ООО "Управляющая компания пос. Лососина"

Дата публикации: 10 февраля 2010, 15:00

РЕШЕНИЕ № 6

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому края порассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (ООО «Управляющая компания пос. Лососина», ООО «Стройком», МООО «Управляющая компания», извещенные о дате, времени и месте заседания Комиссии в заседание Комиссии  явку своих представителей не обеспечили - уведомления о вручении от 26.01.2010), рассмотрев дело № 8-01/255 по признакам нарушения ООО «Управляющая компания пос. Лососина» ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «СтройКом» на действия ООО «Управляющая компания пос. Лососина»  (далее – Заказчик) в лице созданной им распоряжением от 17.08.2009 № 143 комиссии по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов при проведении комиссионного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Комиссионный отбор).

 

По мнению заявителя, Заказчиком и комиссией в процессе составления и работы  по документации о комиссионном отборе были нарушены  ст.ст. 2.3, 4.3, 5.1, 5.4, 6.2 Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Порядок проведения Комиссионного отбора), утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от 29.09.2008 № 227-пр (далее – Постановление № 227-пр), что является нарушением антимонопольного законодательства. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам. Постановлением № 227-пр установлен Порядок проведения Комиссионного отбора, на основании которого Заказчиком разработана Документация о комиссионном отборе, утвержденная генеральным директором ООО «Управляющая компания пос. Лососина».

 

Комиссионный отбор проведен в целях реализации адресной программы Хабаровского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год, утвержденной Постановлением Правительства Хабаровского края от 24.07.2009 N 215-пр, в которую включены дома, расположенные на территории городского поселения «Рабочий поселок Лососина» Советско-Гаванского муниципального района. В Программу включен перечень многоквартирных домов в крае, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы (приложение N 1) за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств долевого финансирования краевого и местного бюджетов и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы, в т.ч. городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края - «Капитальный ремонт многоквартирных домов городского поселения "Рабочий поселок Лососина" на 2009 год" (решение Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 20.03.2009 № 23).

 

Постановление № 227-пр принято в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», п. 8 ст. 20 которого субъекту Российской Федерации предоставлено право установления порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

Таким образом, данное Постановление регулирует публично-правовые отношения: бюджетные и административные, поскольку финансирование капитального ремонта домов в соответствии с Адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае на 2009 год осуществляется за счет бюджетных средств, правоотношения основаны на властном подчинении их субъектов.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется. Следовательно, Порядок проведения Комиссионного отбора не должен соответствовать нормам ГК РФ, определяющим порядок заключения договоров на торгах, порядок организации и проведения торгов.

 

Таким образом, указанный Комиссионный отбор не является торгами, формы которых определены ст. 447 ГК РФ, а является формой определения получателя бюджетных средств, установленной субъектом Российской Федерации. Ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Учитывая изложенное, требования антимонопольного законодательства к указанному комиссионному отбору не применимы, в связи, с чем рассмотрение дела подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1 – 4 ст. 41, п. 2 ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 8-01/255 по признакам нарушения ООО «Управляющая компания пос. Лососина» ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7055 [uid] => 1 [title] => ООО "Управляющая компания пос. Лососина" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7055 [type] => solution [language] => ru [created] => 1265767203 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 6

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому края порассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (ООО «Управляющая компания пос. Лососина», ООО «Стройком», МООО «Управляющая компания», извещенные о дате, времени и месте заседания Комиссии в заседание Комиссии  явку своих представителей не обеспечили - уведомления о вручении от 26.01.2010), рассмотрев дело № 8-01/255 по признакам нарушения ООО «Управляющая компания пос. Лососина» ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «СтройКом» на действия ООО «Управляющая компания пос. Лососина»  (далее – Заказчик) в лице созданной им распоряжением от 17.08.2009 № 143 комиссии по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов при проведении комиссионного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Комиссионный отбор).

 

По мнению заявителя, Заказчиком и комиссией в процессе составления и работы  по документации о комиссионном отборе были нарушены  ст.ст. 2.3, 4.3, 5.1, 5.4, 6.2 Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Порядок проведения Комиссионного отбора), утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от 29.09.2008 № 227-пр (далее – Постановление № 227-пр), что является нарушением антимонопольного законодательства. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам. Постановлением № 227-пр установлен Порядок проведения Комиссионного отбора, на основании которого Заказчиком разработана Документация о комиссионном отборе, утвержденная генеральным директором ООО «Управляющая компания пос. Лососина».

 

Комиссионный отбор проведен в целях реализации адресной программы Хабаровского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год, утвержденной Постановлением Правительства Хабаровского края от 24.07.2009 N 215-пр, в которую включены дома, расположенные на территории городского поселения «Рабочий поселок Лососина» Советско-Гаванского муниципального района. В Программу включен перечень многоквартирных домов в крае, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы (приложение N 1) за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств долевого финансирования краевого и местного бюджетов и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы, в т.ч. городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края - «Капитальный ремонт многоквартирных домов городского поселения "Рабочий поселок Лососина" на 2009 год" (решение Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 20.03.2009 № 23).

 

Постановление № 227-пр принято в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», п. 8 ст. 20 которого субъекту Российской Федерации предоставлено право установления порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

Таким образом, данное Постановление регулирует публично-правовые отношения: бюджетные и административные, поскольку финансирование капитального ремонта домов в соответствии с Адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае на 2009 год осуществляется за счет бюджетных средств, правоотношения основаны на властном подчинении их субъектов.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется. Следовательно, Порядок проведения Комиссионного отбора не должен соответствовать нормам ГК РФ, определяющим порядок заключения договоров на торгах, порядок организации и проведения торгов.

 

Таким образом, указанный Комиссионный отбор не является торгами, формы которых определены ст. 447 ГК РФ, а является формой определения получателя бюджетных средств, установленной субъектом Российской Федерации. Ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Учитывая изложенное, требования антимонопольного законодательства к указанному комиссионному отбору не применимы, в связи, с чем рассмотрение дела подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1 – 4 ст. 41, п. 2 ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 8-01/255 по признакам нарушения ООО «Управляющая компания пос. Лососина» ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 6

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому края порассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (ООО «Управляющая компания пос. Лососина», ООО «Стройком», МООО «Управляющая компания», извещенные о дате, времени и месте заседания Комиссии в заседание Комиссии  явку своих представителей не обеспечили - уведомления о вручении от 26.01.2010), рассмотрев дело № 8-01/255 по признакам нарушения ООО «Управляющая компания пос. Лососина» ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «СтройКом» на действия ООО «Управляющая компания пос. Лососина»  (далее – Заказчик) в лице созданной им распоряжением от 17.08.2009 № 143 комиссии по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов при проведении комиссионного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Комиссионный отбор).

 

По мнению заявителя, Заказчиком и комиссией в процессе составления и работы  по документации о комиссионном отборе были нарушены  ст.ст. 2.3, 4.3, 5.1, 5.4, 6.2 Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Порядок проведения Комиссионного отбора), утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от 29.09.2008 № 227-пр (далее – Постановление № 227-пр), что является нарушением антимонопольного законодательства. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам. Постановлением № 227-пр установлен Порядок проведения Комиссионного отбора, на основании которого Заказчиком разработана Документация о комиссионном отборе, утвержденная генеральным директором ООО «Управляющая компания пос. Лососина».

 

Комиссионный отбор проведен в целях реализации адресной программы Хабаровского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год, утвержденной Постановлением Правительства Хабаровского края от 24.07.2009 N 215-пр, в которую включены дома, расположенные на территории городского поселения «Рабочий поселок Лососина» Советско-Гаванского муниципального района. В Программу включен перечень многоквартирных домов в крае, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы (приложение N 1) за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств долевого финансирования краевого и местного бюджетов и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы, в т.ч. городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края - «Капитальный ремонт многоквартирных домов городского поселения "Рабочий поселок Лососина" на 2009 год" (решение Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 20.03.2009 № 23).

 

Постановление № 227-пр принято в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», п. 8 ст. 20 которого субъекту Российской Федерации предоставлено право установления порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

Таким образом, данное Постановление регулирует публично-правовые отношения: бюджетные и административные, поскольку финансирование капитального ремонта домов в соответствии с Адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае на 2009 год осуществляется за счет бюджетных средств, правоотношения основаны на властном подчинении их субъектов.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется. Следовательно, Порядок проведения Комиссионного отбора не должен соответствовать нормам ГК РФ, определяющим порядок заключения договоров на торгах, порядок организации и проведения торгов.

 

Таким образом, указанный Комиссионный отбор не является торгами, формы которых определены ст. 447 ГК РФ, а является формой определения получателя бюджетных средств, установленной субъектом Российской Федерации. Ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Учитывая изложенное, требования антимонопольного законодательства к указанному комиссионному отбору не применимы, в связи, с чем рассмотрение дела подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1 – 4 ст. 41, п. 2 ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 8-01/255 по признакам нарушения ООО «Управляющая компания пос. Лососина» ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрение дела решено прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрение дела решено прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-10 05:00:03 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-10 05:00:03 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )