ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 9
о наложении штрафа по делу № 4-05/124
об административном правонарушении
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю В.А. Бодров, рассмотрев протокол от 22 января 2009 года и материалы дела № 4-05/124 об административном правонарушении, в отношении ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в связи с распространением рекламы «Тариф «Новогодний». 45 коп/мин на все мобильные», в которой отсутствует часть существенной информации о стоимости услуги.
При участии представителя ОАО «Мобильные ТелеСистемы»,
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 08 декабря 2008 года на перекрестке улиц Воронежская и Большая г. Хабаровска (рекламный щит 3х6м – № 65В) отслежена наружная реклама оператора сотовой связи «МТС» следующего содержания:
Крупным шрифтом: «2009 45 коп/мин на все мобильные. Тариф «Новогодний» Звоните (4212) 310767/www.khv.mts.ru».
Мелким нечитаемым шрифтом (в нижней части баннера): «Предложение действительно на территории Хабаровского края с 17.11.2008 по 28.02.2009. Указана стоимость минуты исходящего вызова абонентам всех операторов сотовой связи Хабаровского края со второй минуты разговора, стоимость первой минуты – 1,95 руб. Цены указаны с учетом налогов. Услуги лицензированы».
Как следует из доступной для визуального восприятия рекламной информации, оформленной крупным шрифтом, стоимость каждой минуты исходящего вызова составляет 45 копеек за минуту.
Вместе с тем, в соответствии с тарифами компании исходящий вызов в размере 45 копеек действует со второй минуты разговора при соединении с абонентами операторов сотовой связи Хабаровского края, а первая минута разговора составляет 1 рубль 95 копеек.
В содержании рекламы «Тариф «Новогодний» ОАО «Мобильные ТелеСистемы», распространяемой на средствах наружной рекламы г. Хабаровска информация о том, что стоимость в размере 45 копеек взимается только со второй минуты разговора, присутствует.
Однако указанная информация нанесена на баннеры наружной рекламы мелким нечитаемым шрифтом, что не позволяет потребителю рекламы ознакомиться и воспринять указанную информацию.
Рекламный щит, расположенный на пересечении улиц Большая и Воронежская, установлен в месте, где отсутствуют тротуары, в связи с чем информация, размещенная в нижней части рекламы для пешеходов не доступна. Для пассажиров и водителей движущегося транспорта время считывания рекламной информации ограничено и, следовательно, информация, нанесенная на баннер мелким шрифтом, также не доступна для восприятия.
В соответствии с письмом № ДВ 05/03294 от 19.12.08 директором филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы» предоставлен перечень мест дислокации наружной рекламы тарифа «Новогодний». Объезд данных мест показал, что кроме указанной выше рекламной конструкции в недоступном для восприятия рекламной информации месте находятся рекламные щиты, установленные по адресам: ул. Тихоокеанская – Бондаря (т.А), Пр-т 60 лет Октября – развязка с ул. Ленинградской, ост. Большая – ул. Карла Маркса (60А).
В ходе проведения административного расследования Хабаровским УФАС России 24.12.2008 года отслежена реклама оператора сотовой связи «МТС» - «Тариф Новогодний!», распространяемая на телевизионном канале «ТНТ» следующего содержания:
Звуковая информация:
«- Что подарить на Новый год? Может тариф мечты
- И о чем же я мечтаю?
- Тариф «Новогодний». 45 копеек за минуту на все мобильные Хабаровского края. Лучшая цена в МТС в Хабаровском крае. МТС – оператор Нового года?».
Визуальная информация (крупным шрифтом):
«Тариф «Новогодний». 45 коп/мин на все мобильные. Посекундная тарификация. Без абонентской платы. (4212) 31-07-67/ www.khv.mts.ru Тариф «Новогодний». Лучший подарок на целый год. МТС – оператор Нового года».
Визуальная информация (мелким шрифтом продолжительностью 4 секунды):
«Предложение действительно на территории Хабаровского края с 17.11.2008 по 28.02.2009. Указана стоимость минуты исходящего вызова абонентам всех операторов сотовой связи Хабаровского края со второй минуты разговора, стоимость первой минуты – 1,95 руб. Тарификация посекундная с 61-й секунды».
Визуальная информация (мелким шрифтом продолжительностью 3 секунды):
«Под словом «подарок» подразумеваются льготные ценовые условия тарифа «Новогодний». Цены указаны с учетом налогов. Услуги лицензированы. Лучшая цена предоставляется на определенные направления вызовов. Подробности на сайте МТС».
Согласно эфирной справке распространение данной рекламы определено периодом с 17.12.08 по 31.12.08, хронометраж рекламного ролика составляет 15 секунд.
Реклама побуждает потребителей совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с оператором сотовой связи «МТС» по заключению договора оказания услуг сотовой связи на определенных рекламой условиях (воспринимаемая информация) – 45коп/мин.
В данной рекламе ОАО «МТС» указывает стоимость минуты разговора при исходящих вызовах на все мобильные телефоны в размере 45 копеек. При этом в рекламе дана ссылка на то, что указанная стоимость взимается только со второй минуты разговора. Однако данная ссылка выполнена мелким шрифтом и транслируется короткое время, что не позволяет потребителям воспринимать существенную информацию.
Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе существенной информации о распространении рекламируемой стоимости в размере 45 копеек на вторую минуту исходящего вызова, форма предоставления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически отсутствуют в рекламе.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Информация о стоимости первой минуты (любой минуты) разговора исходящего вызова, является существенной информацией, отсутствие которой вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости минуты исходящего вызова.
В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «МТС» нарушение не признал, пояснив следующее.
В рекламе тарифа «Новогодний» существенная информация о стоимости первой минуты разговора присутствует, данный факт подтверждается материалами дела. Действующее законодательство не содержит требований к размеру шрифта информации в рекламе, восприятие шрифта является субъективным фактором. При отсутствии законодательных требований к шрифту и распознаваемости информации в рекламе, реклама тарифа «Новогодний» не может быть признана несоответствующей части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Данные доводы отклонены по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
В спорной рекламе существенная информация о стоимости первой минуты разговора в наружной рекламе указывается мелким нечитаемым шрифтом, недоступным для восприятия; в телевизионной рекламе указанная информация выполнена также мелким шрифтом и транслируется короткое время (4 сек). При таком доведении информации потребитель с нормальным зрением и средней скоростью считывания не может ее воспринимать.
Совокупность таких особенностей спорной рекламы, как ограниченное время считывания информации, объем информации, размещенной в рекламе, размер шрифта, которым написаны существенные условия получения услуги, лишают возможности потребителя получить полный текст (информацию) рекламы.
Согласно пункту 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Рекламодателем, в интересах которого осуществлено размещение ненадлежащей рекламы, является ОАО «Мобильные ТелеСистемы». Данный факт подтверждается договором № ОК-НЭ-062/07 от 01.10.08, договором № 109 от 24.03.07, согласованным макетом рекламы, актом № 3717 от 03.11.08, актом № 3718 от 30.11.08.
В связи с изложенным следует, что ОАО «Мобильные ТелеСистемы» нарушены нормы части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ОАО «Мобильные ТелеСистемы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. КоАП РФ.
2. Применить к ОАО «Мобильные Телесистемы» меры ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «Мобильные ТелеСистемы» надлежит представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
stdClass Object
(
[vid] => 6891
[uid] => 1
[title] => ОАО "Мобильные ТелеСистемы"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6891
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1234818000
[changed] => 1370523932
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523932
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 9
о наложении штрафа по делу № 4-05/124
об административном правонарушении
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю В.А. Бодров, рассмотрев протокол от 22 января 2009 года и материалы дела № 4-05/124 об административном правонарушении, в отношении ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в связи с распространением рекламы «Тариф «Новогодний». 45 коп/мин на все мобильные», в которой отсутствует часть существенной информации о стоимости услуги.
При участии представителя ОАО «Мобильные ТелеСистемы»,
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 08 декабря 2008 года на перекрестке улиц Воронежская и Большая г. Хабаровска (рекламный щит 3х6м – № 65В) отслежена наружная реклама оператора сотовой связи «МТС» следующего содержания:
Крупным шрифтом: «2009 45 коп/мин на все мобильные. Тариф «Новогодний» Звоните (4212) 310767/www.khv.mts.ru».
Мелким нечитаемым шрифтом (в нижней части баннера): «Предложение действительно на территории Хабаровского края с 17.11.2008 по 28.02.2009. Указана стоимость минуты исходящего вызова абонентам всех операторов сотовой связи Хабаровского края со второй минуты разговора, стоимость первой минуты – 1,95 руб. Цены указаны с учетом налогов. Услуги лицензированы».
Как следует из доступной для визуального восприятия рекламной информации, оформленной крупным шрифтом, стоимость каждой минуты исходящего вызова составляет 45 копеек за минуту.
Вместе с тем, в соответствии с тарифами компании исходящий вызов в размере 45 копеек действует со второй минуты разговора при соединении с абонентами операторов сотовой связи Хабаровского края, а первая минута разговора составляет 1 рубль 95 копеек.
В содержании рекламы «Тариф «Новогодний» ОАО «Мобильные ТелеСистемы», распространяемой на средствах наружной рекламы г. Хабаровска информация о том, что стоимость в размере 45 копеек взимается только со второй минуты разговора, присутствует.
Однако указанная информация нанесена на баннеры наружной рекламы мелким нечитаемым шрифтом, что не позволяет потребителю рекламы ознакомиться и воспринять указанную информацию.
Рекламный щит, расположенный на пересечении улиц Большая и Воронежская, установлен в месте, где отсутствуют тротуары, в связи с чем информация, размещенная в нижней части рекламы для пешеходов не доступна. Для пассажиров и водителей движущегося транспорта время считывания рекламной информации ограничено и, следовательно, информация, нанесенная на баннер мелким шрифтом, также не доступна для восприятия.
В соответствии с письмом № ДВ 05/03294 от 19.12.08 директором филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы» предоставлен перечень мест дислокации наружной рекламы тарифа «Новогодний». Объезд данных мест показал, что кроме указанной выше рекламной конструкции в недоступном для восприятия рекламной информации месте находятся рекламные щиты, установленные по адресам: ул. Тихоокеанская – Бондаря (т.А), Пр-т 60 лет Октября – развязка с ул. Ленинградской, ост. Большая – ул. Карла Маркса (60А).
В ходе проведения административного расследования Хабаровским УФАС России 24.12.2008 года отслежена реклама оператора сотовой связи «МТС» - «Тариф Новогодний!», распространяемая на телевизионном канале «ТНТ» следующего содержания:
Звуковая информация:
«- Что подарить на Новый год? Может тариф мечты
- И о чем же я мечтаю?
- Тариф «Новогодний». 45 копеек за минуту на все мобильные Хабаровского края. Лучшая цена в МТС в Хабаровском крае. МТС – оператор Нового года?».
Визуальная информация (крупным шрифтом):
«Тариф «Новогодний». 45 коп/мин на все мобильные. Посекундная тарификация. Без абонентской платы. (4212) 31-07-67/ www.khv.mts.ru Тариф «Новогодний». Лучший подарок на целый год. МТС – оператор Нового года».
Визуальная информация (мелким шрифтом продолжительностью 4 секунды):
«Предложение действительно на территории Хабаровского края с 17.11.2008 по 28.02.2009. Указана стоимость минуты исходящего вызова абонентам всех операторов сотовой связи Хабаровского края со второй минуты разговора, стоимость первой минуты – 1,95 руб. Тарификация посекундная с 61-й секунды».
Визуальная информация (мелким шрифтом продолжительностью 3 секунды):
«Под словом «подарок» подразумеваются льготные ценовые условия тарифа «Новогодний». Цены указаны с учетом налогов. Услуги лицензированы. Лучшая цена предоставляется на определенные направления вызовов. Подробности на сайте МТС».
Согласно эфирной справке распространение данной рекламы определено периодом с 17.12.08 по 31.12.08, хронометраж рекламного ролика составляет 15 секунд.
Реклама побуждает потребителей совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с оператором сотовой связи «МТС» по заключению договора оказания услуг сотовой связи на определенных рекламой условиях (воспринимаемая информация) – 45коп/мин.
В данной рекламе ОАО «МТС» указывает стоимость минуты разговора при исходящих вызовах на все мобильные телефоны в размере 45 копеек. При этом в рекламе дана ссылка на то, что указанная стоимость взимается только со второй минуты разговора. Однако данная ссылка выполнена мелким шрифтом и транслируется короткое время, что не позволяет потребителям воспринимать существенную информацию.
Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе существенной информации о распространении рекламируемой стоимости в размере 45 копеек на вторую минуту исходящего вызова, форма предоставления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически отсутствуют в рекламе.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Информация о стоимости первой минуты (любой минуты) разговора исходящего вызова, является существенной информацией, отсутствие которой вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости минуты исходящего вызова.
В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «МТС» нарушение не признал, пояснив следующее.
В рекламе тарифа «Новогодний» существенная информация о стоимости первой минуты разговора присутствует, данный факт подтверждается материалами дела. Действующее законодательство не содержит требований к размеру шрифта информации в рекламе, восприятие шрифта является субъективным фактором. При отсутствии законодательных требований к шрифту и распознаваемости информации в рекламе, реклама тарифа «Новогодний» не может быть признана несоответствующей части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Данные доводы отклонены по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
В спорной рекламе существенная информация о стоимости первой минуты разговора в наружной рекламе указывается мелким нечитаемым шрифтом, недоступным для восприятия; в телевизионной рекламе указанная информация выполнена также мелким шрифтом и транслируется короткое время (4 сек). При таком доведении информации потребитель с нормальным зрением и средней скоростью считывания не может ее воспринимать.
Совокупность таких особенностей спорной рекламы, как ограниченное время считывания информации, объем информации, размещенной в рекламе, размер шрифта, которым написаны существенные условия получения услуги, лишают возможности потребителя получить полный текст (информацию) рекламы.
Согласно пункту 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Рекламодателем, в интересах которого осуществлено размещение ненадлежащей рекламы, является ОАО «Мобильные ТелеСистемы». Данный факт подтверждается договором № ОК-НЭ-062/07 от 01.10.08, договором № 109 от 24.03.07, согласованным макетом рекламы, актом № 3717 от 03.11.08, актом № 3718 от 30.11.08.
В связи с изложенным следует, что ОАО «Мобильные ТелеСистемы» нарушены нормы части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ОАО «Мобильные ТелеСистемы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. КоАП РФ.
2. Применить к ОАО «Мобильные Телесистемы» меры ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «Мобильные ТелеСистемы» надлежит представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 9
о наложении штрафа по делу № 4-05/124
об административном правонарушении
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю В.А. Бодров, рассмотрев протокол от 22 января 2009 года и материалы дела № 4-05/124 об административном правонарушении, в отношении ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в связи с распространением рекламы «Тариф «Новогодний». 45 коп/мин на все мобильные», в которой отсутствует часть существенной информации о стоимости услуги.
При участии представителя ОАО «Мобильные ТелеСистемы»,
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 08 декабря 2008 года на перекрестке улиц Воронежская и Большая г. Хабаровска (рекламный щит 3х6м – № 65В) отслежена наружная реклама оператора сотовой связи «МТС» следующего содержания:
Крупным шрифтом: «2009 45 коп/мин на все мобильные. Тариф «Новогодний» Звоните (4212) 310767/www.khv.mts.ru».
Мелким нечитаемым шрифтом (в нижней части баннера): «Предложение действительно на территории Хабаровского края с 17.11.2008 по 28.02.2009. Указана стоимость минуты исходящего вызова абонентам всех операторов сотовой связи Хабаровского края со второй минуты разговора, стоимость первой минуты – 1,95 руб. Цены указаны с учетом налогов. Услуги лицензированы».
Как следует из доступной для визуального восприятия рекламной информации, оформленной крупным шрифтом, стоимость каждой минуты исходящего вызова составляет 45 копеек за минуту.
Вместе с тем, в соответствии с тарифами компании исходящий вызов в размере 45 копеек действует со второй минуты разговора при соединении с абонентами операторов сотовой связи Хабаровского края, а первая минута разговора составляет 1 рубль 95 копеек.
В содержании рекламы «Тариф «Новогодний» ОАО «Мобильные ТелеСистемы», распространяемой на средствах наружной рекламы г. Хабаровска информация о том, что стоимость в размере 45 копеек взимается только со второй минуты разговора, присутствует.
Однако указанная информация нанесена на баннеры наружной рекламы мелким нечитаемым шрифтом, что не позволяет потребителю рекламы ознакомиться и воспринять указанную информацию.
Рекламный щит, расположенный на пересечении улиц Большая и Воронежская, установлен в месте, где отсутствуют тротуары, в связи с чем информация, размещенная в нижней части рекламы для пешеходов не доступна. Для пассажиров и водителей движущегося транспорта время считывания рекламной информации ограничено и, следовательно, информация, нанесенная на баннер мелким шрифтом, также не доступна для восприятия.
В соответствии с письмом № ДВ 05/03294 от 19.12.08 директором филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы» предоставлен перечень мест дислокации наружной рекламы тарифа «Новогодний». Объезд данных мест показал, что кроме указанной выше рекламной конструкции в недоступном для восприятия рекламной информации месте находятся рекламные щиты, установленные по адресам: ул. Тихоокеанская – Бондаря (т.А), Пр-т 60 лет Октября – развязка с ул. Ленинградской, ост. Большая – ул. Карла Маркса (60А).
В ходе проведения административного расследования Хабаровским УФАС России 24.12.2008 года отслежена реклама оператора сотовой связи «МТС» - «Тариф Новогодний!», распространяемая на телевизионном канале «ТНТ» следующего содержания:
Звуковая информация:
«- Что подарить на Новый год? Может тариф мечты
- И о чем же я мечтаю?
- Тариф «Новогодний». 45 копеек за минуту на все мобильные Хабаровского края. Лучшая цена в МТС в Хабаровском крае. МТС – оператор Нового года?».
Визуальная информация (крупным шрифтом):
«Тариф «Новогодний». 45 коп/мин на все мобильные. Посекундная тарификация. Без абонентской платы. (4212) 31-07-67/ www.khv.mts.ru Тариф «Новогодний». Лучший подарок на целый год. МТС – оператор Нового года».
Визуальная информация (мелким шрифтом продолжительностью 4 секунды):
«Предложение действительно на территории Хабаровского края с 17.11.2008 по 28.02.2009. Указана стоимость минуты исходящего вызова абонентам всех операторов сотовой связи Хабаровского края со второй минуты разговора, стоимость первой минуты – 1,95 руб. Тарификация посекундная с 61-й секунды».
Визуальная информация (мелким шрифтом продолжительностью 3 секунды):
«Под словом «подарок» подразумеваются льготные ценовые условия тарифа «Новогодний». Цены указаны с учетом налогов. Услуги лицензированы. Лучшая цена предоставляется на определенные направления вызовов. Подробности на сайте МТС».
Согласно эфирной справке распространение данной рекламы определено периодом с 17.12.08 по 31.12.08, хронометраж рекламного ролика составляет 15 секунд.
Реклама побуждает потребителей совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с оператором сотовой связи «МТС» по заключению договора оказания услуг сотовой связи на определенных рекламой условиях (воспринимаемая информация) – 45коп/мин.
В данной рекламе ОАО «МТС» указывает стоимость минуты разговора при исходящих вызовах на все мобильные телефоны в размере 45 копеек. При этом в рекламе дана ссылка на то, что указанная стоимость взимается только со второй минуты разговора. Однако данная ссылка выполнена мелким шрифтом и транслируется короткое время, что не позволяет потребителям воспринимать существенную информацию.
Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе существенной информации о распространении рекламируемой стоимости в размере 45 копеек на вторую минуту исходящего вызова, форма предоставления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически отсутствуют в рекламе.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Информация о стоимости первой минуты (любой минуты) разговора исходящего вызова, является существенной информацией, отсутствие которой вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости минуты исходящего вызова.
В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «МТС» нарушение не признал, пояснив следующее.
В рекламе тарифа «Новогодний» существенная информация о стоимости первой минуты разговора присутствует, данный факт подтверждается материалами дела. Действующее законодательство не содержит требований к размеру шрифта информации в рекламе, восприятие шрифта является субъективным фактором. При отсутствии законодательных требований к шрифту и распознаваемости информации в рекламе, реклама тарифа «Новогодний» не может быть признана несоответствующей части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Данные доводы отклонены по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
В спорной рекламе существенная информация о стоимости первой минуты разговора в наружной рекламе указывается мелким нечитаемым шрифтом, недоступным для восприятия; в телевизионной рекламе указанная информация выполнена также мелким шрифтом и транслируется короткое время (4 сек). При таком доведении информации потребитель с нормальным зрением и средней скоростью считывания не может ее воспринимать.
Совокупность таких особенностей спорной рекламы, как ограниченное время считывания информации, объем информации, размещенной в рекламе, размер шрифта, которым написаны существенные условия получения услуги, лишают возможности потребителя получить полный текст (информацию) рекламы.
Согласно пункту 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Рекламодателем, в интересах которого осуществлено размещение ненадлежащей рекламы, является ОАО «Мобильные ТелеСистемы». Данный факт подтверждается договором № ОК-НЭ-062/07 от 01.10.08, договором № 109 от 24.03.07, согласованным макетом рекламы, актом № 3717 от 03.11.08, актом № 3718 от 30.11.08.
В связи с изложенным следует, что ОАО «Мобильные ТелеСистемы» нарушены нормы части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ОАО «Мобильные ТелеСистемы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. КоАП РФ.
2. Применить к ОАО «Мобильные Телесистемы» меры ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «Мобильные ТелеСистемы» надлежит представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-02-17 00:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-02-17 00:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321553489
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)