ООО "Посуда Центр Хабаровск"

Дата публикации: 4 июня 2008, 18:11

РЕШЕНИЕ

 

   

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому  краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/56  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Посуда Центр Хабаровск» рекламы стимулирующей лотереи без наличия специального разрешения на ее проведение, в присутствии представителей  ООО «Посуда Центр Хабаровск»  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отслежена рекламная информация  сети магазинов «Посуда Центр»: «Хватай подарки! Будет жарко!», размещенная в региональной вкладке газеты «Комсомольская правда» № 52-т/19 (24079-т) от 10-17 апреля 2008 года. Из содержания рекламной статьи  следует, что магазин «Посуда Центр» проводит розыгрыш призов (супер -  приз - кухня, дополнительные призы - диван и обеденная зона) для покупателей, сделавших покупку в магазине на 1000 рублей  с 11 апреля по 03 мая 2008 года. За каждую тысячу рублей вручается купон. Отрывная часть купона опускается в лототрон и участвует в розыгрыше.

 

Следовательно, рекламируемый розыгрыш ценных призов,  проводимый  магазином «Посуда Центр» для покупателей, является стимулирующей лотереей. Кроме того, ООО  «Посуда Центр Хабаровск»  распространялась газета «Новости Посуда Центр», освещающая проведение акции и розыгрыш призов. Правовая основа государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения стимулирующих лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, регламентируются статьями 7-9 Федерального закона  «О лотереях» и  Правилами проведения стимулирующей лотереи, утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 9 августа 2004 г. № 66 н. По совокупности  требований, изложенных в названных нормативных актах, право на организацию и проведение стимулирующей лотереи наступает после обязательного соблюдения  документальной процедуры, включающей в себя  подачу уведомления об  условиях стимулирующей лотереи,  внесение ее в реестр лотерей и присвоение регистрационного номера. В противном случае   лотерейная деятельность без наличия специальной регистрации   является незаконной. В ходе служебного расследования установлено, что организатором стимулирующей лотереи  является ООО «Посуда Центр Хабаровск».

 

Для оценки рекламы на соответствие требованиям рекламного законодательства, предъявляемым к рекламе стимулирующих мероприятий, Хабаровским УФАС России в финансовый департамент администрации города был направлен запрос с просьбой  подтвердить подачу организатором лотереи  уведомления  о проведении стимулирующей лотереи.  Из представленной информации следует, что стимулирующая лотерея  «7 Лет Посуда Центр» будет  проведена 03 мая 2008 года, в розыгрыше призов  участвуют покупатели, предъявившие чеки на сумму свыше 1000 рублей независимо от срока произведенной покупки. В соответствии с выпиской из реестра муниципальных стимулирующих лотерей, зарегистрированных на территории  города Хабаровска, указанная  лотерея   включена  в  реестр 16 апреля 2008 года с присвоением номера Н427/46. Вместе с тем установлено, что реклама стимулирующей лотереи  магазина «Посуда Центр» распространена до момента получения разрешения на ее проведение:

-  в региональной вкладке газеты «Комсомольская правда» № 52 - т/19 (24079-т)  от 10-17 апреля 2008 года,

- посредством газеты (дата выхода в свет 06.04.2008 года).

 

На основании пункта 7 статьи 7  Федерального закона «О рекламе»  не допускается реклама услуг, на реализацию которых требуется получение специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. Следовательно, реклама лотереи «7 лет Посуда Центр», распространяемая до 16 апреля 2008 г., является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований законодательства РФ о рекламе несет рекламодатель. В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо. Установлено, что рекламодателем, осуществившим  распространение данной рекламы, является ООО «Посуда Центр Хабаровск». Данный факт подтверждается:

- соглашением о сотрудничестве от 02.04.2008 года, заключенном между ЗАО «Редакция «Тихоокеанская звезда» и ООО «Посуда Центр Хабаровск», согласно которому ООО «Посуда Центр Хабаровск» предоставляет текстовые материалы, посвященные проведению 03 мая 2008 года акции, приуроченной седьмому Дню рождения сети магазинов «Посуда Центр»,  для размещения их в газете «Комсомольская правда»  10, 17, 24 апреля 2008 года;

-  договором на издание газеты, заключенном между ООО «Посуда Центр Хабаровск» и ООО «Архипелаго Файн Принт» (типография), платежным поручением, актом о выполнении работ.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу  «7 лет Посуда Центр», распространяемую ЗАО «Редакция Тихоокеанская звезда»,   ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 7  статьи 7  Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы стимулирующей лотереи «7 лет  Посуда Центр» до рассмотрения дела предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе  ООО «Посуда Центр Хабаровск» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 Решение изготовлено в полном объеме  04 июня   2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.           

stdClass Object ( [vid] => 6739 [uid] => 1 [title] => ООО "Посуда Центр Хабаровск" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6739 [type] => solution [language] => ru [created] => 1212549077 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

   

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому  краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/56  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Посуда Центр Хабаровск» рекламы стимулирующей лотереи без наличия специального разрешения на ее проведение, в присутствии представителей  ООО «Посуда Центр Хабаровск»  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отслежена рекламная информация  сети магазинов «Посуда Центр»: «Хватай подарки! Будет жарко!», размещенная в региональной вкладке газеты «Комсомольская правда» № 52-т/19 (24079-т) от 10-17 апреля 2008 года. Из содержания рекламной статьи  следует, что магазин «Посуда Центр» проводит розыгрыш призов (супер -  приз - кухня, дополнительные призы - диван и обеденная зона) для покупателей, сделавших покупку в магазине на 1000 рублей  с 11 апреля по 03 мая 2008 года. За каждую тысячу рублей вручается купон. Отрывная часть купона опускается в лототрон и участвует в розыгрыше.

 

Следовательно, рекламируемый розыгрыш ценных призов,  проводимый  магазином «Посуда Центр» для покупателей, является стимулирующей лотереей. Кроме того, ООО  «Посуда Центр Хабаровск»  распространялась газета «Новости Посуда Центр», освещающая проведение акции и розыгрыш призов. Правовая основа государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения стимулирующих лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, регламентируются статьями 7-9 Федерального закона  «О лотереях» и  Правилами проведения стимулирующей лотереи, утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 9 августа 2004 г. № 66 н. По совокупности  требований, изложенных в названных нормативных актах, право на организацию и проведение стимулирующей лотереи наступает после обязательного соблюдения  документальной процедуры, включающей в себя  подачу уведомления об  условиях стимулирующей лотереи,  внесение ее в реестр лотерей и присвоение регистрационного номера. В противном случае   лотерейная деятельность без наличия специальной регистрации   является незаконной. В ходе служебного расследования установлено, что организатором стимулирующей лотереи  является ООО «Посуда Центр Хабаровск».

 

Для оценки рекламы на соответствие требованиям рекламного законодательства, предъявляемым к рекламе стимулирующих мероприятий, Хабаровским УФАС России в финансовый департамент администрации города был направлен запрос с просьбой  подтвердить подачу организатором лотереи  уведомления  о проведении стимулирующей лотереи.  Из представленной информации следует, что стимулирующая лотерея  «7 Лет Посуда Центр» будет  проведена 03 мая 2008 года, в розыгрыше призов  участвуют покупатели, предъявившие чеки на сумму свыше 1000 рублей независимо от срока произведенной покупки. В соответствии с выпиской из реестра муниципальных стимулирующих лотерей, зарегистрированных на территории  города Хабаровска, указанная  лотерея   включена  в  реестр 16 апреля 2008 года с присвоением номера Н427/46. Вместе с тем установлено, что реклама стимулирующей лотереи  магазина «Посуда Центр» распространена до момента получения разрешения на ее проведение:

-  в региональной вкладке газеты «Комсомольская правда» № 52 - т/19 (24079-т)  от 10-17 апреля 2008 года,

- посредством газеты (дата выхода в свет 06.04.2008 года).

 

На основании пункта 7 статьи 7  Федерального закона «О рекламе»  не допускается реклама услуг, на реализацию которых требуется получение специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. Следовательно, реклама лотереи «7 лет Посуда Центр», распространяемая до 16 апреля 2008 г., является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований законодательства РФ о рекламе несет рекламодатель. В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо. Установлено, что рекламодателем, осуществившим  распространение данной рекламы, является ООО «Посуда Центр Хабаровск». Данный факт подтверждается:

- соглашением о сотрудничестве от 02.04.2008 года, заключенном между ЗАО «Редакция «Тихоокеанская звезда» и ООО «Посуда Центр Хабаровск», согласно которому ООО «Посуда Центр Хабаровск» предоставляет текстовые материалы, посвященные проведению 03 мая 2008 года акции, приуроченной седьмому Дню рождения сети магазинов «Посуда Центр»,  для размещения их в газете «Комсомольская правда»  10, 17, 24 апреля 2008 года;

-  договором на издание газеты, заключенном между ООО «Посуда Центр Хабаровск» и ООО «Архипелаго Файн Принт» (типография), платежным поручением, актом о выполнении работ.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу  «7 лет Посуда Центр», распространяемую ЗАО «Редакция Тихоокеанская звезда»,   ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 7  статьи 7  Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы стимулирующей лотереи «7 лет  Посуда Центр» до рассмотрения дела предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе  ООО «Посуда Центр Хабаровск» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 Решение изготовлено в полном объеме  04 июня   2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.           

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

   

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому  краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/56  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Посуда Центр Хабаровск» рекламы стимулирующей лотереи без наличия специального разрешения на ее проведение,

в присутствии представителей  ООО «Посуда Центр Хабаровск» 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отслежена рекламная информация  сети магазинов «Посуда Центр»: «Хватай подарки! Будет жарко!», размещенная в региональной вкладке газеты «Комсомольская правда» № 52-т/19 (24079-т) от 10-17 апреля 2008 года.

Из содержания рекламной статьи  следует, что магазин «Посуда Центр» проводит розыгрыш призов (супер -  приз - кухня, дополнительные призы - диван и обеденная зона) для покупателей, сделавших покупку в магазине на 1000 рублей  с 11 апреля по 03 мая 2008 года. За каждую тысячу рублей вручается купон. Отрывная часть купона опускается в лототрон и участвует в розыгрыше.

 

Следовательно, рекламируемый розыгрыш ценных призов,  проводимый  магазином «Посуда Центр» для покупателей, является стимулирующей лотереей.

Кроме того, ООО  «Посуда Центр Хабаровск»  распространялась газета «Новости Посуда Центр», освещающая проведение акции и розыгрыш призов.

Правовая основа государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения стимулирующих лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, регламентируются статьями 7-9 Федерального закона  «О лотереях» и  Правилами проведения стимулирующей лотереи, утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 9 августа 2004 г. № 66 н.

По совокупности  требований, изложенных в названных нормативных актах, право на организацию и проведение стимулирующей лотереи наступает после обязательного соблюдения  документальной процедуры, включающей в себя  подачу уведомления об  условиях стимулирующей лотереи,  внесение ее в реестр лотерей и присвоение регистрационного номера.

В противном случае   лотерейная деятельность без наличия специальной регистрации   является незаконной.

В ходе служебного расследования установлено, что организатором стимулирующей лотереи  является ООО «Посуда Центр Хабаровск».

 

Для оценки рекламы на соответствие требованиям рекламного законодательства, предъявляемым к рекламе стимулирующих мероприятий, Хабаровским УФАС России в финансовый департамент администрации города был направлен запрос с просьбой  подтвердить подачу организатором лотереи  уведомления  о проведении стимулирующей лотереи.  

Из представленной информации следует, что стимулирующая лотерея  «7 Лет Посуда Центр» будет  проведена 03 мая 2008 года, в розыгрыше призов  участвуют покупатели, предъявившие чеки на сумму свыше 1000 рублей независимо от срока произведенной покупки.

В соответствии с выпиской из реестра муниципальных стимулирующих лотерей, зарегистрированных на территории  города Хабаровска, указанная  лотерея   включена  в  реестр 16 апреля 2008 года с присвоением номера Н427/46.

Вместе с тем установлено, что реклама стимулирующей лотереи  магазина «Посуда Центр» распространена до момента получения разрешения на ее проведение:

-  в региональной вкладке газеты «Комсомольская правда» № 52 - т/19 (24079-т)  от 10-17 апреля 2008 года,

- посредством газеты (дата выхода в свет 06.04.2008 года).

 

На основании пункта 7 статьи 7  Федерального закона «О рекламе»  не допускается реклама услуг, на реализацию которых требуется получение специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Следовательно, реклама лотереи «7 лет Посуда Центр», распространяемая до 16 апреля 2008 г., является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований законодательства РФ о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, осуществившим  распространение данной рекламы, является ООО «Посуда Центр Хабаровск». Данный факт подтверждается:

- соглашением о сотрудничестве от 02.04.2008 года, заключенном между ЗАО «Редакция «Тихоокеанская звезда» и ООО «Посуда Центр Хабаровск», согласно которому ООО «Посуда Центр Хабаровск» предоставляет текстовые материалы, посвященные проведению 03 мая 2008 года акции, приуроченной седьмому Дню рождения сети магазинов «Посуда Центр»,  для размещения их в газете «Комсомольская правда»  10, 17, 24 апреля 2008 года;

-  договором на издание газеты, заключенном между ООО «Посуда Центр Хабаровск» и ООО «Архипелаго Файн Принт» (типография), платежным поручением, актом о выполнении работ.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу  «7 лет Посуда Центр», распространяемую ЗАО «Редакция Тихоокеанская звезда»,   ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 7  статьи 7  Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы стимулирующей лотереи «7 лет  Посуда Центр» до рассмотрения дела предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе  ООО «Посуда Центр Хабаровск» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 Решение изготовлено в полном объеме  04 июня   2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» (распространение  рекламы стимулирующей лотереи при отсутствии разрешения на ее проведение).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» (распространение  рекламы стимулирующей лотереи при отсутствии разрешения на ее проведение).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-06-04 07:11:17 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-06-04 07:11:17 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )