ОАО "АЛЬФА-БАНК"

Дата публикации: 6 июля 2009, 18:39

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  72

о наложении штрафа по делу №  4-05/77

 об административном правонарушении

 

 

Заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю рассмотрела протокол от 16 июня 2009 года   и материалы дела   № 4-05/77 об административном правонарушении, в отношении ОАО «АЛЬФА-БАНК» в связи с распространением ненадлежащей рекламы  финансовых услуг.

Дело рассмотрено в присутствии представителя ОАО «АЛЬФА- БАНК»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 12 мая 2009 года в эфире «Авторадио – Хабаровск» отслежена реклама ОАО «Альфа-Банк» (вклад «Победа»  -  18%),  следующего содержания:

«Банки бывают надежными, но – не очень удобными. А бывают удобными, но не очень надежными. А есть Альфа – Банк. Надежность доказана 18 годами работы и доверием 3-х миллионов клиентов. А удобство новыми, интересными предложениями – например, новый вклад «Победа» со ставкой 18% годовых в рублях! Подробности на сайте альфабанк точка ру. ОАО «Альфа Банк» получается самый удобный  из надежных банков».

Указанная реклама распространяется в эфире «Авторадио – Хабаровск», «Ретро  FМ Хабаровск», «Европа плюс Хабаровск»  с 12 по 24 мая 2009 года.

В соответствии с пунктом 2  части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из  таких условий.

            К условиям, влияющим на сумму  доходов, относятся: минимальная  сумма вклада, срок размещения вклада, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной   ставки внутри срока договора,  процентная ставка при досрочном  востребовании вклада, а также иные условия, если  они могут повлиять на сумму доходов.

В указанной рекламе вклада «Победа»  ОАО  «АЛЬФА- БАНК»  указано только одно условие, влияющее на сумму доходов – процентная ставка по вкладу.

Указание в рекламе  процентной ставки – одного из условий договора,  влечет за собой необходимость указания  и других условий. Остальные условия  в рекламе не указаны, в то время как каждое из вышеперечисленных условий влияет на окончательную сумму доходов, которую рассчитывает получить вкладчик. Отсутствие этих условий искажает смысл информации в целом и  вводит потребителей в заблуждение.

Доходность 18%  годовых  (с учетом капитализации) имеет рублевый  вклад «Победа», минимальная сумма по которому составляет семьсот  пятьдесят тысяч рублей при сроке хранения три года.

            Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при этом искажается смысл  информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, реклама вклада «Победа»  ОАО  «АЛЬФА - БАНК» противоречит  части 7 статьи 5, пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

 В процессе рассмотрения дела представитель Банка не признала допущенное нарушение и  пояснила, что   в рекламе депозита «Победа» не умалчиваются условия, влияющие на сумму доходов, которую получат  потребители, воспользовавшиеся депозитом «Победа». Законодательство о рекламе не содержит обязательных  требований об указании в рекламе всех условий договора, которые регулируют отношения между кредитной организацией и клиентом.  В рекламе депозита «Победа» банк указал, что в случае заинтересованности потребителя в получении и /или ознакомлении с видами депозитов, условиями предоставления и тарифами необходимо обратиться на сайт Банка.  Кроме того, работники Банка  всегда готовы проконсультировать всех желающих об условиях предоставления Банком различных видов депозитов.

Данные доводы не принимается по следующим основаниям.

Указанные в рекламе сведения о возможности ознакомления с  условиями депозита  на сайте  являются поясняющей к рекламе информацией, а не рекламой, требования содержания которой определены законом. Федеральный закон  «О рекламе»  закрепляет необходимость указания  непосредственно в рекламе всех условий, которые влияют  на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий,  при этом не содержит каких- либо исключений   из данного правила.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого распространялась реклама, является ОАО  «АЛЬФА - БАНК», определившее объект рекламирования и содержание  рекламы.  Данный факт подтверждается письмом ЗАО «Медиа Плюс»  от 21 мая 2009 г.

На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

При назначении административного наказания ОАО «АЛЬФА-БАНК» учитывалось, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3. КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Постановлением №  42  от 06.05.2009 года по делу № 4-05/33 ОАО «АЛЬФА БАНК» подвергалось административному штрафу в размере 40 000 рублей за ненадлежащую рекламу финансовых услуг по статье 14.3. КоАП РФ.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

  

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ОАО «АЛЬФА-БАНК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей  14.3. КоАП РФ.

  2. Применить к ОАО «АЛЬФА-БАНК» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 80 000   (восемьдесят  тысяч)  рублей.

 

  Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 6911 [uid] => 1 [title] => ОАО "АЛЬФА-БАНК" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6911 [type] => solution [language] => ru [created] => 1246851543 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  72

о наложении штрафа по делу №  4-05/77

 об административном правонарушении

 

 

Заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю рассмотрела протокол от 16 июня 2009 года   и материалы дела   № 4-05/77 об административном правонарушении, в отношении ОАО «АЛЬФА-БАНК» в связи с распространением ненадлежащей рекламы  финансовых услуг.

Дело рассмотрено в присутствии представителя ОАО «АЛЬФА- БАНК»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 12 мая 2009 года в эфире «Авторадио – Хабаровск» отслежена реклама ОАО «Альфа-Банк» (вклад «Победа»  -  18%),  следующего содержания:

«Банки бывают надежными, но – не очень удобными. А бывают удобными, но не очень надежными. А есть Альфа – Банк. Надежность доказана 18 годами работы и доверием 3-х миллионов клиентов. А удобство новыми, интересными предложениями – например, новый вклад «Победа» со ставкой 18% годовых в рублях! Подробности на сайте альфабанк точка ру. ОАО «Альфа Банк» получается самый удобный  из надежных банков».

Указанная реклама распространяется в эфире «Авторадио – Хабаровск», «Ретро  FМ Хабаровск», «Европа плюс Хабаровск»  с 12 по 24 мая 2009 года.

В соответствии с пунктом 2  части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из  таких условий.

            К условиям, влияющим на сумму  доходов, относятся: минимальная  сумма вклада, срок размещения вклада, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной   ставки внутри срока договора,  процентная ставка при досрочном  востребовании вклада, а также иные условия, если  они могут повлиять на сумму доходов.

В указанной рекламе вклада «Победа»  ОАО  «АЛЬФА- БАНК»  указано только одно условие, влияющее на сумму доходов – процентная ставка по вкладу.

Указание в рекламе  процентной ставки – одного из условий договора,  влечет за собой необходимость указания  и других условий. Остальные условия  в рекламе не указаны, в то время как каждое из вышеперечисленных условий влияет на окончательную сумму доходов, которую рассчитывает получить вкладчик. Отсутствие этих условий искажает смысл информации в целом и  вводит потребителей в заблуждение.

Доходность 18%  годовых  (с учетом капитализации) имеет рублевый  вклад «Победа», минимальная сумма по которому составляет семьсот  пятьдесят тысяч рублей при сроке хранения три года.

            Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при этом искажается смысл  информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, реклама вклада «Победа»  ОАО  «АЛЬФА - БАНК» противоречит  части 7 статьи 5, пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

 В процессе рассмотрения дела представитель Банка не признала допущенное нарушение и  пояснила, что   в рекламе депозита «Победа» не умалчиваются условия, влияющие на сумму доходов, которую получат  потребители, воспользовавшиеся депозитом «Победа». Законодательство о рекламе не содержит обязательных  требований об указании в рекламе всех условий договора, которые регулируют отношения между кредитной организацией и клиентом.  В рекламе депозита «Победа» банк указал, что в случае заинтересованности потребителя в получении и /или ознакомлении с видами депозитов, условиями предоставления и тарифами необходимо обратиться на сайт Банка.  Кроме того, работники Банка  всегда готовы проконсультировать всех желающих об условиях предоставления Банком различных видов депозитов.

Данные доводы не принимается по следующим основаниям.

Указанные в рекламе сведения о возможности ознакомления с  условиями депозита  на сайте  являются поясняющей к рекламе информацией, а не рекламой, требования содержания которой определены законом. Федеральный закон  «О рекламе»  закрепляет необходимость указания  непосредственно в рекламе всех условий, которые влияют  на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий,  при этом не содержит каких- либо исключений   из данного правила.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого распространялась реклама, является ОАО  «АЛЬФА - БАНК», определившее объект рекламирования и содержание  рекламы.  Данный факт подтверждается письмом ЗАО «Медиа Плюс»  от 21 мая 2009 г.

На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

При назначении административного наказания ОАО «АЛЬФА-БАНК» учитывалось, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3. КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Постановлением №  42  от 06.05.2009 года по делу № 4-05/33 ОАО «АЛЬФА БАНК» подвергалось административному штрафу в размере 40 000 рублей за ненадлежащую рекламу финансовых услуг по статье 14.3. КоАП РФ.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

  

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ОАО «АЛЬФА-БАНК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей  14.3. КоАП РФ.

  2. Применить к ОАО «АЛЬФА-БАНК» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 80 000   (восемьдесят  тысяч)  рублей.

 

  Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  72

о наложении штрафа по делу №  4-05/77

 об административном правонарушении

 

 

Заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю рассмотрела протокол от 16 июня 2009 года   и материалы дела   № 4-05/77 об административном правонарушении, в отношении ОАО «АЛЬФА-БАНК» в связи с распространением ненадлежащей рекламы  финансовых услуг.

Дело рассмотрено в присутствии представителя ОАО «АЛЬФА- БАНК»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 12 мая 2009 года в эфире «Авторадио – Хабаровск» отслежена реклама ОАО «Альфа-Банк» (вклад «Победа»  -  18%),  следующего содержания:

«Банки бывают надежными, но – не очень удобными. А бывают удобными, но не очень надежными. А есть Альфа – Банк. Надежность доказана 18 годами работы и доверием 3-х миллионов клиентов. А удобство новыми, интересными предложениями – например, новый вклад «Победа» со ставкой 18% годовых в рублях! Подробности на сайте альфабанк точка ру. ОАО «Альфа Банк» получается самый удобный  из надежных банков».

Указанная реклама распространяется в эфире «Авторадио – Хабаровск», «Ретро  FМ Хабаровск», «Европа плюс Хабаровск»  с 12 по 24 мая 2009 года.

В соответствии с пунктом 2  части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из  таких условий.

            К условиям, влияющим на сумму  доходов, относятся: минимальная  сумма вклада, срок размещения вклада, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной   ставки внутри срока договора,  процентная ставка при досрочном  востребовании вклада, а также иные условия, если  они могут повлиять на сумму доходов.

В указанной рекламе вклада «Победа»  ОАО  «АЛЬФА- БАНК»  указано только одно условие, влияющее на сумму доходов – процентная ставка по вкладу.

Указание в рекламе  процентной ставки – одного из условий договора,  влечет за собой необходимость указания  и других условий. Остальные условия  в рекламе не указаны, в то время как каждое из вышеперечисленных условий влияет на окончательную сумму доходов, которую рассчитывает получить вкладчик. Отсутствие этих условий искажает смысл информации в целом и  вводит потребителей в заблуждение.

Доходность 18%  годовых  (с учетом капитализации) имеет рублевый  вклад «Победа», минимальная сумма по которому составляет семьсот  пятьдесят тысяч рублей при сроке хранения три года.

            Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при этом искажается смысл  информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, реклама вклада «Победа»  ОАО  «АЛЬФА - БАНК» противоречит  части 7 статьи 5, пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

 В процессе рассмотрения дела представитель Банка не признала допущенное нарушение и  пояснила, что   в рекламе депозита «Победа» не умалчиваются условия, влияющие на сумму доходов, которую получат  потребители, воспользовавшиеся депозитом «Победа». Законодательство о рекламе не содержит обязательных  требований об указании в рекламе всех условий договора, которые регулируют отношения между кредитной организацией и клиентом.  В рекламе депозита «Победа» банк указал, что в случае заинтересованности потребителя в получении и /или ознакомлении с видами депозитов, условиями предоставления и тарифами необходимо обратиться на сайт Банка.  Кроме того, работники Банка  всегда готовы проконсультировать всех желающих об условиях предоставления Банком различных видов депозитов.

Данные доводы не принимается по следующим основаниям.

Указанные в рекламе сведения о возможности ознакомления с  условиями депозита  на сайте  являются поясняющей к рекламе информацией, а не рекламой, требования содержания которой определены законом. Федеральный закон  «О рекламе»  закрепляет необходимость указания  непосредственно в рекламе всех условий, которые влияют  на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий,  при этом не содержит каких- либо исключений   из данного правила.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого распространялась реклама, является ОАО  «АЛЬФА - БАНК», определившее объект рекламирования и содержание  рекламы.  Данный факт подтверждается письмом ЗАО «Медиа Плюс»  от 21 мая 2009 г.

На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

При назначении административного наказания ОАО «АЛЬФА-БАНК» учитывалось, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3. КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Постановлением №  42  от 06.05.2009 года по делу № 4-05/33 ОАО «АЛЬФА БАНК» подвергалось административному штрафу в размере 40 000 рублей за ненадлежащую рекламу финансовых услуг по статье 14.3. КоАП РФ.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ОАО «АЛЬФА-БАНК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей  14.3. КоАП РФ.

  2. Применить к ОАО «АЛЬФА-БАНК» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 80 000   (восемьдесят  тысяч)  рублей.

 

  Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-06 07:39:03 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-06 07:39:03 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )