ОАО "ДГК"

Дата публикации: 5 августа 2009, 11:00

РЕШЕНИЕ № 32

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей ОАО «УРСА Банк», ОАО «ДГК», ОАО «Газпромбанк» уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела своего представителя в заседание комиссии не направило, рассмотрев дело № 8-01/172, возбужденное в отношении ОАО «ДГК» по признакам нарушения статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ОАО «УРСА Банк» на действия ОАО «ДГК» при проведении конкурса по выбору кредитной организации для открытия расчетных счетов для ОАО «ДГК».

Заявитель полагает, что заказчиком при проведении конкурса допущены нарушения антимонопольного законодательства, в части установления в конкурсной документации требований к участникам конкурса приведшего к ограничению доступа к участию в торгах финансовых организаций.

В заседании комиссии представители заявителя в полном объеме поддержали заявленные требования, дополнительно пояснив, что ОАО «ДГК» объявлен новый конкурс по выбору кредитной организации для открытия расчетных счетов. Вместе с тем, установленная в конкурсной документации бальная система оценки создает преимущественное положение для кредитных организаций, занимающих лидирующее положение в рэнкинге «Интерфакс-100. Банки России».

Хабаровским УФАС России проведена проверка соблюдения ОАО «ДГК» антимонопольного законодательства при проведении названного конкурса, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий. ОАО «ДГК» приказом ФСТ от 27.04.2007 № 79-э включено в Реестр субъектов естественных монополий.

В соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции конкурс проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

26.03.2009 на официальном сайте ОАО «ДГК» размещена информация о проведении конкурса по выбору кредитной организации для открытия расчетных счетов для ОАО «ДГК». Аналогичная информация опубликована в Российской газете от 26.03.2009.

Порядок проведения конкурса регламентирован конкурсной документацией, утвержденной председателем конкурсной комиссии ОАО «ДГК».

Подпунктом 5.7.3 пункта 5.7 конкурсной документации к претендентам на заключение договора банковского счета в валюте Российской Федерации установлено обязательное требование о вхождении в первую пятерку банков по величине активов, на основе рэнкинга «Интерфакс-100. Банки России» за последний финансовый год (2008 год). Финансовые организации не соответствующие данному требованию к участию в конкурсе не допускаются (подпункт 5.6.5 пункта 5.6 конкурсной документации). Данным требованием исключена возможность доступа к участию в конкурсе финансовых организаций не входящих в первую пятерку банков по величине активов, что привело к ограничению конкуренции таких организаций на рынке банковских услуг.  

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Подпунктом 4.2.1 пункта 4.2 конкурсной документации установлен перечень документов, предоставляемых участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, в том числе нотариально заверенные копии устава в действующей редакции (для юридических лиц), лицензии, изменений, вносимых в учредительные документы, зарегистрированные в установленном порядке, с предоставлением свидетельства о государственной регистрации данных изменений.

Статьей 25 Закона о размещении заказов установлен порядок подготовки и подачи заявки на участие в конкурсе, а также требования к документам, предоставляемым в составе заявки на участие в конкурсе, порядку их оформления, не предусматривающие нотариального удостоверения поименованных документов.

С целью определения победителя конкурса в конкурсной документации установлены критерии оценки конкурсных предложений участников конкурса (подпункт 5.7.3 пункта 5.7 конкурсной документации):

- шесть ценовых критериев: плата за открытие и ведение расчетного счета, плата за проведение расчетных операций, плата за установку системы «Банк-клиент», плата за обслуживание системы «Банк-клиент», стоимость дополнительно предоставляемых справок и услуг, плата за перечисление денежных средств с расчетного счета в день их зачисления на расчетный счет,

- два неценовых критерия (качественные характеристики услуги): зачисление денежных средств на кор/счет банка до 20 часов местного времени текущего дня, процентная ставка на среднедневные остатки денежных средств на расчетном счете (независимо от суммы остатка).

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов совокупная значимость критериев конкурса должна составлять 100%, при этом значимость качественных критериев не может составлять более 20% (часть 6 статьи 28 Закона о размещении заказов). В нарушение данного законоположения значимость качественных характеристик услуги заказчиком установлена в размере 25%.

Порядок проведения конкурса, установленный Законом о размещении заказов, предусматривает вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие в конкурсе, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе (при наличии более двух конкурсных предложений, допущенных к оценочной стадии). На каждой стадии конкурса конкурсная комиссия заказчика обязана соблюдать процессуальный порядок ее проведения, установленный соответствующими положениями Закона о размещении заказов.

Так, статьей 26 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная комиссия обязана вскрыть все конверты с заявками на участие в конкурсе и огласить сведения, установленные частью 2 данной статьи, в отношении каждой заявки на участие в конкурсе. Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28.04.2009 № 434 следует, что на конкурс представлено 5 конкурсных заявок (ОАО КБ «Уссури», ОАО «Газпромбанк», ОАО «УРСА Банк», ОАО «Азиатско-Тихоокеанский банк», ОАО «Промсвязьбанк»), тогда как указанный объем сведений отражен в протоколе только в отношении заявки на участие в конкурсе ОАО «Газпромбанк». Заявки остальных участников конкурса конкурсной комиссией не рассматривались, ввиду несоответствия таких участников требованию о вхождении в первую пятерку банков по величине активов.

В нарушение статьи 27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией не составлялся.

По результатам указанного конкурса ОАО «ДГК» с ОАО «Газпромбанк» 20.05.2009 заключен договор банковского счета в валюте Российской Федерации № 21.

В заседании Комиссии ОАО «ДГК» представлены документы, свидетельствующие о расторжении 21.07.2009 с ОАО «Газпромбанк» договор банковского счета, о чем имеется уведомление банка о закрытии расчетного счета ОАО «ДГК» в данном банке (от 21.07.2009 № 53), повторном объявлении о проведении конкурса по выбору кредитной организации для открытия расчетных счетов для ОАО «ДГК», информация о котором 17.07.2009 размещена для публичного доступа на официальном сайте ОАО «ДГК» в сети «Интернет» и 23.07.2009 опубликована в Российской газете.

При таких обстоятельствах, ОАО «ДГК» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции устранено в добровольном порядке до начала рассмотрения настоящего дела по существу, в связи с чем, рассмотрение настоящего дела подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «ДГК» выразившиеся в установлении в конкурсной документации по выбору кредитной организации для открытия расчетных счетов для ОАО «ДГК» требования к участникам конкурса о вхождении в первую пятерку банков по величине активов, на основе рэнкинга «Интерфакс-100. Банки России» за последний финансовый год (извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте ОАО «ДГК» 26.03.2009) нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела № 8-01/172 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства ОАО «ДГК».

3. Предложить ОАО «ДГК» не допускать нарушения положений Законодательства российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении торгов на основании статьи 18 Закона о защите конкуренции.

4. Учитывая пояснения представителя ОАО «УРСА Банк», предложить ОАО «ДГК» в срок не позднее 15.09.2009 представить в Хабаровское УФАС России документы, связанные с проведением конкурса по выбору кредитной организации для открытия расчетных счетов для ОАО «ДГК» (конкурсную документацию, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, договор с победителем конкурса, с подтверждением их размещения на официальном сайте ОАО «ДГК»), извещение о поведении которого размещено на официальном сайте ОАО «ДГК» 17.07.2009.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6979 [uid] => 1 [title] => ОАО "ДГК" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6979 [type] => solution [language] => ru [created] => 1249416000 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 32

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей ОАО «УРСА Банк», ОАО «ДГК», ОАО «Газпромбанк» уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела своего представителя в заседание комиссии не направило, рассмотрев дело № 8-01/172, возбужденное в отношении ОАО «ДГК» по признакам нарушения статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ОАО «УРСА Банк» на действия ОАО «ДГК» при проведении конкурса по выбору кредитной организации для открытия расчетных счетов для ОАО «ДГК».

Заявитель полагает, что заказчиком при проведении конкурса допущены нарушения антимонопольного законодательства, в части установления в конкурсной документации требований к участникам конкурса приведшего к ограничению доступа к участию в торгах финансовых организаций.

В заседании комиссии представители заявителя в полном объеме поддержали заявленные требования, дополнительно пояснив, что ОАО «ДГК» объявлен новый конкурс по выбору кредитной организации для открытия расчетных счетов. Вместе с тем, установленная в конкурсной документации бальная система оценки создает преимущественное положение для кредитных организаций, занимающих лидирующее положение в рэнкинге «Интерфакс-100. Банки России».

Хабаровским УФАС России проведена проверка соблюдения ОАО «ДГК» антимонопольного законодательства при проведении названного конкурса, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий. ОАО «ДГК» приказом ФСТ от 27.04.2007 № 79-э включено в Реестр субъектов естественных монополий.

В соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции конкурс проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

26.03.2009 на официальном сайте ОАО «ДГК» размещена информация о проведении конкурса по выбору кредитной организации для открытия расчетных счетов для ОАО «ДГК». Аналогичная информация опубликована в Российской газете от 26.03.2009.

Порядок проведения конкурса регламентирован конкурсной документацией, утвержденной председателем конкурсной комиссии ОАО «ДГК».

Подпунктом 5.7.3 пункта 5.7 конкурсной документации к претендентам на заключение договора банковского счета в валюте Российской Федерации установлено обязательное требование о вхождении в первую пятерку банков по величине активов, на основе рэнкинга «Интерфакс-100. Банки России» за последний финансовый год (2008 год). Финансовые организации не соответствующие данному требованию к участию в конкурсе не допускаются (подпункт 5.6.5 пункта 5.6 конкурсной документации). Данным требованием исключена возможность доступа к участию в конкурсе финансовых организаций не входящих в первую пятерку банков по величине активов, что привело к ограничению конкуренции таких организаций на рынке банковских услуг.  

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Подпунктом 4.2.1 пункта 4.2 конкурсной документации установлен перечень документов, предоставляемых участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, в том числе нотариально заверенные копии устава в действующей редакции (для юридических лиц), лицензии, изменений, вносимых в учредительные документы, зарегистрированные в установленном порядке, с предоставлением свидетельства о государственной регистрации данных изменений.

Статьей 25 Закона о размещении заказов установлен порядок подготовки и подачи заявки на участие в конкурсе, а также требования к документам, предоставляемым в составе заявки на участие в конкурсе, порядку их оформления, не предусматривающие нотариального удостоверения поименованных документов.

С целью определения победителя конкурса в конкурсной документации установлены критерии оценки конкурсных предложений участников конкурса (подпункт 5.7.3 пункта 5.7 конкурсной документации):

- шесть ценовых критериев: плата за открытие и ведение расчетного счета, плата за проведение расчетных операций, плата за установку системы «Банк-клиент», плата за обслуживание системы «Банк-клиент», стоимость дополнительно предоставляемых справок и услуг, плата за перечисление денежных средств с расчетного счета в день их зачисления на расчетный счет,

- два неценовых критерия (качественные характеристики услуги): зачисление денежных средств на кор/счет банка до 20 часов местного времени текущего дня, процентная ставка на среднедневные остатки денежных средств на расчетном счете (независимо от суммы остатка).

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов совокупная значимость критериев конкурса должна составлять 100%, при этом значимость качественных критериев не может составлять более 20% (часть 6 статьи 28 Закона о размещении заказов). В нарушение данного законоположения значимость качественных характеристик услуги заказчиком установлена в размере 25%.

Порядок проведения конкурса, установленный Законом о размещении заказов, предусматривает вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие в конкурсе, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе (при наличии более двух конкурсных предложений, допущенных к оценочной стадии). На каждой стадии конкурса конкурсная комиссия заказчика обязана соблюдать процессуальный порядок ее проведения, установленный соответствующими положениями Закона о размещении заказов.

Так, статьей 26 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная комиссия обязана вскрыть все конверты с заявками на участие в конкурсе и огласить сведения, установленные частью 2 данной статьи, в отношении каждой заявки на участие в конкурсе. Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28.04.2009 № 434 следует, что на конкурс представлено 5 конкурсных заявок (ОАО КБ «Уссури», ОАО «Газпромбанк», ОАО «УРСА Банк», ОАО «Азиатско-Тихоокеанский банк», ОАО «Промсвязьбанк»), тогда как указанный объем сведений отражен в протоколе только в отношении заявки на участие в конкурсе ОАО «Газпромбанк». Заявки остальных участников конкурса конкурсной комиссией не рассматривались, ввиду несоответствия таких участников требованию о вхождении в первую пятерку банков по величине активов.

В нарушение статьи 27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией не составлялся.

По результатам указанного конкурса ОАО «ДГК» с ОАО «Газпромбанк» 20.05.2009 заключен договор банковского счета в валюте Российской Федерации № 21.

В заседании Комиссии ОАО «ДГК» представлены документы, свидетельствующие о расторжении 21.07.2009 с ОАО «Газпромбанк» договор банковского счета, о чем имеется уведомление банка о закрытии расчетного счета ОАО «ДГК» в данном банке (от 21.07.2009 № 53), повторном объявлении о проведении конкурса по выбору кредитной организации для открытия расчетных счетов для ОАО «ДГК», информация о котором 17.07.2009 размещена для публичного доступа на официальном сайте ОАО «ДГК» в сети «Интернет» и 23.07.2009 опубликована в Российской газете.

При таких обстоятельствах, ОАО «ДГК» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции устранено в добровольном порядке до начала рассмотрения настоящего дела по существу, в связи с чем, рассмотрение настоящего дела подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «ДГК» выразившиеся в установлении в конкурсной документации по выбору кредитной организации для открытия расчетных счетов для ОАО «ДГК» требования к участникам конкурса о вхождении в первую пятерку банков по величине активов, на основе рэнкинга «Интерфакс-100. Банки России» за последний финансовый год (извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте ОАО «ДГК» 26.03.2009) нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела № 8-01/172 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства ОАО «ДГК».

3. Предложить ОАО «ДГК» не допускать нарушения положений Законодательства российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении торгов на основании статьи 18 Закона о защите конкуренции.

4. Учитывая пояснения представителя ОАО «УРСА Банк», предложить ОАО «ДГК» в срок не позднее 15.09.2009 представить в Хабаровское УФАС России документы, связанные с проведением конкурса по выбору кредитной организации для открытия расчетных счетов для ОАО «ДГК» (конкурсную документацию, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, договор с победителем конкурса, с подтверждением их размещения на официальном сайте ОАО «ДГК»), извещение о поведении которого размещено на официальном сайте ОАО «ДГК» 17.07.2009.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 32

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей ОАО «УРСА Банк», ОАО «ДГК», ОАО «Газпромбанк» уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела своего представителя в заседание комиссии не направило, рассмотрев дело № 8-01/172, возбужденное в отношении ОАО «ДГК» по признакам нарушения статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ОАО «УРСА Банк» на действия ОАО «ДГК» при проведении конкурса по выбору кредитной организации для открытия расчетных счетов для ОАО «ДГК».

Заявитель полагает, что заказчиком при проведении конкурса допущены нарушения антимонопольного законодательства, в части установления в конкурсной документации требований к участникам конкурса приведшего к ограничению доступа к участию в торгах финансовых организаций.

В заседании комиссии представители заявителя в полном объеме поддержали заявленные требования, дополнительно пояснив, что ОАО «ДГК» объявлен новый конкурс по выбору кредитной организации для открытия расчетных счетов. Вместе с тем, установленная в конкурсной документации бальная система оценки создает преимущественное положение для кредитных организаций, занимающих лидирующее положение в рэнкинге «Интерфакс-100. Банки России».

Хабаровским УФАС России проведена проверка соблюдения ОАО «ДГК» антимонопольного законодательства при проведении названного конкурса, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий. ОАО «ДГК» приказом ФСТ от 27.04.2007 № 79-э включено в Реестр субъектов естественных монополий.

В соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции конкурс проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

26.03.2009 на официальном сайте ОАО «ДГК» размещена информация о проведении конкурса по выбору кредитной организации для открытия расчетных счетов для ОАО «ДГК». Аналогичная информация опубликована в Российской газете от 26.03.2009.

Порядок проведения конкурса регламентирован конкурсной документацией, утвержденной председателем конкурсной комиссии ОАО «ДГК».

Подпунктом 5.7.3 пункта 5.7 конкурсной документации к претендентам на заключение договора банковского счета в валюте Российской Федерации установлено обязательное требование о вхождении в первую пятерку банков по величине активов, на основе рэнкинга «Интерфакс-100. Банки России» за последний финансовый год (2008 год). Финансовые организации не соответствующие данному требованию к участию в конкурсе не допускаются (подпункт 5.6.5 пункта 5.6 конкурсной документации). Данным требованием исключена возможность доступа к участию в конкурсе финансовых организаций не входящих в первую пятерку банков по величине активов, что привело к ограничению конкуренции таких организаций на рынке банковских услуг.  

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Подпунктом 4.2.1 пункта 4.2 конкурсной документации установлен перечень документов, предоставляемых участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, в том числе нотариально заверенные копии устава в действующей редакции (для юридических лиц), лицензии, изменений, вносимых в учредительные документы, зарегистрированные в установленном порядке, с предоставлением свидетельства о государственной регистрации данных изменений.

Статьей 25 Закона о размещении заказов установлен порядок подготовки и подачи заявки на участие в конкурсе, а также требования к документам, предоставляемым в составе заявки на участие в конкурсе, порядку их оформления, не предусматривающие нотариального удостоверения поименованных документов.

С целью определения победителя конкурса в конкурсной документации установлены критерии оценки конкурсных предложений участников конкурса (подпункт 5.7.3 пункта 5.7 конкурсной документации):

- шесть ценовых критериев: плата за открытие и ведение расчетного счета, плата за проведение расчетных операций, плата за установку системы «Банк-клиент», плата за обслуживание системы «Банк-клиент», стоимость дополнительно предоставляемых справок и услуг, плата за перечисление денежных средств с расчетного счета в день их зачисления на расчетный счет,

- два неценовых критерия (качественные характеристики услуги): зачисление денежных средств на кор/счет банка до 20 часов местного времени текущего дня, процентная ставка на среднедневные остатки денежных средств на расчетном счете (независимо от суммы остатка).

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов совокупная значимость критериев конкурса должна составлять 100%, при этом значимость качественных критериев не может составлять более 20% (часть 6 статьи 28 Закона о размещении заказов). В нарушение данного законоположения значимость качественных характеристик услуги заказчиком установлена в размере 25%.

Порядок проведения конкурса, установленный Законом о размещении заказов, предусматривает вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие в конкурсе, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе (при наличии более двух конкурсных предложений, допущенных к оценочной стадии). На каждой стадии конкурса конкурсная комиссия заказчика обязана соблюдать процессуальный порядок ее проведения, установленный соответствующими положениями Закона о размещении заказов.

Так, статьей 26 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная комиссия обязана вскрыть все конверты с заявками на участие в конкурсе и огласить сведения, установленные частью 2 данной статьи, в отношении каждой заявки на участие в конкурсе. Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28.04.2009 № 434 следует, что на конкурс представлено 5 конкурсных заявок (ОАО КБ «Уссури», ОАО «Газпромбанк», ОАО «УРСА Банк», ОАО «Азиатско-Тихоокеанский банк», ОАО «Промсвязьбанк»), тогда как указанный объем сведений отражен в протоколе только в отношении заявки на участие в конкурсе ОАО «Газпромбанк». Заявки остальных участников конкурса конкурсной комиссией не рассматривались, ввиду несоответствия таких участников требованию о вхождении в первую пятерку банков по величине активов.

В нарушение статьи 27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией не составлялся.

По результатам указанного конкурса ОАО «ДГК» с ОАО «Газпромбанк» 20.05.2009 заключен договор банковского счета в валюте Российской Федерации № 21.

В заседании Комиссии ОАО «ДГК» представлены документы, свидетельствующие о расторжении 21.07.2009 с ОАО «Газпромбанк» договор банковского счета, о чем имеется уведомление банка о закрытии расчетного счета ОАО «ДГК» в данном банке (от 21.07.2009 № 53), повторном объявлении о проведении конкурса по выбору кредитной организации для открытия расчетных счетов для ОАО «ДГК», информация о котором 17.07.2009 размещена для публичного доступа на официальном сайте ОАО «ДГК» в сети «Интернет» и 23.07.2009 опубликована в Российской газете.

При таких обстоятельствах, ОАО «ДГК» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции устранено в добровольном порядке до начала рассмотрения настоящего дела по существу, в связи с чем, рассмотрение настоящего дела подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «ДГК» выразившиеся в установлении в конкурсной документации по выбору кредитной организации для открытия расчетных счетов для ОАО «ДГК» требования к участникам конкурса о вхождении в первую пятерку банков по величине активов, на основе рэнкинга «Интерфакс-100. Банки России» за последний финансовый год (извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте ОАО «ДГК» 26.03.2009) нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела № 8-01/172 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства ОАО «ДГК».

3. Предложить ОАО «ДГК» не допускать нарушения положений Законодательства российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении торгов на основании статьи 18 Закона о защите конкуренции.

4. Учитывая пояснения представителя ОАО «УРСА Банк», предложить ОАО «ДГК» в срок не позднее 15.09.2009 представить в Хабаровское УФАС России документы, связанные с проведением конкурса по выбору кредитной организации для открытия расчетных счетов для ОАО «ДГК» (конкурсную документацию, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, договор с победителем конкурса, с подтверждением их размещения на официальном сайте ОАО «ДГК»), извещение о поведении которого размещено на официальном сайте ОАО «ДГК» 17.07.2009.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований  части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» (установление в конкурсной документации требования к участникам конкурса о вхождении в первую пятерку банков по величине активов, на основе рэнкинга «Интерфакс-100. Банки России» за последний финансовый год).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований  части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» (установление в конкурсной документации требования к участникам конкурса о вхождении в первую пятерку банков по величине активов, на основе рэнкинга «Интерфакс-100. Банки России» за последний финансовый год).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )