ОАО "ДАКГОМЗ"

Дата публикации: 28 апреля 2009, 11:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 6

о наложении штрафа по делу №  3-07/3 об

административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол от 14 апреля 2009 г. об административном правонарушении и материалы дела № 3-07/3 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «ДАКГОМЗ» (местонахождение: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Радищева, 2, 681007), по факту неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ от 15.10.2008 г. № 42, выданного Хабаровским УФАС России, и предусмотренной за данное нарушение ответственности статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в  присутствии  представителя ОАО «ДАКГОМЗ»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

             Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю усматривает несоблюдение ОАО   «ДАКГОМЗ» (ул. Радищева, 2, г. Комсомольск-на-Амуре, 681007) требований ст. 51 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в неисполнении в установленный срок предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ от 15.10.2008 г. № 42, выданного Хабаровским УФАС России.

   Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю принято решение № 57 от 15.10.2008 г. о нарушении ОАО «ДАКГОМЗ» части 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  направлении писем от 29.01.2008 и 29.02.2008 на обращения ИП Филиппова с просьбой о заключении контракта на поставку молока,  содержащих требование от ИП Филиппова отказа от защиты своих законных интересов в судебном порядке, как одно из условий для заключения предлагаемого контракта; последующем бездействии в заключении контракта с ИП Филипповым, что привело к экономически или технологически не обоснованному уклонению от заключения контракта на закуп молока коровьего, что ущемляет интересы ИП Филиппова. 

Пунктом 1 предписания № 42 от 15.10.2008  ОАО «ДАКГОМЗ» в срок до  24 ноября 2008 года предписывалось прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  направлении писем от 29.01.2008 и 29.02.2008 на обращения ИП Филиппова с просьбой о заключении контракта на поставку молока,  содержащих требование от ИП Филиппова отказа от защиты своих законных интересов в судебном порядке, как одно из условий для заключения предлагаемого контракта; последующем бездействии в заключении контракта с ИП Филипповым, что привело к экономически или технологически не обоснованному уклонению от заключения контракта на закуп молока коровьего, что ущемляет интересы ИП Филиппова.  

 С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства,   пунктом 2 предписания № 42 от 15.10.2008 ОАО «ДАКГОМЗ» предписывалось в срок до  24 ноября 2008 года:

- заключить контракт на закупку молока с ИП Филипповым, с учетом  технологического процесса промышленной переработки молока, существующего на ОАО «ДАКГОМЗ» (в том числе с включением в контракт на закупку молока условий, оговаривающих график сроков поставки молока ИП Филипповым, соблюдения требований законодательства РФ и нормативной технической документации в сфере деятельности ОАО «ДАКГОМЗ» и ИП Филиппова, и других условий, обеспечивающих взаимовыгодное, и экономически и технологически возможное сотрудничество сторон);

- отозвать письма от 29.01.2008 № 192/16 и 29.02.2008 № 332/16, направленные ОАО «ДАКГОМЗ» в адрес ИП Филиппова. 

Пунктом 3 предписания № 42 от 15.10.2008 ОАО «ДАКГОМЗ» предписывалось в срок до 26 ноября 2008 года сообщить об исполнении пп. 1, 2 настоящего предписания с приложением соответствующих подтверждающих документов. 

 Однако, в указанный срок ОАО «ДАКГОМЗ» не представлены документы, подтверждающие исполнение предписания, выданного Хабаровским УФАС России в связи с подачей ОАО «ДАКГОМЗ» искового заявления в Арбитражный суд Хабаровского края о обжаловании решения Хабаровского УФАС России  № 57 и предписания № 42 от 15.10.2008.

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в  течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания; в случае подачи заявления в суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

24.11.2008 ОАО «ДАКГОМЗ» обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением о признании незаконными решения Хабаровского УФАС России от 15.10.2008 № 57 и предписания от 15.10.2008 № 42.

Решением арбитражного суда первой инстанции от 26.01.2009 заявленные требования удовлетворены частично: признан недействительным пункт 2 предписания № 42 в части возложенной на ОАО «ДАКГОМЗ» обязанности по включению в договор поставки конкретных условий, оговаривающих график сроков поставки молока с ИП Филипповым, соблюдения требований законодательства РФ и нормативной технической документации в сфере деятельности ОАО «ДАКГОМЗ» и ИП Филиппова и других условий, обеспечивающих взаимовыгодное, и экономически и технологически возможное сотрудничество сторон.  

12.02.2009 ОАО «ДАКГОМЗ» направило апелляционную жалобу в Шестой арбитражный апелляционный суд с просьбой об отмене решения арбитражного суда первой инстанции от 26.01.2009 и принятии нового судебного акта.

Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2009 (резолютивная часть оглашена 10.03.2009) по делу № 06АП-660/2009 решение арбитражного суда от 26.01.2009 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения. 

В соответствии с пунктом 5 статьи 271 АПК РФ постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Таким образом, 16.03.2009 срок исполнения предписания Хабаровского УФАС России № 42 от 15.10.2009 возобновлен, и предписание подлежит исполнению.

 В соответствии со статьей 36 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации обязаны  исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Действия ОАО «ДАКГОМЗ» по невыполнению предписания, выданного антимонопольным органом, квалифицируются как нарушение статьи 51 Федерального  закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Юридические лица за нарушение вышеуказанной нормы антимонопольного законодательства на основании части 2 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции» несут административную ответственность в соответствии с ч. 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

  Письмом от 01.04.2009 № 6/1512 Хабаровское УФАС России уведомило ОАО «ДАКГОМЗ» о том, что Управлением рассматривается вопрос о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «ДАКГОМЗ» по факту неисполнения предписания № 42 от 15.10.2008, и о необходимости явки законного представителя ОАО «ДАКГОМЗ» 14.04.2009 для подписания протокола об административном правонарушении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).

14.04.2009 представителем ОАО «ДАКГОМЗ»  в ходе  составления протокола об административном правонарушении  заявлено ходатайство (от 14.04.2009 б/н) о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, по результатам рассмотрения которого Хабаровское УФАС России приняло решение об отказе в удовлетворении названного ходатайства (определение об отказе в удовлетворении ходатайства от 14.04.2009 № 6/1766 имеется в материалах дела).

Определением  Хабаровского УФАС России от 16.04.2009 № 6/1823 дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 28.04.2009.

В ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении представителем ОАО «ДАКГОМЗ» заявлено ходатайство от 22.04.2009 № 517/16 о приостановлении производства по  делу об административном правонарушении до принятия решения Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа, определением Хабаровского УФАС России от 27.04.2009 № 6/2039 (имеется в материалах дела)  в удовлетворении ходатайства отказано.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «ДАКГОМЗ» представителем Общества заявлено ходатайство от  28.04.2009 б/н об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с направлением ОАО «ДАКГОМЗ» кассационной жалобы в арбитражный суд;  и возражения от 28.04.2009 б/н по делу об административном правонарушении,  которые были квалифицированы как ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Хабаровским УФАС России в удовлетворении вышеназванных ходатайств отказано (определения об отказе в удовлетворении ходатайств от 28.04.2009 №  6/2069 и № 6/2070 соответственно имеются в материалах дела).

Согласно представленной ОАО «ДАКГОМЗ» информации, 03.04.2009 ОАО «ДАКГОМЗ» во исполнение предписания Хабаровского УФАС России № 42 от 15.10.2008 направило  в адрес ИП Филиппова письмо № 400/16-1,  в котором просило направить в адрес ОАО «ДАКГОМЗ» оригиналы писем № 192/16 от 29.01.2008 и 332/16 от 29.02.2008; а также в целях подготовки проекта договора на закупку сырого коровьего молока направить заверенные копии следующих документов:

- свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- свидетельства об упрощенной системе налогообложения;

- выписки из единого реестра индивидуальных предпринимателей не позднее марта 2009 года;

- заключение ветеринарного врача о состоянии и наличии болезней;

- ветеринарное свидетельство;

по получении указанных документов будет подготовлен проект договора на поставку сырого молока.

В ходе рассмотрения материалов дела № 3-07/3 об административном правонарушении установлено, что указанное письмо отправлено ОАО «ДАКГОМЗ»  в адрес Филиппова 09.04.2009, не содержит проекта договора поставки молока сырого коровьего и, кроме того, содержит требование предоставления сведений, по получении которых будет подготовлен проект договора на поставку молока, и  не содержит сроков последующего направления проекта договора.

Вместе с тем, 17.04.2009 ИП Филиппов самостоятельно направил в адрес ОАО «ДАКГОМЗ» обращение с просьбой о направлении в его адрес проекта договора на поставку молока коровьего.

Согласно имеющимся в материалах дела свидетельским показаниям ИП Филиппова и адвоката <…> по состоянию на 27.04.2009 проект договора на поставку молока коровьего сырого ОАО «ДАКГОМЗ» в адрес ИП Филиппова не направлен.

Учитывая вышеизложенное, можно констатировать, что ОАО «ДАГОМЗ» не совершены действия по исполнению в срок законного предписания Хабаровского УФАС России № 42 от 15.10.2008,  в соответствии с которым ОАО «ДАКГОМЗ» предписывалось заключить контракт на закупку молока с ИП Филипповым,  с учетом технологического процесса промышленной переработки молока, существующего на ОАО «ДАКГОМЗ».

Указанные действия ОАО «ДАКГОМЗ» свидетельствуют о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

При рассмотрении дела, в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ  установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность – совершение ОАО «ДАКГОМЗ» подобного административного правонарушения впервые.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 51 Федерального Закона «О защите конкуренции», частью 2.6 статьи 19.5, статьями 23.48, 29.9, 29.10   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                       

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ОАО «ДАКГОМЗ» виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 2.6 статьи 19.5  КоАП РФ.

            2. Применить к ОАО «ДАКГОМЗ» меру ответственности в виде административного штрафа в размере  100  000 (ста  тысяч)  рублей.

 

            Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «ДАКГОМЗ» необходимо представить в Хабаровское УФАС России  надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

            При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

            В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

stdClass Object ( [vid] => 6989 [uid] => 1 [title] => ОАО "ДАКГОМЗ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6989 [type] => solution [language] => ru [created] => 1240862400 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 6

о наложении штрафа по делу №  3-07/3 об

административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол от 14 апреля 2009 г. об административном правонарушении и материалы дела № 3-07/3 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «ДАКГОМЗ» (местонахождение: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Радищева, 2, 681007), по факту неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ от 15.10.2008 г. № 42, выданного Хабаровским УФАС России, и предусмотренной за данное нарушение ответственности статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в  присутствии  представителя ОАО «ДАКГОМЗ»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

             Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю усматривает несоблюдение ОАО   «ДАКГОМЗ» (ул. Радищева, 2, г. Комсомольск-на-Амуре, 681007) требований ст. 51 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в неисполнении в установленный срок предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ от 15.10.2008 г. № 42, выданного Хабаровским УФАС России.

   Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю принято решение № 57 от 15.10.2008 г. о нарушении ОАО «ДАКГОМЗ» части 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  направлении писем от 29.01.2008 и 29.02.2008 на обращения ИП Филиппова с просьбой о заключении контракта на поставку молока,  содержащих требование от ИП Филиппова отказа от защиты своих законных интересов в судебном порядке, как одно из условий для заключения предлагаемого контракта; последующем бездействии в заключении контракта с ИП Филипповым, что привело к экономически или технологически не обоснованному уклонению от заключения контракта на закуп молока коровьего, что ущемляет интересы ИП Филиппова. 

Пунктом 1 предписания № 42 от 15.10.2008  ОАО «ДАКГОМЗ» в срок до  24 ноября 2008 года предписывалось прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  направлении писем от 29.01.2008 и 29.02.2008 на обращения ИП Филиппова с просьбой о заключении контракта на поставку молока,  содержащих требование от ИП Филиппова отказа от защиты своих законных интересов в судебном порядке, как одно из условий для заключения предлагаемого контракта; последующем бездействии в заключении контракта с ИП Филипповым, что привело к экономически или технологически не обоснованному уклонению от заключения контракта на закуп молока коровьего, что ущемляет интересы ИП Филиппова.  

 С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства,   пунктом 2 предписания № 42 от 15.10.2008 ОАО «ДАКГОМЗ» предписывалось в срок до  24 ноября 2008 года:

- заключить контракт на закупку молока с ИП Филипповым, с учетом  технологического процесса промышленной переработки молока, существующего на ОАО «ДАКГОМЗ» (в том числе с включением в контракт на закупку молока условий, оговаривающих график сроков поставки молока ИП Филипповым, соблюдения требований законодательства РФ и нормативной технической документации в сфере деятельности ОАО «ДАКГОМЗ» и ИП Филиппова, и других условий, обеспечивающих взаимовыгодное, и экономически и технологически возможное сотрудничество сторон);

- отозвать письма от 29.01.2008 № 192/16 и 29.02.2008 № 332/16, направленные ОАО «ДАКГОМЗ» в адрес ИП Филиппова. 

Пунктом 3 предписания № 42 от 15.10.2008 ОАО «ДАКГОМЗ» предписывалось в срок до 26 ноября 2008 года сообщить об исполнении пп. 1, 2 настоящего предписания с приложением соответствующих подтверждающих документов. 

 Однако, в указанный срок ОАО «ДАКГОМЗ» не представлены документы, подтверждающие исполнение предписания, выданного Хабаровским УФАС России в связи с подачей ОАО «ДАКГОМЗ» искового заявления в Арбитражный суд Хабаровского края о обжаловании решения Хабаровского УФАС России  № 57 и предписания № 42 от 15.10.2008.

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в  течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания; в случае подачи заявления в суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

24.11.2008 ОАО «ДАКГОМЗ» обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением о признании незаконными решения Хабаровского УФАС России от 15.10.2008 № 57 и предписания от 15.10.2008 № 42.

Решением арбитражного суда первой инстанции от 26.01.2009 заявленные требования удовлетворены частично: признан недействительным пункт 2 предписания № 42 в части возложенной на ОАО «ДАКГОМЗ» обязанности по включению в договор поставки конкретных условий, оговаривающих график сроков поставки молока с ИП Филипповым, соблюдения требований законодательства РФ и нормативной технической документации в сфере деятельности ОАО «ДАКГОМЗ» и ИП Филиппова и других условий, обеспечивающих взаимовыгодное, и экономически и технологически возможное сотрудничество сторон.  

12.02.2009 ОАО «ДАКГОМЗ» направило апелляционную жалобу в Шестой арбитражный апелляционный суд с просьбой об отмене решения арбитражного суда первой инстанции от 26.01.2009 и принятии нового судебного акта.

Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2009 (резолютивная часть оглашена 10.03.2009) по делу № 06АП-660/2009 решение арбитражного суда от 26.01.2009 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения. 

В соответствии с пунктом 5 статьи 271 АПК РФ постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Таким образом, 16.03.2009 срок исполнения предписания Хабаровского УФАС России № 42 от 15.10.2009 возобновлен, и предписание подлежит исполнению.

 В соответствии со статьей 36 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации обязаны  исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Действия ОАО «ДАКГОМЗ» по невыполнению предписания, выданного антимонопольным органом, квалифицируются как нарушение статьи 51 Федерального  закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Юридические лица за нарушение вышеуказанной нормы антимонопольного законодательства на основании части 2 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции» несут административную ответственность в соответствии с ч. 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

  Письмом от 01.04.2009 № 6/1512 Хабаровское УФАС России уведомило ОАО «ДАКГОМЗ» о том, что Управлением рассматривается вопрос о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «ДАКГОМЗ» по факту неисполнения предписания № 42 от 15.10.2008, и о необходимости явки законного представителя ОАО «ДАКГОМЗ» 14.04.2009 для подписания протокола об административном правонарушении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).

14.04.2009 представителем ОАО «ДАКГОМЗ»  в ходе  составления протокола об административном правонарушении  заявлено ходатайство (от 14.04.2009 б/н) о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, по результатам рассмотрения которого Хабаровское УФАС России приняло решение об отказе в удовлетворении названного ходатайства (определение об отказе в удовлетворении ходатайства от 14.04.2009 № 6/1766 имеется в материалах дела).

Определением  Хабаровского УФАС России от 16.04.2009 № 6/1823 дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 28.04.2009.

В ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении представителем ОАО «ДАКГОМЗ» заявлено ходатайство от 22.04.2009 № 517/16 о приостановлении производства по  делу об административном правонарушении до принятия решения Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа, определением Хабаровского УФАС России от 27.04.2009 № 6/2039 (имеется в материалах дела)  в удовлетворении ходатайства отказано.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «ДАКГОМЗ» представителем Общества заявлено ходатайство от  28.04.2009 б/н об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с направлением ОАО «ДАКГОМЗ» кассационной жалобы в арбитражный суд;  и возражения от 28.04.2009 б/н по делу об административном правонарушении,  которые были квалифицированы как ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Хабаровским УФАС России в удовлетворении вышеназванных ходатайств отказано (определения об отказе в удовлетворении ходатайств от 28.04.2009 №  6/2069 и № 6/2070 соответственно имеются в материалах дела).

Согласно представленной ОАО «ДАКГОМЗ» информации, 03.04.2009 ОАО «ДАКГОМЗ» во исполнение предписания Хабаровского УФАС России № 42 от 15.10.2008 направило  в адрес ИП Филиппова письмо № 400/16-1,  в котором просило направить в адрес ОАО «ДАКГОМЗ» оригиналы писем № 192/16 от 29.01.2008 и 332/16 от 29.02.2008; а также в целях подготовки проекта договора на закупку сырого коровьего молока направить заверенные копии следующих документов:

- свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- свидетельства об упрощенной системе налогообложения;

- выписки из единого реестра индивидуальных предпринимателей не позднее марта 2009 года;

- заключение ветеринарного врача о состоянии и наличии болезней;

- ветеринарное свидетельство;

по получении указанных документов будет подготовлен проект договора на поставку сырого молока.

В ходе рассмотрения материалов дела № 3-07/3 об административном правонарушении установлено, что указанное письмо отправлено ОАО «ДАКГОМЗ»  в адрес Филиппова 09.04.2009, не содержит проекта договора поставки молока сырого коровьего и, кроме того, содержит требование предоставления сведений, по получении которых будет подготовлен проект договора на поставку молока, и  не содержит сроков последующего направления проекта договора.

Вместе с тем, 17.04.2009 ИП Филиппов самостоятельно направил в адрес ОАО «ДАКГОМЗ» обращение с просьбой о направлении в его адрес проекта договора на поставку молока коровьего.

Согласно имеющимся в материалах дела свидетельским показаниям ИП Филиппова и адвоката <…> по состоянию на 27.04.2009 проект договора на поставку молока коровьего сырого ОАО «ДАКГОМЗ» в адрес ИП Филиппова не направлен.

Учитывая вышеизложенное, можно констатировать, что ОАО «ДАГОМЗ» не совершены действия по исполнению в срок законного предписания Хабаровского УФАС России № 42 от 15.10.2008,  в соответствии с которым ОАО «ДАКГОМЗ» предписывалось заключить контракт на закупку молока с ИП Филипповым,  с учетом технологического процесса промышленной переработки молока, существующего на ОАО «ДАКГОМЗ».

Указанные действия ОАО «ДАКГОМЗ» свидетельствуют о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

При рассмотрении дела, в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ  установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность – совершение ОАО «ДАКГОМЗ» подобного административного правонарушения впервые.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 51 Федерального Закона «О защите конкуренции», частью 2.6 статьи 19.5, статьями 23.48, 29.9, 29.10   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                       

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ОАО «ДАКГОМЗ» виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 2.6 статьи 19.5  КоАП РФ.

            2. Применить к ОАО «ДАКГОМЗ» меру ответственности в виде административного штрафа в размере  100  000 (ста  тысяч)  рублей.

 

            Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «ДАКГОМЗ» необходимо представить в Хабаровское УФАС России  надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

            При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

            В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 6

о наложении штрафа по делу №  3-07/3 об

административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол от 14 апреля 2009 г. об административном правонарушении и материалы дела № 3-07/3 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «ДАКГОМЗ» (местонахождение: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Радищева, 2, 681007), по факту неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ от 15.10.2008 г. № 42, выданного Хабаровским УФАС России, и предусмотренной за данное нарушение ответственности статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в  присутствии  представителя ОАО «ДАКГОМЗ»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

             Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю усматривает несоблюдение ОАО   «ДАКГОМЗ» (ул. Радищева, 2, г. Комсомольск-на-Амуре, 681007) требований ст. 51 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в неисполнении в установленный срок предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ от 15.10.2008 г. № 42, выданного Хабаровским УФАС России.

   Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю принято решение № 57 от 15.10.2008 г. о нарушении ОАО «ДАКГОМЗ» части 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  направлении писем от 29.01.2008 и 29.02.2008 на обращения ИП Филиппова с просьбой о заключении контракта на поставку молока,  содержащих требование от ИП Филиппова отказа от защиты своих законных интересов в судебном порядке, как одно из условий для заключения предлагаемого контракта; последующем бездействии в заключении контракта с ИП Филипповым, что привело к экономически или технологически не обоснованному уклонению от заключения контракта на закуп молока коровьего, что ущемляет интересы ИП Филиппова. 

Пунктом 1 предписания № 42 от 15.10.2008  ОАО «ДАКГОМЗ» в срок до  24 ноября 2008 года предписывалось прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  направлении писем от 29.01.2008 и 29.02.2008 на обращения ИП Филиппова с просьбой о заключении контракта на поставку молока,  содержащих требование от ИП Филиппова отказа от защиты своих законных интересов в судебном порядке, как одно из условий для заключения предлагаемого контракта; последующем бездействии в заключении контракта с ИП Филипповым, что привело к экономически или технологически не обоснованному уклонению от заключения контракта на закуп молока коровьего, что ущемляет интересы ИП Филиппова.  

 С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства,   пунктом 2 предписания № 42 от 15.10.2008 ОАО «ДАКГОМЗ» предписывалось в срок до  24 ноября 2008 года:

- заключить контракт на закупку молока с ИП Филипповым, с учетом  технологического процесса промышленной переработки молока, существующего на ОАО «ДАКГОМЗ» (в том числе с включением в контракт на закупку молока условий, оговаривающих график сроков поставки молока ИП Филипповым, соблюдения требований законодательства РФ и нормативной технической документации в сфере деятельности ОАО «ДАКГОМЗ» и ИП Филиппова, и других условий, обеспечивающих взаимовыгодное, и экономически и технологически возможное сотрудничество сторон);

- отозвать письма от 29.01.2008 № 192/16 и 29.02.2008 № 332/16, направленные ОАО «ДАКГОМЗ» в адрес ИП Филиппова. 

Пунктом 3 предписания № 42 от 15.10.2008 ОАО «ДАКГОМЗ» предписывалось в срок до 26 ноября 2008 года сообщить об исполнении пп. 1, 2 настоящего предписания с приложением соответствующих подтверждающих документов. 

 Однако, в указанный срок ОАО «ДАКГОМЗ» не представлены документы, подтверждающие исполнение предписания, выданного Хабаровским УФАС России в связи с подачей ОАО «ДАКГОМЗ» искового заявления в Арбитражный суд Хабаровского края о обжаловании решения Хабаровского УФАС России  № 57 и предписания № 42 от 15.10.2008.

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в  течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания; в случае подачи заявления в суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

24.11.2008 ОАО «ДАКГОМЗ» обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением о признании незаконными решения Хабаровского УФАС России от 15.10.2008 № 57 и предписания от 15.10.2008 № 42.

Решением арбитражного суда первой инстанции от 26.01.2009 заявленные требования удовлетворены частично: признан недействительным пункт 2 предписания № 42 в части возложенной на ОАО «ДАКГОМЗ» обязанности по включению в договор поставки конкретных условий, оговаривающих график сроков поставки молока с ИП Филипповым, соблюдения требований законодательства РФ и нормативной технической документации в сфере деятельности ОАО «ДАКГОМЗ» и ИП Филиппова и других условий, обеспечивающих взаимовыгодное, и экономически и технологически возможное сотрудничество сторон.  

12.02.2009 ОАО «ДАКГОМЗ» направило апелляционную жалобу в Шестой арбитражный апелляционный суд с просьбой об отмене решения арбитражного суда первой инстанции от 26.01.2009 и принятии нового судебного акта.

Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2009 (резолютивная часть оглашена 10.03.2009) по делу № 06АП-660/2009 решение арбитражного суда от 26.01.2009 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения. 

В соответствии с пунктом 5 статьи 271 АПК РФ постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Таким образом, 16.03.2009 срок исполнения предписания Хабаровского УФАС России № 42 от 15.10.2009 возобновлен, и предписание подлежит исполнению.

 В соответствии со статьей 36 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации обязаны  исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Действия ОАО «ДАКГОМЗ» по невыполнению предписания, выданного антимонопольным органом, квалифицируются как нарушение статьи 51 Федерального  закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Юридические лица за нарушение вышеуказанной нормы антимонопольного законодательства на основании части 2 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции» несут административную ответственность в соответствии с ч. 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

  Письмом от 01.04.2009 № 6/1512 Хабаровское УФАС России уведомило ОАО «ДАКГОМЗ» о том, что Управлением рассматривается вопрос о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «ДАКГОМЗ» по факту неисполнения предписания № 42 от 15.10.2008, и о необходимости явки законного представителя ОАО «ДАКГОМЗ» 14.04.2009 для подписания протокола об административном правонарушении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).

14.04.2009 представителем ОАО «ДАКГОМЗ»  в ходе  составления протокола об административном правонарушении  заявлено ходатайство (от 14.04.2009 б/н) о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, по результатам рассмотрения которого Хабаровское УФАС России приняло решение об отказе в удовлетворении названного ходатайства (определение об отказе в удовлетворении ходатайства от 14.04.2009 № 6/1766 имеется в материалах дела).

Определением  Хабаровского УФАС России от 16.04.2009 № 6/1823 дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 28.04.2009.

В ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении представителем ОАО «ДАКГОМЗ» заявлено ходатайство от 22.04.2009 № 517/16 о приостановлении производства по  делу об административном правонарушении до принятия решения Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа, определением Хабаровского УФАС России от 27.04.2009 № 6/2039 (имеется в материалах дела)  в удовлетворении ходатайства отказано.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «ДАКГОМЗ» представителем Общества заявлено ходатайство от  28.04.2009 б/н об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с направлением ОАО «ДАКГОМЗ» кассационной жалобы в арбитражный суд;  и возражения от 28.04.2009 б/н по делу об административном правонарушении,  которые были квалифицированы как ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Хабаровским УФАС России в удовлетворении вышеназванных ходатайств отказано (определения об отказе в удовлетворении ходатайств от 28.04.2009 №  6/2069 и № 6/2070 соответственно имеются в материалах дела).

Согласно представленной ОАО «ДАКГОМЗ» информации, 03.04.2009 ОАО «ДАКГОМЗ» во исполнение предписания Хабаровского УФАС России № 42 от 15.10.2008 направило  в адрес ИП Филиппова письмо № 400/16-1,  в котором просило направить в адрес ОАО «ДАКГОМЗ» оригиналы писем № 192/16 от 29.01.2008 и 332/16 от 29.02.2008; а также в целях подготовки проекта договора на закупку сырого коровьего молока направить заверенные копии следующих документов:

- свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- свидетельства об упрощенной системе налогообложения;

- выписки из единого реестра индивидуальных предпринимателей не позднее марта 2009 года;

- заключение ветеринарного врача о состоянии и наличии болезней;

- ветеринарное свидетельство;

по получении указанных документов будет подготовлен проект договора на поставку сырого молока.

В ходе рассмотрения материалов дела № 3-07/3 об административном правонарушении установлено, что указанное письмо отправлено ОАО «ДАКГОМЗ»  в адрес Филиппова 09.04.2009, не содержит проекта договора поставки молока сырого коровьего и, кроме того, содержит требование предоставления сведений, по получении которых будет подготовлен проект договора на поставку молока, и  не содержит сроков последующего направления проекта договора.

Вместе с тем, 17.04.2009 ИП Филиппов самостоятельно направил в адрес ОАО «ДАКГОМЗ» обращение с просьбой о направлении в его адрес проекта договора на поставку молока коровьего.

Согласно имеющимся в материалах дела свидетельским показаниям ИП Филиппова и адвоката <…> по состоянию на 27.04.2009 проект договора на поставку молока коровьего сырого ОАО «ДАКГОМЗ» в адрес ИП Филиппова не направлен.

Учитывая вышеизложенное, можно констатировать, что ОАО «ДАГОМЗ» не совершены действия по исполнению в срок законного предписания Хабаровского УФАС России № 42 от 15.10.2008,  в соответствии с которым ОАО «ДАКГОМЗ» предписывалось заключить контракт на закупку молока с ИП Филипповым,  с учетом технологического процесса промышленной переработки молока, существующего на ОАО «ДАКГОМЗ».

Указанные действия ОАО «ДАКГОМЗ» свидетельствуют о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

При рассмотрении дела, в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ  установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность – совершение ОАО «ДАКГОМЗ» подобного административного правонарушения впервые.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 51 Федерального Закона «О защите конкуренции», частью 2.6 статьи 19.5, статьями 23.48, 29.9, 29.10   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                       

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ОАО «ДАКГОМЗ» виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 2.6 статьи 19.5  КоАП РФ.

            2. Применить к ОАО «ДАКГОМЗ» меру ответственности в виде административного штрафа в размере  100  000 (ста  тысяч)  рублей.

 

            Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «ДАКГОМЗ» необходимо представить в Хабаровское УФАС России  надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

            При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

            В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-28 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-28 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )