Управление Государственной инспекции по безопасности дорожного движения по Хабаровскому краю

Дата публикации: 10 февраля 2010, 10:00

      РЕШЕНИЕ № 11

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Управления Государственной инспекции по безопасности дорожного движения по Хабаровскому краю и Правительства Хабаровского края, рассмотрев дело № 8-01/236 по признакам нарушения Управлением Государственной инспекции по безопасности дорожного движения по Хабаровскому краю (далее – УГИБДД по Хабаровскому краю) части 1 статьи 15, статьи 16, статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля  соблюдения антимонопольного законодательства в действиях  УГИБДД УВД по Хабаровскому краю  установлены признаки нарушения части 1 статьи 15, статьи 16, части 1,2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в несоблюдении порядка  проведения конкурсов  среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие  в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998  № 880 (далее – Постановление №880, Положение о проведении конкурса).

 

В заседании Комиссия представители УГИБДД УВД по Хабаровскому краю пояснили следующее. «Взаимодействие органов  УГИБДД УВД по Хабаровскому краю с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими проверку технического состояния автотранспортных средств, установлено Постановлением № 880 о проведении конкурса, которым (п.17) утверждены требования к производственно-технической базе, на основе которой осуществляется проверка технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре, и персоналу, участвующему в такой проверке». Также, приказом МВД РФ от 07.12.2000 №1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ по техническому надзору» утвержден Перечень документов, регламентирующих деятельность пунктов технического осмотра».

 

УГИБДД УВД по Хабаровскому краю к данной информации приложено извещение, опубликованное в газете ТОЗ от 27.06.2007 №118, список предприятий, получивших разрешения на проведение проверки технического состояния автотранспортных средств с использованием средств технического диагностирования в 2008-2010 годах на территории Хабаровского края, копии 33 договоров, заключенных между УГИБДД УВД по Хабаровскому краю и хозяйствующими субъектами. Из них 1 договор от 13.03.2009 заключен на основании конкурса, проведенного в марте 2009 (протокол заседания комиссии от 02.03.09) на срок 3 года, остальные договоры заключены в 2007 году на срок 3 года.

 

Также, в заседание комиссии представители УГИБДД УВД по Хабаровскому краю представлены следующие документы: извещение, опубликованное в газете «Тихоокеанская звезда» от 02.10.2009, о проведении конкурса на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре среди юридических лиц, договор на выполнение работ по участию в проверке от 31.12.2009, протокол заседания конкурсной комиссии.

 

Дополнительно представителями УГИБДД УВД по Хабаровскому краю пояснено, что в извещении не указана информация, предусмотренная пп.б п. 5 Положения о проведении конкурса, т.к. данная информация содержится в самом постановлении, которое размещено в свободном доступе в информационно-правовых системах. Кроме того, данную информацию можно получить непосредственно у организатора конкурса.

 

Представитель Правительства Хабаровского края пояснил, что конкурсы среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния автотранспортных средств при государственном техническом осмотре проводились на основании постановления Главы администрации Хабаровского края от 28.07.1999 г. № 283 «О проведении конкурса на участие в проверке технического состояния транспортных средств». Пунктом 1 указанного постановления предусмотрено проведение конкурса в октябре-ноябре 1999 года. В последующем в данное постановление внесены изменения, согласно которым, конкурсы проводятся по мере необходимости и при условии развития производственно-технической базы в городах и районах Хабаровского края. Иной информации и документов УГИБДД УВД по Хабаровскому краю в материалы дела не представлено.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы представителей сторон  и лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.  Пунктами 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации  и зарегистрированные в установленном  порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру. Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998  № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра  транспортных средств, зарегистрированных  в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утверждено «Положение о проведении государственного технического осмотра  автотранспортных средств  и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», кроме того, указанным постановлением Правительства утверждено «Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие  в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре».

 

Пунктом 4 Положения о проведении конкурса установлено, что решение о проведении конкурса принимает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 указанного Положения орган управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства (главного управления, управления) внутренних дел по субъекту Российской Федерации: готовит предложения по составу конкурсной и экспертной комиссий; помещает  объявление о конкурсе в средствах массовой информации с указанием целей, предмета и условий конкурса, порядка и критериев оценки представленных на конкурс заявок, места, срока, порядка и формы их представления, порядка и сроков объявления результатов конкурса; осуществляет сбор заявок на участие в конкурсе; принимает и регистрирует представляемые документы. Объявление о проведении конкурса публикуется через две недели после принятия решения о его проведении. Заявки на участие в конкурсе подаются в течении трех недель со дня опубликования объявления, после  чего в недельный срок определяется перечень претендентов, допущенных к участию в конкурсе. Согласно пункту 6 Положения о проведении конкурса проекты договоров подготавливаются по форме, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

 

В ходе проведенной Хабаровским УФАС России проверки установлено:

- опубликованные в газете Тихоокеанская звезда извещения о проведении конкурсов в 2007, 2009 годах не содержат существенной информации о предмете конкурса, условиях участия в конкурсе, как то предусмотрено п.5 Положения о проведении конкурса;

- конкурсная документация для проведения конкурсов не разрабатывалась.

 

Так, в соответствии с Постановлением Администрации Хабаровского края от 04.05.2001 № 172 «О  внесении изменений и дополнений в Постановление Главы Администрации края от 28.07.1999 №283»  в печатном издании «Тихоокеанская звезда» от 27.07.2007, 17.01.2009, 02.10.2009 опубликованы извещения о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния автотранспортных средств при государственном техническом осмотре, по итогам проведения которых (протоколы заседания конкурсной комиссии от 24.09.2007, 02.03.2009, 30.12.2009) заключены договоры со следующими хозяйствующими субъектами:

- ООО «Хабавтофинсервис» от 26.11.2007;

- ООО «ИК-АВТО» от 26.11.2007;

- ИП Чичелов  от 26.11.2007;

- ИП Золотушко от 26.11.2007;

- Муниципальное специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение от 26.11.2007;

- ООО «Феникс» от 26.11.2007;

- ИП Курышева  от 26.11.2007;

- ООО «Хабаровский Восточно-региональный «Автоцентр Камаз» от 11.12.2007;

-  ОАО «Хабаровсккрайгаз» от 03.12.2007 №10-997;

- ЗАО «Тополево Автосервис» от 26.11.2007;

- ОАО «Хабаровская автобаза» №1 от 26.11.2007;

- ИП Литвиненко от 26.11.2007;

- ГОУ ВПО ТОГУ от 26.11.2007;

- ООО «Дальневосточная Автотехническая экспертиза» от 26.11.2007;

- МУП города Хабаровска «Водоконал» от 04.12.2007 №1252;

- ООО «Скай Лан» от 26.11.2007;

- ООО «Дальавто» от 26.11.2007;

- ООО «ХАТТ-сервис» от 26.11.2007;

- ООО «Космит» от 26.11.2007;

- ИП Зайцев  от 26.11.2007;

- ЗАО «ТЭС» от 26.11.2007;

- МУП «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие» от 26.11.2007;

- ИП Куценко от 26.11.2007;

- ООО «Грузовое автотранспортное предприятие» от 26.11.2007;

- ИП Комаров от 26.11.2007;

- ООО «Транспортник» от 26.11.2007;

-  ООО «Лазовское ремонтно-техническое предприятие» от 26.11.2007;

- ИП Витько от 26.11.2007;

- ООО «Инженерно-технический центр» от 26.11.2007;

- ООО «Татьяна» от 26.11.2007;

- ИП ТенЭ.С. от 23.11.2007;

- ООО «Советник» 19.11.2007;

- ЗАО «Авто» от 26.11.2007;

- ИП Брежнев  от 26.11.2007;

-ИП Попов  от 26.11.2007;

- ООО «Авто-Разис» от 26.11.2007;

- ООО «Гермерс Авто» от 13.03.2009;

- ООО ДВ «Авто» от 31.12.2009.

 

В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации извещение о проведении торгов должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. В случае, если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок.

 

В ходе исследования представленных документов Комиссией установлено, что в нарушение части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта «б» пункта 5 Положения о проведении конкурса в опубликованном извещении о проведении Конкурса за 2007г., январь 2009г., октябрь 2009 г. не указаны условия конкурса, порядок и критерии оценки представленных заявок, формы их представления, порядок и сроки объявления результатов конкурса, в т. ч.  порядок отбора победителей при наличии двух и более участников конкурса, о сроках заключения по итогам конкурса договоров.

 

Отсутствие в извещениях о проведении конкурсов существенной информации о его предмете препятствует формированию хозяйствующими субъектами конкурсных предложений, не обеспечивает прозрачность процедуры торгов, ограничивает доступ к участию в торгах, что приводит или может привести к ограничению конкуренции, сокращению количества хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в конкурсе. Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение органами государственной власти действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе запрет на непредусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. Положением о проведении конкурса установлено, что проведение конкурса проводится на основании решения исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации.

 

Из Положения о проведении конкурса, постановления Главы администрации Хабаровского края от 28.07.1999  №283 «О проведении конкурса на участие в проверке технического состояния транспортных средств» следует, что Правительство Хабаровского края является уполномоченным органом на принятие решения о проведении Конкурса и утверждение состава конкурсной комиссии. Объявление о проведении конкурса публикуется через две недели после принятия решения о его проведении (п.5 Положения о проведении Конкурса). Вместе с тем, из представленных документов следует, что Правительством Хабаровского края не принимались решения о проведении конкурсов в 2007,2009 годах.

 

В соответствии с пунктом 5 Постановления № 880 Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации поручено утвердить нормативы количества диагностических постов и линий (в том числе передвижных)  в расчете на 10000 транспортных средств. Министерством внутренних дел Российской Федерации 20.01.1999 по согласованию с Министерством транспорта  Российской Федерации 21.01.1999 утверждены нормативы количества диагностических постов и линий (в том числе передвижных) для проверки технического состояния  транспортных средств  при государственном техническом осмотре в расчете на 10000 транспортных средств.

 

В соответствии с таблицей, содержащейся в нормативах, рекомендуемое количество стационарных и передвижных диагностических постов и линий для проверки технического состояния транспортных средств в Хабаровском крае  - 34, в том числе 19 по автомобилям и 15 по мототранспорту. Согласно пункту 3 Нормативов с целью оформления конкурентной среды рекомендуемое количество стационарных и передвижных диагностических постов и линий должно быть увеличено в 1,6 раза.

 

В соответствии с пунктом 3  Постановления № 880 Госавтоинспекция может привлекать в установленном  порядке на конкурсной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования  при государственном техническом осмотре.

 

В силу положений статьи 4 Закона о защите конкуренции (пункты 1, 3, 4, 7) товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях); товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами; конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 

Из пояснений представителей УГИБДД УВД по Хабаровскому краю, следует, что на сегодняшний день количество таких станций значительно меньше указанного норматива. Достижение уровня такого норматива возможно путем проведения конкурсов, что будет способствовать развитию конкуренции на рынке услуг по проведению проверки технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования.

 

Таким образом, непринятие Правительством Хабаровского края в установленном порядке решения о проведении конкурсов препятствует доступу хозяйствующих субъектов, имеющих возможность осуществлять данную деятельность на рынке услуг по проведению проверки технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования, на данный рынок, что приводит, может привести к ограничению, устранению конкуренции на данном товарном рынке.

 

Частью  1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на бездействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст.39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  действия Управления ГИБДД УВД Хабаровского края при проведении конкурсов на получение права участия в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре в 2007г., марте 2009г., октябре 2009г. нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции», в части неуказания в извещениях существенных условий конкурса, порядка и критериев оценки представленных заявок, формы их представления, порядка и сроков объявления результатов конкурса, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 № 880. 

 

2. Выдать Управлению ГИБДД УВД Хабаровского края предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

3. Предложить Правительству Хабаровского края  в установленной части полномочий обеспечить соблюдение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 № 880, устанавливающих необходимость принятия решения о проведении каждого конкурса среди юридических и индивидуальных предпринимателей на получение права участия в проверке технического состояния  транспортных средств.

 

О решении принятом в целях исполнения настоящего предложения необходимо сообщить в Хабаровское УФАС России в срок до 19 марта 2010 года. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

        ПРЕДПИСАНИЕ №  7      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 22, статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 10.02.2010 № 11 по делу № 8-01/236 о нарушении Управлением ГИБДД УВД Хабаровского края (680000, г.Хабаровск, ул.Воронежская,1) 1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района  части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению ГИБДД УВД Хабаровского края прекратить нарушение  части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», с целью чего впредь при проведения конкурсов на получение права участия в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре соблюдать требования Положения «О проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 № 880.

2. В срок до 15 марта 2010 года сообщить в Хабаровское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 7065 [uid] => 1 [title] => Управление Государственной инспекции по безопасности дорожного движения по Хабаровскому краю [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7065 [type] => solution [language] => ru [created] => 1265749200 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

      РЕШЕНИЕ № 11

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Управления Государственной инспекции по безопасности дорожного движения по Хабаровскому краю и Правительства Хабаровского края, рассмотрев дело № 8-01/236 по признакам нарушения Управлением Государственной инспекции по безопасности дорожного движения по Хабаровскому краю (далее – УГИБДД по Хабаровскому краю) части 1 статьи 15, статьи 16, статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля  соблюдения антимонопольного законодательства в действиях  УГИБДД УВД по Хабаровскому краю  установлены признаки нарушения части 1 статьи 15, статьи 16, части 1,2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в несоблюдении порядка  проведения конкурсов  среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие  в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998  № 880 (далее – Постановление №880, Положение о проведении конкурса).

 

В заседании Комиссия представители УГИБДД УВД по Хабаровскому краю пояснили следующее. «Взаимодействие органов  УГИБДД УВД по Хабаровскому краю с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими проверку технического состояния автотранспортных средств, установлено Постановлением № 880 о проведении конкурса, которым (п.17) утверждены требования к производственно-технической базе, на основе которой осуществляется проверка технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре, и персоналу, участвующему в такой проверке». Также, приказом МВД РФ от 07.12.2000 №1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ по техническому надзору» утвержден Перечень документов, регламентирующих деятельность пунктов технического осмотра».

 

УГИБДД УВД по Хабаровскому краю к данной информации приложено извещение, опубликованное в газете ТОЗ от 27.06.2007 №118, список предприятий, получивших разрешения на проведение проверки технического состояния автотранспортных средств с использованием средств технического диагностирования в 2008-2010 годах на территории Хабаровского края, копии 33 договоров, заключенных между УГИБДД УВД по Хабаровскому краю и хозяйствующими субъектами. Из них 1 договор от 13.03.2009 заключен на основании конкурса, проведенного в марте 2009 (протокол заседания комиссии от 02.03.09) на срок 3 года, остальные договоры заключены в 2007 году на срок 3 года.

 

Также, в заседание комиссии представители УГИБДД УВД по Хабаровскому краю представлены следующие документы: извещение, опубликованное в газете «Тихоокеанская звезда» от 02.10.2009, о проведении конкурса на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре среди юридических лиц, договор на выполнение работ по участию в проверке от 31.12.2009, протокол заседания конкурсной комиссии.

 

Дополнительно представителями УГИБДД УВД по Хабаровскому краю пояснено, что в извещении не указана информация, предусмотренная пп.б п. 5 Положения о проведении конкурса, т.к. данная информация содержится в самом постановлении, которое размещено в свободном доступе в информационно-правовых системах. Кроме того, данную информацию можно получить непосредственно у организатора конкурса.

 

Представитель Правительства Хабаровского края пояснил, что конкурсы среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния автотранспортных средств при государственном техническом осмотре проводились на основании постановления Главы администрации Хабаровского края от 28.07.1999 г. № 283 «О проведении конкурса на участие в проверке технического состояния транспортных средств». Пунктом 1 указанного постановления предусмотрено проведение конкурса в октябре-ноябре 1999 года. В последующем в данное постановление внесены изменения, согласно которым, конкурсы проводятся по мере необходимости и при условии развития производственно-технической базы в городах и районах Хабаровского края. Иной информации и документов УГИБДД УВД по Хабаровскому краю в материалы дела не представлено.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы представителей сторон  и лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.  Пунктами 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации  и зарегистрированные в установленном  порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру. Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998  № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра  транспортных средств, зарегистрированных  в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утверждено «Положение о проведении государственного технического осмотра  автотранспортных средств  и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», кроме того, указанным постановлением Правительства утверждено «Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие  в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре».

 

Пунктом 4 Положения о проведении конкурса установлено, что решение о проведении конкурса принимает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 указанного Положения орган управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства (главного управления, управления) внутренних дел по субъекту Российской Федерации: готовит предложения по составу конкурсной и экспертной комиссий; помещает  объявление о конкурсе в средствах массовой информации с указанием целей, предмета и условий конкурса, порядка и критериев оценки представленных на конкурс заявок, места, срока, порядка и формы их представления, порядка и сроков объявления результатов конкурса; осуществляет сбор заявок на участие в конкурсе; принимает и регистрирует представляемые документы. Объявление о проведении конкурса публикуется через две недели после принятия решения о его проведении. Заявки на участие в конкурсе подаются в течении трех недель со дня опубликования объявления, после  чего в недельный срок определяется перечень претендентов, допущенных к участию в конкурсе. Согласно пункту 6 Положения о проведении конкурса проекты договоров подготавливаются по форме, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

 

В ходе проведенной Хабаровским УФАС России проверки установлено:

- опубликованные в газете Тихоокеанская звезда извещения о проведении конкурсов в 2007, 2009 годах не содержат существенной информации о предмете конкурса, условиях участия в конкурсе, как то предусмотрено п.5 Положения о проведении конкурса;

- конкурсная документация для проведения конкурсов не разрабатывалась.

 

Так, в соответствии с Постановлением Администрации Хабаровского края от 04.05.2001 № 172 «О  внесении изменений и дополнений в Постановление Главы Администрации края от 28.07.1999 №283»  в печатном издании «Тихоокеанская звезда» от 27.07.2007, 17.01.2009, 02.10.2009 опубликованы извещения о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния автотранспортных средств при государственном техническом осмотре, по итогам проведения которых (протоколы заседания конкурсной комиссии от 24.09.2007, 02.03.2009, 30.12.2009) заключены договоры со следующими хозяйствующими субъектами:

- ООО «Хабавтофинсервис» от 26.11.2007;

- ООО «ИК-АВТО» от 26.11.2007;

- ИП Чичелов  от 26.11.2007;

- ИП Золотушко от 26.11.2007;

- Муниципальное специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение от 26.11.2007;

- ООО «Феникс» от 26.11.2007;

- ИП Курышева  от 26.11.2007;

- ООО «Хабаровский Восточно-региональный «Автоцентр Камаз» от 11.12.2007;

-  ОАО «Хабаровсккрайгаз» от 03.12.2007 №10-997;

- ЗАО «Тополево Автосервис» от 26.11.2007;

- ОАО «Хабаровская автобаза» №1 от 26.11.2007;

- ИП Литвиненко от 26.11.2007;

- ГОУ ВПО ТОГУ от 26.11.2007;

- ООО «Дальневосточная Автотехническая экспертиза» от 26.11.2007;

- МУП города Хабаровска «Водоконал» от 04.12.2007 №1252;

- ООО «Скай Лан» от 26.11.2007;

- ООО «Дальавто» от 26.11.2007;

- ООО «ХАТТ-сервис» от 26.11.2007;

- ООО «Космит» от 26.11.2007;

- ИП Зайцев  от 26.11.2007;

- ЗАО «ТЭС» от 26.11.2007;

- МУП «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие» от 26.11.2007;

- ИП Куценко от 26.11.2007;

- ООО «Грузовое автотранспортное предприятие» от 26.11.2007;

- ИП Комаров от 26.11.2007;

- ООО «Транспортник» от 26.11.2007;

-  ООО «Лазовское ремонтно-техническое предприятие» от 26.11.2007;

- ИП Витько от 26.11.2007;

- ООО «Инженерно-технический центр» от 26.11.2007;

- ООО «Татьяна» от 26.11.2007;

- ИП ТенЭ.С. от 23.11.2007;

- ООО «Советник» 19.11.2007;

- ЗАО «Авто» от 26.11.2007;

- ИП Брежнев  от 26.11.2007;

-ИП Попов  от 26.11.2007;

- ООО «Авто-Разис» от 26.11.2007;

- ООО «Гермерс Авто» от 13.03.2009;

- ООО ДВ «Авто» от 31.12.2009.

 

В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации извещение о проведении торгов должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. В случае, если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок.

 

В ходе исследования представленных документов Комиссией установлено, что в нарушение части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта «б» пункта 5 Положения о проведении конкурса в опубликованном извещении о проведении Конкурса за 2007г., январь 2009г., октябрь 2009 г. не указаны условия конкурса, порядок и критерии оценки представленных заявок, формы их представления, порядок и сроки объявления результатов конкурса, в т. ч.  порядок отбора победителей при наличии двух и более участников конкурса, о сроках заключения по итогам конкурса договоров.

 

Отсутствие в извещениях о проведении конкурсов существенной информации о его предмете препятствует формированию хозяйствующими субъектами конкурсных предложений, не обеспечивает прозрачность процедуры торгов, ограничивает доступ к участию в торгах, что приводит или может привести к ограничению конкуренции, сокращению количества хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в конкурсе. Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение органами государственной власти действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе запрет на непредусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. Положением о проведении конкурса установлено, что проведение конкурса проводится на основании решения исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации.

 

Из Положения о проведении конкурса, постановления Главы администрации Хабаровского края от 28.07.1999  №283 «О проведении конкурса на участие в проверке технического состояния транспортных средств» следует, что Правительство Хабаровского края является уполномоченным органом на принятие решения о проведении Конкурса и утверждение состава конкурсной комиссии. Объявление о проведении конкурса публикуется через две недели после принятия решения о его проведении (п.5 Положения о проведении Конкурса). Вместе с тем, из представленных документов следует, что Правительством Хабаровского края не принимались решения о проведении конкурсов в 2007,2009 годах.

 

В соответствии с пунктом 5 Постановления № 880 Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации поручено утвердить нормативы количества диагностических постов и линий (в том числе передвижных)  в расчете на 10000 транспортных средств. Министерством внутренних дел Российской Федерации 20.01.1999 по согласованию с Министерством транспорта  Российской Федерации 21.01.1999 утверждены нормативы количества диагностических постов и линий (в том числе передвижных) для проверки технического состояния  транспортных средств  при государственном техническом осмотре в расчете на 10000 транспортных средств.

 

В соответствии с таблицей, содержащейся в нормативах, рекомендуемое количество стационарных и передвижных диагностических постов и линий для проверки технического состояния транспортных средств в Хабаровском крае  - 34, в том числе 19 по автомобилям и 15 по мототранспорту. Согласно пункту 3 Нормативов с целью оформления конкурентной среды рекомендуемое количество стационарных и передвижных диагностических постов и линий должно быть увеличено в 1,6 раза.

 

В соответствии с пунктом 3  Постановления № 880 Госавтоинспекция может привлекать в установленном  порядке на конкурсной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования  при государственном техническом осмотре.

 

В силу положений статьи 4 Закона о защите конкуренции (пункты 1, 3, 4, 7) товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях); товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами; конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 

Из пояснений представителей УГИБДД УВД по Хабаровскому краю, следует, что на сегодняшний день количество таких станций значительно меньше указанного норматива. Достижение уровня такого норматива возможно путем проведения конкурсов, что будет способствовать развитию конкуренции на рынке услуг по проведению проверки технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования.

 

Таким образом, непринятие Правительством Хабаровского края в установленном порядке решения о проведении конкурсов препятствует доступу хозяйствующих субъектов, имеющих возможность осуществлять данную деятельность на рынке услуг по проведению проверки технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования, на данный рынок, что приводит, может привести к ограничению, устранению конкуренции на данном товарном рынке.

 

Частью  1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на бездействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст.39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  действия Управления ГИБДД УВД Хабаровского края при проведении конкурсов на получение права участия в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре в 2007г., марте 2009г., октябре 2009г. нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции», в части неуказания в извещениях существенных условий конкурса, порядка и критериев оценки представленных заявок, формы их представления, порядка и сроков объявления результатов конкурса, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 № 880. 

 

2. Выдать Управлению ГИБДД УВД Хабаровского края предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

3. Предложить Правительству Хабаровского края  в установленной части полномочий обеспечить соблюдение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 № 880, устанавливающих необходимость принятия решения о проведении каждого конкурса среди юридических и индивидуальных предпринимателей на получение права участия в проверке технического состояния  транспортных средств.

 

О решении принятом в целях исполнения настоящего предложения необходимо сообщить в Хабаровское УФАС России в срок до 19 марта 2010 года. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

        ПРЕДПИСАНИЕ №  7      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 22, статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 10.02.2010 № 11 по делу № 8-01/236 о нарушении Управлением ГИБДД УВД Хабаровского края (680000, г.Хабаровск, ул.Воронежская,1) 1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района  части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению ГИБДД УВД Хабаровского края прекратить нарушение  части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», с целью чего впредь при проведения конкурсов на получение права участия в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре соблюдать требования Положения «О проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 № 880.

2. В срок до 15 марта 2010 года сообщить в Хабаровское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

      РЕШЕНИЕ № 11

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Управления Государственной инспекции по безопасности дорожного движения по Хабаровскому краю и Правительства Хабаровского края, рассмотрев дело № 8-01/236 по признакам нарушения Управлением Государственной инспекции по безопасности дорожного движения по Хабаровскому краю (далее – УГИБДД по Хабаровскому краю) части 1 статьи 15, статьи 16, статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля  соблюдения антимонопольного законодательства в действиях  УГИБДД УВД по Хабаровскому краю  установлены признаки нарушения части 1 статьи 15, статьи 16, части 1,2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в несоблюдении порядка  проведения конкурсов  среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие  в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998  № 880 (далее – Постановление №880, Положение о проведении конкурса).

 

В заседании Комиссия представители УГИБДД УВД по Хабаровскому краю пояснили следующее. «Взаимодействие органов  УГИБДД УВД по Хабаровскому краю с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими проверку технического состояния автотранспортных средств, установлено Постановлением № 880 о проведении конкурса, которым (п.17) утверждены требования к производственно-технической базе, на основе которой осуществляется проверка технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре, и персоналу, участвующему в такой проверке». Также, приказом МВД РФ от 07.12.2000 №1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ по техническому надзору» утвержден Перечень документов, регламентирующих деятельность пунктов технического осмотра».

 

УГИБДД УВД по Хабаровскому краю к данной информации приложено извещение, опубликованное в газете ТОЗ от 27.06.2007 №118, список предприятий, получивших разрешения на проведение проверки технического состояния автотранспортных средств с использованием средств технического диагностирования в 2008-2010 годах на территории Хабаровского края, копии 33 договоров, заключенных между УГИБДД УВД по Хабаровскому краю и хозяйствующими субъектами. Из них 1 договор от 13.03.2009 заключен на основании конкурса, проведенного в марте 2009 (протокол заседания комиссии от 02.03.09) на срок 3 года, остальные договоры заключены в 2007 году на срок 3 года.

 

Также, в заседание комиссии представители УГИБДД УВД по Хабаровскому краю представлены следующие документы: извещение, опубликованное в газете «Тихоокеанская звезда» от 02.10.2009, о проведении конкурса на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре среди юридических лиц, договор на выполнение работ по участию в проверке от 31.12.2009, протокол заседания конкурсной комиссии.

 

Дополнительно представителями УГИБДД УВД по Хабаровскому краю пояснено, что в извещении не указана информация, предусмотренная пп.б п. 5 Положения о проведении конкурса, т.к. данная информация содержится в самом постановлении, которое размещено в свободном доступе в информационно-правовых системах. Кроме того, данную информацию можно получить непосредственно у организатора конкурса.

 

Представитель Правительства Хабаровского края пояснил, что конкурсы среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния автотранспортных средств при государственном техническом осмотре проводились на основании постановления Главы администрации Хабаровского края от 28.07.1999 г. № 283 «О проведении конкурса на участие в проверке технического состояния транспортных средств». Пунктом 1 указанного постановления предусмотрено проведение конкурса в октябре-ноябре 1999 года. В последующем в данное постановление внесены изменения, согласно которым, конкурсы проводятся по мере необходимости и при условии развития производственно-технической базы в городах и районах Хабаровского края. Иной информации и документов УГИБДД УВД по Хабаровскому краю в материалы дела не представлено.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы представителей сторон  и лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.  Пунктами 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации  и зарегистрированные в установленном  порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру. Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998  № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра  транспортных средств, зарегистрированных  в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утверждено «Положение о проведении государственного технического осмотра  автотранспортных средств  и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», кроме того, указанным постановлением Правительства утверждено «Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие  в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре».

 

Пунктом 4 Положения о проведении конкурса установлено, что решение о проведении конкурса принимает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 указанного Положения орган управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства (главного управления, управления) внутренних дел по субъекту Российской Федерации: готовит предложения по составу конкурсной и экспертной комиссий; помещает  объявление о конкурсе в средствах массовой информации с указанием целей, предмета и условий конкурса, порядка и критериев оценки представленных на конкурс заявок, места, срока, порядка и формы их представления, порядка и сроков объявления результатов конкурса; осуществляет сбор заявок на участие в конкурсе; принимает и регистрирует представляемые документы. Объявление о проведении конкурса публикуется через две недели после принятия решения о его проведении. Заявки на участие в конкурсе подаются в течении трех недель со дня опубликования объявления, после  чего в недельный срок определяется перечень претендентов, допущенных к участию в конкурсе. Согласно пункту 6 Положения о проведении конкурса проекты договоров подготавливаются по форме, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

 

В ходе проведенной Хабаровским УФАС России проверки установлено:

- опубликованные в газете Тихоокеанская звезда извещения о проведении конкурсов в 2007, 2009 годах не содержат существенной информации о предмете конкурса, условиях участия в конкурсе, как то предусмотрено п.5 Положения о проведении конкурса;

- конкурсная документация для проведения конкурсов не разрабатывалась.

 

Так, в соответствии с Постановлением Администрации Хабаровского края от 04.05.2001 № 172 «О  внесении изменений и дополнений в Постановление Главы Администрации края от 28.07.1999 №283»  в печатном издании «Тихоокеанская звезда» от 27.07.2007, 17.01.2009, 02.10.2009 опубликованы извещения о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния автотранспортных средств при государственном техническом осмотре, по итогам проведения которых (протоколы заседания конкурсной комиссии от 24.09.2007, 02.03.2009, 30.12.2009) заключены договоры со следующими хозяйствующими субъектами:

- ООО «Хабавтофинсервис» от 26.11.2007;

- ООО «ИК-АВТО» от 26.11.2007;

- ИП Чичелов  от 26.11.2007;

- ИП Золотушко от 26.11.2007;

- Муниципальное специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение от 26.11.2007;

- ООО «Феникс» от 26.11.2007;

- ИП Курышева  от 26.11.2007;

- ООО «Хабаровский Восточно-региональный «Автоцентр Камаз» от 11.12.2007;

-  ОАО «Хабаровсккрайгаз» от 03.12.2007 №10-997;

- ЗАО «Тополево Автосервис» от 26.11.2007;

- ОАО «Хабаровская автобаза» №1 от 26.11.2007;

- ИП Литвиненко от 26.11.2007;

- ГОУ ВПО ТОГУ от 26.11.2007;

- ООО «Дальневосточная Автотехническая экспертиза» от 26.11.2007;

- МУП города Хабаровска «Водоконал» от 04.12.2007 №1252;

- ООО «Скай Лан» от 26.11.2007;

- ООО «Дальавто» от 26.11.2007;

- ООО «ХАТТ-сервис» от 26.11.2007;

- ООО «Космит» от 26.11.2007;

- ИП Зайцев  от 26.11.2007;

- ЗАО «ТЭС» от 26.11.2007;

- МУП «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие» от 26.11.2007;

- ИП Куценко от 26.11.2007;

- ООО «Грузовое автотранспортное предприятие» от 26.11.2007;

- ИП Комаров от 26.11.2007;

- ООО «Транспортник» от 26.11.2007;

-  ООО «Лазовское ремонтно-техническое предприятие» от 26.11.2007;

- ИП Витько от 26.11.2007;

- ООО «Инженерно-технический центр» от 26.11.2007;

- ООО «Татьяна» от 26.11.2007;

- ИП ТенЭ.С. от 23.11.2007;

- ООО «Советник» 19.11.2007;

- ЗАО «Авто» от 26.11.2007;

- ИП Брежнев  от 26.11.2007;

-ИП Попов  от 26.11.2007;

- ООО «Авто-Разис» от 26.11.2007;

- ООО «Гермерс Авто» от 13.03.2009;

- ООО ДВ «Авто» от 31.12.2009.

 

В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации извещение о проведении торгов должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. В случае, если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок.

 

В ходе исследования представленных документов Комиссией установлено, что в нарушение части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта «б» пункта 5 Положения о проведении конкурса в опубликованном извещении о проведении Конкурса за 2007г., январь 2009г., октябрь 2009 г. не указаны условия конкурса, порядок и критерии оценки представленных заявок, формы их представления, порядок и сроки объявления результатов конкурса, в т. ч.  порядок отбора победителей при наличии двух и более участников конкурса, о сроках заключения по итогам конкурса договоров.

 

Отсутствие в извещениях о проведении конкурсов существенной информации о его предмете препятствует формированию хозяйствующими субъектами конкурсных предложений, не обеспечивает прозрачность процедуры торгов, ограничивает доступ к участию в торгах, что приводит или может привести к ограничению конкуренции, сокращению количества хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в конкурсе. Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение органами государственной власти действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе запрет на непредусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. Положением о проведении конкурса установлено, что проведение конкурса проводится на основании решения исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации.

 

Из Положения о проведении конкурса, постановления Главы администрации Хабаровского края от 28.07.1999  №283 «О проведении конкурса на участие в проверке технического состояния транспортных средств» следует, что Правительство Хабаровского края является уполномоченным органом на принятие решения о проведении Конкурса и утверждение состава конкурсной комиссии. Объявление о проведении конкурса публикуется через две недели после принятия решения о его проведении (п.5 Положения о проведении Конкурса). Вместе с тем, из представленных документов следует, что Правительством Хабаровского края не принимались решения о проведении конкурсов в 2007,2009 годах.

 

В соответствии с пунктом 5 Постановления № 880 Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации поручено утвердить нормативы количества диагностических постов и линий (в том числе передвижных)  в расчете на 10000 транспортных средств. Министерством внутренних дел Российской Федерации 20.01.1999 по согласованию с Министерством транспорта  Российской Федерации 21.01.1999 утверждены нормативы количества диагностических постов и линий (в том числе передвижных) для проверки технического состояния  транспортных средств  при государственном техническом осмотре в расчете на 10000 транспортных средств.

 

В соответствии с таблицей, содержащейся в нормативах, рекомендуемое количество стационарных и передвижных диагностических постов и линий для проверки технического состояния транспортных средств в Хабаровском крае  - 34, в том числе 19 по автомобилям и 15 по мототранспорту. Согласно пункту 3 Нормативов с целью оформления конкурентной среды рекомендуемое количество стационарных и передвижных диагностических постов и линий должно быть увеличено в 1,6 раза.

 

В соответствии с пунктом 3  Постановления № 880 Госавтоинспекция может привлекать в установленном  порядке на конкурсной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования  при государственном техническом осмотре.

 

В силу положений статьи 4 Закона о защите конкуренции (пункты 1, 3, 4, 7) товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях); товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами; конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 

Из пояснений представителей УГИБДД УВД по Хабаровскому краю, следует, что на сегодняшний день количество таких станций значительно меньше указанного норматива. Достижение уровня такого норматива возможно путем проведения конкурсов, что будет способствовать развитию конкуренции на рынке услуг по проведению проверки технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования.

 

Таким образом, непринятие Правительством Хабаровского края в установленном порядке решения о проведении конкурсов препятствует доступу хозяйствующих субъектов, имеющих возможность осуществлять данную деятельность на рынке услуг по проведению проверки технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования, на данный рынок, что приводит, может привести к ограничению, устранению конкуренции на данном товарном рынке.

 

Частью  1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на бездействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст.39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  действия Управления ГИБДД УВД Хабаровского края при проведении конкурсов на получение права участия в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре в 2007г., марте 2009г., октябре 2009г. нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции», в части неуказания в извещениях существенных условий конкурса, порядка и критериев оценки представленных заявок, формы их представления, порядка и сроков объявления результатов конкурса, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 № 880. 

 

2. Выдать Управлению ГИБДД УВД Хабаровского края предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

3. Предложить Правительству Хабаровского края  в установленной части полномочий обеспечить соблюдение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 № 880, устанавливающих необходимость принятия решения о проведении каждого конкурса среди юридических и индивидуальных предпринимателей на получение права участия в проверке технического состояния  транспортных средств.

 

О решении принятом в целях исполнения настоящего предложения необходимо сообщить в Хабаровское УФАС России в срок до 19 марта 2010 года. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

        ПРЕДПИСАНИЕ №  7      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 22, статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 10.02.2010 № 11 по делу № 8-01/236 о нарушении Управлением ГИБДД УВД Хабаровского края (680000, г.Хабаровск, ул.Воронежская,1) 1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района  части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению ГИБДД УВД Хабаровского края прекратить нарушение  части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», с целью чего впредь при проведения конкурсов на получение права участия в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре соблюдать требования Положения «О проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 № 880.

2. В срок до 15 марта 2010 года сообщить в Хабаровское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» (совершение действий при проведении торгов, которые приводят к ограничению конкуренции, отсутствие в конкурсной документации существенных условий проведения конкурса, порядка и критериев оценки представленных заявок, формы их  представления, порядка и сроков объявления результатов конкурса).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» (совершение действий при проведении торгов, которые приводят к ограничению конкуренции, отсутствие в конкурсной документации существенных условий проведения конкурса, порядка и критериев оценки представленных заявок, формы их  представления, порядка и сроков объявления результатов конкурса).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-10 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-10 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )