РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/77 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Ильяшенко ненадлежащей рекламы магазина «Мини-Мода», размещающейся в эфире телевизионных каналов «Первый канал», «Российское телевидение», «ДТВ-Viasat» и «Муз-ТВ» и содержащей недостоверную информацию о возможности приобретения товара с 60% скидкой в июне текущего года, с нарушением требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии ИП Ильяшенко,
УСТАНОВИЛА:
В ходе государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Российской Федерации Хабаровским УФАС России в эфире телевизионных каналов «Первый канал», «Российское телевидение», «ДТВ-Viasat» и «Муз-ТВ» в период с 18 июня по 22 июня 2008 года отслежена реклама магазина детской одежды «Мини-Мода» следующего содержания: «В Мини-Моде невероятные скидки 60%. Одежда и обувь для детей почти даром. «Мини-Мода» Дзержинского – 56». Указанный звуковой ряд рекламного блока сопровождался следующей визуальной информацией: «Мини-мода. Дзержинского, 56. Невероятные скидки 60% весь июнь на одежду и обувь. Почти даром! Т. 75-59-59 Хабаровск»
В целях установления достоверности заявленной в рекламе информации о наличии в магазине «Мини-Мода» 60%-ых скидок на одежду и обувь в течение всего июня, Хабаровским УФАС России 25 июня 2008 года было проведено контрольное мероприятие (основание – приказ № 195 от 25.06.08). В ходе проведения данного мероприятия наличие товаров с 60% скидкой не установлено. В магазине присутствовали только товары со скидками в размере 15% и 30%. Со слов продавца магазина 60% скидки на товары действовали только в период распространения рекламы с 18 июня по 22 июня 2008 года. По результатам проведения контрольного мероприятия составлен акт от 25 июня 2008 года.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. Таким образом, указание в рекламе на 60% размер скидок при отсутствии в действительности такового, свидетельствует о распространении недостоверных сведений о размере скидок, что противоречит требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». В ходе рассмотрения дела ИП Ильяшенко вину признала, раскаявшись в непреднамеренном совершении нарушения, пояснив следующее.
Скидки на детские товары в размере 60% действовали только пять дней – с 18.06.08 по 22.06.08. 23 июня 2008 года рекламный ролик был снят с проката и скидки в размере 60% были убраны. Нарушение было допущено в связи с неопытностью в проведении рекламной компании. В видеоролике необходимо было указать следующую информацию: «Невероятные скидки до 60% до 22 июня». Иными средствами данная акция не рекламировалась. Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона. Рекламодателем является ИП Ильяшенко, что подтверждается письмом ЗАО «Видео Интернешнл-Хабаровск», приложением № 3 к договору № 165 от 17 апреля 2008г, платежным поручением № 60 от 20.06.2008. В связи с изложенным следует, что ИП Ильяшенко нарушены нормы пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанных частях признается ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу магазина «Мини-Мода», размещавшуюся в эфире телевизионных каналов «Первый канал», «Российское телевидение», «ДТВ-Viasat» и «Муз-ТВ» и содержащую недостоверную информацию о возможности приобретения товара с 60% скидкой в июне текущего года, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Ильяшенко обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 15 июля 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 6743
[uid] => 1
[title] => ИП Ильяшенко
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6743
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1216093537
[changed] => 1370523932
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523932
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/77 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Ильяшенко ненадлежащей рекламы магазина «Мини-Мода», размещающейся в эфире телевизионных каналов «Первый канал», «Российское телевидение», «ДТВ-Viasat» и «Муз-ТВ» и содержащей недостоверную информацию о возможности приобретения товара с 60% скидкой в июне текущего года, с нарушением требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии ИП Ильяшенко,
УСТАНОВИЛА:
В ходе государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Российской Федерации Хабаровским УФАС России в эфире телевизионных каналов «Первый канал», «Российское телевидение», «ДТВ-Viasat» и «Муз-ТВ» в период с 18 июня по 22 июня 2008 года отслежена реклама магазина детской одежды «Мини-Мода» следующего содержания: «В Мини-Моде невероятные скидки 60%. Одежда и обувь для детей почти даром. «Мини-Мода» Дзержинского – 56». Указанный звуковой ряд рекламного блока сопровождался следующей визуальной информацией: «Мини-мода. Дзержинского, 56. Невероятные скидки 60% весь июнь на одежду и обувь. Почти даром! Т. 75-59-59 Хабаровск»
В целях установления достоверности заявленной в рекламе информации о наличии в магазине «Мини-Мода» 60%-ых скидок на одежду и обувь в течение всего июня, Хабаровским УФАС России 25 июня 2008 года было проведено контрольное мероприятие (основание – приказ № 195 от 25.06.08). В ходе проведения данного мероприятия наличие товаров с 60% скидкой не установлено. В магазине присутствовали только товары со скидками в размере 15% и 30%. Со слов продавца магазина 60% скидки на товары действовали только в период распространения рекламы с 18 июня по 22 июня 2008 года. По результатам проведения контрольного мероприятия составлен акт от 25 июня 2008 года.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. Таким образом, указание в рекламе на 60% размер скидок при отсутствии в действительности такового, свидетельствует о распространении недостоверных сведений о размере скидок, что противоречит требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». В ходе рассмотрения дела ИП Ильяшенко вину признала, раскаявшись в непреднамеренном совершении нарушения, пояснив следующее.
Скидки на детские товары в размере 60% действовали только пять дней – с 18.06.08 по 22.06.08. 23 июня 2008 года рекламный ролик был снят с проката и скидки в размере 60% были убраны. Нарушение было допущено в связи с неопытностью в проведении рекламной компании. В видеоролике необходимо было указать следующую информацию: «Невероятные скидки до 60% до 22 июня». Иными средствами данная акция не рекламировалась. Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона. Рекламодателем является ИП Ильяшенко, что подтверждается письмом ЗАО «Видео Интернешнл-Хабаровск», приложением № 3 к договору № 165 от 17 апреля 2008г, платежным поручением № 60 от 20.06.2008. В связи с изложенным следует, что ИП Ильяшенко нарушены нормы пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанных частях признается ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу магазина «Мини-Мода», размещавшуюся в эфире телевизионных каналов «Первый канал», «Российское телевидение», «ДТВ-Viasat» и «Муз-ТВ» и содержащую недостоверную информацию о возможности приобретения товара с 60% скидкой в июне текущего года, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Ильяшенко обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 15 июля 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/77 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Ильяшенко ненадлежащей рекламы магазина «Мини-Мода», размещающейся в эфире телевизионных каналов «Первый канал», «Российское телевидение», «ДТВ-Viasat» и «Муз-ТВ» и содержащей недостоверную информацию о возможности приобретения товара с 60% скидкой в июне текущего года, с нарушением требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии ИП Ильяшенко,
УСТАНОВИЛА:
В ходе государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Российской Федерации Хабаровским УФАС России в эфире телевизионных каналов «Первый канал», «Российское телевидение», «ДТВ-Viasat» и «Муз-ТВ» в период с 18 июня по 22 июня 2008 года отслежена реклама магазина детской одежды «Мини-Мода» следующего содержания: «В Мини-Моде невероятные скидки 60%. Одежда и обувь для детей почти даром. «Мини-Мода» Дзержинского – 56». Указанный звуковой ряд рекламного блока сопровождался следующей визуальной информацией: «Мини-мода. Дзержинского, 56. Невероятные скидки 60% весь июнь на одежду и обувь. Почти даром! Т. 75-59-59 Хабаровск»
В целях установления достоверности заявленной в рекламе информации о наличии в магазине «Мини-Мода» 60%-ых скидок на одежду и обувь в течение всего июня, Хабаровским УФАС России 25 июня 2008 года было проведено контрольное мероприятие (основание – приказ № 195 от 25.06.08). В ходе проведения данного мероприятия наличие товаров с 60% скидкой не установлено. В магазине присутствовали только товары со скидками в размере 15% и 30%. Со слов продавца магазина 60% скидки на товары действовали только в период распространения рекламы с 18 июня по 22 июня 2008 года. По результатам проведения контрольного мероприятия составлен акт от 25 июня 2008 года.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. Таким образом, указание в рекламе на 60% размер скидок при отсутствии в действительности такового, свидетельствует о распространении недостоверных сведений о размере скидок, что противоречит требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». В ходе рассмотрения дела ИП Ильяшенко вину признала, раскаявшись в непреднамеренном совершении нарушения, пояснив следующее.
Скидки на детские товары в размере 60% действовали только пять дней – с 18.06.08 по 22.06.08. 23 июня 2008 года рекламный ролик был снят с проката и скидки в размере 60% были убраны. Нарушение было допущено в связи с неопытностью в проведении рекламной компании. В видеоролике необходимо было указать следующую информацию: «Невероятные скидки до 60% до 22 июня». Иными средствами данная акция не рекламировалась. Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона. Рекламодателем является ИП Ильяшенко, что подтверждается письмом ЗАО «Видео Интернешнл-Хабаровск», приложением № 3 к договору № 165 от 17 апреля 2008г, платежным поручением № 60 от 20.06.2008. В связи с изложенным следует, что ИП Ильяшенко нарушены нормы пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу магазина «Мини-Мода», размещавшуюся в эфире телевизионных каналов «Первый канал», «Российское телевидение», «ДТВ-Viasat» и «Муз-ТВ» и содержащую недостоверную информацию о возможности приобретения товара с 60% скидкой в июне текущего года, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Ильяшенко обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 15 июля 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (распространение рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о размере скидок).
[format] => full_html
[safe_value] =>
Нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (распространение рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о размере скидок).
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-07-15 07:45:37
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-07-15 07:45:37
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321553489
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)