ИП Ильяшенко

Дата публикации: 15 июля 2008, 18:45

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/77 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Ильяшенко ненадлежащей рекламы магазина «Мини-Мода», размещающейся в эфире телевизионных каналов «Первый канал», «Российское телевидение», «ДТВ-Viasat» и «Муз-ТВ» и содержащей недостоверную информацию о возможности приобретения товара с 60% скидкой в июне текущего года, с нарушением требований пункта 4 части 3   статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии ИП Ильяшенко,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Российской Федерации Хабаровским УФАС России в эфире телевизионных каналов «Первый канал», «Российское телевидение», «ДТВ-Viasat» и «Муз-ТВ» в период с 18 июня по 22 июня 2008 года отслежена реклама магазина детской одежды «Мини-Мода» следующего содержания: «В Мини-Моде невероятные скидки 60%. Одежда и обувь для детей почти даром. «Мини-Мода» Дзержинского – 56». Указанный звуковой ряд рекламного блока сопровождался следующей визуальной информацией: «Мини-мода. Дзержинского, 56. Невероятные скидки 60% весь июнь  на одежду и обувь. Почти даром! Т. 75-59-59 Хабаровск»

 

В целях установления достоверности заявленной в рекламе информации о наличии в магазине «Мини-Мода» 60%-ых скидок на одежду и обувь  в течение всего июня, Хабаровским УФАС России 25 июня 2008 года было проведено контрольное мероприятие (основание – приказ № 195 от 25.06.08). В ходе проведения данного мероприятия наличие товаров с 60% скидкой не установлено. В магазине присутствовали только товары со скидками в размере 15% и 30%.  Со слов продавца магазина 60% скидки на товары действовали только в период распространения рекламы с 18 июня по 22 июня 2008 года. По результатам проведения контрольного мероприятия составлен акт от 25 июня 2008 года.

 

Согласно пункту 4  части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. Таким образом, указание в рекламе на 60% размер скидок при отсутствии в действительности такового, свидетельствует о распространении недостоверных сведений о размере скидок, что противоречит требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». В ходе рассмотрения дела ИП Ильяшенко вину признала, раскаявшись в непреднамеренном совершении нарушения, пояснив следующее.

 

Скидки на детские товары в размере 60% действовали только пять дней – с 18.06.08 по 22.06.08. 23 июня 2008 года рекламный ролик был снят с проката и скидки в размере 60% были убраны. Нарушение было допущено в связи с неопытностью в проведении рекламной компании. В видеоролике необходимо было указать следующую информацию: «Невероятные скидки до 60% до 22 июня». Иными средствами данная акция не рекламировалась. Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона. Рекламодателем является ИП Ильяшенко, что подтверждается письмом ЗАО «Видео Интернешнл-Хабаровск», приложением № 3 к договору № 165 от 17 апреля 2008г, платежным поручением № 60 от 20.06.2008. В связи с изложенным следует, что ИП Ильяшенко нарушены нормы пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанных частях признается ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия

                                                                      

     РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу магазина «Мини-Мода», размещавшуюся в эфире телевизионных каналов «Первый канал», «Российское телевидение», «ДТВ-Viasat» и «Муз-ТВ» и содержащую недостоверную информацию о возможности приобретения товара с 60% скидкой в июне текущего года, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3   статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Ильяшенко обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме  15 июля 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6743 [uid] => 1 [title] => ИП Ильяшенко [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6743 [type] => solution [language] => ru [created] => 1216093537 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/77 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Ильяшенко ненадлежащей рекламы магазина «Мини-Мода», размещающейся в эфире телевизионных каналов «Первый канал», «Российское телевидение», «ДТВ-Viasat» и «Муз-ТВ» и содержащей недостоверную информацию о возможности приобретения товара с 60% скидкой в июне текущего года, с нарушением требований пункта 4 части 3   статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии ИП Ильяшенко,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Российской Федерации Хабаровским УФАС России в эфире телевизионных каналов «Первый канал», «Российское телевидение», «ДТВ-Viasat» и «Муз-ТВ» в период с 18 июня по 22 июня 2008 года отслежена реклама магазина детской одежды «Мини-Мода» следующего содержания: «В Мини-Моде невероятные скидки 60%. Одежда и обувь для детей почти даром. «Мини-Мода» Дзержинского – 56». Указанный звуковой ряд рекламного блока сопровождался следующей визуальной информацией: «Мини-мода. Дзержинского, 56. Невероятные скидки 60% весь июнь  на одежду и обувь. Почти даром! Т. 75-59-59 Хабаровск»

 

В целях установления достоверности заявленной в рекламе информации о наличии в магазине «Мини-Мода» 60%-ых скидок на одежду и обувь  в течение всего июня, Хабаровским УФАС России 25 июня 2008 года было проведено контрольное мероприятие (основание – приказ № 195 от 25.06.08). В ходе проведения данного мероприятия наличие товаров с 60% скидкой не установлено. В магазине присутствовали только товары со скидками в размере 15% и 30%.  Со слов продавца магазина 60% скидки на товары действовали только в период распространения рекламы с 18 июня по 22 июня 2008 года. По результатам проведения контрольного мероприятия составлен акт от 25 июня 2008 года.

 

Согласно пункту 4  части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. Таким образом, указание в рекламе на 60% размер скидок при отсутствии в действительности такового, свидетельствует о распространении недостоверных сведений о размере скидок, что противоречит требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». В ходе рассмотрения дела ИП Ильяшенко вину признала, раскаявшись в непреднамеренном совершении нарушения, пояснив следующее.

 

Скидки на детские товары в размере 60% действовали только пять дней – с 18.06.08 по 22.06.08. 23 июня 2008 года рекламный ролик был снят с проката и скидки в размере 60% были убраны. Нарушение было допущено в связи с неопытностью в проведении рекламной компании. В видеоролике необходимо было указать следующую информацию: «Невероятные скидки до 60% до 22 июня». Иными средствами данная акция не рекламировалась. Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона. Рекламодателем является ИП Ильяшенко, что подтверждается письмом ЗАО «Видео Интернешнл-Хабаровск», приложением № 3 к договору № 165 от 17 апреля 2008г, платежным поручением № 60 от 20.06.2008. В связи с изложенным следует, что ИП Ильяшенко нарушены нормы пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанных частях признается ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия

                                                                      

     РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу магазина «Мини-Мода», размещавшуюся в эфире телевизионных каналов «Первый канал», «Российское телевидение», «ДТВ-Viasat» и «Муз-ТВ» и содержащую недостоверную информацию о возможности приобретения товара с 60% скидкой в июне текущего года, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3   статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Ильяшенко обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме  15 июля 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/77 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Ильяшенко ненадлежащей рекламы магазина «Мини-Мода», размещающейся в эфире телевизионных каналов «Первый канал», «Российское телевидение», «ДТВ-Viasat» и «Муз-ТВ» и содержащей недостоверную информацию о возможности приобретения товара с 60% скидкой в июне текущего года, с нарушением требований пункта 4 части 3   статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии ИП Ильяшенко,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Российской Федерации Хабаровским УФАС России в эфире телевизионных каналов «Первый канал», «Российское телевидение», «ДТВ-Viasat» и «Муз-ТВ» в период с 18 июня по 22 июня 2008 года отслежена реклама магазина детской одежды «Мини-Мода» следующего содержания: «В Мини-Моде невероятные скидки 60%. Одежда и обувь для детей почти даром. «Мини-Мода» Дзержинского – 56».

Указанный звуковой ряд рекламного блока сопровождался следующей визуальной информацией: «Мини-мода. Дзержинского, 56. Невероятные скидки 60% весь июнь  на одежду и обувь. Почти даром! Т. 75-59-59 Хабаровск»

 

В целях установления достоверности заявленной в рекламе информации о наличии в магазине «Мини-Мода» 60%-ых скидок на одежду и обувь  в течение всего июня, Хабаровским УФАС России 25 июня 2008 года было проведено контрольное мероприятие (основание – приказ № 195 от 25.06.08). В ходе проведения данного мероприятия наличие товаров с 60% скидкой не установлено. В магазине присутствовали только товары со скидками в размере 15% и 30%.  Со слов продавца магазина 60% скидки на товары действовали только в период распространения рекламы с 18 июня по 22 июня 2008 года. По результатам проведения контрольного мероприятия составлен акт от 25 июня 2008 года.

 

Согласно пункту 4  части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. Таким образом, указание в рекламе на 60% размер скидок при отсутствии в действительности такового, свидетельствует о распространении недостоверных сведений о размере скидок, что противоречит требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». В ходе рассмотрения дела ИП Ильяшенко вину признала, раскаявшись в непреднамеренном совершении нарушения, пояснив следующее.

 

Скидки на детские товары в размере 60% действовали только пять дней – с 18.06.08 по 22.06.08. 23 июня 2008 года рекламный ролик был снят с проката и скидки в размере 60% были убраны. Нарушение было допущено в связи с неопытностью в проведении рекламной компании. В видеоролике необходимо было указать следующую информацию: «Невероятные скидки до 60% до 22 июня». Иными средствами данная акция не рекламировалась. Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона. Рекламодателем является ИП Ильяшенко, что подтверждается письмом ЗАО «Видео Интернешнл-Хабаровск», приложением № 3 к договору № 165 от 17 апреля 2008г, платежным поручением № 60 от 20.06.2008. В связи с изложенным следует, что ИП Ильяшенко нарушены нормы пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия

                                                                      

     РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу магазина «Мини-Мода», размещавшуюся в эфире телевизионных каналов «Первый канал», «Российское телевидение», «ДТВ-Viasat» и «Муз-ТВ» и содержащую недостоверную информацию о возможности приобретения товара с 60% скидкой в июне текущего года, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3   статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Ильяшенко обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме  15 июля 2008 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (распространение  рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о размере скидок).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (распространение  рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о размере скидок).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-07-15 07:45:37 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-07-15 07:45:37 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )