Решение Арбитражного суда Хабаровского края по заявлению ООО "Окна Роста" о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю №59 от 22.05.2009 г.

Дата публикации: 1 июля 2009, 11:00

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.06.2009 г., изготовление полного текста судебного акта откладывалось в соответствии со ст. 176 АПК РФ до 01.07.2009 г.

Арбитражный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявление ООО «Окна Роста» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22.05.2009 №59 при участии представителей заявителя и административного органа.

 Сущность спора: ООО «Окна Роста» обратилось в арбитражный суд к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю №59 от 22. 05.2009.

В судебном заседании представитель ООО «Окна Роста» на требованиях настаивала по основаниям, изложенным в заявлении, считает, что понятие «окна» законодательно на определено, требований законодательства кооперативом не нарушено.

Представитель антимонопольного органа с требованиями заявителя не согласилась по мотивам, изложенным в отзыве, пояснив суду, что рекламируемый продукт не позволяет потребителю определить реальную стоимость окна.

 

СУД   УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе, Хабаровским УФАС России отслежена реклама пластиковых окон компании «Окна Роста», распространяемая в период с 02 по 31 марта 2009 г. в эфире радиостанции «Радио России « следующего содержания: «Весенняя сенсация от «Окна Роста»! Цены 2007 года! Окно от 11990 рублей! Найдете дешевле – вернем разницу! Условия акции по телефону 250-260, акция до 15 апреля 2009 года»; в период с 25 по 31 марта 2009 г. в эфире радиостанции «Европа плюс Хабаровск» следующего содержания: «Просто! Вы скажете, все окна похожи. Просто! Все обещают одно и тоже. Цены тают в Окнах Роста… Окно… За 11990! Звоните 500-200. Цена указана в рублях»; в период с 20 по 30 апреля 2009 года в эфире радиостанций «Ретро FM» и  «Европа Плюс Хабаровск», следующего содержания: «Грандиозное предложение от компании «Окна Роста»! Окно из особо прочного германского профиля «Veka» стало еще дешевле…  Окно… За 9590! Ага!!! «Окна Роста» Телефон 500-100. Цена указана в рублях».

18.05.2009 г. комиссия УФАС по Хабаровскому краю рассмотрела материалы дела № 4-05/75, решением признала ООО «Окна Роста» нарушившим ст. 5 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе».

Одновременно административным органом выдано предписание с указанием на необходимость прекращения распространения ненадлежащей рекламы.

По результатам принятого решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в отсутствии извещенного надлежащим образом законного представителя Общества, при участии представителя по доверенности на представление интересов по конкретному делу, в отношении ООО «Окна Роста» 22.05.2009 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, выразившемся в нарушении Обществом законодательства о рекламе.

22.05.2009 г. ООО «Окна Роста» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40000 руб. по установленным выше обстоятельствам.

Данное постановление вынесено в отсутствие законного представителя Общества, при участии представителя по доверенности на представление интересов по конкретному делу и вручено с соблюдением требований законодательства РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обжаловал его в арбитражный суд.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим оставлению без удовлетворения по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» №38 от 13.03.2006 года закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» №38 от 13.03.2006 года не распространяется, согласно пп.6 п.2 ст.1 на объявления физических или юридических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», №38 от 13.03.2006 года информация, распространенная в любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке является рекламой.

Реклама – это информация. Содержание информации составляет сведения о товаре, услуге, их свойствах; лице-изготовителе, продавце, а также их координатах, реквизитах, средствах индивидуализации и видах деятельности, а также иных объектах, в продвижении которых заинтересован участник рекламного рынка.

Реклама является публичной информацией, что свидетельствует о том, что она адресована неограниченному количеству лиц.

Рекламе свойственно распространение, то есть совершение в отношении информации любых действий, направленных на то, чтоб она стала доступной потребителям. Без осуществления этих действий реклама теряет свою сущность.

 Реклама должна привлекать внимание к объекту рекламирования и формировать или поддерживать интерес к нему, а также способствовать его продвижению на рынке. Привлечение внимания представляет собой процесс обращения органов восприятия потребителя непосредственно на прием информации о товаре (с помощью яркости, красочности, звукового оформления, неординарности дизайна или текста). Формирование (поддержание) интереса – целенаправленное действие, которое порождает (делает устойчивым) у потребителя ощущение необходимости рекламируемого товара, побуждает его приобрести объект рекламирования. Продвижение товара – это эффект, которого старается добиться рекламодатель. Наличие у рекламной информации указанных целей (а также остальных признаков одновременно) является необходимым для признания рекламы как таковой.

Объектом рекламирования может быть материальное или нематериальное благо, идея, подвинуть которую стремится его владелец или собственник. Это может быть товар, а также средство его индивидуализации, например, товарный знак.

С учетом изложенного информация, опубликованная в эфире радиостанций в указанный период, относится к рекламе, направлена к неопределенному кругу лиц, а следовательно, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О рекламе» №38 от 13.03.2006 года должна была содержать информацию о всех ее существенных условиях для такого круга лиц.

Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Закона №38-ФЗ реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недобросовестной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о стоимости или цене товара – п. 4 ч. 3 названной статьи. Кроме того, ч. 7 ст. 5 Закона №38-ФЗ определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Распространение рекламы, не соответствующей требованиям законодательства РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из содержания рекламы не представляется возможным определить, что откосы, отливы, подоконники как элементы отделки не являются частью пластикового окна. По смыслу упомянутой рекламы стоимость товара предоставлялась потребителю как цена на пластиковое окно в целом.

Обычаи делового оборота, потребительская практика подтверждают, что в понятие «окно» входят элементы отделки оконного проема.

Рекламная информация не содержала сведений о том, что цена на окно не распространяется на остальные элементы помимо оконного блока пластикового окна.

Отсутствие такой информации вводит потребителя в заблуждение о реальной стоимости окон с учетом всех элементов отделки.

Материалами дела подтверждено, что фактически стоимость товара выше рекламируемой по величине, поскольку в данную цену товара не включена стоимость на откосы, отливы, подоконники.

Таким образом, вышеуказанная реклама распространялась с нарушением п. 4 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» и в соответствии со ст. 3 Закона является ненадлежащей, так как в ней присутствуют не соответствующие действительности сведения относительно размера стоимости на рекламируемый товар.

Данный вывод суда подтверждается также представленными в дело договорами с потребителями, согласно которым стоимость оконного блока не превышает указанной в рекламе цены, однако в окончательную стоимость замены пластикового окна, в том числе включены отливы, что фактически превышает заявленную стоимость товара, при этом такой элемент пластикового окна как москитная сетка не влияет на окончательную стоимость пластикового окна по договору, что также свидетельствует об избирательной позиции заявителя относительно включения в стоимость пластикового окна его дополнительных элементов, помимо самого оконного блока, на что ссылается Общество.

Факт совершения заявителем правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ подтверждается материалами дела,  а именно: ответом ООО «ОКНА РОСТА» на запрос УФАС по Хабаровскому краю от 16.04.2009 г., договорами, счетами, платежными поручениями, актами об оказании услуг, договорами на оказание услуг с потребителями с приложениями (бланк заказа; протоколом об административном правонарушении от 22.05.2009 г.)

Таким образом, основания для признания незаконным обжалуемого постановления у суда отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 207-211 АПК РФ, ст. 30.7 КоАП РФ, арбитражный суд

 

Р Е Ш И Л:

 

В удовлетворении требований ООО «Окна Роста» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22.05.2009 №59 отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение – Арбитражный суд Хабаровского края.

 

stdClass Object ( [vid] => 6952 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Хабаровского края по заявлению ООО "Окна Роста" о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю №59 от 22.05.2009 г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6952 [type] => solution [language] => ru [created] => 1246392000 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.06.2009 г., изготовление полного текста судебного акта откладывалось в соответствии со ст. 176 АПК РФ до 01.07.2009 г.

Арбитражный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявление ООО «Окна Роста» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22.05.2009 №59 при участии представителей заявителя и административного органа.

 Сущность спора: ООО «Окна Роста» обратилось в арбитражный суд к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю №59 от 22. 05.2009.

В судебном заседании представитель ООО «Окна Роста» на требованиях настаивала по основаниям, изложенным в заявлении, считает, что понятие «окна» законодательно на определено, требований законодательства кооперативом не нарушено.

Представитель антимонопольного органа с требованиями заявителя не согласилась по мотивам, изложенным в отзыве, пояснив суду, что рекламируемый продукт не позволяет потребителю определить реальную стоимость окна.

 

СУД   УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе, Хабаровским УФАС России отслежена реклама пластиковых окон компании «Окна Роста», распространяемая в период с 02 по 31 марта 2009 г. в эфире радиостанции «Радио России « следующего содержания: «Весенняя сенсация от «Окна Роста»! Цены 2007 года! Окно от 11990 рублей! Найдете дешевле – вернем разницу! Условия акции по телефону 250-260, акция до 15 апреля 2009 года»; в период с 25 по 31 марта 2009 г. в эфире радиостанции «Европа плюс Хабаровск» следующего содержания: «Просто! Вы скажете, все окна похожи. Просто! Все обещают одно и тоже. Цены тают в Окнах Роста… Окно… За 11990! Звоните 500-200. Цена указана в рублях»; в период с 20 по 30 апреля 2009 года в эфире радиостанций «Ретро FM» и  «Европа Плюс Хабаровск», следующего содержания: «Грандиозное предложение от компании «Окна Роста»! Окно из особо прочного германского профиля «Veka» стало еще дешевле…  Окно… За 9590! Ага!!! «Окна Роста» Телефон 500-100. Цена указана в рублях».

18.05.2009 г. комиссия УФАС по Хабаровскому краю рассмотрела материалы дела № 4-05/75, решением признала ООО «Окна Роста» нарушившим ст. 5 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе».

Одновременно административным органом выдано предписание с указанием на необходимость прекращения распространения ненадлежащей рекламы.

По результатам принятого решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в отсутствии извещенного надлежащим образом законного представителя Общества, при участии представителя по доверенности на представление интересов по конкретному делу, в отношении ООО «Окна Роста» 22.05.2009 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, выразившемся в нарушении Обществом законодательства о рекламе.

22.05.2009 г. ООО «Окна Роста» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40000 руб. по установленным выше обстоятельствам.

Данное постановление вынесено в отсутствие законного представителя Общества, при участии представителя по доверенности на представление интересов по конкретному делу и вручено с соблюдением требований законодательства РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обжаловал его в арбитражный суд.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим оставлению без удовлетворения по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» №38 от 13.03.2006 года закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» №38 от 13.03.2006 года не распространяется, согласно пп.6 п.2 ст.1 на объявления физических или юридических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», №38 от 13.03.2006 года информация, распространенная в любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке является рекламой.

Реклама – это информация. Содержание информации составляет сведения о товаре, услуге, их свойствах; лице-изготовителе, продавце, а также их координатах, реквизитах, средствах индивидуализации и видах деятельности, а также иных объектах, в продвижении которых заинтересован участник рекламного рынка.

Реклама является публичной информацией, что свидетельствует о том, что она адресована неограниченному количеству лиц.

Рекламе свойственно распространение, то есть совершение в отношении информации любых действий, направленных на то, чтоб она стала доступной потребителям. Без осуществления этих действий реклама теряет свою сущность.

 Реклама должна привлекать внимание к объекту рекламирования и формировать или поддерживать интерес к нему, а также способствовать его продвижению на рынке. Привлечение внимания представляет собой процесс обращения органов восприятия потребителя непосредственно на прием информации о товаре (с помощью яркости, красочности, звукового оформления, неординарности дизайна или текста). Формирование (поддержание) интереса – целенаправленное действие, которое порождает (делает устойчивым) у потребителя ощущение необходимости рекламируемого товара, побуждает его приобрести объект рекламирования. Продвижение товара – это эффект, которого старается добиться рекламодатель. Наличие у рекламной информации указанных целей (а также остальных признаков одновременно) является необходимым для признания рекламы как таковой.

Объектом рекламирования может быть материальное или нематериальное благо, идея, подвинуть которую стремится его владелец или собственник. Это может быть товар, а также средство его индивидуализации, например, товарный знак.

С учетом изложенного информация, опубликованная в эфире радиостанций в указанный период, относится к рекламе, направлена к неопределенному кругу лиц, а следовательно, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О рекламе» №38 от 13.03.2006 года должна была содержать информацию о всех ее существенных условиях для такого круга лиц.

Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Закона №38-ФЗ реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недобросовестной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о стоимости или цене товара – п. 4 ч. 3 названной статьи. Кроме того, ч. 7 ст. 5 Закона №38-ФЗ определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Распространение рекламы, не соответствующей требованиям законодательства РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из содержания рекламы не представляется возможным определить, что откосы, отливы, подоконники как элементы отделки не являются частью пластикового окна. По смыслу упомянутой рекламы стоимость товара предоставлялась потребителю как цена на пластиковое окно в целом.

Обычаи делового оборота, потребительская практика подтверждают, что в понятие «окно» входят элементы отделки оконного проема.

Рекламная информация не содержала сведений о том, что цена на окно не распространяется на остальные элементы помимо оконного блока пластикового окна.

Отсутствие такой информации вводит потребителя в заблуждение о реальной стоимости окон с учетом всех элементов отделки.

Материалами дела подтверждено, что фактически стоимость товара выше рекламируемой по величине, поскольку в данную цену товара не включена стоимость на откосы, отливы, подоконники.

Таким образом, вышеуказанная реклама распространялась с нарушением п. 4 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» и в соответствии со ст. 3 Закона является ненадлежащей, так как в ней присутствуют не соответствующие действительности сведения относительно размера стоимости на рекламируемый товар.

Данный вывод суда подтверждается также представленными в дело договорами с потребителями, согласно которым стоимость оконного блока не превышает указанной в рекламе цены, однако в окончательную стоимость замены пластикового окна, в том числе включены отливы, что фактически превышает заявленную стоимость товара, при этом такой элемент пластикового окна как москитная сетка не влияет на окончательную стоимость пластикового окна по договору, что также свидетельствует об избирательной позиции заявителя относительно включения в стоимость пластикового окна его дополнительных элементов, помимо самого оконного блока, на что ссылается Общество.

Факт совершения заявителем правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ подтверждается материалами дела,  а именно: ответом ООО «ОКНА РОСТА» на запрос УФАС по Хабаровскому краю от 16.04.2009 г., договорами, счетами, платежными поручениями, актами об оказании услуг, договорами на оказание услуг с потребителями с приложениями (бланк заказа; протоколом об административном правонарушении от 22.05.2009 г.)

Таким образом, основания для признания незаконным обжалуемого постановления у суда отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 207-211 АПК РФ, ст. 30.7 КоАП РФ, арбитражный суд

 

Р Е Ш И Л:

 

В удовлетворении требований ООО «Окна Роста» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22.05.2009 №59 отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение – Арбитражный суд Хабаровского края.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.06.2009 г., изготовление полного текста судебного акта откладывалось в соответствии со ст. 176 АПК РФ до 01.07.2009 г.

Арбитражный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявление ООО «Окна Роста» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22.05.2009 №59 при участии представителей заявителя и административного органа.

 Сущность спора: ООО «Окна Роста» обратилось в арбитражный суд к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю №59 от 22. 05.2009.

В судебном заседании представитель ООО «Окна Роста» на требованиях настаивала по основаниям, изложенным в заявлении, считает, что понятие «окна» законодательно на определено, требований законодательства кооперативом не нарушено.

Представитель антимонопольного органа с требованиями заявителя не согласилась по мотивам, изложенным в отзыве, пояснив суду, что рекламируемый продукт не позволяет потребителю определить реальную стоимость окна.

 

СУД   УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе, Хабаровским УФАС России отслежена реклама пластиковых окон компании «Окна Роста», распространяемая в период с 02 по 31 марта 2009 г. в эфире радиостанции «Радио России « следующего содержания: «Весенняя сенсация от «Окна Роста»! Цены 2007 года! Окно от 11990 рублей! Найдете дешевле – вернем разницу! Условия акции по телефону 250-260, акция до 15 апреля 2009 года»; в период с 25 по 31 марта 2009 г. в эфире радиостанции «Европа плюс Хабаровск» следующего содержания: «Просто! Вы скажете, все окна похожи. Просто! Все обещают одно и тоже. Цены тают в Окнах Роста… Окно… За 11990! Звоните 500-200. Цена указана в рублях»; в период с 20 по 30 апреля 2009 года в эфире радиостанций «Ретро FM» и  «Европа Плюс Хабаровск», следующего содержания: «Грандиозное предложение от компании «Окна Роста»! Окно из особо прочного германского профиля «Veka» стало еще дешевле…  Окно… За 9590! Ага!!! «Окна Роста» Телефон 500-100. Цена указана в рублях».

18.05.2009 г. комиссия УФАС по Хабаровскому краю рассмотрела материалы дела № 4-05/75, решением признала ООО «Окна Роста» нарушившим ст. 5 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе».

Одновременно административным органом выдано предписание с указанием на необходимость прекращения распространения ненадлежащей рекламы.

По результатам принятого решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в отсутствии извещенного надлежащим образом законного представителя Общества, при участии представителя по доверенности на представление интересов по конкретному делу, в отношении ООО «Окна Роста» 22.05.2009 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, выразившемся в нарушении Обществом законодательства о рекламе.

22.05.2009 г. ООО «Окна Роста» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40000 руб. по установленным выше обстоятельствам.

Данное постановление вынесено в отсутствие законного представителя Общества, при участии представителя по доверенности на представление интересов по конкретному делу и вручено с соблюдением требований законодательства РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обжаловал его в арбитражный суд.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим оставлению без удовлетворения по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» №38 от 13.03.2006 года закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» №38 от 13.03.2006 года не распространяется, согласно пп.6 п.2 ст.1 на объявления физических или юридических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», №38 от 13.03.2006 года информация, распространенная в любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке является рекламой.

Реклама – это информация. Содержание информации составляет сведения о товаре, услуге, их свойствах; лице-изготовителе, продавце, а также их координатах, реквизитах, средствах индивидуализации и видах деятельности, а также иных объектах, в продвижении которых заинтересован участник рекламного рынка.

Реклама является публичной информацией, что свидетельствует о том, что она адресована неограниченному количеству лиц.

Рекламе свойственно распространение, то есть совершение в отношении информации любых действий, направленных на то, чтоб она стала доступной потребителям. Без осуществления этих действий реклама теряет свою сущность.

 Реклама должна привлекать внимание к объекту рекламирования и формировать или поддерживать интерес к нему, а также способствовать его продвижению на рынке. Привлечение внимания представляет собой процесс обращения органов восприятия потребителя непосредственно на прием информации о товаре (с помощью яркости, красочности, звукового оформления, неординарности дизайна или текста). Формирование (поддержание) интереса – целенаправленное действие, которое порождает (делает устойчивым) у потребителя ощущение необходимости рекламируемого товара, побуждает его приобрести объект рекламирования. Продвижение товара – это эффект, которого старается добиться рекламодатель. Наличие у рекламной информации указанных целей (а также остальных признаков одновременно) является необходимым для признания рекламы как таковой.

Объектом рекламирования может быть материальное или нематериальное благо, идея, подвинуть которую стремится его владелец или собственник. Это может быть товар, а также средство его индивидуализации, например, товарный знак.

С учетом изложенного информация, опубликованная в эфире радиостанций в указанный период, относится к рекламе, направлена к неопределенному кругу лиц, а следовательно, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О рекламе» №38 от 13.03.2006 года должна была содержать информацию о всех ее существенных условиях для такого круга лиц.

Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Закона №38-ФЗ реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недобросовестной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о стоимости или цене товара – п. 4 ч. 3 названной статьи. Кроме того, ч. 7 ст. 5 Закона №38-ФЗ определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Распространение рекламы, не соответствующей требованиям законодательства РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из содержания рекламы не представляется возможным определить, что откосы, отливы, подоконники как элементы отделки не являются частью пластикового окна. По смыслу упомянутой рекламы стоимость товара предоставлялась потребителю как цена на пластиковое окно в целом.

Обычаи делового оборота, потребительская практика подтверждают, что в понятие «окно» входят элементы отделки оконного проема.

Рекламная информация не содержала сведений о том, что цена на окно не распространяется на остальные элементы помимо оконного блока пластикового окна.

Отсутствие такой информации вводит потребителя в заблуждение о реальной стоимости окон с учетом всех элементов отделки.

Материалами дела подтверждено, что фактически стоимость товара выше рекламируемой по величине, поскольку в данную цену товара не включена стоимость на откосы, отливы, подоконники.

Таким образом, вышеуказанная реклама распространялась с нарушением п. 4 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» и в соответствии со ст. 3 Закона является ненадлежащей, так как в ней присутствуют не соответствующие действительности сведения относительно размера стоимости на рекламируемый товар.

Данный вывод суда подтверждается также представленными в дело договорами с потребителями, согласно которым стоимость оконного блока не превышает указанной в рекламе цены, однако в окончательную стоимость замены пластикового окна, в том числе включены отливы, что фактически превышает заявленную стоимость товара, при этом такой элемент пластикового окна как москитная сетка не влияет на окончательную стоимость пластикового окна по договору, что также свидетельствует об избирательной позиции заявителя относительно включения в стоимость пластикового окна его дополнительных элементов, помимо самого оконного блока, на что ссылается Общество.

Факт совершения заявителем правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ подтверждается материалами дела,  а именно: ответом ООО «ОКНА РОСТА» на запрос УФАС по Хабаровскому краю от 16.04.2009 г., договорами, счетами, платежными поручениями, актами об оказании услуг, договорами на оказание услуг с потребителями с приложениями (бланк заказа; протоколом об административном правонарушении от 22.05.2009 г.)

Таким образом, основания для признания незаконным обжалуемого постановления у суда отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 207-211 АПК РФ, ст. 30.7 КоАП РФ, арбитражный суд

 

Р Е Ш И Л:

 

В удовлетворении требований ООО «Окна Роста» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22.05.2009 №59 отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение – Арбитражный суд Хабаровского края.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-01 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-01 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )