РЕШЕНИЕ
Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/45 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Мобайл» ненадлежащей рекламы акции в салонах сотовой связи «Сотовый мир», с нарушением требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителей ООО «Мобайл»
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства отслежена реклама салонов сотовой связи «Сотовый мир»: «Лена? Лена, привет! Ты не поверишь, что мне муж на 8 марта подарил! Сотовый телефон! Самсунг! Он такой классный! Да не муж – мишка! Какой мишка? Мягкий, пушистый, милый мой плюшевый мишка…В марте компания Сотовый мир дарит покупателям стильных телефонов Самсунг пушистых плюшевых мишек! Сотовый мир и Самсунг – дарите стильные подарки! Подробности акции спрашивайте в салонах «Сотовый мир», распространяемая в эфире радиостанций «Европа Плюс» и «Авторадио».
В эфире радиостанции «Европа Плюс Хабаровск» данный рекламный ролик распространялся в период с 04.03.2008 по 22.04.2008 в количестве 188 выходов по 25 секунд, на радиостанции «Авторадио» данная реклама вышла в эфир в период с 05.03.2008 по 16.03.2008 в количестве 86 роликов по 25 секунд. Данная реклама не содержит информации о моделях телефонов, на которые распространяется рекламируемая акция, из чего следует, что плюшевый мишка в качестве подарка будет предоставлен покупателю любого телефона в салонах «Сотовый мир». Однако согласно приказу ООО «Мобайл» № 222/2 от 25.02.2007 в рекламируемой акции участвуют только телефоны марки Samsung моделей E 570, U 300, E 830, E 840, E 950. L 600,
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Отсутствие в рекламе информации о моделях телефонов, при покупке которых предоставляется подарок, предполагает распространение действия акции на все модели телефонов, реализуемые в салонах «Сотовый мир», что не соответствует действительности. Тем самым, потребители рекламы вводятся в заблуждение о рекламируемом товаре и условиях его приобретения, что противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Мобиком» пояснила следующее. Реклама акции распространялась не только на радио, но и с помощью средств наружной рекламы, на листовках. При данном способе распространения информация о моделях телефонов, при покупке которых вручался подарок, указывалась. Кроме того, во всех салонах «Сотовый мир» была размещена информация с условиями проведения акции в доступной и читаемой форме, весь персонал салонов владел полной информацией по данной акции.
В радиоролике не было возможности вставить всю информацию из-за слишком маленькой продолжительности (всего 25 секунд) и лимита денежных средств, выделенных на проведение акции. В тоже время, в рекламном радиоролике присутствует информация о том, что подробности акции можно узнать в салонах «Сотовый мир», что является достаточным для того, чтобы не вводить потребителей в заблуждение. Данные доводы отклонены Комиссией по следующим основаниям. Содержание радиорекламы акции компании «Сотовый мир» отличается от содержания наружной рекламы, рекламы на листовках и рекламы в салонах компании. Реклама, распространяемая на радио, является самостоятельным видом рекламы и должна соответствовать требованиям рекламного законодательства вне зависимости от информации размещенной на иных средствах рекламы.
Доведение персоналом салонов сотовой связи до посетителей полной информации о товарах, участвующих в акции, является обязательным по законодательству о защите прав потребителей. ФЗ «О рекламе» не ставит в зависимость соблюдение требований закона от бюджета рекламодателя, от времени, размеров или иных параметров рекламы. Следовательно, рекламодатель должен выбирать тот вид распространения, который позволит ему не нарушать нормы закона. Сведения - «подробности акции спрашивайте в салонах «Сотовый мир», указанные в рекламе, являются поясняющими к рекламной информации, а не рекламой, требования к содержанию которой определены законом. Поэтому включение данного слогана в содержание рекламы нельзя расценивать, как указание существенной информации по акции. Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона. Рекламодателем является ООО «Мобайл».
Данный факт подтверждается актами выполненных работ № Б0000015 от 05 марта 2008, № 000042 от 25 марта 2008, № 49 от 17.03.2008; платежными поручениями № 998 от 20.03.08, № 908 от 18.03.08, № 9846 от 17.03.08. В связи с изложенным следует, что ООО «Мобайл» нарушены нормы части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанных частях признается ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу акции, проводимую в салонах сотовой связи «Сотовый мир», распространяемую в эфире радиостанций «Европа Плюс» (в период с 04.03.2008 по 22.04.2008) и «Авторадио» (в период с 05.03.2008 по 16.03.2008), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Мобайл» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 08 мая 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 6746
[uid] => 1
[title] => ООО "Мобайл"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6746
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1210104000
[changed] => 1370523932
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523932
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/45 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Мобайл» ненадлежащей рекламы акции в салонах сотовой связи «Сотовый мир», с нарушением требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителей ООО «Мобайл»
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства отслежена реклама салонов сотовой связи «Сотовый мир»: «Лена? Лена, привет! Ты не поверишь, что мне муж на 8 марта подарил! Сотовый телефон! Самсунг! Он такой классный! Да не муж – мишка! Какой мишка? Мягкий, пушистый, милый мой плюшевый мишка…В марте компания Сотовый мир дарит покупателям стильных телефонов Самсунг пушистых плюшевых мишек! Сотовый мир и Самсунг – дарите стильные подарки! Подробности акции спрашивайте в салонах «Сотовый мир», распространяемая в эфире радиостанций «Европа Плюс» и «Авторадио».
В эфире радиостанции «Европа Плюс Хабаровск» данный рекламный ролик распространялся в период с 04.03.2008 по 22.04.2008 в количестве 188 выходов по 25 секунд, на радиостанции «Авторадио» данная реклама вышла в эфир в период с 05.03.2008 по 16.03.2008 в количестве 86 роликов по 25 секунд. Данная реклама не содержит информации о моделях телефонов, на которые распространяется рекламируемая акция, из чего следует, что плюшевый мишка в качестве подарка будет предоставлен покупателю любого телефона в салонах «Сотовый мир». Однако согласно приказу ООО «Мобайл» № 222/2 от 25.02.2007 в рекламируемой акции участвуют только телефоны марки Samsung моделей E 570, U 300, E 830, E 840, E 950. L 600,
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Отсутствие в рекламе информации о моделях телефонов, при покупке которых предоставляется подарок, предполагает распространение действия акции на все модели телефонов, реализуемые в салонах «Сотовый мир», что не соответствует действительности. Тем самым, потребители рекламы вводятся в заблуждение о рекламируемом товаре и условиях его приобретения, что противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Мобиком» пояснила следующее. Реклама акции распространялась не только на радио, но и с помощью средств наружной рекламы, на листовках. При данном способе распространения информация о моделях телефонов, при покупке которых вручался подарок, указывалась. Кроме того, во всех салонах «Сотовый мир» была размещена информация с условиями проведения акции в доступной и читаемой форме, весь персонал салонов владел полной информацией по данной акции.
В радиоролике не было возможности вставить всю информацию из-за слишком маленькой продолжительности (всего 25 секунд) и лимита денежных средств, выделенных на проведение акции. В тоже время, в рекламном радиоролике присутствует информация о том, что подробности акции можно узнать в салонах «Сотовый мир», что является достаточным для того, чтобы не вводить потребителей в заблуждение. Данные доводы отклонены Комиссией по следующим основаниям. Содержание радиорекламы акции компании «Сотовый мир» отличается от содержания наружной рекламы, рекламы на листовках и рекламы в салонах компании. Реклама, распространяемая на радио, является самостоятельным видом рекламы и должна соответствовать требованиям рекламного законодательства вне зависимости от информации размещенной на иных средствах рекламы.
Доведение персоналом салонов сотовой связи до посетителей полной информации о товарах, участвующих в акции, является обязательным по законодательству о защите прав потребителей. ФЗ «О рекламе» не ставит в зависимость соблюдение требований закона от бюджета рекламодателя, от времени, размеров или иных параметров рекламы. Следовательно, рекламодатель должен выбирать тот вид распространения, который позволит ему не нарушать нормы закона. Сведения - «подробности акции спрашивайте в салонах «Сотовый мир», указанные в рекламе, являются поясняющими к рекламной информации, а не рекламой, требования к содержанию которой определены законом. Поэтому включение данного слогана в содержание рекламы нельзя расценивать, как указание существенной информации по акции. Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона. Рекламодателем является ООО «Мобайл».
Данный факт подтверждается актами выполненных работ № Б0000015 от 05 марта 2008, № 000042 от 25 марта 2008, № 49 от 17.03.2008; платежными поручениями № 998 от 20.03.08, № 908 от 18.03.08, № 9846 от 17.03.08. В связи с изложенным следует, что ООО «Мобайл» нарушены нормы части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанных частях признается ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу акции, проводимую в салонах сотовой связи «Сотовый мир», распространяемую в эфире радиостанций «Европа Плюс» (в период с 04.03.2008 по 22.04.2008) и «Авторадио» (в период с 05.03.2008 по 16.03.2008), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Мобайл» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 08 мая 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/45 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Мобайл» ненадлежащей рекламы акции в салонах сотовой связи «Сотовый мир», с нарушением требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителей ООО «Мобайл»
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства отслежена реклама салонов сотовой связи «Сотовый мир»: «Лена? Лена, привет! Ты не поверишь, что мне муж на 8 марта подарил! Сотовый телефон! Самсунг! Он такой классный! Да не муж – мишка! Какой мишка? Мягкий, пушистый, милый мой плюшевый мишка…В марте компания Сотовый мир дарит покупателям стильных телефонов Самсунг пушистых плюшевых мишек! Сотовый мир и Самсунг – дарите стильные подарки! Подробности акции спрашивайте в салонах «Сотовый мир», распространяемая в эфире радиостанций «Европа Плюс» и «Авторадио».
В эфире радиостанции «Европа Плюс Хабаровск» данный рекламный ролик распространялся в период с 04.03.2008 по 22.04.2008 в количестве 188 выходов по 25 секунд, на радиостанции «Авторадио» данная реклама вышла в эфир в период с 05.03.2008 по 16.03.2008 в количестве 86 роликов по 25 секунд. Данная реклама не содержит информации о моделях телефонов, на которые распространяется рекламируемая акция, из чего следует, что плюшевый мишка в качестве подарка будет предоставлен покупателю любого телефона в салонах «Сотовый мир». Однако согласно приказу ООО «Мобайл» № 222/2 от 25.02.2007 в рекламируемой акции участвуют только телефоны марки Samsung моделей E 570, U 300, E 830, E 840, E 950. L 600,
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Отсутствие в рекламе информации о моделях телефонов, при покупке которых предоставляется подарок, предполагает распространение действия акции на все модели телефонов, реализуемые в салонах «Сотовый мир», что не соответствует действительности. Тем самым, потребители рекламы вводятся в заблуждение о рекламируемом товаре и условиях его приобретения, что противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Мобиком» пояснила следующее. Реклама акции распространялась не только на радио, но и с помощью средств наружной рекламы, на листовках. При данном способе распространения информация о моделях телефонов, при покупке которых вручался подарок, указывалась. Кроме того, во всех салонах «Сотовый мир» была размещена информация с условиями проведения акции в доступной и читаемой форме, весь персонал салонов владел полной информацией по данной акции.
В радиоролике не было возможности вставить всю информацию из-за слишком маленькой продолжительности (всего 25 секунд) и лимита денежных средств, выделенных на проведение акции. В тоже время, в рекламном радиоролике присутствует информация о том, что подробности акции можно узнать в салонах «Сотовый мир», что является достаточным для того, чтобы не вводить потребителей в заблуждение. Данные доводы отклонены Комиссией по следующим основаниям. Содержание радиорекламы акции компании «Сотовый мир» отличается от содержания наружной рекламы, рекламы на листовках и рекламы в салонах компании. Реклама, распространяемая на радио, является самостоятельным видом рекламы и должна соответствовать требованиям рекламного законодательства вне зависимости от информации размещенной на иных средствах рекламы.
Доведение персоналом салонов сотовой связи до посетителей полной информации о товарах, участвующих в акции, является обязательным по законодательству о защите прав потребителей. ФЗ «О рекламе» не ставит в зависимость соблюдение требований закона от бюджета рекламодателя, от времени, размеров или иных параметров рекламы. Следовательно, рекламодатель должен выбирать тот вид распространения, который позволит ему не нарушать нормы закона. Сведения - «подробности акции спрашивайте в салонах «Сотовый мир», указанные в рекламе, являются поясняющими к рекламной информации, а не рекламой, требования к содержанию которой определены законом. Поэтому включение данного слогана в содержание рекламы нельзя расценивать, как указание существенной информации по акции. Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона. Рекламодателем является ООО «Мобайл».
Данный факт подтверждается актами выполненных работ № Б0000015 от 05 марта 2008, № 000042 от 25 марта 2008, № 49 от 17.03.2008; платежными поручениями № 998 от 20.03.08, № 908 от 18.03.08, № 9846 от 17.03.08. В связи с изложенным следует, что ООО «Мобайл» нарушены нормы части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанных частях признается ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу акции, проводимую в салонах сотовой связи «Сотовый мир», распространяемую в эфире радиостанций «Европа Плюс» (в период с 04.03.2008 по 22.04.2008) и «Авторадио» (в период с 05.03.2008 по 16.03.2008), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Мобайл» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 08 мая 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования).
[format] => full_html
[safe_value] =>
Нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования).
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-05-07 00:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-05-07 00:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321553489
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)