ОАО "Азиатско-Тихоокеанский банк"

Дата публикации: 15 января 2009, 18:19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  1

о наложении штрафа по делу №  4-05/2

 об административном правонарушении

 

  

          Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-05/2 об административном правонарушении, в отношении ОАО «Азиатско–Тихоокеанский банк» в связи с  распространением рекламной информации  перед сообщением справки, запрашиваемой абонентом.

Дело рассмотрено в присутствии представителя ОАО  «Азиатско–Тихоокеанский банк»  

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного контроля над соблюдением законодательства РФ о рекламе Хабаровским УФАС России установлено, что   17-23  декабря 2008 года при наборе телефонного номера: 41-45-14, принадлежащего филиалу ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк», расположенному по адресу: г. Хабаровск, Уссурийский б-р, 24,  до получения запрашиваемых  сведений абоненту  предоставляется рекламная информация,   а именно: «Вас приветствует Азиатско- Тихоокеанский Банк. Уважаемые клиенты!  Специально к новому году мы разработали линейку новогодних кредитов с праздничными условиями. Теперь вы можете взять кредит до 150 000 рублей сроком до 5 лет. Кредит «Новогодний»! Пора дарить подарки», распространяемая при помощи  сетей  телефонной связи.

После прослушивания рекламной информации  абоненту предлагаются услуги по соединению с оператором, подачи заявки на кредит, информация об услугах банка юридическим и физическим лицам, предоставление сведений о курсе валют,  об адресах,  режиме работы банка и расположении банкоматов.

Запись производилась диктофоном «Olympus WS-331M» при помощи громкой связи с телефона с абонентским номером 32-60-54, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 32, кабинет 426.

Предварительного согласия  на получение указанной рекламы Хабаровское УФАС России не давало.

Глава 2  ФЗ «О рекламе» регулирует особенности отдельных способов распространения рекламы.

        В силу  ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, посредством  использования телефонной, факсимильной, подвижной  радиотелефонной связи, допускается  только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама   признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что согласие было получено.

В процессе рассмотрения дела представитель Банка пояснила, что с выявленными нарушениями не согласна, так как реклама, предоставляемая  по телефону 41-45-14,  касается кредита, а заключаемые с лицами кредитные договоры  содержат условия о том, что банк сообщает через свою информационную службу   сведения о действующих  комиссионных ставках вознаграждения, о тарифах  и кредитах. Кроме того,  в Банке имеются несколько телефонных номеров, по которым реклама не предлагается.

        Данные доводы отклоняются по следующим основаниям.

Информация о телефонном номере  41-45-14 (выделен ОАО «Азиатско–Тихоокеанский Банк») размещена   в телефонных справочниках (в частности, в Адресно – телефонном справочнике (АТС), Деловой Хабаровск). Кроме  того, только указанный телефонный номер  размещался в рекламе вкладов и кредитов,  распространяемой  на телевизионном канале  «Первое краевое телевидение» с   01 по 07 декабря, с  08  по 14 декабря 2008 года, в эфире  радиостанции «Ретро ФМ». Таким образом,  сведения о  телефонном  номере    представлены неопределенному кругу лиц, как в справочной, так и в рекламной информации.

Доказательств предварительного согласия  на получение указанной рекламы абонентами   Банком не предъявлено.

Ответственность за нарушение требований части 1  статьи 18 ФЗ «О рекламе» согласно части 7 статьи 38 ФЗ  «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем – лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ОАО «Азиатско – Тихоокеанский Банк».

На основании изложенного следует, что ОАО «Азиатско–Тихоокеанский банк» нарушена часть  1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ОАО «Азиатско – Тихоокеанский банк» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей  14.3. КоАП РФ.

  2. Применить к ОАО «Азиатско – Тихоокеанский банк» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере    40 000 (сорок тысяч)  рублей.

  Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Хабаровское УФАС России  надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

        В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

stdClass Object ( [vid] => 6893 [uid] => 1 [title] => ОАО "Азиатско-Тихоокеанский банк" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6893 [type] => solution [language] => ru [created] => 1231996792 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  1

о наложении штрафа по делу №  4-05/2

 об административном правонарушении

 

  

          Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-05/2 об административном правонарушении, в отношении ОАО «Азиатско–Тихоокеанский банк» в связи с  распространением рекламной информации  перед сообщением справки, запрашиваемой абонентом.

Дело рассмотрено в присутствии представителя ОАО  «Азиатско–Тихоокеанский банк»  

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного контроля над соблюдением законодательства РФ о рекламе Хабаровским УФАС России установлено, что   17-23  декабря 2008 года при наборе телефонного номера: 41-45-14, принадлежащего филиалу ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк», расположенному по адресу: г. Хабаровск, Уссурийский б-р, 24,  до получения запрашиваемых  сведений абоненту  предоставляется рекламная информация,   а именно: «Вас приветствует Азиатско- Тихоокеанский Банк. Уважаемые клиенты!  Специально к новому году мы разработали линейку новогодних кредитов с праздничными условиями. Теперь вы можете взять кредит до 150 000 рублей сроком до 5 лет. Кредит «Новогодний»! Пора дарить подарки», распространяемая при помощи  сетей  телефонной связи.

После прослушивания рекламной информации  абоненту предлагаются услуги по соединению с оператором, подачи заявки на кредит, информация об услугах банка юридическим и физическим лицам, предоставление сведений о курсе валют,  об адресах,  режиме работы банка и расположении банкоматов.

Запись производилась диктофоном «Olympus WS-331M» при помощи громкой связи с телефона с абонентским номером 32-60-54, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 32, кабинет 426.

Предварительного согласия  на получение указанной рекламы Хабаровское УФАС России не давало.

Глава 2  ФЗ «О рекламе» регулирует особенности отдельных способов распространения рекламы.

        В силу  ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, посредством  использования телефонной, факсимильной, подвижной  радиотелефонной связи, допускается  только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама   признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что согласие было получено.

В процессе рассмотрения дела представитель Банка пояснила, что с выявленными нарушениями не согласна, так как реклама, предоставляемая  по телефону 41-45-14,  касается кредита, а заключаемые с лицами кредитные договоры  содержат условия о том, что банк сообщает через свою информационную службу   сведения о действующих  комиссионных ставках вознаграждения, о тарифах  и кредитах. Кроме того,  в Банке имеются несколько телефонных номеров, по которым реклама не предлагается.

        Данные доводы отклоняются по следующим основаниям.

Информация о телефонном номере  41-45-14 (выделен ОАО «Азиатско–Тихоокеанский Банк») размещена   в телефонных справочниках (в частности, в Адресно – телефонном справочнике (АТС), Деловой Хабаровск). Кроме  того, только указанный телефонный номер  размещался в рекламе вкладов и кредитов,  распространяемой  на телевизионном канале  «Первое краевое телевидение» с   01 по 07 декабря, с  08  по 14 декабря 2008 года, в эфире  радиостанции «Ретро ФМ». Таким образом,  сведения о  телефонном  номере    представлены неопределенному кругу лиц, как в справочной, так и в рекламной информации.

Доказательств предварительного согласия  на получение указанной рекламы абонентами   Банком не предъявлено.

Ответственность за нарушение требований части 1  статьи 18 ФЗ «О рекламе» согласно части 7 статьи 38 ФЗ  «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем – лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ОАО «Азиатско – Тихоокеанский Банк».

На основании изложенного следует, что ОАО «Азиатско–Тихоокеанский банк» нарушена часть  1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ОАО «Азиатско – Тихоокеанский банк» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей  14.3. КоАП РФ.

  2. Применить к ОАО «Азиатско – Тихоокеанский банк» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере    40 000 (сорок тысяч)  рублей.

  Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Хабаровское УФАС России  надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

        В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  1

о наложении штрафа по делу №  4-05/2

 об административном правонарушении

 

 

 

          Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-05/2 об административном правонарушении, в отношении ОАО «Азиатско–Тихоокеанский банк» в связи с  распространением рекламной информации  перед сообщением справки, запрашиваемой абонентом.

Дело рассмотрено в присутствии представителя ОАО  «Азиатско–Тихоокеанский банк»  

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного контроля над соблюдением законодательства РФ о рекламе Хабаровским УФАС России установлено, что   17-23  декабря 2008 года при наборе телефонного номера: 41-45-14, принадлежащего филиалу ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк», расположенному по адресу: г. Хабаровск, Уссурийский б-р, 24,  до получения запрашиваемых  сведений абоненту  предоставляется рекламная информация,   а именно: «Вас приветствует Азиатско- Тихоокеанский Банк. Уважаемые клиенты!  Специально к новому году мы разработали линейку новогодних кредитов с праздничными условиями. Теперь вы можете взять кредит до 150 000 рублей сроком до 5 лет. Кредит «Новогодний»! Пора дарить подарки», распространяемая при помощи  сетей  телефонной связи.

После прослушивания рекламной информации  абоненту предлагаются услуги по соединению с оператором, подачи заявки на кредит, информация об услугах банка юридическим и физическим лицам, предоставление сведений о курсе валют,  об адресах,  режиме работы банка и расположении банкоматов.

Запись производилась диктофоном «Olympus WS-331M» при помощи громкой связи с телефона с абонентским номером 32-60-54, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 32, кабинет 426.

Предварительного согласия  на получение указанной рекламы Хабаровское УФАС России не давало.

Глава 2  ФЗ «О рекламе» регулирует особенности отдельных способов распространения рекламы.

        В силу  ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, посредством  использования телефонной, факсимильной, подвижной  радиотелефонной связи, допускается  только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама   признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что согласие было получено.

В процессе рассмотрения дела представитель Банка пояснила, что с выявленными нарушениями не согласна, так как реклама, предоставляемая  по телефону 41-45-14,  касается кредита, а заключаемые с лицами кредитные договоры  содержат условия о том, что банк сообщает через свою информационную службу   сведения о действующих  комиссионных ставках вознаграждения, о тарифах  и кредитах. Кроме того,  в Банке имеются несколько телефонных номеров, по которым реклама не предлагается.

        Данные доводы отклоняются по следующим основаниям.

Информация о телефонном номере  41-45-14 (выделен ОАО «Азиатско–Тихоокеанский Банк») размещена   в телефонных справочниках (в частности, в Адресно – телефонном справочнике (АТС), Деловой Хабаровск). Кроме  того, только указанный телефонный номер  размещался в рекламе вкладов и кредитов,  распространяемой  на телевизионном канале  «Первое краевое телевидение» с   01 по 07 декабря, с  08  по 14 декабря 2008 года, в эфире  радиостанции «Ретро ФМ». Таким образом,  сведения о  телефонном  номере    представлены неопределенному кругу лиц, как в справочной, так и в рекламной информации.

Доказательств предварительного согласия  на получение указанной рекламы абонентами   Банком не предъявлено.

Ответственность за нарушение требований части 1  статьи 18 ФЗ «О рекламе» согласно части 7 статьи 38 ФЗ  «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем – лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ОАО «Азиатско – Тихоокеанский Банк».

На основании изложенного следует, что ОАО «Азиатско–Тихоокеанский банк» нарушена часть  1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ОАО «Азиатско – Тихоокеанский банк» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей  14.3. КоАП РФ.

  2. Применить к ОАО «Азиатско – Тихоокеанский банк» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере    40 000 (сорок тысяч)  рублей.

  Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Хабаровское УФАС России  надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

        В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-15 08:19:52 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-15 08:19:52 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )