ООО "Мобайл"

Дата публикации: 7 мая 2008, 11:00

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/45 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Мобайл» ненадлежащей рекламы акции в салонах сотовой связи «Сотовый мир», с нарушением требований части 7   статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителей ООО «Мобайл»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства отслежена реклама салонов сотовой связи «Сотовый мир»: «Лена? Лена, привет! Ты не поверишь, что мне муж на 8 марта подарил! Сотовый телефон! Самсунг! Он такой классный! Да не муж – мишка! Какой мишка? Мягкий, пушистый, милый мой плюшевый мишка…В марте компания Сотовый мир дарит покупателям стильных телефонов Самсунг пушистых плюшевых мишек! Сотовый мир и Самсунг – дарите стильные подарки! Подробности акции спрашивайте в салонах «Сотовый мир», распространяемая в эфире радиостанций «Европа Плюс» и «Авторадио».

 

В эфире радиостанции «Европа Плюс Хабаровск» данный рекламный ролик распространялся в период с 04.03.2008 по 22.04.2008 в количестве 188 выходов по 25 секунд, на радиостанции «Авторадио» данная реклама вышла в эфир в период с 05.03.2008 по 16.03.2008 в количестве 86 роликов по 25 секунд. Данная реклама не содержит  информации о  моделях телефонов, на которые распространяется рекламируемая акция, из чего следует, что плюшевый мишка в качестве подарка будет предоставлен покупателю любого телефона в салонах «Сотовый мир». Однако согласно приказу ООО «Мобайл» № 222/2 от 25.02.2007 в рекламируемой акции участвуют только телефоны марки Samsung моделей E 570, U 300, E 830, E 840, E 950. L 600,

 

Согласно  части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Отсутствие в рекламе информации о моделях телефонов, при покупке которых предоставляется подарок, предполагает распространение действия акции на все модели телефонов, реализуемые в салонах «Сотовый мир», что не соответствует действительности. Тем самым, потребители рекламы вводятся в заблуждение о рекламируемом товаре и условиях его приобретения, что противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Мобиком» пояснила следующее. Реклама акции распространялась не только на радио, но и с помощью средств наружной рекламы, на листовках. При данном способе распространения информация о моделях телефонов, при покупке которых вручался подарок, указывалась. Кроме того, во всех салонах «Сотовый мир» была размещена информация с условиями проведения акции в доступной и читаемой форме, весь персонал салонов владел полной информацией по данной акции.

 

В радиоролике не было возможности вставить всю информацию из-за слишком маленькой продолжительности (всего 25 секунд) и лимита денежных средств, выделенных на проведение акции. В тоже время, в   рекламном радиоролике присутствует информация о том, что подробности акции можно узнать в салонах «Сотовый мир», что является  достаточным для того, чтобы не вводить потребителей в заблуждение. Данные доводы отклонены Комиссией по следующим основаниям. Содержание радиорекламы акции компании «Сотовый мир» отличается от содержания наружной рекламы, рекламы на листовках и рекламы в салонах компании. Реклама, распространяемая на радио, является самостоятельным видом рекламы и должна соответствовать требованиям рекламного законодательства вне зависимости от информации размещенной на иных средствах рекламы.

 

Доведение персоналом салонов сотовой связи до посетителей полной информации о товарах, участвующих в  акции, является обязательным по законодательству о защите прав потребителей. ФЗ «О рекламе» не ставит в зависимость соблюдение требований закона от бюджета рекламодателя, от времени, размеров или иных параметров рекламы. Следовательно, рекламодатель должен выбирать тот вид распространения, который позволит ему не нарушать нормы закона. Сведения - «подробности акции спрашивайте в салонах «Сотовый мир», указанные в рекламе, являются поясняющими к рекламной информации, а не рекламой, требования к содержанию которой определены законом. Поэтому включение данного слогана в содержание рекламы нельзя расценивать, как указание существенной информации по акции. Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона. Рекламодателем является ООО «Мобайл». 


Данный факт подтверждается актами выполненных работ № Б0000015 от 05 марта 2008, № 000042 от 25 марта 2008, № 49 от 17.03.2008; платежными поручениями № 998 от 20.03.08, № 908 от 18.03.08, № 9846 от 17.03.08. В связи с изложенным следует, что ООО «Мобайл» нарушены нормы части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанных частях признается ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия

                                                                      

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу акции, проводимую  в салонах сотовой связи «Сотовый мир», распространяемую в эфире радиостанций «Европа Плюс» (в период с 04.03.2008 по 22.04.2008) и «Авторадио» (в период с 05.03.2008 по 16.03.2008), поскольку в ней нарушены требования части 7   статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Мобайл» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме  08 мая 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6746 [uid] => 1 [title] => ООО "Мобайл" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6746 [type] => solution [language] => ru [created] => 1210104000 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/45 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Мобайл» ненадлежащей рекламы акции в салонах сотовой связи «Сотовый мир», с нарушением требований части 7   статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителей ООО «Мобайл»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства отслежена реклама салонов сотовой связи «Сотовый мир»: «Лена? Лена, привет! Ты не поверишь, что мне муж на 8 марта подарил! Сотовый телефон! Самсунг! Он такой классный! Да не муж – мишка! Какой мишка? Мягкий, пушистый, милый мой плюшевый мишка…В марте компания Сотовый мир дарит покупателям стильных телефонов Самсунг пушистых плюшевых мишек! Сотовый мир и Самсунг – дарите стильные подарки! Подробности акции спрашивайте в салонах «Сотовый мир», распространяемая в эфире радиостанций «Европа Плюс» и «Авторадио».

 

В эфире радиостанции «Европа Плюс Хабаровск» данный рекламный ролик распространялся в период с 04.03.2008 по 22.04.2008 в количестве 188 выходов по 25 секунд, на радиостанции «Авторадио» данная реклама вышла в эфир в период с 05.03.2008 по 16.03.2008 в количестве 86 роликов по 25 секунд. Данная реклама не содержит  информации о  моделях телефонов, на которые распространяется рекламируемая акция, из чего следует, что плюшевый мишка в качестве подарка будет предоставлен покупателю любого телефона в салонах «Сотовый мир». Однако согласно приказу ООО «Мобайл» № 222/2 от 25.02.2007 в рекламируемой акции участвуют только телефоны марки Samsung моделей E 570, U 300, E 830, E 840, E 950. L 600,

 

Согласно  части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Отсутствие в рекламе информации о моделях телефонов, при покупке которых предоставляется подарок, предполагает распространение действия акции на все модели телефонов, реализуемые в салонах «Сотовый мир», что не соответствует действительности. Тем самым, потребители рекламы вводятся в заблуждение о рекламируемом товаре и условиях его приобретения, что противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Мобиком» пояснила следующее. Реклама акции распространялась не только на радио, но и с помощью средств наружной рекламы, на листовках. При данном способе распространения информация о моделях телефонов, при покупке которых вручался подарок, указывалась. Кроме того, во всех салонах «Сотовый мир» была размещена информация с условиями проведения акции в доступной и читаемой форме, весь персонал салонов владел полной информацией по данной акции.

 

В радиоролике не было возможности вставить всю информацию из-за слишком маленькой продолжительности (всего 25 секунд) и лимита денежных средств, выделенных на проведение акции. В тоже время, в   рекламном радиоролике присутствует информация о том, что подробности акции можно узнать в салонах «Сотовый мир», что является  достаточным для того, чтобы не вводить потребителей в заблуждение. Данные доводы отклонены Комиссией по следующим основаниям. Содержание радиорекламы акции компании «Сотовый мир» отличается от содержания наружной рекламы, рекламы на листовках и рекламы в салонах компании. Реклама, распространяемая на радио, является самостоятельным видом рекламы и должна соответствовать требованиям рекламного законодательства вне зависимости от информации размещенной на иных средствах рекламы.

 

Доведение персоналом салонов сотовой связи до посетителей полной информации о товарах, участвующих в  акции, является обязательным по законодательству о защите прав потребителей. ФЗ «О рекламе» не ставит в зависимость соблюдение требований закона от бюджета рекламодателя, от времени, размеров или иных параметров рекламы. Следовательно, рекламодатель должен выбирать тот вид распространения, который позволит ему не нарушать нормы закона. Сведения - «подробности акции спрашивайте в салонах «Сотовый мир», указанные в рекламе, являются поясняющими к рекламной информации, а не рекламой, требования к содержанию которой определены законом. Поэтому включение данного слогана в содержание рекламы нельзя расценивать, как указание существенной информации по акции. Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона. Рекламодателем является ООО «Мобайл». 


Данный факт подтверждается актами выполненных работ № Б0000015 от 05 марта 2008, № 000042 от 25 марта 2008, № 49 от 17.03.2008; платежными поручениями № 998 от 20.03.08, № 908 от 18.03.08, № 9846 от 17.03.08. В связи с изложенным следует, что ООО «Мобайл» нарушены нормы части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанных частях признается ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия

                                                                      

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу акции, проводимую  в салонах сотовой связи «Сотовый мир», распространяемую в эфире радиостанций «Европа Плюс» (в период с 04.03.2008 по 22.04.2008) и «Авторадио» (в период с 05.03.2008 по 16.03.2008), поскольку в ней нарушены требования части 7   статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Мобайл» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме  08 мая 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/45 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Мобайл» ненадлежащей рекламы акции в салонах сотовой связи «Сотовый мир», с нарушением требований части 7   статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителей ООО «Мобайл»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства отслежена реклама салонов сотовой связи «Сотовый мир»: «Лена? Лена, привет! Ты не поверишь, что мне муж на 8 марта подарил! Сотовый телефон! Самсунг! Он такой классный! Да не муж – мишка! Какой мишка? Мягкий, пушистый, милый мой плюшевый мишка…

В марте компания Сотовый мир дарит покупателям стильных телефонов Самсунг пушистых плюшевых мишек!

Сотовый мир и Самсунг – дарите стильные подарки!

Подробности акции спрашивайте в салонах «Сотовый мир», распространяемая в эфире радиостанций «Европа Плюс» и «Авторадио».

 

В эфире радиостанции «Европа Плюс Хабаровск» данный рекламный ролик распространялся в период с 04.03.2008 по 22.04.2008 в количестве 188 выходов по 25 секунд, на радиостанции «Авторадио» данная реклама вышла в эфир в период с 05.03.2008 по 16.03.2008 в количестве 86 роликов по 25 секунд. Данная реклама не содержит  информации о  моделях телефонов, на которые распространяется рекламируемая акция, из чего следует, что плюшевый мишка в качестве подарка будет предоставлен покупателю любого телефона в салонах «Сотовый мир». Однако согласно приказу ООО «Мобайл» № 222/2 от 25.02.2007 в рекламируемой акции участвуют только телефоны марки Samsung моделей E 570, U 300, E 830, E 840, E 950.

L 600,

 

Согласно  части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Отсутствие в рекламе информации о моделях телефонов, при покупке которых предоставляется подарок, предполагает распространение действия акции на все модели телефонов, реализуемые в салонах «Сотовый мир», что не соответствует действительности. Тем самым, потребители рекламы вводятся в заблуждение о рекламируемом товаре и условиях его приобретения, что противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Мобиком» пояснила следующее. Реклама акции распространялась не только на радио, но и с помощью средств наружной рекламы, на листовках. При данном способе распространения информация о моделях телефонов, при покупке которых вручался подарок, указывалась. Кроме того, во всех салонах «Сотовый мир» была размещена информация с условиями проведения акции в доступной и читаемой форме, весь персонал салонов владел полной информацией по данной акции.

 

В радиоролике не было возможности вставить всю информацию из-за слишком маленькой продолжительности (всего 25 секунд) и лимита денежных средств, выделенных на проведение акции. В тоже время, в   рекламном радиоролике присутствует информация о том, что подробности акции можно узнать в салонах «Сотовый мир», что является  достаточным для того, чтобы не вводить потребителей в заблуждение. Данные доводы отклонены Комиссией по следующим основаниям. Содержание радиорекламы акции компании «Сотовый мир» отличается от содержания наружной рекламы, рекламы на листовках и рекламы в салонах компании. Реклама, распространяемая на радио, является самостоятельным видом рекламы и должна соответствовать требованиям рекламного законодательства вне зависимости от информации размещенной на иных средствах рекламы.

 

Доведение персоналом салонов сотовой связи до посетителей полной информации о товарах, участвующих в  акции, является обязательным по законодательству о защите прав потребителей. ФЗ «О рекламе» не ставит в зависимость соблюдение требований закона от бюджета рекламодателя, от времени, размеров или иных параметров рекламы. Следовательно, рекламодатель должен выбирать тот вид распространения, который позволит ему не нарушать нормы закона. Сведения - «подробности акции спрашивайте в салонах «Сотовый мир», указанные в рекламе, являются поясняющими к рекламной информации, а не рекламой, требования к содержанию которой определены законом. Поэтому включение данного слогана в содержание рекламы нельзя расценивать, как указание существенной информации по акции. Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона. Рекламодателем является ООО «Мобайл». 

Данный факт подтверждается актами выполненных работ № Б0000015 от 05 марта 2008, № 000042 от 25 марта 2008, № 49 от 17.03.2008; платежными поручениями № 998 от 20.03.08, № 908 от 18.03.08, № 9846 от 17.03.08. В связи с изложенным следует, что ООО «Мобайл» нарушены нормы части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия

                                                                      

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу акции, проводимую  в салонах сотовой связи «Сотовый мир», распространяемую в эфире радиостанций «Европа Плюс» (в период с 04.03.2008 по 22.04.2008) и «Авторадио» (в период с 05.03.2008 по 16.03.2008), поскольку в ней нарушены требования части 7   статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Мобайл» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме  08 мая 2008 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (распространение  рекламы, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (распространение  рекламы, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-07 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-07 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )