ОАО КБ "Уссури"

Дата публикации: 13 марта 2009, 10:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  20

о наложении штрафа по делу №  4-05/20

 об административном правонарушении

 

         Заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрела протокол и материалы дела № 4-05/20 об административном правонарушении, в отношении ОАО КБ «Уссури», в связи с распространением  рекламы финансовых услуг.

Дело рассмотрено в присутствии представителя ОАО КБ «Уссури».

 

УСТАНОВИЛА:

      

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России отслежена реклама (хронометраж 15 секунд) ОАО  Коммерческий Банк «Уссури», распространяемая  на телевизионном канале «СТС» 13, 14 декабря  2008 года, на  телевизионном канале «Первое краевое телевидение» с 01 по 11 января 2009 года и  с 19 по 23 января 2009 года, в которой содержалась:

        - звуковая информация:

«Новое предложение от банка «Уссури» - вклад «Уссури  - Партнер».      Во - первых, высокая доходность. Во-вторых, 100% надежность и дополнительный плюс – гибкие условия и высокая ставка при досрочном снятии средств. Банк «Уссури – Ваш надежный партнер».

- визуальная информация:

крупным шрифтом:

«Вклад «Уссури  - Партнер»

1.        На денежные средства, размещенные во вклад Банк, производит начисление процентов в размере 14, 5% годовых. С капитализацией процентов 17, 24% годовых.

2.        Вклад застрахован в порядке, размерах и на условиях, установленных Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в Банках Российской Федерации.

3.        При досрочном снятии средств вкладчику выплачиваются следующие проценты, в зависимости от сроков хранения средств:

До  6 мес.- 9%, от 6  мес.  До 1 года – 11%, от 1 года до 1, 5 года – 11, 5%, от 1, 5 лет до 2 лет -12%».

Банк «Уссури». Наш Хабаровский Банк. Вклад «Уссури  - Партнер». Телефон единой справочной (4212) 450 – 700».

мелким  шрифтом (в течение  3, 5 секунд):

«Условия по вкладу «Уссури  - Партнер».  Срок вклада  3 года. Ставка 14% годовых. Минимальная сумма вклада 1000 рублей. Минимальная сумма пополнения 1000 рублей. Капитализация процентов ежемесячно. Автоматическая пролонгация договоров по вкладу. Ставка досрочного отзыва плавающая, в зависимости от срока хранения. При  сроке от 1 дня до 6 мес. – ставка  2%, от 6 мес. До 1 года  - 9%, от 1 года до 1года 6 мес. – 11%, от 1 года 6 мес. До 2 лет  - 11, 6%, от  2 лет до 3 лет – 12%».

Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц, целенаправленно направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуги и   на условия выгодного  накопления денежных средств путем депозитного вклада. Реклама побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с банком по заключению договора вклада на определенных рекламой условиях.

            Создавая привлекательные условия возможности по заключению  договоров, реклама стимулирует население для обращения  в кредитную организацию для заключения договора банковского вклада.

           Проверкой официального сайта ОАО  Коммерческий Банк «Уссури» в Интернете установлено, что Банк предлагает физическим лицам вклад «Уссури - Партнер»   с процентной ставкой 14, 5 % годовых при минимальной сумме вклада 1000 рублей, сроке хранения 3 года, минимальной сумме пополнения 1000 рублей, ежемесячной капитализацией и возможностью пролонгации.

В соответствии с пунктом 2  части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

            К условиям, влияющим на сумму  доходов, относятся: минимальная  сумма вклада, срок размещения вклада, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной   ставки внутри срока договора,  процентная ставка при досрочном  востребовании вклада.

            В данной рекламе  КБ «Уссури»   указывает такие условия договора, как процентная ставка по вкладу – 14, 5 % годовых, капитализацию и процентные ставки при досрочном расторжении договора вклада.

При этом в рекламе даны  условия, влияющие на сумму доходов (срок вклада, минимальная сумма вклада, минимальная сумма пополнения, информация о пролонгации договора по вкладу). Информация об указанных условиях формально  присутствует в рекламе.  Однако данные сведения выполнены мелким шрифтом и транслируются короткое время, что не позволяет потребителю  воспринимать информацию.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие  в рекламе сведений  об иных условиях вклада, влияющих на сумму доходов, помимо крупно указанной в рекламе информации  о процентной ставке, форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

 

Кроме того, при сопоставлении рекламы, распространяемой крупным и мелким шрифтом,  с информацией, размещенной на сайте Банка, установлено несоответствие  в данных сведениях, а именно:

- в процентной ставке:

крупным шрифтом – ставка 14, 5% годовых;

мелким шрифтом – 14% годовых;

на сайте – 14, 5 % годовых;

- в досрочном снятии средств:

 

 

крупный шрифт

мелкий шрифт

сайт

 

До 6 месяцев

 

9%

 

2%

 

6%

 

До 1 года

 

 

11%

 

9%

 

9%

 

До 1, 5 лет

 

11, 5%

 

11%

 

11%

 

 

До 2-х лет

 

 

12%

 

11, 6%

 

11, 5%

 

До 3-х  лет

 

 

-

 

12%

 

12%

 

Таким образом, реклама содержит, несоответствующие действительности сведения и  является недостоверной, нарушающей требования  пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой  недостоверной признается реклама о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. 

На основании изложенного следует, что реклама вклада ОАО Коммерческий Банк «Уссури», распространявшаяся  13, 14 декабря   2008 года  на телеканале «СТС», с 01 по 11 января 2009 года и  с 19 по 23 января 2009 года на  телевизионном канале «Первое краевое телевидение»,  противоречит пункту 4 части 3  статьи 5,   пункту 2 части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого непосредственно распространялась рекламная кампания, является ОАО Коммерческий Банк «Уссури», определившее объект рекламирования и содержание  рекламы.  Данный факт подтверждается письмами ООО ИТА «Губерния» от 03.12.2008 года № 199, ООО «ДеМидов и К» от 31.12.2008 года.

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела представитель ОАО КБ  «Уссури» с выявленными нарушениями согласился,  пояснив,  что  в настоящее время реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства.

 

На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ОАО КБ «Уссури» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей  14.3. КоАП РФ.

  2. Применить к ОАО КБ «Уссури» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 40 000   (сорок тысяч)  рублей.

 

  Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

                 В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

stdClass Object ( [vid] => 6888 [uid] => 1 [title] => ОАО КБ "Уссури" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6888 [type] => solution [language] => ru [created] => 1236891600 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  20

о наложении штрафа по делу №  4-05/20

 об административном правонарушении

 

         Заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрела протокол и материалы дела № 4-05/20 об административном правонарушении, в отношении ОАО КБ «Уссури», в связи с распространением  рекламы финансовых услуг.

Дело рассмотрено в присутствии представителя ОАО КБ «Уссури».

 

УСТАНОВИЛА:

      

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России отслежена реклама (хронометраж 15 секунд) ОАО  Коммерческий Банк «Уссури», распространяемая  на телевизионном канале «СТС» 13, 14 декабря  2008 года, на  телевизионном канале «Первое краевое телевидение» с 01 по 11 января 2009 года и  с 19 по 23 января 2009 года, в которой содержалась:

        - звуковая информация:

«Новое предложение от банка «Уссури» - вклад «Уссури  - Партнер».      Во - первых, высокая доходность. Во-вторых, 100% надежность и дополнительный плюс – гибкие условия и высокая ставка при досрочном снятии средств. Банк «Уссури – Ваш надежный партнер».

- визуальная информация:

крупным шрифтом:

«Вклад «Уссури  - Партнер»

1.        На денежные средства, размещенные во вклад Банк, производит начисление процентов в размере 14, 5% годовых. С капитализацией процентов 17, 24% годовых.

2.        Вклад застрахован в порядке, размерах и на условиях, установленных Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в Банках Российской Федерации.

3.        При досрочном снятии средств вкладчику выплачиваются следующие проценты, в зависимости от сроков хранения средств:

До  6 мес.- 9%, от 6  мес.  До 1 года – 11%, от 1 года до 1, 5 года – 11, 5%, от 1, 5 лет до 2 лет -12%».

Банк «Уссури». Наш Хабаровский Банк. Вклад «Уссури  - Партнер». Телефон единой справочной (4212) 450 – 700».

мелким  шрифтом (в течение  3, 5 секунд):

«Условия по вкладу «Уссури  - Партнер».  Срок вклада  3 года. Ставка 14% годовых. Минимальная сумма вклада 1000 рублей. Минимальная сумма пополнения 1000 рублей. Капитализация процентов ежемесячно. Автоматическая пролонгация договоров по вкладу. Ставка досрочного отзыва плавающая, в зависимости от срока хранения. При  сроке от 1 дня до 6 мес. – ставка  2%, от 6 мес. До 1 года  - 9%, от 1 года до 1года 6 мес. – 11%, от 1 года 6 мес. До 2 лет  - 11, 6%, от  2 лет до 3 лет – 12%».

Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц, целенаправленно направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуги и   на условия выгодного  накопления денежных средств путем депозитного вклада. Реклама побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с банком по заключению договора вклада на определенных рекламой условиях.

            Создавая привлекательные условия возможности по заключению  договоров, реклама стимулирует население для обращения  в кредитную организацию для заключения договора банковского вклада.

           Проверкой официального сайта ОАО  Коммерческий Банк «Уссури» в Интернете установлено, что Банк предлагает физическим лицам вклад «Уссури - Партнер»   с процентной ставкой 14, 5 % годовых при минимальной сумме вклада 1000 рублей, сроке хранения 3 года, минимальной сумме пополнения 1000 рублей, ежемесячной капитализацией и возможностью пролонгации.

В соответствии с пунктом 2  части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

            К условиям, влияющим на сумму  доходов, относятся: минимальная  сумма вклада, срок размещения вклада, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной   ставки внутри срока договора,  процентная ставка при досрочном  востребовании вклада.

            В данной рекламе  КБ «Уссури»   указывает такие условия договора, как процентная ставка по вкладу – 14, 5 % годовых, капитализацию и процентные ставки при досрочном расторжении договора вклада.

При этом в рекламе даны  условия, влияющие на сумму доходов (срок вклада, минимальная сумма вклада, минимальная сумма пополнения, информация о пролонгации договора по вкладу). Информация об указанных условиях формально  присутствует в рекламе.  Однако данные сведения выполнены мелким шрифтом и транслируются короткое время, что не позволяет потребителю  воспринимать информацию.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие  в рекламе сведений  об иных условиях вклада, влияющих на сумму доходов, помимо крупно указанной в рекламе информации  о процентной ставке, форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

 

Кроме того, при сопоставлении рекламы, распространяемой крупным и мелким шрифтом,  с информацией, размещенной на сайте Банка, установлено несоответствие  в данных сведениях, а именно:

- в процентной ставке:

крупным шрифтом – ставка 14, 5% годовых;

мелким шрифтом – 14% годовых;

на сайте – 14, 5 % годовых;

- в досрочном снятии средств:

 

 

крупный шрифт

мелкий шрифт

сайт

 

До 6 месяцев

 

9%

 

2%

 

6%

 

До 1 года

 

 

11%

 

9%

 

9%

 

До 1, 5 лет

 

11, 5%

 

11%

 

11%

 

 

До 2-х лет

 

 

12%

 

11, 6%

 

11, 5%

 

До 3-х  лет

 

 

-

 

12%

 

12%

 

Таким образом, реклама содержит, несоответствующие действительности сведения и  является недостоверной, нарушающей требования  пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой  недостоверной признается реклама о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. 

На основании изложенного следует, что реклама вклада ОАО Коммерческий Банк «Уссури», распространявшаяся  13, 14 декабря   2008 года  на телеканале «СТС», с 01 по 11 января 2009 года и  с 19 по 23 января 2009 года на  телевизионном канале «Первое краевое телевидение»,  противоречит пункту 4 части 3  статьи 5,   пункту 2 части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого непосредственно распространялась рекламная кампания, является ОАО Коммерческий Банк «Уссури», определившее объект рекламирования и содержание  рекламы.  Данный факт подтверждается письмами ООО ИТА «Губерния» от 03.12.2008 года № 199, ООО «ДеМидов и К» от 31.12.2008 года.

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела представитель ОАО КБ  «Уссури» с выявленными нарушениями согласился,  пояснив,  что  в настоящее время реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства.

 

На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ОАО КБ «Уссури» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей  14.3. КоАП РФ.

  2. Применить к ОАО КБ «Уссури» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 40 000   (сорок тысяч)  рублей.

 

  Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

                 В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  20

о наложении штрафа по делу №  4-05/20

 об административном правонарушении

 

         Заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрела протокол и материалы дела № 4-05/20 об административном правонарушении, в отношении ОАО КБ «Уссури», в связи с распространением  рекламы финансовых услуг.

Дело рассмотрено в присутствии представителя ОАО КБ «Уссури».

 

УСТАНОВИЛА:

      

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России отслежена реклама (хронометраж 15 секунд) ОАО  Коммерческий Банк «Уссури», распространяемая  на телевизионном канале «СТС» 13, 14 декабря  2008 года, на  телевизионном канале «Первое краевое телевидение» с 01 по 11 января 2009 года и  с 19 по 23 января 2009 года, в которой содержалась:

        - звуковая информация:

«Новое предложение от банка «Уссури» - вклад «Уссури  - Партнер».      Во - первых, высокая доходность. Во-вторых, 100% надежность и дополнительный плюс – гибкие условия и высокая ставка при досрочном снятии средств. Банк «Уссури – Ваш надежный партнер».

- визуальная информация:

крупным шрифтом:

«Вклад «Уссури  - Партнер»

1.        На денежные средства, размещенные во вклад Банк, производит начисление процентов в размере 14, 5% годовых. С капитализацией процентов 17, 24% годовых.

2.        Вклад застрахован в порядке, размерах и на условиях, установленных Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в Банках Российской Федерации.

3.        При досрочном снятии средств вкладчику выплачиваются следующие проценты, в зависимости от сроков хранения средств:

До  6 мес.- 9%, от 6  мес.  До 1 года – 11%, от 1 года до 1, 5 года – 11, 5%, от 1, 5 лет до 2 лет -12%».

Банк «Уссури». Наш Хабаровский Банк. Вклад «Уссури  - Партнер». Телефон единой справочной (4212) 450 – 700».

мелким  шрифтом (в течение  3, 5 секунд):

«Условия по вкладу «Уссури  - Партнер».  Срок вклада  3 года. Ставка 14% годовых. Минимальная сумма вклада 1000 рублей. Минимальная сумма пополнения 1000 рублей. Капитализация процентов ежемесячно. Автоматическая пролонгация договоров по вкладу. Ставка досрочного отзыва плавающая, в зависимости от срока хранения. При  сроке от 1 дня до 6 мес. – ставка  2%, от 6 мес. До 1 года  - 9%, от 1 года до 1года 6 мес. – 11%, от 1 года 6 мес. До 2 лет  - 11, 6%, от  2 лет до 3 лет – 12%».

Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц, целенаправленно направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуги и   на условия выгодного  накопления денежных средств путем депозитного вклада. Реклама побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с банком по заключению договора вклада на определенных рекламой условиях.

            Создавая привлекательные условия возможности по заключению  договоров, реклама стимулирует население для обращения  в кредитную организацию для заключения договора банковского вклада.

           Проверкой официального сайта ОАО  Коммерческий Банк «Уссури» в Интернете установлено, что Банк предлагает физическим лицам вклад «Уссури - Партнер»   с процентной ставкой 14, 5 % годовых при минимальной сумме вклада 1000 рублей, сроке хранения 3 года, минимальной сумме пополнения 1000 рублей, ежемесячной капитализацией и возможностью пролонгации.

В соответствии с пунктом 2  части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

            К условиям, влияющим на сумму  доходов, относятся: минимальная  сумма вклада, срок размещения вклада, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной   ставки внутри срока договора,  процентная ставка при досрочном  востребовании вклада.

            В данной рекламе  КБ «Уссури»   указывает такие условия договора, как процентная ставка по вкладу – 14, 5 % годовых, капитализацию и процентные ставки при досрочном расторжении договора вклада.

При этом в рекламе даны  условия, влияющие на сумму доходов (срок вклада, минимальная сумма вклада, минимальная сумма пополнения, информация о пролонгации договора по вкладу). Информация об указанных условиях формально  присутствует в рекламе.  Однако данные сведения выполнены мелким шрифтом и транслируются короткое время, что не позволяет потребителю  воспринимать информацию.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие  в рекламе сведений  об иных условиях вклада, влияющих на сумму доходов, помимо крупно указанной в рекламе информации  о процентной ставке, форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

 

Кроме того, при сопоставлении рекламы, распространяемой крупным и мелким шрифтом,  с информацией, размещенной на сайте Банка, установлено несоответствие  в данных сведениях, а именно:

- в процентной ставке:

крупным шрифтом – ставка 14, 5% годовых;

мелким шрифтом – 14% годовых;

на сайте – 14, 5 % годовых;

- в досрочном снятии средств:

 

 

крупный шрифт

мелкий шрифт

сайт

 

До 6 месяцев

 

9%

 

2%

 

6%

 

До 1 года

 

 

11%

 

9%

 

9%

 

До 1, 5 лет

 

11, 5%

 

11%

 

11%

 

 

До 2-х лет

 

 

12%

 

11, 6%

 

11, 5%

 

До 3-х  лет

 

 

-

 

12%

 

12%

 

Таким образом, реклама содержит, несоответствующие действительности сведения и  является недостоверной, нарушающей требования  пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой  недостоверной признается реклама о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. 

На основании изложенного следует, что реклама вклада ОАО Коммерческий Банк «Уссури», распространявшаяся  13, 14 декабря   2008 года  на телеканале «СТС», с 01 по 11 января 2009 года и  с 19 по 23 января 2009 года на  телевизионном канале «Первое краевое телевидение»,  противоречит пункту 4 части 3  статьи 5,   пункту 2 части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого непосредственно распространялась рекламная кампания, является ОАО Коммерческий Банк «Уссури», определившее объект рекламирования и содержание  рекламы.  Данный факт подтверждается письмами ООО ИТА «Губерния» от 03.12.2008 года № 199, ООО «ДеМидов и К» от 31.12.2008 года.

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела представитель ОАО КБ  «Уссури» с выявленными нарушениями согласился,  пояснив,  что  в настоящее время реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства.

 

На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ОАО КБ «Уссури» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей  14.3. КоАП РФ.

  2. Применить к ОАО КБ «Уссури» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 40 000   (сорок тысяч)  рублей.

 

  Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

                 В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-13 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-13 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )