ОАО "Востоккредитбанк"

Дата публикации: 23 июня 2009, 20:01

       ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  69

   о наложении штрафа по делу №  4-05/79

 об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-05/79 об административном правонарушении, в отношении ОАО «Востоккредитбанк» в связи с распространением рекламы финансовых услуг.

Дело рассмотрено в присутствии представителя  ОАО «Востоккредитбанк»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России отслежена реклама (хронометраж 15 секунд) ОАО «Востоккредитбанк», распространяемая в региональном эфире телеканала «Российское  телевидение»  с 10 по  17 мая  2009 года, в которой содержалась:

        - звуковая информация:

«Купить – не купить, копить – не копить. Хватить гадать, пора приумножать. Вклад «Хороший доход» от «Востоккредитбанка» Более 18% в год.  «Востоккредитбанк» - забота, приносящая хороший доход. Телефон 7-999-55».

- визуальная информация:

крупным шрифтом:

«Хороший доход. Более 18%».

мелким шрифтом (5 секунд):

«При условии хранения вклада 2 года и ежемесячной капитализацией процентов. Пополнение  без ограничений. Выплата процентов /капитализация ежемесячно. Минимальная сумма -10 000 рублей. Срок размещения 2 года. Процентные ставки начисляются из расчета: 15,5% годовых за период  с 1 по 360 день; 15,85% годовых  за период с 361 по 730 день. Договор считается пролонгированным на условиях и на срок, предусмотренный Договором, процентная ставка устанавливается в размере ставки для данного вида вклада, действующей в банке на момент пролонгации, количество пролонгаций Договором не ограничено. При досрочном расторжении Договора до 360 дней Банк выплачивает проценты по ставке процентов по вкладу «До востребования», в период с 361 до 730 дней Банк начисляет проценты за период с 1 по 360 день из расчета 15, 5% годовых и за период с 361 дня до дня расторжения Договора по ставке вклада «До востребования -1%.»

крупным шрифтом (5 секунд):

«ОАО «Востоккредитбанк». Ул. Комсомольская, 102;  7 - 999 – 55; Хабаровск (4212). Адреса, лицензия».

            Указанная реклама распространялась также  в региональном эфире  телеканала «Российский информационный канал»  с  11 по  31   мая 2009 года.  

Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц  и целенаправленно направлена на мотивацию потребителя рекламы не только на выбор услуги, а главное на условия выгодного  накопления денежных средств путем депозитного вклада. Реклама побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с банком по заключению договора вклада на определенных рекламой условиях (воспринимаемая информация) -  «более 18% годовых».

            Создавая привлекательные условия возможности по заключению  договоров, реклама стимулирует население для обращения  в кредитную организацию для заключения договора банковского вклада.

          В соответствии с пунктом 2  части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

            К условиям, влияющим на сумму  доходов, относятся: минимальная  сумма вклада, срок размещения вклада, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной   ставки внутри срока договора,  процентная ставка при досрочном  востребовании вклада.

            В данной рекламе  ОАО  «Востоккредитбанк»  указывает такие условия договора, как процентная ставка по вкладу –  более 18 % годовых.

При этом в рекламе даны  условия, влияющие на сумму доходов. Информация об указанных условиях формально  присутствует в рекламе.  Однако данные сведения транслируются короткое время, что не позволяет потребителю  воспринимать информацию.

В процессе рассмотрения дела представитель Банка пояснила, что данная реклама не противоречит статье 28 ФЗ «О рекламе», так как в данной рекламе вклада «Хороший доход» указаны все условия, влияющие на сумму дохода.  В закон нет четкого указания на то, что  какого размера должен быть шрифт текста и время трансляции условий  вклада. Учитывая вышеизложенное, нельзя сказать, что  наличие указанных в рекламе сведений является формальным.  

        Данные доводы отклоняются  по следующим основаниям.

В соответствии  со статьей 3 ФЗ «О рекламе»  реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

В спорном ролике  вся необходимая информация демонстрируется в течение пяти секунд. За данный отрезок времени потребитель с нормальным зрением и средней  скоростью  чтения не может ее воспринять.

       Для того, чтобы ролик соответствовал требованиям законодательства необходимо либо не указывать условия банковского   договора вклада, либо увеличивать хронометраж видеоролика, так как  совокупность таких особенностей спорной рекламы, как ограниченное время считывания информации, объем информации, размещенной в рекламе, лишают возможности потребителя  получить полный текст (информацию) рекламы.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие  в рекламе сведений  об иных условиях вклада, влияющих на сумму доходов, помимо крупно указанной в рекламе информации  о процентной ставке, форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

Таким образом, реклама вклада «Хороший доход»  ОАО «Востоккредитбанк», распространявшаяся с 10 по 17 мая    2009 года в региональном эфире телеканала «Российское  телевидение», с   11 по  31   мая 2009 года в региональном эфире  телеканала «Российский информационный канал» противоречит пункту 2 части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого непосредственно распространялась рекламная кампания, является ОАО  «Востоккредитбанк» в лице Хабаровского филиала, что подтверждается договором  № 133 от 20 января 2009 года, заключенным между ЗАО «Видео Интернешнл – Хабаровск» и ОАО «Востоккредитбанк»,  платежным поручением № 6, актами об оказании услуг от 31 мая 2009 года. 

         Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

При назначении административного наказания ОАО «Востоккредитбанк» учитывалось, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3. КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Постановлением №  104 от 18.12.2008 года по делу № 4-05/120 ОАО «Востоккредитбанк» подвергалось административному штрафу в размере 40 000 рублей за ненадлежащую рекламу финансовых услуг (реклама вклада «Стабильные 15»), распространяемая  в эфире радио «Россия»  с 05 по 28 ноября 2008 года.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ОАО «Востоккредитбанк» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей  14.3. КоАП РФ.

  2. Применить к ОАО «Востоккредитбанк» меры ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 80 000   (восемьдесят тысяч)  рублей.

 

  Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

          В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

stdClass Object ( [vid] => 6914 [uid] => 1 [title] => ОАО "Востоккредитбанк" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6914 [type] => solution [language] => ru [created] => 1245733280 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

       ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  69

   о наложении штрафа по делу №  4-05/79

 об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-05/79 об административном правонарушении, в отношении ОАО «Востоккредитбанк» в связи с распространением рекламы финансовых услуг.

Дело рассмотрено в присутствии представителя  ОАО «Востоккредитбанк»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России отслежена реклама (хронометраж 15 секунд) ОАО «Востоккредитбанк», распространяемая в региональном эфире телеканала «Российское  телевидение»  с 10 по  17 мая  2009 года, в которой содержалась:

        - звуковая информация:

«Купить – не купить, копить – не копить. Хватить гадать, пора приумножать. Вклад «Хороший доход» от «Востоккредитбанка» Более 18% в год.  «Востоккредитбанк» - забота, приносящая хороший доход. Телефон 7-999-55».

- визуальная информация:

крупным шрифтом:

«Хороший доход. Более 18%».

мелким шрифтом (5 секунд):

«При условии хранения вклада 2 года и ежемесячной капитализацией процентов. Пополнение  без ограничений. Выплата процентов /капитализация ежемесячно. Минимальная сумма -10 000 рублей. Срок размещения 2 года. Процентные ставки начисляются из расчета: 15,5% годовых за период  с 1 по 360 день; 15,85% годовых  за период с 361 по 730 день. Договор считается пролонгированным на условиях и на срок, предусмотренный Договором, процентная ставка устанавливается в размере ставки для данного вида вклада, действующей в банке на момент пролонгации, количество пролонгаций Договором не ограничено. При досрочном расторжении Договора до 360 дней Банк выплачивает проценты по ставке процентов по вкладу «До востребования», в период с 361 до 730 дней Банк начисляет проценты за период с 1 по 360 день из расчета 15, 5% годовых и за период с 361 дня до дня расторжения Договора по ставке вклада «До востребования -1%.»

крупным шрифтом (5 секунд):

«ОАО «Востоккредитбанк». Ул. Комсомольская, 102;  7 - 999 – 55; Хабаровск (4212). Адреса, лицензия».

            Указанная реклама распространялась также  в региональном эфире  телеканала «Российский информационный канал»  с  11 по  31   мая 2009 года.  

Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц  и целенаправленно направлена на мотивацию потребителя рекламы не только на выбор услуги, а главное на условия выгодного  накопления денежных средств путем депозитного вклада. Реклама побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с банком по заключению договора вклада на определенных рекламой условиях (воспринимаемая информация) -  «более 18% годовых».

            Создавая привлекательные условия возможности по заключению  договоров, реклама стимулирует население для обращения  в кредитную организацию для заключения договора банковского вклада.

          В соответствии с пунктом 2  части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

            К условиям, влияющим на сумму  доходов, относятся: минимальная  сумма вклада, срок размещения вклада, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной   ставки внутри срока договора,  процентная ставка при досрочном  востребовании вклада.

            В данной рекламе  ОАО  «Востоккредитбанк»  указывает такие условия договора, как процентная ставка по вкладу –  более 18 % годовых.

При этом в рекламе даны  условия, влияющие на сумму доходов. Информация об указанных условиях формально  присутствует в рекламе.  Однако данные сведения транслируются короткое время, что не позволяет потребителю  воспринимать информацию.

В процессе рассмотрения дела представитель Банка пояснила, что данная реклама не противоречит статье 28 ФЗ «О рекламе», так как в данной рекламе вклада «Хороший доход» указаны все условия, влияющие на сумму дохода.  В закон нет четкого указания на то, что  какого размера должен быть шрифт текста и время трансляции условий  вклада. Учитывая вышеизложенное, нельзя сказать, что  наличие указанных в рекламе сведений является формальным.  

        Данные доводы отклоняются  по следующим основаниям.

В соответствии  со статьей 3 ФЗ «О рекламе»  реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

В спорном ролике  вся необходимая информация демонстрируется в течение пяти секунд. За данный отрезок времени потребитель с нормальным зрением и средней  скоростью  чтения не может ее воспринять.

       Для того, чтобы ролик соответствовал требованиям законодательства необходимо либо не указывать условия банковского   договора вклада, либо увеличивать хронометраж видеоролика, так как  совокупность таких особенностей спорной рекламы, как ограниченное время считывания информации, объем информации, размещенной в рекламе, лишают возможности потребителя  получить полный текст (информацию) рекламы.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие  в рекламе сведений  об иных условиях вклада, влияющих на сумму доходов, помимо крупно указанной в рекламе информации  о процентной ставке, форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

Таким образом, реклама вклада «Хороший доход»  ОАО «Востоккредитбанк», распространявшаяся с 10 по 17 мая    2009 года в региональном эфире телеканала «Российское  телевидение», с   11 по  31   мая 2009 года в региональном эфире  телеканала «Российский информационный канал» противоречит пункту 2 части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого непосредственно распространялась рекламная кампания, является ОАО  «Востоккредитбанк» в лице Хабаровского филиала, что подтверждается договором  № 133 от 20 января 2009 года, заключенным между ЗАО «Видео Интернешнл – Хабаровск» и ОАО «Востоккредитбанк»,  платежным поручением № 6, актами об оказании услуг от 31 мая 2009 года. 

         Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

При назначении административного наказания ОАО «Востоккредитбанк» учитывалось, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3. КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Постановлением №  104 от 18.12.2008 года по делу № 4-05/120 ОАО «Востоккредитбанк» подвергалось административному штрафу в размере 40 000 рублей за ненадлежащую рекламу финансовых услуг (реклама вклада «Стабильные 15»), распространяемая  в эфире радио «Россия»  с 05 по 28 ноября 2008 года.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ОАО «Востоккредитбанк» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей  14.3. КоАП РФ.

  2. Применить к ОАО «Востоккредитбанк» меры ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 80 000   (восемьдесят тысяч)  рублей.

 

  Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

          В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

       ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  69

   о наложении штрафа по делу №  4-05/79

 об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-05/79 об административном правонарушении, в отношении ОАО «Востоккредитбанк» в связи с распространением рекламы финансовых услуг.

Дело рассмотрено в присутствии представителя  ОАО «Востоккредитбанк»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России отслежена реклама (хронометраж 15 секунд) ОАО «Востоккредитбанк», распространяемая в региональном эфире телеканала «Российское  телевидение»  с 10 по  17 мая  2009 года, в которой содержалась:

        - звуковая информация:

«Купить – не купить, копить – не копить. Хватить гадать, пора приумножать. Вклад «Хороший доход» от «Востоккредитбанка» Более 18% в год.  «Востоккредитбанк» - забота, приносящая хороший доход. Телефон 7-999-55».

- визуальная информация:

крупным шрифтом:

«Хороший доход. Более 18%».

мелким шрифтом (5 секунд):

«При условии хранения вклада 2 года и ежемесячной капитализацией процентов. Пополнение  без ограничений. Выплата процентов /капитализация ежемесячно. Минимальная сумма -10 000 рублей. Срок размещения 2 года. Процентные ставки начисляются из расчета: 15,5% годовых за период  с 1 по 360 день; 15,85% годовых  за период с 361 по 730 день. Договор считается пролонгированным на условиях и на срок, предусмотренный Договором, процентная ставка устанавливается в размере ставки для данного вида вклада, действующей в банке на момент пролонгации, количество пролонгаций Договором не ограничено. При досрочном расторжении Договора до 360 дней Банк выплачивает проценты по ставке процентов по вкладу «До востребования», в период с 361 до 730 дней Банк начисляет проценты за период с 1 по 360 день из расчета 15, 5% годовых и за период с 361 дня до дня расторжения Договора по ставке вклада «До востребования -1%.»

крупным шрифтом (5 секунд):

«ОАО «Востоккредитбанк». Ул. Комсомольская, 102;  7 - 999 – 55; Хабаровск (4212). Адреса, лицензия».

            Указанная реклама распространялась также  в региональном эфире  телеканала «Российский информационный канал»  с  11 по  31   мая 2009 года.  

Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц  и целенаправленно направлена на мотивацию потребителя рекламы не только на выбор услуги, а главное на условия выгодного  накопления денежных средств путем депозитного вклада. Реклама побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с банком по заключению договора вклада на определенных рекламой условиях (воспринимаемая информация) -  «более 18% годовых».

            Создавая привлекательные условия возможности по заключению  договоров, реклама стимулирует население для обращения  в кредитную организацию для заключения договора банковского вклада.

          В соответствии с пунктом 2  части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

            К условиям, влияющим на сумму  доходов, относятся: минимальная  сумма вклада, срок размещения вклада, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной   ставки внутри срока договора,  процентная ставка при досрочном  востребовании вклада.

            В данной рекламе  ОАО  «Востоккредитбанк»  указывает такие условия договора, как процентная ставка по вкладу –  более 18 % годовых.

При этом в рекламе даны  условия, влияющие на сумму доходов. Информация об указанных условиях формально  присутствует в рекламе.  Однако данные сведения транслируются короткое время, что не позволяет потребителю  воспринимать информацию.

В процессе рассмотрения дела представитель Банка пояснила, что данная реклама не противоречит статье 28 ФЗ «О рекламе», так как в данной рекламе вклада «Хороший доход» указаны все условия, влияющие на сумму дохода.  В закон нет четкого указания на то, что  какого размера должен быть шрифт текста и время трансляции условий  вклада. Учитывая вышеизложенное, нельзя сказать, что  наличие указанных в рекламе сведений является формальным.  

        Данные доводы отклоняются  по следующим основаниям.

В соответствии  со статьей 3 ФЗ «О рекламе»  реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

В спорном ролике  вся необходимая информация демонстрируется в течение пяти секунд. За данный отрезок времени потребитель с нормальным зрением и средней  скоростью  чтения не может ее воспринять.

       Для того, чтобы ролик соответствовал требованиям законодательства необходимо либо не указывать условия банковского   договора вклада, либо увеличивать хронометраж видеоролика, так как  совокупность таких особенностей спорной рекламы, как ограниченное время считывания информации, объем информации, размещенной в рекламе, лишают возможности потребителя  получить полный текст (информацию) рекламы.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие  в рекламе сведений  об иных условиях вклада, влияющих на сумму доходов, помимо крупно указанной в рекламе информации  о процентной ставке, форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

Таким образом, реклама вклада «Хороший доход»  ОАО «Востоккредитбанк», распространявшаяся с 10 по 17 мая    2009 года в региональном эфире телеканала «Российское  телевидение», с   11 по  31   мая 2009 года в региональном эфире  телеканала «Российский информационный канал» противоречит пункту 2 части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого непосредственно распространялась рекламная кампания, является ОАО  «Востоккредитбанк» в лице Хабаровского филиала, что подтверждается договором  № 133 от 20 января 2009 года, заключенным между ЗАО «Видео Интернешнл – Хабаровск» и ОАО «Востоккредитбанк»,  платежным поручением № 6, актами об оказании услуг от 31 мая 2009 года. 

         Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

При назначении административного наказания ОАО «Востоккредитбанк» учитывалось, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3. КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Постановлением №  104 от 18.12.2008 года по делу № 4-05/120 ОАО «Востоккредитбанк» подвергалось административному штрафу в размере 40 000 рублей за ненадлежащую рекламу финансовых услуг (реклама вклада «Стабильные 15»), распространяемая  в эфире радио «Россия»  с 05 по 28 ноября 2008 года.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ОАО «Востоккредитбанк» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей  14.3. КоАП РФ.

  2. Применить к ОАО «Востоккредитбанк» меры ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 80 000   (восемьдесят тысяч)  рублей.

 

  Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

          В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-23 09:01:20 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-23 09:01:20 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )