ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 6
о наложении штрафа по делу № 3-07/3 об
административном правонарушении
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол от 14 апреля 2009 г. об административном правонарушении и материалы дела № 3-07/3 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «ДАКГОМЗ» (местонахождение: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Радищева, 2, 681007), по факту неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ от 15.10.2008 г. № 42, выданного Хабаровским УФАС России, и предусмотренной за данное нарушение ответственности статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ОАО «ДАКГОМЗ»,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю усматривает несоблюдение ОАО «ДАКГОМЗ» (ул. Радищева, 2, г. Комсомольск-на-Амуре, 681007) требований ст. 51 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в неисполнении в установленный срок предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ от 15.10.2008 г. № 42, выданного Хабаровским УФАС России.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю принято решение № 57 от 15.10.2008 г. о нарушении ОАО «ДАКГОМЗ» части 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в направлении писем от 29.01.2008 и 29.02.2008 на обращения ИП Филиппова с просьбой о заключении контракта на поставку молока, содержащих требование от ИП Филиппова отказа от защиты своих законных интересов в судебном порядке, как одно из условий для заключения предлагаемого контракта; последующем бездействии в заключении контракта с ИП Филипповым, что привело к экономически или технологически не обоснованному уклонению от заключения контракта на закуп молока коровьего, что ущемляет интересы ИП Филиппова.
Пунктом 1 предписания № 42 от 15.10.2008 ОАО «ДАКГОМЗ» в срок до 24 ноября 2008 года предписывалось прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в направлении писем от 29.01.2008 и 29.02.2008 на обращения ИП Филиппова с просьбой о заключении контракта на поставку молока, содержащих требование от ИП Филиппова отказа от защиты своих законных интересов в судебном порядке, как одно из условий для заключения предлагаемого контракта; последующем бездействии в заключении контракта с ИП Филипповым, что привело к экономически или технологически не обоснованному уклонению от заключения контракта на закуп молока коровьего, что ущемляет интересы ИП Филиппова.
С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства, пунктом 2 предписания № 42 от 15.10.2008 ОАО «ДАКГОМЗ» предписывалось в срок до 24 ноября 2008 года:
- заключить контракт на закупку молока с ИП Филипповым, с учетом технологического процесса промышленной переработки молока, существующего на ОАО «ДАКГОМЗ» (в том числе с включением в контракт на закупку молока условий, оговаривающих график сроков поставки молока ИП Филипповым, соблюдения требований законодательства РФ и нормативной технической документации в сфере деятельности ОАО «ДАКГОМЗ» и ИП Филиппова, и других условий, обеспечивающих взаимовыгодное, и экономически и технологически возможное сотрудничество сторон);
- отозвать письма от 29.01.2008 № 192/16 и 29.02.2008 № 332/16, направленные ОАО «ДАКГОМЗ» в адрес ИП Филиппова.
Пунктом 3 предписания № 42 от 15.10.2008 ОАО «ДАКГОМЗ» предписывалось в срок до 26 ноября 2008 года сообщить об исполнении пп. 1, 2 настоящего предписания с приложением соответствующих подтверждающих документов.
Однако, в указанный срок ОАО «ДАКГОМЗ» не представлены документы, подтверждающие исполнение предписания, выданного Хабаровским УФАС России в связи с подачей ОАО «ДАКГОМЗ» искового заявления в Арбитражный суд Хабаровского края о обжаловании решения Хабаровского УФАС России № 57 и предписания № 42 от 15.10.2008.
В соответствии со статьей 52 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания; в случае подачи заявления в суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.
24.11.2008 ОАО «ДАКГОМЗ» обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением о признании незаконными решения Хабаровского УФАС России от 15.10.2008 № 57 и предписания от 15.10.2008 № 42.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 26.01.2009 заявленные требования удовлетворены частично: признан недействительным пункт 2 предписания № 42 в части возложенной на ОАО «ДАКГОМЗ» обязанности по включению в договор поставки конкретных условий, оговаривающих график сроков поставки молока с ИП Филипповым, соблюдения требований законодательства РФ и нормативной технической документации в сфере деятельности ОАО «ДАКГОМЗ» и ИП Филиппова и других условий, обеспечивающих взаимовыгодное, и экономически и технологически возможное сотрудничество сторон.
12.02.2009 ОАО «ДАКГОМЗ» направило апелляционную жалобу в Шестой арбитражный апелляционный суд с просьбой об отмене решения арбитражного суда первой инстанции от 26.01.2009 и принятии нового судебного акта.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2009 (резолютивная часть оглашена 10.03.2009) по делу № 06АП-660/2009 решение арбитражного суда от 26.01.2009 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 5 статьи 271 АПК РФ постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Таким образом, 16.03.2009 срок исполнения предписания Хабаровского УФАС России № 42 от 15.10.2009 возобновлен, и предписание подлежит исполнению.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
Действия ОАО «ДАКГОМЗ» по невыполнению предписания, выданного антимонопольным органом, квалифицируются как нарушение статьи 51 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Юридические лица за нарушение вышеуказанной нормы антимонопольного законодательства на основании части 2 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции» несут административную ответственность в соответствии с ч. 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Письмом от 01.04.2009 № 6/1512 Хабаровское УФАС России уведомило ОАО «ДАКГОМЗ» о том, что Управлением рассматривается вопрос о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «ДАКГОМЗ» по факту неисполнения предписания № 42 от 15.10.2008, и о необходимости явки законного представителя ОАО «ДАКГОМЗ» 14.04.2009 для подписания протокола об административном правонарушении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).
14.04.2009 представителем ОАО «ДАКГОМЗ» в ходе составления протокола об административном правонарушении заявлено ходатайство (от 14.04.2009 б/н) о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, по результатам рассмотрения которого Хабаровское УФАС России приняло решение об отказе в удовлетворении названного ходатайства (определение об отказе в удовлетворении ходатайства от 14.04.2009 № 6/1766 имеется в материалах дела).
Определением Хабаровского УФАС России от 16.04.2009 № 6/1823 дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 28.04.2009.
В ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении представителем ОАО «ДАКГОМЗ» заявлено ходатайство от 22.04.2009 № 517/16 о приостановлении производства по делу об административном правонарушении до принятия решения Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа, определением Хабаровского УФАС России от 27.04.2009 № 6/2039 (имеется в материалах дела) в удовлетворении ходатайства отказано.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «ДАКГОМЗ» представителем Общества заявлено ходатайство от 28.04.2009 б/н об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с направлением ОАО «ДАКГОМЗ» кассационной жалобы в арбитражный суд; и возражения от 28.04.2009 б/н по делу об административном правонарушении, которые были квалифицированы как ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Хабаровским УФАС России в удовлетворении вышеназванных ходатайств отказано (определения об отказе в удовлетворении ходатайств от 28.04.2009 № 6/2069 и № 6/2070 соответственно имеются в материалах дела).
Согласно представленной ОАО «ДАКГОМЗ» информации, 03.04.2009 ОАО «ДАКГОМЗ» во исполнение предписания Хабаровского УФАС России № 42 от 15.10.2008 направило в адрес ИП Филиппова письмо № 400/16-1, в котором просило направить в адрес ОАО «ДАКГОМЗ» оригиналы писем № 192/16 от 29.01.2008 и 332/16 от 29.02.2008; а также в целях подготовки проекта договора на закупку сырого коровьего молока направить заверенные копии следующих документов:
- свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- свидетельства об упрощенной системе налогообложения;
- выписки из единого реестра индивидуальных предпринимателей не позднее марта 2009 года;
- заключение ветеринарного врача о состоянии и наличии болезней;
- ветеринарное свидетельство;
по получении указанных документов будет подготовлен проект договора на поставку сырого молока.
В ходе рассмотрения материалов дела № 3-07/3 об административном правонарушении установлено, что указанное письмо отправлено ОАО «ДАКГОМЗ» в адрес Филиппова 09.04.2009, не содержит проекта договора поставки молока сырого коровьего и, кроме того, содержит требование предоставления сведений, по получении которых будет подготовлен проект договора на поставку молока, и не содержит сроков последующего направления проекта договора.
Вместе с тем, 17.04.2009 ИП Филиппов самостоятельно направил в адрес ОАО «ДАКГОМЗ» обращение с просьбой о направлении в его адрес проекта договора на поставку молока коровьего.
Согласно имеющимся в материалах дела свидетельским показаниям ИП Филиппова и адвоката <…> по состоянию на 27.04.2009 проект договора на поставку молока коровьего сырого ОАО «ДАКГОМЗ» в адрес ИП Филиппова не направлен.
Учитывая вышеизложенное, можно констатировать, что ОАО «ДАГОМЗ» не совершены действия по исполнению в срок законного предписания Хабаровского УФАС России № 42 от 15.10.2008, в соответствии с которым ОАО «ДАКГОМЗ» предписывалось заключить контракт на закупку молока с ИП Филипповым, с учетом технологического процесса промышленной переработки молока, существующего на ОАО «ДАКГОМЗ».
Указанные действия ОАО «ДАКГОМЗ» свидетельствуют о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
При рассмотрении дела, в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность – совершение ОАО «ДАКГОМЗ» подобного административного правонарушения впервые.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 51 Федерального Закона «О защите конкуренции», частью 2.6 статьи 19.5, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ОАО «ДАКГОМЗ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
2. Применить к ОАО «ДАКГОМЗ» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «ДАКГОМЗ» необходимо представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
stdClass Object
(
[vid] => 6989
[uid] => 1
[title] => ОАО "ДАКГОМЗ"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6989
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1240862400
[changed] => 1370523932
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523932
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 6
о наложении штрафа по делу № 3-07/3 об
административном правонарушении
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол от 14 апреля 2009 г. об административном правонарушении и материалы дела № 3-07/3 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «ДАКГОМЗ» (местонахождение: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Радищева, 2, 681007), по факту неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ от 15.10.2008 г. № 42, выданного Хабаровским УФАС России, и предусмотренной за данное нарушение ответственности статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ОАО «ДАКГОМЗ»,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю усматривает несоблюдение ОАО «ДАКГОМЗ» (ул. Радищева, 2, г. Комсомольск-на-Амуре, 681007) требований ст. 51 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в неисполнении в установленный срок предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ от 15.10.2008 г. № 42, выданного Хабаровским УФАС России.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю принято решение № 57 от 15.10.2008 г. о нарушении ОАО «ДАКГОМЗ» части 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в направлении писем от 29.01.2008 и 29.02.2008 на обращения ИП Филиппова с просьбой о заключении контракта на поставку молока, содержащих требование от ИП Филиппова отказа от защиты своих законных интересов в судебном порядке, как одно из условий для заключения предлагаемого контракта; последующем бездействии в заключении контракта с ИП Филипповым, что привело к экономически или технологически не обоснованному уклонению от заключения контракта на закуп молока коровьего, что ущемляет интересы ИП Филиппова.
Пунктом 1 предписания № 42 от 15.10.2008 ОАО «ДАКГОМЗ» в срок до 24 ноября 2008 года предписывалось прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в направлении писем от 29.01.2008 и 29.02.2008 на обращения ИП Филиппова с просьбой о заключении контракта на поставку молока, содержащих требование от ИП Филиппова отказа от защиты своих законных интересов в судебном порядке, как одно из условий для заключения предлагаемого контракта; последующем бездействии в заключении контракта с ИП Филипповым, что привело к экономически или технологически не обоснованному уклонению от заключения контракта на закуп молока коровьего, что ущемляет интересы ИП Филиппова.
С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства, пунктом 2 предписания № 42 от 15.10.2008 ОАО «ДАКГОМЗ» предписывалось в срок до 24 ноября 2008 года:
- заключить контракт на закупку молока с ИП Филипповым, с учетом технологического процесса промышленной переработки молока, существующего на ОАО «ДАКГОМЗ» (в том числе с включением в контракт на закупку молока условий, оговаривающих график сроков поставки молока ИП Филипповым, соблюдения требований законодательства РФ и нормативной технической документации в сфере деятельности ОАО «ДАКГОМЗ» и ИП Филиппова, и других условий, обеспечивающих взаимовыгодное, и экономически и технологически возможное сотрудничество сторон);
- отозвать письма от 29.01.2008 № 192/16 и 29.02.2008 № 332/16, направленные ОАО «ДАКГОМЗ» в адрес ИП Филиппова.
Пунктом 3 предписания № 42 от 15.10.2008 ОАО «ДАКГОМЗ» предписывалось в срок до 26 ноября 2008 года сообщить об исполнении пп. 1, 2 настоящего предписания с приложением соответствующих подтверждающих документов.
Однако, в указанный срок ОАО «ДАКГОМЗ» не представлены документы, подтверждающие исполнение предписания, выданного Хабаровским УФАС России в связи с подачей ОАО «ДАКГОМЗ» искового заявления в Арбитражный суд Хабаровского края о обжаловании решения Хабаровского УФАС России № 57 и предписания № 42 от 15.10.2008.
В соответствии со статьей 52 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания; в случае подачи заявления в суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.
24.11.2008 ОАО «ДАКГОМЗ» обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением о признании незаконными решения Хабаровского УФАС России от 15.10.2008 № 57 и предписания от 15.10.2008 № 42.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 26.01.2009 заявленные требования удовлетворены частично: признан недействительным пункт 2 предписания № 42 в части возложенной на ОАО «ДАКГОМЗ» обязанности по включению в договор поставки конкретных условий, оговаривающих график сроков поставки молока с ИП Филипповым, соблюдения требований законодательства РФ и нормативной технической документации в сфере деятельности ОАО «ДАКГОМЗ» и ИП Филиппова и других условий, обеспечивающих взаимовыгодное, и экономически и технологически возможное сотрудничество сторон.
12.02.2009 ОАО «ДАКГОМЗ» направило апелляционную жалобу в Шестой арбитражный апелляционный суд с просьбой об отмене решения арбитражного суда первой инстанции от 26.01.2009 и принятии нового судебного акта.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2009 (резолютивная часть оглашена 10.03.2009) по делу № 06АП-660/2009 решение арбитражного суда от 26.01.2009 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 5 статьи 271 АПК РФ постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Таким образом, 16.03.2009 срок исполнения предписания Хабаровского УФАС России № 42 от 15.10.2009 возобновлен, и предписание подлежит исполнению.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
Действия ОАО «ДАКГОМЗ» по невыполнению предписания, выданного антимонопольным органом, квалифицируются как нарушение статьи 51 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Юридические лица за нарушение вышеуказанной нормы антимонопольного законодательства на основании части 2 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции» несут административную ответственность в соответствии с ч. 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Письмом от 01.04.2009 № 6/1512 Хабаровское УФАС России уведомило ОАО «ДАКГОМЗ» о том, что Управлением рассматривается вопрос о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «ДАКГОМЗ» по факту неисполнения предписания № 42 от 15.10.2008, и о необходимости явки законного представителя ОАО «ДАКГОМЗ» 14.04.2009 для подписания протокола об административном правонарушении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).
14.04.2009 представителем ОАО «ДАКГОМЗ» в ходе составления протокола об административном правонарушении заявлено ходатайство (от 14.04.2009 б/н) о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, по результатам рассмотрения которого Хабаровское УФАС России приняло решение об отказе в удовлетворении названного ходатайства (определение об отказе в удовлетворении ходатайства от 14.04.2009 № 6/1766 имеется в материалах дела).
Определением Хабаровского УФАС России от 16.04.2009 № 6/1823 дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 28.04.2009.
В ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении представителем ОАО «ДАКГОМЗ» заявлено ходатайство от 22.04.2009 № 517/16 о приостановлении производства по делу об административном правонарушении до принятия решения Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа, определением Хабаровского УФАС России от 27.04.2009 № 6/2039 (имеется в материалах дела) в удовлетворении ходатайства отказано.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «ДАКГОМЗ» представителем Общества заявлено ходатайство от 28.04.2009 б/н об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с направлением ОАО «ДАКГОМЗ» кассационной жалобы в арбитражный суд; и возражения от 28.04.2009 б/н по делу об административном правонарушении, которые были квалифицированы как ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Хабаровским УФАС России в удовлетворении вышеназванных ходатайств отказано (определения об отказе в удовлетворении ходатайств от 28.04.2009 № 6/2069 и № 6/2070 соответственно имеются в материалах дела).
Согласно представленной ОАО «ДАКГОМЗ» информации, 03.04.2009 ОАО «ДАКГОМЗ» во исполнение предписания Хабаровского УФАС России № 42 от 15.10.2008 направило в адрес ИП Филиппова письмо № 400/16-1, в котором просило направить в адрес ОАО «ДАКГОМЗ» оригиналы писем № 192/16 от 29.01.2008 и 332/16 от 29.02.2008; а также в целях подготовки проекта договора на закупку сырого коровьего молока направить заверенные копии следующих документов:
- свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- свидетельства об упрощенной системе налогообложения;
- выписки из единого реестра индивидуальных предпринимателей не позднее марта 2009 года;
- заключение ветеринарного врача о состоянии и наличии болезней;
- ветеринарное свидетельство;
по получении указанных документов будет подготовлен проект договора на поставку сырого молока.
В ходе рассмотрения материалов дела № 3-07/3 об административном правонарушении установлено, что указанное письмо отправлено ОАО «ДАКГОМЗ» в адрес Филиппова 09.04.2009, не содержит проекта договора поставки молока сырого коровьего и, кроме того, содержит требование предоставления сведений, по получении которых будет подготовлен проект договора на поставку молока, и не содержит сроков последующего направления проекта договора.
Вместе с тем, 17.04.2009 ИП Филиппов самостоятельно направил в адрес ОАО «ДАКГОМЗ» обращение с просьбой о направлении в его адрес проекта договора на поставку молока коровьего.
Согласно имеющимся в материалах дела свидетельским показаниям ИП Филиппова и адвоката <…> по состоянию на 27.04.2009 проект договора на поставку молока коровьего сырого ОАО «ДАКГОМЗ» в адрес ИП Филиппова не направлен.
Учитывая вышеизложенное, можно констатировать, что ОАО «ДАГОМЗ» не совершены действия по исполнению в срок законного предписания Хабаровского УФАС России № 42 от 15.10.2008, в соответствии с которым ОАО «ДАКГОМЗ» предписывалось заключить контракт на закупку молока с ИП Филипповым, с учетом технологического процесса промышленной переработки молока, существующего на ОАО «ДАКГОМЗ».
Указанные действия ОАО «ДАКГОМЗ» свидетельствуют о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
При рассмотрении дела, в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность – совершение ОАО «ДАКГОМЗ» подобного административного правонарушения впервые.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 51 Федерального Закона «О защите конкуренции», частью 2.6 статьи 19.5, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ОАО «ДАКГОМЗ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
2. Применить к ОАО «ДАКГОМЗ» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «ДАКГОМЗ» необходимо представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 6
о наложении штрафа по делу № 3-07/3 об
административном правонарушении
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол от 14 апреля 2009 г. об административном правонарушении и материалы дела № 3-07/3 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «ДАКГОМЗ» (местонахождение: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Радищева, 2, 681007), по факту неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ от 15.10.2008 г. № 42, выданного Хабаровским УФАС России, и предусмотренной за данное нарушение ответственности статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ОАО «ДАКГОМЗ»,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю усматривает несоблюдение ОАО «ДАКГОМЗ» (ул. Радищева, 2, г. Комсомольск-на-Амуре, 681007) требований ст. 51 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в неисполнении в установленный срок предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ от 15.10.2008 г. № 42, выданного Хабаровским УФАС России.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю принято решение № 57 от 15.10.2008 г. о нарушении ОАО «ДАКГОМЗ» части 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в направлении писем от 29.01.2008 и 29.02.2008 на обращения ИП Филиппова с просьбой о заключении контракта на поставку молока, содержащих требование от ИП Филиппова отказа от защиты своих законных интересов в судебном порядке, как одно из условий для заключения предлагаемого контракта; последующем бездействии в заключении контракта с ИП Филипповым, что привело к экономически или технологически не обоснованному уклонению от заключения контракта на закуп молока коровьего, что ущемляет интересы ИП Филиппова.
Пунктом 1 предписания № 42 от 15.10.2008 ОАО «ДАКГОМЗ» в срок до 24 ноября 2008 года предписывалось прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в направлении писем от 29.01.2008 и 29.02.2008 на обращения ИП Филиппова с просьбой о заключении контракта на поставку молока, содержащих требование от ИП Филиппова отказа от защиты своих законных интересов в судебном порядке, как одно из условий для заключения предлагаемого контракта; последующем бездействии в заключении контракта с ИП Филипповым, что привело к экономически или технологически не обоснованному уклонению от заключения контракта на закуп молока коровьего, что ущемляет интересы ИП Филиппова.
С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства, пунктом 2 предписания № 42 от 15.10.2008 ОАО «ДАКГОМЗ» предписывалось в срок до 24 ноября 2008 года:
- заключить контракт на закупку молока с ИП Филипповым, с учетом технологического процесса промышленной переработки молока, существующего на ОАО «ДАКГОМЗ» (в том числе с включением в контракт на закупку молока условий, оговаривающих график сроков поставки молока ИП Филипповым, соблюдения требований законодательства РФ и нормативной технической документации в сфере деятельности ОАО «ДАКГОМЗ» и ИП Филиппова, и других условий, обеспечивающих взаимовыгодное, и экономически и технологически возможное сотрудничество сторон);
- отозвать письма от 29.01.2008 № 192/16 и 29.02.2008 № 332/16, направленные ОАО «ДАКГОМЗ» в адрес ИП Филиппова.
Пунктом 3 предписания № 42 от 15.10.2008 ОАО «ДАКГОМЗ» предписывалось в срок до 26 ноября 2008 года сообщить об исполнении пп. 1, 2 настоящего предписания с приложением соответствующих подтверждающих документов.
Однако, в указанный срок ОАО «ДАКГОМЗ» не представлены документы, подтверждающие исполнение предписания, выданного Хабаровским УФАС России в связи с подачей ОАО «ДАКГОМЗ» искового заявления в Арбитражный суд Хабаровского края о обжаловании решения Хабаровского УФАС России № 57 и предписания № 42 от 15.10.2008.
В соответствии со статьей 52 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания; в случае подачи заявления в суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.
24.11.2008 ОАО «ДАКГОМЗ» обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением о признании незаконными решения Хабаровского УФАС России от 15.10.2008 № 57 и предписания от 15.10.2008 № 42.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 26.01.2009 заявленные требования удовлетворены частично: признан недействительным пункт 2 предписания № 42 в части возложенной на ОАО «ДАКГОМЗ» обязанности по включению в договор поставки конкретных условий, оговаривающих график сроков поставки молока с ИП Филипповым, соблюдения требований законодательства РФ и нормативной технической документации в сфере деятельности ОАО «ДАКГОМЗ» и ИП Филиппова и других условий, обеспечивающих взаимовыгодное, и экономически и технологически возможное сотрудничество сторон.
12.02.2009 ОАО «ДАКГОМЗ» направило апелляционную жалобу в Шестой арбитражный апелляционный суд с просьбой об отмене решения арбитражного суда первой инстанции от 26.01.2009 и принятии нового судебного акта.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2009 (резолютивная часть оглашена 10.03.2009) по делу № 06АП-660/2009 решение арбитражного суда от 26.01.2009 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 5 статьи 271 АПК РФ постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Таким образом, 16.03.2009 срок исполнения предписания Хабаровского УФАС России № 42 от 15.10.2009 возобновлен, и предписание подлежит исполнению.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
Действия ОАО «ДАКГОМЗ» по невыполнению предписания, выданного антимонопольным органом, квалифицируются как нарушение статьи 51 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Юридические лица за нарушение вышеуказанной нормы антимонопольного законодательства на основании части 2 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции» несут административную ответственность в соответствии с ч. 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Письмом от 01.04.2009 № 6/1512 Хабаровское УФАС России уведомило ОАО «ДАКГОМЗ» о том, что Управлением рассматривается вопрос о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «ДАКГОМЗ» по факту неисполнения предписания № 42 от 15.10.2008, и о необходимости явки законного представителя ОАО «ДАКГОМЗ» 14.04.2009 для подписания протокола об административном правонарушении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).
14.04.2009 представителем ОАО «ДАКГОМЗ» в ходе составления протокола об административном правонарушении заявлено ходатайство (от 14.04.2009 б/н) о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, по результатам рассмотрения которого Хабаровское УФАС России приняло решение об отказе в удовлетворении названного ходатайства (определение об отказе в удовлетворении ходатайства от 14.04.2009 № 6/1766 имеется в материалах дела).
Определением Хабаровского УФАС России от 16.04.2009 № 6/1823 дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 28.04.2009.
В ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении представителем ОАО «ДАКГОМЗ» заявлено ходатайство от 22.04.2009 № 517/16 о приостановлении производства по делу об административном правонарушении до принятия решения Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа, определением Хабаровского УФАС России от 27.04.2009 № 6/2039 (имеется в материалах дела) в удовлетворении ходатайства отказано.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «ДАКГОМЗ» представителем Общества заявлено ходатайство от 28.04.2009 б/н об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с направлением ОАО «ДАКГОМЗ» кассационной жалобы в арбитражный суд; и возражения от 28.04.2009 б/н по делу об административном правонарушении, которые были квалифицированы как ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Хабаровским УФАС России в удовлетворении вышеназванных ходатайств отказано (определения об отказе в удовлетворении ходатайств от 28.04.2009 № 6/2069 и № 6/2070 соответственно имеются в материалах дела).
Согласно представленной ОАО «ДАКГОМЗ» информации, 03.04.2009 ОАО «ДАКГОМЗ» во исполнение предписания Хабаровского УФАС России № 42 от 15.10.2008 направило в адрес ИП Филиппова письмо № 400/16-1, в котором просило направить в адрес ОАО «ДАКГОМЗ» оригиналы писем № 192/16 от 29.01.2008 и 332/16 от 29.02.2008; а также в целях подготовки проекта договора на закупку сырого коровьего молока направить заверенные копии следующих документов:
- свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- свидетельства об упрощенной системе налогообложения;
- выписки из единого реестра индивидуальных предпринимателей не позднее марта 2009 года;
- заключение ветеринарного врача о состоянии и наличии болезней;
- ветеринарное свидетельство;
по получении указанных документов будет подготовлен проект договора на поставку сырого молока.
В ходе рассмотрения материалов дела № 3-07/3 об административном правонарушении установлено, что указанное письмо отправлено ОАО «ДАКГОМЗ» в адрес Филиппова 09.04.2009, не содержит проекта договора поставки молока сырого коровьего и, кроме того, содержит требование предоставления сведений, по получении которых будет подготовлен проект договора на поставку молока, и не содержит сроков последующего направления проекта договора.
Вместе с тем, 17.04.2009 ИП Филиппов самостоятельно направил в адрес ОАО «ДАКГОМЗ» обращение с просьбой о направлении в его адрес проекта договора на поставку молока коровьего.
Согласно имеющимся в материалах дела свидетельским показаниям ИП Филиппова и адвоката <…> по состоянию на 27.04.2009 проект договора на поставку молока коровьего сырого ОАО «ДАКГОМЗ» в адрес ИП Филиппова не направлен.
Учитывая вышеизложенное, можно констатировать, что ОАО «ДАГОМЗ» не совершены действия по исполнению в срок законного предписания Хабаровского УФАС России № 42 от 15.10.2008, в соответствии с которым ОАО «ДАКГОМЗ» предписывалось заключить контракт на закупку молока с ИП Филипповым, с учетом технологического процесса промышленной переработки молока, существующего на ОАО «ДАКГОМЗ».
Указанные действия ОАО «ДАКГОМЗ» свидетельствуют о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
При рассмотрении дела, в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность – совершение ОАО «ДАКГОМЗ» подобного административного правонарушения впервые.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 51 Федерального Закона «О защите конкуренции», частью 2.6 статьи 19.5, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ОАО «ДАКГОМЗ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
2. Применить к ОАО «ДАКГОМЗ» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «ДАКГОМЗ» необходимо представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc
Форма № 1-МОН.doc
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-28 00:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-28 00:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321553489
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)