ОАО "Далькомбанк"

Дата публикации: 19 декабря 2008, 14:28

 РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/117 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований пункта 2 части 2  статьи 28 ФЗ «О рекламе», выразившегося в отсутствии в рекламе информации об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица,  при сообщении в рекламе  одного из  условий,  в присутствии представителей ОАО  «Далькомбанк»

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России отслежена реклама (хронометраж 20 секунд) ОАО «Далькомбанк», распространяемая  на телевизионном канале «СТС» 17, 18, 22, 23   ноября 2008 года, в которой содержалась: звуковая информация: «Вклад процентами красен. Мудрое решение от Далькомбанка. Открывая вклад «Новогодний серпантин», Вы получаете хорошую процентную ставку. Как только Вы пополняете вклад, Далькомбанк сразу увеличивает проценты по нему. Ведь вклад «Новогодний серпантин» процентами красен. Честный принцип от Далькомбанка»; визуальная информация: крупным шрифтом: «Далькомбанк. Светлая полоса твоей жизни. «Новогодний серпантин» вклад. До 14,05%. Пополняя вклад -  увеличиваешь проценты. Новогодний серпантин» вклад. Далькомбанк. Светлая полоса твоей жизни. Единая справочная 380 -707. г. Хабаровск. Подробная информация на сайте…»; мелким  шрифтом (в течение  шести  секунд): «Вклад принимается в российских рублях. Срок приема вклада с 23.10.2008г.  по 31.01.2009 г. Минимальная сумма  первоначального взноса: для филиалов и дополнительных офисов банка 15 000 рублей. Для головного офиса  - 50000 российских рублей. Вклад пополняемый. Минимальная сумма дополнительных взносов для филиалов и дополнительных офисов банка 500 российских  рублей,  для головного офиса  - 2000 российских рублей. При пополнении вклада посредством использования карты вклада, «Интернет – банкинга» сумма дополнительных взносов не ограничивается. Срок вклада  - 740 дней.  При досрочном востребовании в течение срока вклада всей или части суммы  вклада договор вклада расторгается, при этом проценты по вкладу исчисляются и выплачиваются в размере: если срок  вклада составил  менее 6 – ти месяцев, то проценты исчисляются и выплачиваются «до востребования», если срок  вклада составил 6 месяцев и более, то проценты за фактический срок вклада начисляются и выплачиваются по ставке в клада «Новогодний серпантин». Процентная ставка от  11,75 до 14, 05% годовых».

 

Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц  и целенаправленно направлена на мотивацию потребителя рекламы не только на выбор услуги, а главное на условия выгодного  накопления денежных средств путем депозитного вклада. Реклама побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с банком по заключению договора вклада на определенных рекламой условиях (воспринимаемая информация) -  «до 14, 05% годовых». Создавая привлекательные условия возможности по заключению  договоров, реклама стимулирует население для обращения  в кредитную организацию для заключения договора банковского вклада. Проверкой официального сайта ОАО «Далькомбанк» в Интернете установлено, что Банк предлагает физическим лицам вклад «Новогодний серпантин»   с процентной ставкой от 11, 75% до 14, 05 %. Процентная ставка зависит от  минимальной суммы вклада.

 

Доходность 14,05% годовых имеет  вклад,  минимальная сумма по которому составляет  705 000 рублей. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. К условиям, влияющим на сумму  доходов, относятся: минимальная  сумма вклада, срок размещения вклада, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной   ставки внутри срока договора,  процентная ставка при досрочном  востребовании вклада.

           

В данной рекламе  ОАО «Далькомбанк»  указывает такие условия договора, как максимальная процентная ставка по вкладу «Новогодний серпантин» – 14, 05 % годовых. При этом в рекламе даны  условия, влияющие на сумму доходов. Информация об указанных условиях формально  присутствует в рекламе.  Однако данные сведения выполнены мелким шрифтом и транслируются короткое время, что не позволяет потребителю  воспринимать информацию.

 

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие  в рекламе сведений  об иных условиях вклада, влияющих на сумму доходов, помимо крупно указанной в рекламе информации  о процентной ставке, форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют. Таким образом, реклама вкладов ОАО «Далькомбанк», распространявшаяся с 17, 18, 22, 23 ноября   2008 года  на телеканале «СТС», противоречит пункту 2 части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе».

 

В процессе рассмотрения дела представитель ОАО  «Далькомбанк» нарушение не признали,  пояснив,  что  вина ОАО «Далькомбанк» отсутствует, нормы действующего законодательства не нарушены. В спорной рекламе формально соблюдены требования ФЗ «О рекламе». Данные доводы отклоняются по следующим  основаниям. В соответствии  со статьей 3 ФЗ «О рекламе»  реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

В спорном ролике  вся необходимая информация демонстрируется в течение шести секунд. За данный отрезок времени потребитель с нормальным зрением и средней  скоростью  чтения не может ее воспринять. Для того, чтобы ролик соответствовал требованиям законодательства необходимо либо не указывать условия банковского   договора вклада, либо увеличивать хронометраж видеоролика, так как  совокупность таких особенностей спорной рекламы, как ограниченное время считывания информации, объем информации, размещенной в рекламе, размер шрифта, которым написаны существенные условия получения услуги, лишают возможности потребителя  получить полный текст (информацию) рекламы.

 

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Установлено, что рекламодателем, в интересах которого непосредственно распространялась рекламная кампания, является ОАО «Далькомбанк», определившее объект рекламирования и содержание  рекламы.  Данный факт подтверждается письмом ООО ИТА «Губерния» от 03.12.2008 года № 199, актом выполненных работ от 28.11.2008 № 1143, платежным поручением. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО  «Далькомбанк», распространяемую на телевизионном канале «СТС» 17, 18, 22, 23   ноября 2008 года,  в  связи с   отсутствием в ней информации об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица,  при сообщении в рекламе  одного из  условий,   поскольку отсутствие данной информации нарушает требования пункта 2 части 2  статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ОАО  «Далькомбанк» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря  2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Предписание   

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе на основании своего решения от 19 декабря   2008 года по  делу № 4-05/117 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг ОАО  «Далькомбанк» (вклад «Новогодний серпантин»), распространяемой на телевизионном канале «СТС» 17, 18, 22, 23   ноября 2008 года,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                                          

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Далькомбанк» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение   любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы финансовых услуг, а именно: не умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий,

2. ОАО «Далькомбанк» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 декабря  2008 года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок). 

stdClass Object ( [vid] => 6729 [uid] => 1 [title] => ОАО "Далькомбанк" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6729 [type] => solution [language] => ru [created] => 1229650136 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/117 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований пункта 2 части 2  статьи 28 ФЗ «О рекламе», выразившегося в отсутствии в рекламе информации об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица,  при сообщении в рекламе  одного из  условий,  в присутствии представителей ОАО  «Далькомбанк»

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России отслежена реклама (хронометраж 20 секунд) ОАО «Далькомбанк», распространяемая  на телевизионном канале «СТС» 17, 18, 22, 23   ноября 2008 года, в которой содержалась: звуковая информация: «Вклад процентами красен. Мудрое решение от Далькомбанка. Открывая вклад «Новогодний серпантин», Вы получаете хорошую процентную ставку. Как только Вы пополняете вклад, Далькомбанк сразу увеличивает проценты по нему. Ведь вклад «Новогодний серпантин» процентами красен. Честный принцип от Далькомбанка»; визуальная информация: крупным шрифтом: «Далькомбанк. Светлая полоса твоей жизни. «Новогодний серпантин» вклад. До 14,05%. Пополняя вклад -  увеличиваешь проценты. Новогодний серпантин» вклад. Далькомбанк. Светлая полоса твоей жизни. Единая справочная 380 -707. г. Хабаровск. Подробная информация на сайте…»; мелким  шрифтом (в течение  шести  секунд): «Вклад принимается в российских рублях. Срок приема вклада с 23.10.2008г.  по 31.01.2009 г. Минимальная сумма  первоначального взноса: для филиалов и дополнительных офисов банка 15 000 рублей. Для головного офиса  - 50000 российских рублей. Вклад пополняемый. Минимальная сумма дополнительных взносов для филиалов и дополнительных офисов банка 500 российских  рублей,  для головного офиса  - 2000 российских рублей. При пополнении вклада посредством использования карты вклада, «Интернет – банкинга» сумма дополнительных взносов не ограничивается. Срок вклада  - 740 дней.  При досрочном востребовании в течение срока вклада всей или части суммы  вклада договор вклада расторгается, при этом проценты по вкладу исчисляются и выплачиваются в размере: если срок  вклада составил  менее 6 – ти месяцев, то проценты исчисляются и выплачиваются «до востребования», если срок  вклада составил 6 месяцев и более, то проценты за фактический срок вклада начисляются и выплачиваются по ставке в клада «Новогодний серпантин». Процентная ставка от  11,75 до 14, 05% годовых».

 

Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц  и целенаправленно направлена на мотивацию потребителя рекламы не только на выбор услуги, а главное на условия выгодного  накопления денежных средств путем депозитного вклада. Реклама побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с банком по заключению договора вклада на определенных рекламой условиях (воспринимаемая информация) -  «до 14, 05% годовых». Создавая привлекательные условия возможности по заключению  договоров, реклама стимулирует население для обращения  в кредитную организацию для заключения договора банковского вклада. Проверкой официального сайта ОАО «Далькомбанк» в Интернете установлено, что Банк предлагает физическим лицам вклад «Новогодний серпантин»   с процентной ставкой от 11, 75% до 14, 05 %. Процентная ставка зависит от  минимальной суммы вклада.

 

Доходность 14,05% годовых имеет  вклад,  минимальная сумма по которому составляет  705 000 рублей. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. К условиям, влияющим на сумму  доходов, относятся: минимальная  сумма вклада, срок размещения вклада, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной   ставки внутри срока договора,  процентная ставка при досрочном  востребовании вклада.

           

В данной рекламе  ОАО «Далькомбанк»  указывает такие условия договора, как максимальная процентная ставка по вкладу «Новогодний серпантин» – 14, 05 % годовых. При этом в рекламе даны  условия, влияющие на сумму доходов. Информация об указанных условиях формально  присутствует в рекламе.  Однако данные сведения выполнены мелким шрифтом и транслируются короткое время, что не позволяет потребителю  воспринимать информацию.

 

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие  в рекламе сведений  об иных условиях вклада, влияющих на сумму доходов, помимо крупно указанной в рекламе информации  о процентной ставке, форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют. Таким образом, реклама вкладов ОАО «Далькомбанк», распространявшаяся с 17, 18, 22, 23 ноября   2008 года  на телеканале «СТС», противоречит пункту 2 части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе».

 

В процессе рассмотрения дела представитель ОАО  «Далькомбанк» нарушение не признали,  пояснив,  что  вина ОАО «Далькомбанк» отсутствует, нормы действующего законодательства не нарушены. В спорной рекламе формально соблюдены требования ФЗ «О рекламе». Данные доводы отклоняются по следующим  основаниям. В соответствии  со статьей 3 ФЗ «О рекламе»  реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

В спорном ролике  вся необходимая информация демонстрируется в течение шести секунд. За данный отрезок времени потребитель с нормальным зрением и средней  скоростью  чтения не может ее воспринять. Для того, чтобы ролик соответствовал требованиям законодательства необходимо либо не указывать условия банковского   договора вклада, либо увеличивать хронометраж видеоролика, так как  совокупность таких особенностей спорной рекламы, как ограниченное время считывания информации, объем информации, размещенной в рекламе, размер шрифта, которым написаны существенные условия получения услуги, лишают возможности потребителя  получить полный текст (информацию) рекламы.

 

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Установлено, что рекламодателем, в интересах которого непосредственно распространялась рекламная кампания, является ОАО «Далькомбанк», определившее объект рекламирования и содержание  рекламы.  Данный факт подтверждается письмом ООО ИТА «Губерния» от 03.12.2008 года № 199, актом выполненных работ от 28.11.2008 № 1143, платежным поручением. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО  «Далькомбанк», распространяемую на телевизионном канале «СТС» 17, 18, 22, 23   ноября 2008 года,  в  связи с   отсутствием в ней информации об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица,  при сообщении в рекламе  одного из  условий,   поскольку отсутствие данной информации нарушает требования пункта 2 части 2  статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ОАО  «Далькомбанк» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря  2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Предписание   

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе на основании своего решения от 19 декабря   2008 года по  делу № 4-05/117 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг ОАО  «Далькомбанк» (вклад «Новогодний серпантин»), распространяемой на телевизионном канале «СТС» 17, 18, 22, 23   ноября 2008 года,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                                          

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Далькомбанк» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение   любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы финансовых услуг, а именно: не умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий,

2. ОАО «Далькомбанк» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 декабря  2008 года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок). 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/117 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований пункта 2 части 2  статьи 28 ФЗ «О рекламе», выразившегося в отсутствии в рекламе информации об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица,  при сообщении в рекламе  одного из  условий,  в присутствии представителей ОАО  «Далькомбанк»

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России отслежена реклама (хронометраж 20 секунд) ОАО «Далькомбанк», распространяемая  на телевизионном канале «СТС» 17, 18, 22, 23   ноября 2008 года, в которой содержалась: звуковая информация: «Вклад процентами красен. Мудрое решение от Далькомбанка. Открывая вклад «Новогодний серпантин», Вы получаете хорошую процентную ставку. Как только Вы пополняете вклад, Далькомбанк сразу увеличивает проценты по нему. Ведь вклад «Новогодний серпантин» процентами красен. Честный принцип от Далькомбанка»; визуальная информация: крупным шрифтом: «Далькомбанк. Светлая полоса твоей жизни. «Новогодний серпантин» вклад. До 14,05%. Пополняя вклад -  увеличиваешь проценты. Новогодний серпантин» вклад. Далькомбанк. Светлая полоса твоей жизни. Единая справочная 380 -707. г. Хабаровск. Подробная информация на сайте…»; мелким  шрифтом (в течение  шести  секунд): «Вклад принимается в российских рублях. Срок приема вклада с 23.10.2008г.  по 31.01.2009 г. Минимальная сумма  первоначального взноса: для филиалов и дополнительных офисов банка 15 000 рублей. Для головного офиса  - 50000 российских рублей. Вклад пополняемый. Минимальная сумма дополнительных взносов для филиалов и дополнительных офисов банка 500 российских  рублей,  для головного офиса  - 2000 российских рублей. При пополнении вклада посредством использования карты вклада, «Интернет – банкинга» сумма дополнительных взносов не ограничивается. Срок вклада  - 740 дней.  При досрочном востребовании в течение срока вклада всей или части суммы  вклада договор вклада расторгается, при этом проценты по вкладу исчисляются и выплачиваются в размере: если срок  вклада составил  менее 6 – ти месяцев, то проценты исчисляются и выплачиваются «до востребования», если срок  вклада составил 6 месяцев и более, то проценты за фактический срок вклада начисляются и выплачиваются по ставке в клада «Новогодний серпантин». Процентная ставка от  11,75 до 14, 05% годовых».

 

Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц  и целенаправленно направлена на мотивацию потребителя рекламы не только на выбор услуги, а главное на условия выгодного  накопления денежных средств путем депозитного вклада. Реклама побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с банком по заключению договора вклада на определенных рекламой условиях (воспринимаемая информация) -  «до 14, 05% годовых». Создавая привлекательные условия возможности по заключению  договоров, реклама стимулирует население для обращения  в кредитную организацию для заключения договора банковского вклада. Проверкой официального сайта ОАО «Далькомбанк» в Интернете установлено, что Банк предлагает физическим лицам вклад «Новогодний серпантин»   с процентной ставкой от 11, 75% до 14, 05 %. Процентная ставка зависит от  минимальной суммы вклада.

 

Доходность 14,05% годовых имеет  вклад,  минимальная сумма по которому составляет  705 000 рублей. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

К условиям, влияющим на сумму  доходов, относятся: минимальная  сумма вклада, срок размещения вклада, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной   ставки внутри срока договора,  процентная ставка при досрочном  востребовании вклада.

           

В данной рекламе  ОАО «Далькомбанк»  указывает такие условия договора, как максимальная процентная ставка по вкладу «Новогодний серпантин» – 14, 05 % годовых.

При этом в рекламе даны  условия, влияющие на сумму доходов. Информация об указанных условиях формально  присутствует в рекламе.  Однако данные сведения выполнены мелким шрифтом и транслируются короткое время, что не позволяет потребителю  воспринимать информацию.

 

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие  в рекламе сведений  об иных условиях вклада, влияющих на сумму доходов, помимо крупно указанной в рекламе информации  о процентной ставке, форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют. Таким образом, реклама вкладов ОАО «Далькомбанк», распространявшаяся с 17, 18, 22, 23 ноября   2008 года  на телеканале «СТС», противоречит пункту 2 части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе».

 

В процессе рассмотрения дела представитель ОАО  «Далькомбанк» нарушение не признали,  пояснив,  что  вина ОАО «Далькомбанк» отсутствует, нормы действующего законодательства не нарушены. В спорной рекламе формально соблюдены требования ФЗ «О рекламе».

Данные доводы отклоняются по следующим  основаниям.

В соответствии  со статьей 3 ФЗ «О рекламе»  реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

В спорном ролике  вся необходимая информация демонстрируется в течение шести секунд. За данный отрезок времени потребитель с нормальным зрением и средней  скоростью  чтения не может ее воспринять.

Для того, чтобы ролик соответствовал требованиям законодательства необходимо либо не указывать условия банковского   договора вклада, либо увеличивать хронометраж видеоролика, так как  совокупность таких особенностей спорной рекламы, как ограниченное время считывания информации, объем информации, размещенной в рекламе, размер шрифта, которым написаны существенные условия получения услуги, лишают возможности потребителя  получить полный текст (информацию) рекламы.

 

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого непосредственно распространялась рекламная кампания, является ОАО «Далькомбанк», определившее объект рекламирования и содержание  рекламы.  Данный факт подтверждается письмом ООО ИТА «Губерния» от 03.12.2008 года № 199, актом выполненных работ от 28.11.2008 № 1143, платежным поручением.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО  «Далькомбанк», распространяемую на телевизионном канале «СТС» 17, 18, 22, 23   ноября 2008 года,  в  связи с   отсутствием в ней информации об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица,  при сообщении в рекламе  одного из  условий,   поскольку отсутствие данной информации нарушает требования пункта 2 части 2  статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ОАО  «Далькомбанк» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря  2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Предписание   

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе на основании своего решения от 19 декабря   2008 года по  делу № 4-05/117 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг ОАО  «Далькомбанк» (вклад «Новогодний серпантин»), распространяемой на телевизионном канале «СТС» 17, 18, 22, 23   ноября 2008 года,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                                          

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Далькомбанк» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение   любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы финансовых услуг, а именно:

не умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий,

2. ОАО «Далькомбанк» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 декабря  2008 года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок). 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» (реклама  финансовых услуг, в которой умалчивается об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, при указании одного из условий).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» (реклама  финансовых услуг, в которой умалчивается об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, при указании одного из условий).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-19 04:28:56 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-19 04:28:56 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )