинов садовой техники «Муравей» - «Только до 15 октября в магазинах «Муравей» - осенняя революция! Купи культиватор и получи запас масла в подарок. Купи травокосилку и получи запас лески в подарок. Купи бензопилу и получи дополнительную цепь в подарок. Целый месяц осенняя революция только в магазинах «Муравей». Единый телефон 24-94-44», распространяемая в сентябре 2008 года в эфире радиостанции «Ретро FM Хабаровск».

 

В соответствии с требованиями статьи 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

 

Указанная реклама приглашает всех посетить магазины садовой техники  «Муравей», приобрести культиватор (травокосилку, бензопилу) и получить подарки, следовательно является рекламой о проведении стимулирующего мероприятия и на нее распространяются требования статьи 9 ФЗ «О рекламе».

Требования пункта 1 статьи 9 ФЗ «О рекламе» об указании срока проведения такого мероприятия в содержании рекламы соблюдены.

 

Однако в рекламе отсутствует информация об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, определенная пунктом 2 названной статьи, что противоречит требованиям рекламного законодательства.

Согласно  части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Согласно условиям проведения акции «Осенняя революция», рекламируемые подарки предоставляются только при покупке культиватора «PUBERT MB FUN 350» по цене 15990 рублей, травокосилки «HOMELITE 26 CDY» по цене 3990 рублей, бензопилы «HOMELITE 3314» по цене 4400 рублей.

Отсутствие в рекламе информации о марках культиваторов (травокосилок, бензопил), при покупке которых предоставляются подарки, предполагает их распространение на все марки рекламируемой техники, реализуемые в сети магазинов «Муравей», что не соответствует действительности. Тем самым, потребители рекламы вводятся в заблуждение о рекламируемом товаре и условиях его приобретения, что противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 

В ходе рассмотрения дела представители ИП Кудрина вину признали, пояснив, что нарушение произошло по халатности работников.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5,  пункта 2 статьи 9 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем – лицом, определившим объект рекламирования, является индивидуальный предприниматель ИП Кудрин.

Данный факт подтверждается  письмом ЗАО «Техсервис Хабаровск» от 30.10.2008, агентским договором от 30.08.2008, актом выполненных работ № 9405 от 21.10.2008.

 

В связи с изложенным следует, что индивидуальным предпринимателем Кудриным нарушены нормы части 7 статьи 5 и  пункта 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу акции «Осенняя революция!», проводимую в сети магазинов садовой техники «Муравей», распространяемую ИП  Кудриным в эфире радиостанции «Ретро FM Хабаровск» в период с 22 по 28 сентября 2008 года, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 5 и  пункта 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе».

2.      В связи с окончанием срока действия рекламируемой акции предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе индивидуальному предпринимателю Кудрину не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме   26 ноября 2008 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок). 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований части 7 статьи 5, пункта 2 статьи 9  Федерального закона «О рекламе» (распространение  рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, вследствие чего потребители рекламы были введены в заблуждение).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований части 7 статьи 5, пункта 2 статьи 9  Федерального закона «О рекламе» (распространение  рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, вследствие чего потребители рекламы были введены в заблуждение).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-21 04:15:18 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-21 04:15:18 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )