Администрация Охотского муниципального района и рыболовецкая артель "Иня"

Дата публикации: 28 января 2010, 14:52

РЕШЕНИЕ № 4

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей администрации Охотского муниципального района, рыболовецкой артели «Иня», рыболовецкого колхоза им. Ленина, рассмотрев дело № 8-01/210 по признакам нарушения Администрацией Охотского муниципального района и Рыболовецкой артелью «Иня» статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение Рыболовецкого колхоза им. Ленина (далее – Колхоз) на действия Администрации Охотского муниципального района (далее – Администрация), связанные с заключением Администрацией и Рыболовецкой артелью «Иня» (далее – Р/а Иня) договора аренды земельного участка от 19.11.2008 №13, согласно которому Администрацией передан Р/а «Иня» в аренду земельный участок,  в границы которого входят земли общего пользования (береговая полоса)  сроком на 10 лет, площадью 40000 кв.м. с кадастровым номером 27:11:010401:147 для производственных целей,  что исключает возможность пользования прилегающего рыбопромыслового участка, предоставленного Колхозу по результатам Конкурса.

 

В заседании Комиссии представитель Колхоза в полном объеме поддержал доводы обращения.Представитель администрации пояснил, что спорный земельный участок площадью 4,0 га предоставлен в аренду Р/а «Иня» на основании акта выбора от 01.06.08 с предварительным согласованием проекта границ и постановки на кадастровый учет земельного участка для расширения производственной деятельности р/а «Иня», связанной с производством рыбной продукции, так как земельный участок с северной стороны граничит с земельным участком предоставленным Р/а «Иня» под комплекс по рыбопереработке, а с юга границы земельного участка прилегают к рыбопромысловому участку на реке Охота (РПУ 15 «Охотинский – 1), предоставленному Р/а «Иня» для осуществления промышленного рыболовства. Спорный земельный участок предоставлен в соответствии со ст.88 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ), которая определяет предоставление земельных участков для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов промышленности. Однако, в настоящее время Постановление Главы  Охотского муниципального района  от 19.11.2008 №454 «О предоставлении Р/а «Иня» в аренду земельного участка для производственных целей» отменено как противоречащее водному законодательству, в связи с чем Р/а «Иня» направлено соглашение о досрочном расторжении договора аренды земельного участка.

 

Представитель Р/а «Иня» считает   заключенный договор аренды земельного участка от 19.11.2008 №13 соответствующим  законодательству и не нарушающим ст. 16 Закона о защите конкуренции, по тем основаниям, что заключая указанный договор без проведения торгов (конкурса, аукциона) Администрация руководствовалась пп.3 п.5 ст.87 ЗК РФ, устанавливающим порядок использования отдельных видов земель промышленности. В данном случае законодателем не предусмотрено заключение подобных договоров аренды земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах). Посредством торгов предусмотрено предоставление земельных участков только для строительства.

 

Также, ст.6 Водного кодекса Российской Федерации предусматривает доступ в береговую полосу водного объекта общего пользования граждан, но не юридических лиц. Данной нормой четко определен  порядок пользования гражданами береговой полосой: «Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств», но не промышленного рыболовства, которым занимается Колхоз.

 

В заседании Комиссии представитель Р/а «Иня» пояснил, что с целью осуществления хозяйственной деятельности на предоставленном  в аренду земельном участке артель установила ограждение по периметру границ участка. Установка ограждения также обусловлена необходимостью пресечения разрушения Колхозом береговой полосы в результате  использования тяжелой техники (тракторов, бульдозеров). В доказательство пояснениям представлены фотографии. Определением от 17.12.2009 заседание Комиссии отложено до 28.01.2010. Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы представителей сторон  и лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.

 

Постановлением Администрации Охотского  муниципального района от 07.11.2008 № 441  Р/а «Иня» предварительно согласован проект границ земельного участка, расположенного примерно в 225 м. на юго-восток от ориентира – здания конторы, адрес ориентира: Хабаровский край, Охотский район, п.Новое Устье, ул.Школьная, д.1. 19.11.2008 Администрацией на основании Постановления Главы района от 19.11.2008 № 454 Р/а «Иня» предоставлен в аренду земельный участок площадью 40000 кв. м., с кадастровым номером 27:11:01 04 01:147, расположенный примерно в 225 м. на юго-восток от ориентира – здания конторы, адрес ориентира: Хабаровский край, Охотский район, п.Новое Устье, ул.Школьная, д.1 для производственных целей. 19.11.2008 Администрацией и Р/а «Иня» заключен договор аренды земельного участка. В соответствии с кадастровым планом земельного участка от 18.11.208 № 11/08-0521, участок относится к категории земель поселений.

 

Согласно пояснениям представителей сторон участвующих в деле, к береговой полосе спорного участка прилегают рыбопромысловые участки (далее – РПУ)  №15 Охотинский – 1, расположенный в Охотском районе Хабаровского рая, в границах от устья реки Охота по основному руслу 1 км. вверх по течению реки 1 км., длина 1 км., ширина 05 км (общей площадью 50 га), принадлежащий Р/а «Иня» по договору (245/П), заключенному с  Амурским территориальным управлением Государственного Комитета Российской Федерации по рыболовству о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления Р/а «Иня» промышленного рыболовства, и РПУ 52 «Охотинский-11» исключая 1 км. от устья реки вдоль правого берега вверх по течению 250м., размеры – 0,25/0,5, принадлежащий Колхозу по договору (362/П), заключенному с  Амурским территориальным управлением Государственного Комитета Российской Федерации по рыболовству о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления Колхозом промышленного рыболовства.

 

Согласно географическим координатам базовых точек границ РПУ (широта/долгота), установленных постановлением Правительства Хабаровского края от 15.12.2009 № 377-пр «Об утверждении единого перечня РПУ Хабаровского края» РПУ «Охотинский-1» и «Охотинский-11» являются различными участками, расположенными в различных географических координатах и на местности не совпадают. С учетом пояснений сторон по делу и в соответствии с актом согласования границ земельного участка, приложенного к акту выбора земельного участка, предоставленного Р/а «Иня» для производственных целей, спорный земельный участок граничит с РПУ «Охотинский-11», принадлежащим Колхозу и РПУ «Охотинский -1», принадлежащим Р/а «Иня».

 

Из пояснений сторон следует, что земельный участок, предоставленный Р/а «Иня» прилегает по берегу реки Охота к РПУ Колхоза. Доступ Колхоза к РПУ осуществляется через спорный земельный участок. В материалах дела имеются письма Р/а «Иня» (от 07.07.2009 №1588, 29.07.2009 №1675) в адрес Председателя правления Колхоза с предупреждением применения мер самозащиты, в случае самоуправного вторжения на территорию спорного земельного участка при осуществлении Колхозом вылова водных биоресурсов. Порядок предоставления земельных участков из категории земель поселений установлен ЗК РФ. Частью 1 статьи 83 ЗК РФ установлено, что  землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

 

Порядок предоставления земельных участков  из категории земель населенных пунктов установлен статьями 30,31,34, 35,36 ЗК РФ, в соответствии с которыми земельный участок может быть предоставлен для строительства, гражданам, для целей не связанных со строительством, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке. Иных оснований  предоставления в пользование хозяйствующим субъектам земельных участков из категории земель населенных пунктов ЗК РФ не установлено. Вместе с тем, из материалов дела следует, что на спорном земельном  участке отсутствуют объекты недвижимости, принадлежащие Р/а «Иня», также земельный участок не предоставлялся Р/а «Иня» для осуществления строительства, в связи с чем Администрация предоставила земельный Р/а «Иня» для производственных целей без наличия на то законных оснований.

 

В данной связи заключенный договор аренды земельного участка, прилегающего к РПУ находящемуся в пользовании Колхоза, в совокупности с действиями Р/а «Иня» (установка ограждений, направление писем о недопустимости вторжения на территорию земельного участка), существенным образом ограничивает доступ Колхоза к РПУ для осуществления промышленного рыболовства, необоснованно препятствует осуществлению Колхозом предпринимательской деятельности, ограничивает конкурентоспособность Колхоза на рынке реализации рыбной продукции.

 

Статьей 16 Закона о защите конкуренции, установлен запрет соглашений между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Довод представителя Р/а «Иня» о необходимости обеспечения охраны береговой полосы от неправомерных действий Колхоза в обоснование законности своих действий не принимается Комиссией, т.к. осуществление контроля в области природоохранного законодательства не может осуществляться хозяйствующим субъектом. Не принимается Комиссией довод  Р/а «Иня» и Администрации о законности предоставления спорного земельного участка со ссылкой на ст. 88 ЗК РФ, т.к. указанный земельный участок не относится к землям промышленности и иного специального назначения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст.39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать заключенный Администрацией Охотского муниципального района и Рыболовецкой артелью «Иня» договор  аренды земельного участка от 19.11.2008 №13  противоречащим ст. 16 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Администрации Охотского муниципального района и Рыболовецкой артели «Иня»  предписание о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 22, статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 28.01.2010 № 4 по делу № 8-01/236 о нарушении Администрацией Охотского муниципального района (682480, рп. Охотск, ул.Ленина, 16) и производственным кооперативом «Рыболовецкая артель «Иня»  статьи  16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Охотского муниципального района и Рыболовецкой артели «Иня»  прекратить соглашение, нарушающее статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем расторжения договора аренды земельного участка от 19.11.2008 №13.

2. В срок до 19  марта 2010 года сообщить в Хабаровское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

stdClass Object ( [vid] => 7064 [uid] => 1 [title] => Администрация Охотского муниципального района и рыболовецкая артель "Иня" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7064 [type] => solution [language] => ru [created] => 1264643538 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 4

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей администрации Охотского муниципального района, рыболовецкой артели «Иня», рыболовецкого колхоза им. Ленина, рассмотрев дело № 8-01/210 по признакам нарушения Администрацией Охотского муниципального района и Рыболовецкой артелью «Иня» статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение Рыболовецкого колхоза им. Ленина (далее – Колхоз) на действия Администрации Охотского муниципального района (далее – Администрация), связанные с заключением Администрацией и Рыболовецкой артелью «Иня» (далее – Р/а Иня) договора аренды земельного участка от 19.11.2008 №13, согласно которому Администрацией передан Р/а «Иня» в аренду земельный участок,  в границы которого входят земли общего пользования (береговая полоса)  сроком на 10 лет, площадью 40000 кв.м. с кадастровым номером 27:11:010401:147 для производственных целей,  что исключает возможность пользования прилегающего рыбопромыслового участка, предоставленного Колхозу по результатам Конкурса.

 

В заседании Комиссии представитель Колхоза в полном объеме поддержал доводы обращения.Представитель администрации пояснил, что спорный земельный участок площадью 4,0 га предоставлен в аренду Р/а «Иня» на основании акта выбора от 01.06.08 с предварительным согласованием проекта границ и постановки на кадастровый учет земельного участка для расширения производственной деятельности р/а «Иня», связанной с производством рыбной продукции, так как земельный участок с северной стороны граничит с земельным участком предоставленным Р/а «Иня» под комплекс по рыбопереработке, а с юга границы земельного участка прилегают к рыбопромысловому участку на реке Охота (РПУ 15 «Охотинский – 1), предоставленному Р/а «Иня» для осуществления промышленного рыболовства. Спорный земельный участок предоставлен в соответствии со ст.88 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ), которая определяет предоставление земельных участков для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов промышленности. Однако, в настоящее время Постановление Главы  Охотского муниципального района  от 19.11.2008 №454 «О предоставлении Р/а «Иня» в аренду земельного участка для производственных целей» отменено как противоречащее водному законодательству, в связи с чем Р/а «Иня» направлено соглашение о досрочном расторжении договора аренды земельного участка.

 

Представитель Р/а «Иня» считает   заключенный договор аренды земельного участка от 19.11.2008 №13 соответствующим  законодательству и не нарушающим ст. 16 Закона о защите конкуренции, по тем основаниям, что заключая указанный договор без проведения торгов (конкурса, аукциона) Администрация руководствовалась пп.3 п.5 ст.87 ЗК РФ, устанавливающим порядок использования отдельных видов земель промышленности. В данном случае законодателем не предусмотрено заключение подобных договоров аренды земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах). Посредством торгов предусмотрено предоставление земельных участков только для строительства.

 

Также, ст.6 Водного кодекса Российской Федерации предусматривает доступ в береговую полосу водного объекта общего пользования граждан, но не юридических лиц. Данной нормой четко определен  порядок пользования гражданами береговой полосой: «Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств», но не промышленного рыболовства, которым занимается Колхоз.

 

В заседании Комиссии представитель Р/а «Иня» пояснил, что с целью осуществления хозяйственной деятельности на предоставленном  в аренду земельном участке артель установила ограждение по периметру границ участка. Установка ограждения также обусловлена необходимостью пресечения разрушения Колхозом береговой полосы в результате  использования тяжелой техники (тракторов, бульдозеров). В доказательство пояснениям представлены фотографии. Определением от 17.12.2009 заседание Комиссии отложено до 28.01.2010. Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы представителей сторон  и лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.

 

Постановлением Администрации Охотского  муниципального района от 07.11.2008 № 441  Р/а «Иня» предварительно согласован проект границ земельного участка, расположенного примерно в 225 м. на юго-восток от ориентира – здания конторы, адрес ориентира: Хабаровский край, Охотский район, п.Новое Устье, ул.Школьная, д.1. 19.11.2008 Администрацией на основании Постановления Главы района от 19.11.2008 № 454 Р/а «Иня» предоставлен в аренду земельный участок площадью 40000 кв. м., с кадастровым номером 27:11:01 04 01:147, расположенный примерно в 225 м. на юго-восток от ориентира – здания конторы, адрес ориентира: Хабаровский край, Охотский район, п.Новое Устье, ул.Школьная, д.1 для производственных целей. 19.11.2008 Администрацией и Р/а «Иня» заключен договор аренды земельного участка. В соответствии с кадастровым планом земельного участка от 18.11.208 № 11/08-0521, участок относится к категории земель поселений.

 

Согласно пояснениям представителей сторон участвующих в деле, к береговой полосе спорного участка прилегают рыбопромысловые участки (далее – РПУ)  №15 Охотинский – 1, расположенный в Охотском районе Хабаровского рая, в границах от устья реки Охота по основному руслу 1 км. вверх по течению реки 1 км., длина 1 км., ширина 05 км (общей площадью 50 га), принадлежащий Р/а «Иня» по договору (245/П), заключенному с  Амурским территориальным управлением Государственного Комитета Российской Федерации по рыболовству о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления Р/а «Иня» промышленного рыболовства, и РПУ 52 «Охотинский-11» исключая 1 км. от устья реки вдоль правого берега вверх по течению 250м., размеры – 0,25/0,5, принадлежащий Колхозу по договору (362/П), заключенному с  Амурским территориальным управлением Государственного Комитета Российской Федерации по рыболовству о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления Колхозом промышленного рыболовства.

 

Согласно географическим координатам базовых точек границ РПУ (широта/долгота), установленных постановлением Правительства Хабаровского края от 15.12.2009 № 377-пр «Об утверждении единого перечня РПУ Хабаровского края» РПУ «Охотинский-1» и «Охотинский-11» являются различными участками, расположенными в различных географических координатах и на местности не совпадают. С учетом пояснений сторон по делу и в соответствии с актом согласования границ земельного участка, приложенного к акту выбора земельного участка, предоставленного Р/а «Иня» для производственных целей, спорный земельный участок граничит с РПУ «Охотинский-11», принадлежащим Колхозу и РПУ «Охотинский -1», принадлежащим Р/а «Иня».

 

Из пояснений сторон следует, что земельный участок, предоставленный Р/а «Иня» прилегает по берегу реки Охота к РПУ Колхоза. Доступ Колхоза к РПУ осуществляется через спорный земельный участок. В материалах дела имеются письма Р/а «Иня» (от 07.07.2009 №1588, 29.07.2009 №1675) в адрес Председателя правления Колхоза с предупреждением применения мер самозащиты, в случае самоуправного вторжения на территорию спорного земельного участка при осуществлении Колхозом вылова водных биоресурсов. Порядок предоставления земельных участков из категории земель поселений установлен ЗК РФ. Частью 1 статьи 83 ЗК РФ установлено, что  землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

 

Порядок предоставления земельных участков  из категории земель населенных пунктов установлен статьями 30,31,34, 35,36 ЗК РФ, в соответствии с которыми земельный участок может быть предоставлен для строительства, гражданам, для целей не связанных со строительством, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке. Иных оснований  предоставления в пользование хозяйствующим субъектам земельных участков из категории земель населенных пунктов ЗК РФ не установлено. Вместе с тем, из материалов дела следует, что на спорном земельном  участке отсутствуют объекты недвижимости, принадлежащие Р/а «Иня», также земельный участок не предоставлялся Р/а «Иня» для осуществления строительства, в связи с чем Администрация предоставила земельный Р/а «Иня» для производственных целей без наличия на то законных оснований.

 

В данной связи заключенный договор аренды земельного участка, прилегающего к РПУ находящемуся в пользовании Колхоза, в совокупности с действиями Р/а «Иня» (установка ограждений, направление писем о недопустимости вторжения на территорию земельного участка), существенным образом ограничивает доступ Колхоза к РПУ для осуществления промышленного рыболовства, необоснованно препятствует осуществлению Колхозом предпринимательской деятельности, ограничивает конкурентоспособность Колхоза на рынке реализации рыбной продукции.

 

Статьей 16 Закона о защите конкуренции, установлен запрет соглашений между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Довод представителя Р/а «Иня» о необходимости обеспечения охраны береговой полосы от неправомерных действий Колхоза в обоснование законности своих действий не принимается Комиссией, т.к. осуществление контроля в области природоохранного законодательства не может осуществляться хозяйствующим субъектом. Не принимается Комиссией довод  Р/а «Иня» и Администрации о законности предоставления спорного земельного участка со ссылкой на ст. 88 ЗК РФ, т.к. указанный земельный участок не относится к землям промышленности и иного специального назначения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст.39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать заключенный Администрацией Охотского муниципального района и Рыболовецкой артелью «Иня» договор  аренды земельного участка от 19.11.2008 №13  противоречащим ст. 16 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Администрации Охотского муниципального района и Рыболовецкой артели «Иня»  предписание о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 22, статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 28.01.2010 № 4 по делу № 8-01/236 о нарушении Администрацией Охотского муниципального района (682480, рп. Охотск, ул.Ленина, 16) и производственным кооперативом «Рыболовецкая артель «Иня»  статьи  16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Охотского муниципального района и Рыболовецкой артели «Иня»  прекратить соглашение, нарушающее статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем расторжения договора аренды земельного участка от 19.11.2008 №13.

2. В срок до 19  марта 2010 года сообщить в Хабаровское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 4

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей администрации Охотского муниципального района, рыболовецкой артели «Иня», рыболовецкого колхоза им. Ленина, рассмотрев дело № 8-01/210 по признакам нарушения Администрацией Охотского муниципального района и Рыболовецкой артелью «Иня» статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение Рыболовецкого колхоза им. Ленина (далее – Колхоз) на действия Администрации Охотского муниципального района (далее – Администрация), связанные с заключением Администрацией и Рыболовецкой артелью «Иня» (далее – Р/а Иня) договора аренды земельного участка от 19.11.2008 №13, согласно которому Администрацией передан Р/а «Иня» в аренду земельный участок,  в границы которого входят земли общего пользования (береговая полоса)  сроком на 10 лет, площадью 40000 кв.м. с кадастровым номером 27:11:010401:147 для производственных целей,  что исключает возможность пользования прилегающего рыбопромыслового участка, предоставленного Колхозу по результатам Конкурса.

 

В заседании Комиссии представитель Колхоза в полном объеме поддержал доводы обращения.Представитель администрации пояснил, что спорный земельный участок площадью 4,0 га предоставлен в аренду Р/а «Иня» на основании акта выбора от 01.06.08 с предварительным согласованием проекта границ и постановки на кадастровый учет земельного участка для расширения производственной деятельности р/а «Иня», связанной с производством рыбной продукции, так как земельный участок с северной стороны граничит с земельным участком предоставленным Р/а «Иня» под комплекс по рыбопереработке, а с юга границы земельного участка прилегают к рыбопромысловому участку на реке Охота (РПУ 15 «Охотинский – 1), предоставленному Р/а «Иня» для осуществления промышленного рыболовства. Спорный земельный участок предоставлен в соответствии со ст.88 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ), которая определяет предоставление земельных участков для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов промышленности. Однако, в настоящее время Постановление Главы  Охотского муниципального района  от 19.11.2008 №454 «О предоставлении Р/а «Иня» в аренду земельного участка для производственных целей» отменено как противоречащее водному законодательству, в связи с чем Р/а «Иня» направлено соглашение о досрочном расторжении договора аренды земельного участка.

 

Представитель Р/а «Иня» считает   заключенный договор аренды земельного участка от 19.11.2008 №13 соответствующим  законодательству и не нарушающим ст. 16 Закона о защите конкуренции, по тем основаниям, что заключая указанный договор без проведения торгов (конкурса, аукциона) Администрация руководствовалась пп.3 п.5 ст.87 ЗК РФ, устанавливающим порядок использования отдельных видов земель промышленности. В данном случае законодателем не предусмотрено заключение подобных договоров аренды земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах). Посредством торгов предусмотрено предоставление земельных участков только для строительства.

 

Также, ст.6 Водного кодекса Российской Федерации предусматривает доступ в береговую полосу водного объекта общего пользования граждан, но не юридических лиц. Данной нормой четко определен  порядок пользования гражданами береговой полосой: «Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств», но не промышленного рыболовства, которым занимается Колхоз.

 

В заседании Комиссии представитель Р/а «Иня» пояснил, что с целью осуществления хозяйственной деятельности на предоставленном  в аренду земельном участке артель установила ограждение по периметру границ участка. Установка ограждения также обусловлена необходимостью пресечения разрушения Колхозом береговой полосы в результате  использования тяжелой техники (тракторов, бульдозеров). В доказательство пояснениям представлены фотографии. Определением от 17.12.2009 заседание Комиссии отложено до 28.01.2010. Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы представителей сторон  и лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.

 

Постановлением Администрации Охотского  муниципального района от 07.11.2008 № 441  Р/а «Иня» предварительно согласован проект границ земельного участка, расположенного примерно в 225 м. на юго-восток от ориентира – здания конторы, адрес ориентира: Хабаровский край, Охотский район, п.Новое Устье, ул.Школьная, д.1. 19.11.2008 Администрацией на основании Постановления Главы района от 19.11.2008 № 454 Р/а «Иня» предоставлен в аренду земельный участок площадью 40000 кв. м., с кадастровым номером 27:11:01 04 01:147, расположенный примерно в 225 м. на юго-восток от ориентира – здания конторы, адрес ориентира: Хабаровский край, Охотский район, п.Новое Устье, ул.Школьная, д.1 для производственных целей. 19.11.2008 Администрацией и Р/а «Иня» заключен договор аренды земельного участка. В соответствии с кадастровым планом земельного участка от 18.11.208 № 11/08-0521, участок относится к категории земель поселений.

 

Согласно пояснениям представителей сторон участвующих в деле, к береговой полосе спорного участка прилегают рыбопромысловые участки (далее – РПУ)  №15 Охотинский – 1, расположенный в Охотском районе Хабаровского рая, в границах от устья реки Охота по основному руслу 1 км. вверх по течению реки 1 км., длина 1 км., ширина 05 км (общей площадью 50 га), принадлежащий Р/а «Иня» по договору (245/П), заключенному с  Амурским территориальным управлением Государственного Комитета Российской Федерации по рыболовству о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления Р/а «Иня» промышленного рыболовства, и РПУ 52 «Охотинский-11» исключая 1 км. от устья реки вдоль правого берега вверх по течению 250м., размеры – 0,25/0,5, принадлежащий Колхозу по договору (362/П), заключенному с  Амурским территориальным управлением Государственного Комитета Российской Федерации по рыболовству о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления Колхозом промышленного рыболовства.

 

Согласно географическим координатам базовых точек границ РПУ (широта/долгота), установленных постановлением Правительства Хабаровского края от 15.12.2009 № 377-пр «Об утверждении единого перечня РПУ Хабаровского края» РПУ «Охотинский-1» и «Охотинский-11» являются различными участками, расположенными в различных географических координатах и на местности не совпадают. С учетом пояснений сторон по делу и в соответствии с актом согласования границ земельного участка, приложенного к акту выбора земельного участка, предоставленного Р/а «Иня» для производственных целей, спорный земельный участок граничит с РПУ «Охотинский-11», принадлежащим Колхозу и РПУ «Охотинский -1», принадлежащим Р/а «Иня».

 

Из пояснений сторон следует, что земельный участок, предоставленный Р/а «Иня» прилегает по берегу реки Охота к РПУ Колхоза. Доступ Колхоза к РПУ осуществляется через спорный земельный участок. В материалах дела имеются письма Р/а «Иня» (от 07.07.2009 №1588, 29.07.2009 №1675) в адрес Председателя правления Колхоза с предупреждением применения мер самозащиты, в случае самоуправного вторжения на территорию спорного земельного участка при осуществлении Колхозом вылова водных биоресурсов. Порядок предоставления земельных участков из категории земель поселений установлен ЗК РФ. Частью 1 статьи 83 ЗК РФ установлено, что  землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

 

Порядок предоставления земельных участков  из категории земель населенных пунктов установлен статьями 30,31,34, 35,36 ЗК РФ, в соответствии с которыми земельный участок может быть предоставлен для строительства, гражданам, для целей не связанных со строительством, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке. Иных оснований  предоставления в пользование хозяйствующим субъектам земельных участков из категории земель населенных пунктов ЗК РФ не установлено. Вместе с тем, из материалов дела следует, что на спорном земельном  участке отсутствуют объекты недвижимости, принадлежащие Р/а «Иня», также земельный участок не предоставлялся Р/а «Иня» для осуществления строительства, в связи с чем Администрация предоставила земельный Р/а «Иня» для производственных целей без наличия на то законных оснований.

 

В данной связи заключенный договор аренды земельного участка, прилегающего к РПУ находящемуся в пользовании Колхоза, в совокупности с действиями Р/а «Иня» (установка ограждений, направление писем о недопустимости вторжения на территорию земельного участка), существенным образом ограничивает доступ Колхоза к РПУ для осуществления промышленного рыболовства, необоснованно препятствует осуществлению Колхозом предпринимательской деятельности, ограничивает конкурентоспособность Колхоза на рынке реализации рыбной продукции.

 

Статьей 16 Закона о защите конкуренции, установлен запрет соглашений между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Довод представителя Р/а «Иня» о необходимости обеспечения охраны береговой полосы от неправомерных действий Колхоза в обоснование законности своих действий не принимается Комиссией, т.к. осуществление контроля в области природоохранного законодательства не может осуществляться хозяйствующим субъектом. Не принимается Комиссией довод  Р/а «Иня» и Администрации о законности предоставления спорного земельного участка со ссылкой на ст. 88 ЗК РФ, т.к. указанный земельный участок не относится к землям промышленности и иного специального назначения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст.39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать заключенный Администрацией Охотского муниципального района и Рыболовецкой артелью «Иня» договор  аренды земельного участка от 19.11.2008 №13  противоречащим ст. 16 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Администрации Охотского муниципального района и Рыболовецкой артели «Иня»  предписание о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 22, статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 28.01.2010 № 4 по делу № 8-01/236 о нарушении Администрацией Охотского муниципального района (682480, рп. Охотск, ул.Ленина, 16) и производственным кооперативом «Рыболовецкая артель «Иня»  статьи  16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Охотского муниципального района и Рыболовецкой артели «Иня»  прекратить соглашение, нарушающее статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем расторжения договора аренды земельного участка от 19.11.2008 №13.

2. В срок до 19  марта 2010 года сообщить в Хабаровское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» (заключение с хозяйствующими субъектами соглашений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» (заключение с хозяйствующими субъектами соглашений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-28 04:52:18 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-28 04:52:18 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )