Администрация Бикинского муниципального района

Номер дела: 8-01/30
Дата публикации: 25 февраля 2010, 10:00

РЕШЕНИЕ № 17

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей администрации Бикинского муниципального района, ИП Циммермана, рассмотрев дело № 8-01/30 по признакам нарушения Администрацией Бикинского муниципального района, ИП Циммерман статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровское УФАС России в рамках осуществления контроля соблюдения  антимонопольного законодательства установило в действиях Администрации Бикинского муниципального района (далее – Администрация), ИП Циммерман признаки нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении Администрацией договора от 01.01.2009 об оказании услуг по погребению в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению с ИП Циммерман  (далее - Предприниматель)

 

При рассмотрении дела представитель Администрации пояснил следующее. Специализированная служба по вопросам похоронного дела не создана. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», это полномочия городского поселения, но пока этот вопрос остается открытым.

На территории городского поселения ритуальные услуги оказывают два индивидуальных предпринимателя ИП Циммерман и ИП Сахно. Материально-технические возможности Предпринимателя лучше, он имеет производственную базу, спецтранспорт. Предприниматель работает с конца 90-х годов, ранее проведение  конкурсов об оказании услуг по погребению в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению не требовалось, и вышеуказанный договор был заключен с Предпринимателем. В настоящее время договор не действует, так как заключен на один год – до  31.12.2009. Финансирование договора происходило частью из Пенсионного фонда Российской Федерации, частью – из Фонда социального страхования Российской Федерации, частью – из краевого бюджета. В 2009 году увеличилось количество граждан, захороненных в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению.  На данный момент готовится конкурсная документация на проведение конкурса на право заключения договора по оказанию услуг по погребению согласно гарантированному перечню.

 

При рассмотрении дела Предприниматель пояснил следующее. В 2009 году количество захоронений умерших, личность которых не установлена, увеличилась в связи с тем, что родственники на основании письменных заявлений отказывались брать на себя обязанность по осуществлению погребении. В связи с этим предполагаемая сумма расходов бюджетных средств по данной статье была превышена на 32 тысячи рублей. Администрация до сих пор не оплатила нам ни одного такого захоронения. Предприниматель считает, что при  заключении вышеуказанного договора нарушений антимонопольного законодательства не допущено, так как услуги, предлагаемые им, полностью соответствуют установленным требованиям. С момента получения приказа Хабаровского УФАС России о возбуждении дела и определения о назначении дела № 8-01/30 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, захоронениями умерших, личность которых не установлена, никто не занимается (четверо умерших не захоронены с января 2010 года), с целью недопущения нарушения антимонопольного законодательства.

 

Дополнительных документов в заседание Комиссии стороны не представили. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация ритуальных услуг. В соответствии с предоставленными документами  в настоящий момент в городском поселении «Город Бикин» отсутствуют нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания ритуальных услуг. Специализированная служба по вопросам похоронного дела не создана. На территории городского поселения ритуальные услуги оказывают два индивидуальных предпринимателя.

 

01.01.2009 Администрация заключила договор с ИП Циммерман, согласно которому предприниматель оказывает услуги  по погребению в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению, в случае если личность умершего не установлена органами внутренних дел в сроки, установленные действующим законодательством РФ:

- если умерший не работал и не являлся пенсионером;

- рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.

 

Администрация возмещает стоимость расходов на ритуальные услуги, представляемые согласно гарантированному перечню по погребению умерших.  Торги на право осуществления вышеуказанной деятельности Администрацией не проводились. Статьей 25 Закона о погребении закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, предусматривающей создание специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Закон о погребении не предусматривает, что субъектный состав лиц, имеющих право осуществлять погребение умершего и оказывать услуги по погребению, ограничивается специализированными службами, и что иные юридические и физические лица лишены права заниматься этой деятельностью.

 

При отсутствии возможностей по созданию специализированной службы органы местного самоуправления могут наделять хозяйствующие субъекты статусом специализированной службы, что в целях обеспечения конкуренции должно производиться на конкурсной основе. Услуги по погребению невостребованных и безродных должны также осуществляться на конкурсной основе, так как являются предметом отдельно взятого бизнеса, осуществляемого за бюджетные средства.  Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 13.02.2009 № 78 организация похорон и предоставление связанных с ними услуг  является основным видом деятельности Предпринимателя.

 

В заседании Комиссии Предприниматель пояснил, что он оказывает весь комплекс услуг по погребению, а не только услуги по погребению в соответствии с гарантированным перечнем, которые указаны в спорном договоре.  Администрация, заключая с Предпринимателем договор от 01.01.2009 об оказании услуг по погребению в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению без проведения торгов, в совокупности с возможностью Предпринимателя осуществлять весь комплекс услуг по погребению, создала Предпринимателю преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности на рынке ритуальных услуг, что может привести к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности иными хозяйствующими субъектами, действующими на данном рынке, недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

 

Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В соответствии с п.п. 4.5. п. 4 договора от 01.01.2009, он считается продленным на тех же условиях, если за месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит об изменении его действия, либо о заключении нового договора. Ни Администрация, ни Предприниматель не заявляли об изменении, либо заключении нового договора. В связи с этим Комиссией сделан вывод о том, что вышеуказанный договор является действующим. 

 

Комиссия обращает внимание представителей ответчиков на то, что приказ  о возбуждении дела не может служить основанием для приостановления исполнения обязательств по договору от 01.01.2009, так как констатация факта нарушения антимонопольного законодательства и обязание совершить определенные законом действия оформляются решением и предписанием Комиссии, которые в силу ст. 51 Закона о защите конкуренции являются обязательными для исполнения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст.39, ч.ч.1- 4 ст.41, ч. 1ст.49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию Бикинского муниципального района и ИП Циммерман, заключившими договор от 01.01.2009 об оказании услуг по погребению в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению, нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Бикинского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №12

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 25.02.2010 по делу № 8-01/30 о нарушении  Администрацией Бикинского муниципального района (пер. Советский, 2, г. Бикин, Хабаровский край), ИП Циммерман 1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района статьи  16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Бикинского муниципального района прекратить нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, с целью чего провести конкурс на право оказания услуг по погребению в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению невостребованных и безродных лиц.

2. Администрации Бикинского муниципального района, ИП Циммерман прекратить соглашение  (а именно договор от 01.01.2009), нарушающее ст. 16 Закона о защите конкуренции.

3. С целью исполнения п. 2 настоящего предписания Администрации Бикинского муниципального района и ИП Циммерман расторгнуть договор от 01.01.2009 с момента определения победителя конкурса, указанного в п. 1 настоящего предписания.

4. В срок до 12.04.2010 сообщить в Хабаровское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 7071 [uid] => 1 [title] => Администрация Бикинского муниципального района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7071 [type] => solution [language] => ru [created] => 1267045200 [changed] => 1391749342 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391749342 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 17

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей администрации Бикинского муниципального района, ИП Циммермана, рассмотрев дело № 8-01/30 по признакам нарушения Администрацией Бикинского муниципального района, ИП Циммерман статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровское УФАС России в рамках осуществления контроля соблюдения  антимонопольного законодательства установило в действиях Администрации Бикинского муниципального района (далее – Администрация), ИП Циммерман признаки нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении Администрацией договора от 01.01.2009 об оказании услуг по погребению в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению с ИП Циммерман  (далее - Предприниматель)

 

При рассмотрении дела представитель Администрации пояснил следующее. Специализированная служба по вопросам похоронного дела не создана. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», это полномочия городского поселения, но пока этот вопрос остается открытым.

На территории городского поселения ритуальные услуги оказывают два индивидуальных предпринимателя ИП Циммерман и ИП Сахно. Материально-технические возможности Предпринимателя лучше, он имеет производственную базу, спецтранспорт. Предприниматель работает с конца 90-х годов, ранее проведение  конкурсов об оказании услуг по погребению в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению не требовалось, и вышеуказанный договор был заключен с Предпринимателем. В настоящее время договор не действует, так как заключен на один год – до  31.12.2009. Финансирование договора происходило частью из Пенсионного фонда Российской Федерации, частью – из Фонда социального страхования Российской Федерации, частью – из краевого бюджета. В 2009 году увеличилось количество граждан, захороненных в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению.  На данный момент готовится конкурсная документация на проведение конкурса на право заключения договора по оказанию услуг по погребению согласно гарантированному перечню.

 

При рассмотрении дела Предприниматель пояснил следующее. В 2009 году количество захоронений умерших, личность которых не установлена, увеличилась в связи с тем, что родственники на основании письменных заявлений отказывались брать на себя обязанность по осуществлению погребении. В связи с этим предполагаемая сумма расходов бюджетных средств по данной статье была превышена на 32 тысячи рублей. Администрация до сих пор не оплатила нам ни одного такого захоронения. Предприниматель считает, что при  заключении вышеуказанного договора нарушений антимонопольного законодательства не допущено, так как услуги, предлагаемые им, полностью соответствуют установленным требованиям. С момента получения приказа Хабаровского УФАС России о возбуждении дела и определения о назначении дела № 8-01/30 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, захоронениями умерших, личность которых не установлена, никто не занимается (четверо умерших не захоронены с января 2010 года), с целью недопущения нарушения антимонопольного законодательства.

 

Дополнительных документов в заседание Комиссии стороны не представили. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация ритуальных услуг. В соответствии с предоставленными документами  в настоящий момент в городском поселении «Город Бикин» отсутствуют нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания ритуальных услуг. Специализированная служба по вопросам похоронного дела не создана. На территории городского поселения ритуальные услуги оказывают два индивидуальных предпринимателя.

 

01.01.2009 Администрация заключила договор с ИП Циммерман, согласно которому предприниматель оказывает услуги  по погребению в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению, в случае если личность умершего не установлена органами внутренних дел в сроки, установленные действующим законодательством РФ:

- если умерший не работал и не являлся пенсионером;

- рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.

 

Администрация возмещает стоимость расходов на ритуальные услуги, представляемые согласно гарантированному перечню по погребению умерших.  Торги на право осуществления вышеуказанной деятельности Администрацией не проводились. Статьей 25 Закона о погребении закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, предусматривающей создание специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Закон о погребении не предусматривает, что субъектный состав лиц, имеющих право осуществлять погребение умершего и оказывать услуги по погребению, ограничивается специализированными службами, и что иные юридические и физические лица лишены права заниматься этой деятельностью.

 

При отсутствии возможностей по созданию специализированной службы органы местного самоуправления могут наделять хозяйствующие субъекты статусом специализированной службы, что в целях обеспечения конкуренции должно производиться на конкурсной основе. Услуги по погребению невостребованных и безродных должны также осуществляться на конкурсной основе, так как являются предметом отдельно взятого бизнеса, осуществляемого за бюджетные средства.  Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 13.02.2009 № 78 организация похорон и предоставление связанных с ними услуг  является основным видом деятельности Предпринимателя.

 

В заседании Комиссии Предприниматель пояснил, что он оказывает весь комплекс услуг по погребению, а не только услуги по погребению в соответствии с гарантированным перечнем, которые указаны в спорном договоре.  Администрация, заключая с Предпринимателем договор от 01.01.2009 об оказании услуг по погребению в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению без проведения торгов, в совокупности с возможностью Предпринимателя осуществлять весь комплекс услуг по погребению, создала Предпринимателю преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности на рынке ритуальных услуг, что может привести к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности иными хозяйствующими субъектами, действующими на данном рынке, недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

 

Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В соответствии с п.п. 4.5. п. 4 договора от 01.01.2009, он считается продленным на тех же условиях, если за месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит об изменении его действия, либо о заключении нового договора. Ни Администрация, ни Предприниматель не заявляли об изменении, либо заключении нового договора. В связи с этим Комиссией сделан вывод о том, что вышеуказанный договор является действующим. 

 

Комиссия обращает внимание представителей ответчиков на то, что приказ  о возбуждении дела не может служить основанием для приостановления исполнения обязательств по договору от 01.01.2009, так как констатация факта нарушения антимонопольного законодательства и обязание совершить определенные законом действия оформляются решением и предписанием Комиссии, которые в силу ст. 51 Закона о защите конкуренции являются обязательными для исполнения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст.39, ч.ч.1- 4 ст.41, ч. 1ст.49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию Бикинского муниципального района и ИП Циммерман, заключившими договор от 01.01.2009 об оказании услуг по погребению в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению, нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Бикинского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №12

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 25.02.2010 по делу № 8-01/30 о нарушении  Администрацией Бикинского муниципального района (пер. Советский, 2, г. Бикин, Хабаровский край), ИП Циммерман 1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района статьи  16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Бикинского муниципального района прекратить нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, с целью чего провести конкурс на право оказания услуг по погребению в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению невостребованных и безродных лиц.

2. Администрации Бикинского муниципального района, ИП Циммерман прекратить соглашение  (а именно договор от 01.01.2009), нарушающее ст. 16 Закона о защите конкуренции.

3. С целью исполнения п. 2 настоящего предписания Администрации Бикинского муниципального района и ИП Циммерман расторгнуть договор от 01.01.2009 с момента определения победителя конкурса, указанного в п. 1 настоящего предписания.

4. В срок до 12.04.2010 сообщить в Хабаровское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 17

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей администрации Бикинского муниципального района, ИП Циммермана, рассмотрев дело № 8-01/30 по признакам нарушения Администрацией Бикинского муниципального района, ИП Циммерман статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровское УФАС России в рамках осуществления контроля соблюдения  антимонопольного законодательства установило в действиях Администрации Бикинского муниципального района (далее – Администрация), ИП Циммерман признаки нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении Администрацией договора от 01.01.2009 об оказании услуг по погребению в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению с ИП Циммерман  (далее - Предприниматель)

 

При рассмотрении дела представитель Администрации пояснил следующее. Специализированная служба по вопросам похоронного дела не создана. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», это полномочия городского поселения, но пока этот вопрос остается открытым.

На территории городского поселения ритуальные услуги оказывают два индивидуальных предпринимателя ИП Циммерман и ИП Сахно. Материально-технические возможности Предпринимателя лучше, он имеет производственную базу, спецтранспорт. Предприниматель работает с конца 90-х годов, ранее проведение  конкурсов об оказании услуг по погребению в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению не требовалось, и вышеуказанный договор был заключен с Предпринимателем. В настоящее время договор не действует, так как заключен на один год – до  31.12.2009. Финансирование договора происходило частью из Пенсионного фонда Российской Федерации, частью – из Фонда социального страхования Российской Федерации, частью – из краевого бюджета. В 2009 году увеличилось количество граждан, захороненных в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению.  На данный момент готовится конкурсная документация на проведение конкурса на право заключения договора по оказанию услуг по погребению согласно гарантированному перечню.

 

При рассмотрении дела Предприниматель пояснил следующее. В 2009 году количество захоронений умерших, личность которых не установлена, увеличилась в связи с тем, что родственники на основании письменных заявлений отказывались брать на себя обязанность по осуществлению погребении. В связи с этим предполагаемая сумма расходов бюджетных средств по данной статье была превышена на 32 тысячи рублей. Администрация до сих пор не оплатила нам ни одного такого захоронения. Предприниматель считает, что при  заключении вышеуказанного договора нарушений антимонопольного законодательства не допущено, так как услуги, предлагаемые им, полностью соответствуют установленным требованиям. С момента получения приказа Хабаровского УФАС России о возбуждении дела и определения о назначении дела № 8-01/30 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, захоронениями умерших, личность которых не установлена, никто не занимается (четверо умерших не захоронены с января 2010 года), с целью недопущения нарушения антимонопольного законодательства.

 

Дополнительных документов в заседание Комиссии стороны не представили. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация ритуальных услуг. В соответствии с предоставленными документами  в настоящий момент в городском поселении «Город Бикин» отсутствуют нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания ритуальных услуг. Специализированная служба по вопросам похоронного дела не создана. На территории городского поселения ритуальные услуги оказывают два индивидуальных предпринимателя.

 

01.01.2009 Администрация заключила договор с ИП Циммерман, согласно которому предприниматель оказывает услуги  по погребению в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению, в случае если личность умершего не установлена органами внутренних дел в сроки, установленные действующим законодательством РФ:

- если умерший не работал и не являлся пенсионером;

- рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.

 

Администрация возмещает стоимость расходов на ритуальные услуги, представляемые согласно гарантированному перечню по погребению умерших.  Торги на право осуществления вышеуказанной деятельности Администрацией не проводились. Статьей 25 Закона о погребении закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, предусматривающей создание специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Закон о погребении не предусматривает, что субъектный состав лиц, имеющих право осуществлять погребение умершего и оказывать услуги по погребению, ограничивается специализированными службами, и что иные юридические и физические лица лишены права заниматься этой деятельностью.

 

При отсутствии возможностей по созданию специализированной службы органы местного самоуправления могут наделять хозяйствующие субъекты статусом специализированной службы, что в целях обеспечения конкуренции должно производиться на конкурсной основе. Услуги по погребению невостребованных и безродных должны также осуществляться на конкурсной основе, так как являются предметом отдельно взятого бизнеса, осуществляемого за бюджетные средства.  Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 13.02.2009 № 78 организация похорон и предоставление связанных с ними услуг  является основным видом деятельности Предпринимателя.

 

В заседании Комиссии Предприниматель пояснил, что он оказывает весь комплекс услуг по погребению, а не только услуги по погребению в соответствии с гарантированным перечнем, которые указаны в спорном договоре.  Администрация, заключая с Предпринимателем договор от 01.01.2009 об оказании услуг по погребению в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению без проведения торгов, в совокупности с возможностью Предпринимателя осуществлять весь комплекс услуг по погребению, создала Предпринимателю преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности на рынке ритуальных услуг, что может привести к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности иными хозяйствующими субъектами, действующими на данном рынке, недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

 

Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В соответствии с п.п. 4.5. п. 4 договора от 01.01.2009, он считается продленным на тех же условиях, если за месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит об изменении его действия, либо о заключении нового договора. Ни Администрация, ни Предприниматель не заявляли об изменении, либо заключении нового договора. В связи с этим Комиссией сделан вывод о том, что вышеуказанный договор является действующим. 

 

Комиссия обращает внимание представителей ответчиков на то, что приказ  о возбуждении дела не может служить основанием для приостановления исполнения обязательств по договору от 01.01.2009, так как констатация факта нарушения антимонопольного законодательства и обязание совершить определенные законом действия оформляются решением и предписанием Комиссии, которые в силу ст. 51 Закона о защите конкуренции являются обязательными для исполнения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст.39, ч.ч.1- 4 ст.41, ч. 1ст.49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию Бикинского муниципального района и ИП Циммерман, заключившими договор от 01.01.2009 об оказании услуг по погребению в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению, нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Бикинского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №12

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 25.02.2010 по делу № 8-01/30 о нарушении  Администрацией Бикинского муниципального района (пер. Советский, 2, г. Бикин, Хабаровский край), ИП Циммерман 1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района статьи  16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Бикинского муниципального района прекратить нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, с целью чего провести конкурс на право оказания услуг по погребению в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению невостребованных и безродных лиц.

2. Администрации Бикинского муниципального района, ИП Циммерман прекратить соглашение  (а именно договор от 01.01.2009), нарушающее ст. 16 Закона о защите конкуренции.

3. С целью исполнения п. 2 настоящего предписания Администрации Бикинского муниципального района и ИП Циммерман расторгнуть договор от 01.01.2009 с момента определения победителя конкурса, указанного в п. 1 настоящего предписания.

4. В срок до 12.04.2010 сообщить в Хабаровское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/30 [format] => [safe_value] => 8-01/30 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» (заключение соглашений с хозяйствующими субъектами, которые приводят к ограничению конкуренции).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» (заключение соглашений с хозяйствующими субъектами, которые приводят к ограничению конкуренции).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-25 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-25 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )