ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 11
о наложении штрафа по делу № 4-05/8
об административном правонарушении
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю В.А. Бодров, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-05/8 об административном правонарушении, в отношении ИП Кольга в связи с распространением рекламы, содержащей несоответствующие действительности сведения о размере скидок в кофейне «Ла Вита».
Дело рассмотрено в присутствии в присутствии представителей ИП Кольга,
УСТАНОВИЛ:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе отделом рекламы и недобросовестной конкуренции 29 декабря 2008 года отслежена реклама кофейни «Ла Вита», размещенная в оконных проёмах кофейни по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 9, следующего содержания: «Скидки от «Ла Виты» на все торты 25%».
Согласно информации, размещенной в уголке потребителей и на вывеске, торговую деятельность в указанной кофейне осуществляет ИП Кольга В целях проверки достоверности размещаемой в кофейне «Ла Вита» рекламы в адрес ИП Кольга сделан запрос от 30.12.2008 исх. № 01/5-6205.
В соответствии с ответом индивидуального предпринимателя Кольга от 15.01.2009 б/н плакаты с рекламой размещались в период с 22.12.2008 по 05.01.2009.
Приказом директора крем кафе «Ла Вита» об изменениях цен на реализуемую продукцию от 19.12.2008 снижение цен на кондитерскую продукцию введено с 19.12.2008 следующим образом.
Ассортимент кондитерской продукции в предновогодний период в кафе «Ла Вита» |
Название | Цена | Цена | Скидка |
Торты целые | До скидки | После скидки | Снижение в % |
Донна Анна | 400 | 400 | 0 |
Йогуртовый | 400 | 300 | 25 |
Клубничный | 400 | 300 | 25 |
Кофейный | 400 | 300 | 25 |
Крем-Брюле | 300 | 300 | 0 |
Славутич | 350 | 300 | 14 |
Сметанный | 450 | 400 | 11 |
Тит-Бит | 400 | 300 | 25 |
Шерг | 450 | 300 | 33 |
Шпилька | 400 | 300 | 25 |
|
Торты нарезки |
Абрикотин | 80 | 60 | 25 |
Банановый | 70 | 50 | 29 |
Бейлис | 80 | 60 | 25 |
Два шоколада | 80 | 60 | 25 |
Донна Анна | 70 | 50 | 29 |
Танго | 80 | 60 | 25 |
Миледи | 70 | 50 | 29 |
Славутич | 70 | 50 | 29 |
Сметанный | 80 | 70 | 13 |
Фисташковый | 80 | 60 | 25 |
Шерг | 60 | 50 | 17 |
Шок. трюфельный | 80 | 60 | 25 |
Сравнение цен на торты (целые и нарезки), действовавшие до акции и после, показало, что торты «Донна Анна» и «Крем-Брюле» реализовывались по прежней цене без скидки, цена на торт «Славутич» снижена на 14%, а на «Сметанный» лишь на 11%.
Среди тортов нарезок скидка в размере 25% не распространялась на «Сметанный» (снижение на 13%) и на «Шерг» (снижение на 17%).
Таким образом, рекламируемая 25% скидка на все торты в кофейне «Ла Вита» документально не подтверждена и является недостоверной.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В ходе рассмотрения дела ИП Кольга вину признала, раскаявшись в непреднамеренном совершении нарушения, пояснив следующее.
Акция проводилась впервые, рекламу составили некорректно по неопытности. Размер скидок определили совокупно, сложив все имеющиеся скидки и выведя средний результат. На ряд продукции скидку не смогли предоставить из-за повышения цен на сырье. Фактически целью было не предоставление скидок, а снижение цен, которые до настоящего времени остались на прежнем уровне.
Согласно пункту 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Рекламодателем, осуществившим размещение указанной рекламы, является ИП Кольга. Таким образом, ответственность за нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», возлагается на ИП Кольга.
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ИП Кольга виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. КоАП РФ.
2. Применить к ИП Кольга меры ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
stdClass Object
(
[vid] => 6890
[uid] => 1
[title] => ИП Кольга
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6890
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1235077200
[changed] => 1391119852
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391119852
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 11
о наложении штрафа по делу № 4-05/8
об административном правонарушении
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю В.А. Бодров, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-05/8 об административном правонарушении, в отношении ИП Кольга в связи с распространением рекламы, содержащей несоответствующие действительности сведения о размере скидок в кофейне «Ла Вита».
Дело рассмотрено в присутствии в присутствии представителей ИП Кольга,
УСТАНОВИЛ:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе отделом рекламы и недобросовестной конкуренции 29 декабря 2008 года отслежена реклама кофейни «Ла Вита», размещенная в оконных проёмах кофейни по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 9, следующего содержания: «Скидки от «Ла Виты» на все торты 25%».
Согласно информации, размещенной в уголке потребителей и на вывеске, торговую деятельность в указанной кофейне осуществляет ИП Кольга В целях проверки достоверности размещаемой в кофейне «Ла Вита» рекламы в адрес ИП Кольга сделан запрос от 30.12.2008 исх. № 01/5-6205.
В соответствии с ответом индивидуального предпринимателя Кольга от 15.01.2009 б/н плакаты с рекламой размещались в период с 22.12.2008 по 05.01.2009.
Приказом директора крем кафе «Ла Вита» об изменениях цен на реализуемую продукцию от 19.12.2008 снижение цен на кондитерскую продукцию введено с 19.12.2008 следующим образом.
Ассортимент кондитерской продукции в предновогодний период в кафе «Ла Вита» |
Название | Цена | Цена | Скидка |
Торты целые | До скидки | После скидки | Снижение в % |
Донна Анна | 400 | 400 | 0 |
Йогуртовый | 400 | 300 | 25 |
Клубничный | 400 | 300 | 25 |
Кофейный | 400 | 300 | 25 |
Крем-Брюле | 300 | 300 | 0 |
Славутич | 350 | 300 | 14 |
Сметанный | 450 | 400 | 11 |
Тит-Бит | 400 | 300 | 25 |
Шерг | 450 | 300 | 33 |
Шпилька | 400 | 300 | 25 |
|
Торты нарезки |
Абрикотин | 80 | 60 | 25 |
Банановый | 70 | 50 | 29 |
Бейлис | 80 | 60 | 25 |
Два шоколада | 80 | 60 | 25 |
Донна Анна | 70 | 50 | 29 |
Танго | 80 | 60 | 25 |
Миледи | 70 | 50 | 29 |
Славутич | 70 | 50 | 29 |
Сметанный | 80 | 70 | 13 |
Фисташковый | 80 | 60 | 25 |
Шерг | 60 | 50 | 17 |
Шок. трюфельный | 80 | 60 | 25 |
Сравнение цен на торты (целые и нарезки), действовавшие до акции и после, показало, что торты «Донна Анна» и «Крем-Брюле» реализовывались по прежней цене без скидки, цена на торт «Славутич» снижена на 14%, а на «Сметанный» лишь на 11%.
Среди тортов нарезок скидка в размере 25% не распространялась на «Сметанный» (снижение на 13%) и на «Шерг» (снижение на 17%).
Таким образом, рекламируемая 25% скидка на все торты в кофейне «Ла Вита» документально не подтверждена и является недостоверной.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В ходе рассмотрения дела ИП Кольга вину признала, раскаявшись в непреднамеренном совершении нарушения, пояснив следующее.
Акция проводилась впервые, рекламу составили некорректно по неопытности. Размер скидок определили совокупно, сложив все имеющиеся скидки и выведя средний результат. На ряд продукции скидку не смогли предоставить из-за повышения цен на сырье. Фактически целью было не предоставление скидок, а снижение цен, которые до настоящего времени остались на прежнем уровне.
Согласно пункту 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Рекламодателем, осуществившим размещение указанной рекламы, является ИП Кольга. Таким образом, ответственность за нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», возлагается на ИП Кольга.
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ИП Кольга виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. КоАП РФ.
2. Применить к ИП Кольга меры ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 11
о наложении штрафа по делу № 4-05/8
об административном правонарушении
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю В.А. Бодров, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-05/8 об административном правонарушении, в отношении ИП Кольга в связи с распространением рекламы, содержащей несоответствующие действительности сведения о размере скидок в кофейне «Ла Вита».
Дело рассмотрено в присутствии в присутствии представителей ИП Кольга,
УСТАНОВИЛ:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе отделом рекламы и недобросовестной конкуренции 29 декабря 2008 года отслежена реклама кофейни «Ла Вита», размещенная в оконных проёмах кофейни по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 9, следующего содержания: «Скидки от «Ла Виты» на все торты 25%».
Согласно информации, размещенной в уголке потребителей и на вывеске, торговую деятельность в указанной кофейне осуществляет ИП Кольга В целях проверки достоверности размещаемой в кофейне «Ла Вита» рекламы в адрес ИП Кольга сделан запрос от 30.12.2008 исх. № 01/5-6205.
В соответствии с ответом индивидуального предпринимателя Кольга от 15.01.2009 б/н плакаты с рекламой размещались в период с 22.12.2008 по 05.01.2009.
Приказом директора крем кафе «Ла Вита» об изменениях цен на реализуемую продукцию от 19.12.2008 снижение цен на кондитерскую продукцию введено с 19.12.2008 следующим образом.
Ассортимент кондитерской продукции в предновогодний период в кафе «Ла Вита»
|
Название
|
Цена
|
Цена
|
Скидка
|
Торты целые
|
До скидки
|
После скидки
|
Снижение в %
|
Донна Анна
|
400
|
400
|
0
|
Йогуртовый
|
400
|
300
|
25
|
Клубничный
|
400
|
300
|
25
|
Кофейный
|
400
|
300
|
25
|
Крем-Брюле
|
300
|
300
|
0
|
Славутич
|
350
|
300
|
14
|
Сметанный
|
450
|
400
|
11
|
Тит-Бит
|
400
|
300
|
25
|
Шерг
|
450
|
300
|
33
|
Шпилька
|
400
|
300
|
25
|
|
Торты нарезки
|
Абрикотин
|
80
|
60
|
25
|
Банановый
|
70
|
50
|
29
|
Бейлис
|
80
|
60
|
25
|
Два шоколада
|
80
|
60
|
25
|
Донна Анна
|
70
|
50
|
29
|
Танго
|
80
|
60
|
25
|
Миледи
|
70
|
50
|
29
|
Славутич
|
70
|
50
|
29
|
Сметанный
|
80
|
70
|
13
|
Фисташковый
|
80
|
60
|
25
|
Шерг
|
60
|
50
|
17
|
Шок. трюфельный
|
80
|
60
|
25
|
Сравнение цен на торты (целые и нарезки), действовавшие до акции и после, показало, что торты «Донна Анна» и «Крем-Брюле» реализовывались по прежней цене без скидки, цена на торт «Славутич» снижена на 14%, а на «Сметанный» лишь на 11%.
Среди тортов нарезок скидка в размере 25% не распространялась на «Сметанный» (снижение на 13%) и на «Шерг» (снижение на 17%).
Таким образом, рекламируемая 25% скидка на все торты в кофейне «Ла Вита» документально не подтверждена и является недостоверной.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В ходе рассмотрения дела ИП Кольга вину признала, раскаявшись в непреднамеренном совершении нарушения, пояснив следующее.
Акция проводилась впервые, рекламу составили некорректно по неопытности. Размер скидок определили совокупно, сложив все имеющиеся скидки и выведя средний результат. На ряд продукции скидку не смогли предоставить из-за повышения цен на сырье. Фактически целью было не предоставление скидок, а снижение цен, которые до настоящего времени остались на прежнем уровне.
Согласно пункту 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Рекламодателем, осуществившим размещение указанной рекламы, является ИП Кольга. Таким образом, ответственность за нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», возлагается на ИП Кольга.
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ИП Кольга виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. КоАП РФ.
2. Применить к ИП Кольга меры ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 1
[format] =>
[safe_value] => 1
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-02-20 00:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-02-20 00:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321553489
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)