Амурское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству

Дата публикации: 4 августа 2009, 11:00

РЕШЕНИЕ № 31

                                                                                                                          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы поХабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 8-01/77 по признакам нарушения Амурским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, Национальной рыболовецкой артели (колхоз) «60 лет Октября», ООО «Комсомольская рыбопромышленная компания» и ООО «Восточный рыбокомбинат». ООО «Босантур Два», ООО «Тихоокеанская рыбодобывающая компания, ООО «Усадьба», ОКМНС «Власьево», ООО «ДВ-Ресурс», ООО «ДВ-Экспортер», ООО «ДВ Море-ресурсы», Рыболовецкая артель (колхоз) «Нижнее Пронге», извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 8-01/77, в заседание Комиссии своих представителей не направили, что в соответствии с ч.2 ст. 45 Закона о защите конкуренции не явилось препятствием для рассмотрения настоящего дела.

 

  УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление Национальной рыболовецкой артели (колхоз) «60 лет Октября» о несогласии с результатами конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, проведенного в период: декабрь 2008 года - январь 2009 года по лоту № 2 - РПУ № 3 (Ульчский район, река Амур, Тахтинский; от села Тахта до села Новотроицкое; 7,0/1,0 км.,  далее – лот № 2) в части неправильной оценки документов, характеризующих рыбоперерабатывающие мощности, приложенных НРА (колхоз) «60 лет Октября» к заявке на участие в конкурсе по лоту № 2.

В ходе рассмотрения заявления, предоставленных документов и сведений  установлено следующее.

В соответствии со статьей 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" по договору о предоставлении рыбопромыслового участка одна сторона - орган государственной власти обязуется предоставить другой стороне - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю право на добычу (вылов) водных биоресурсов на рыбопромысловом участке.

Указанным Законом установлено, что договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора (части 1,3 статьи 33.3.), порядок подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, форма примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 33.3).

Во исполнение части 4 статьи 33.3 приведенного Федерального закона Правительством Российской Федерации Постановлением от 14.04.2008 N 264 утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства (далее - Правила).

Приказом Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – АТУ Росрыболовства) от 28.10.2008 № 135/п утверждён состав комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Хабаровском крае (далее – конкурсная комиссия).

В период: декабрь 2008 года - январь 2009 года АТУ Росрыболовства – организатором конкурса проведен конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Хабаровском крае.

По результатам проведённого конкурса (протокол № 6 от 16.01.2009) определены победители указанного конкурса на право заключения договоров. Победителем конкурса по лоту № 2 признано ООО «Босантур Два», 2 и 3 место заняли НРА (колхоз) 60 лет Октября» и ООО «Комсомольская рыбопромышленная компания», соответственно.

С ООО «Босантур Два» заключен договор о предоставлении рыбопромыслового участка - РПУ № 3 (Ульчский район, река Амур, Тахтинский; от села Тахта до села Новотроицкое; 7,0/1,0 км.) для осуществления промышленного рыболовства.

В ходе проверки конкурсной документации, протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, заявок, установлено, что конкурсная документация составлена в соответствии с положениями Правил.

Вместе с тем, указанными хозяйствующими субъектами для участия в конкурсе по лоту № 2 в отсутствие документов и информации, подтверждающих наличие рыбоперерабатывающих заводов, расположенных в зданиях, на территории Ульчского района, были приложены документы, подтверждающие наличие несамоходных (буксируемых) и самоходных рыбоперерабатывающих плавзаводов.

 В соответствии с подпунктами «в» и «г»  пункта 28 Правил к заявке на участие в конкурсе должны прилагаться:

- документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, не обременённые правами третьих лиц и расположенные в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключён на весь срок действия договора;

- документы, подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, документы, подтверждающие возможный суточный объём выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе (формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учёт основных средств, а также технические паспорта оборудования  и акт приёмки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода).

Согласно пункту 15 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 Правил;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 Правил.

Таким образом, из положений подпункта «а»  пункта 15, подпунктов «в» и «г» пункта 28 Правил следует, что к конкурсу могут быть допущены только заявители, имеющие рыбоперерабатывающие заводы, расположенные в зданиях, на берегу.

Следовательно,  допуск ООО «Босантур Два», НРА (колхоз) 60 лет Октября», ООО «Комсомольская рыбопромышленная компания» для участия в конкурсе по лоту № 2 осуществлен с нарушением пункта 15 Правил.

В заседании Комиссии Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела 8-01/77о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что в отсутствие документов и информации, подтверждающих наличие рыбоперерабатывающих заводов, расположенных в зданиях, на территории Ульчского района, к участию в конкурсе по лоту № 2 также были допущены ООО «Тихоокеанская рыбодобывающая компания», ООО «Усадьба», ОКМНС «Власьево», ООО «ДВ-Ресурс», ООО «ДВ-Экспортер», ООО «ДВ Море-ресурсы», Рыболовецкую артель (колхоз) «Нижнее Пронге», ООО «Восточный рыбокомбинат».

По данному факту представители АТУ Росрыболовства привели довод, что на территории Хабаровского края нет достаточного количества береговых рыбоперерабатывающих мощностей, в отношении которых хозяйствующие субъекты имеют требуемые Правилами документы и решение конкурсной комиссии в части допуска к участию в конкурсе по лоту № 2 указанных организаций было принято в целях развития конкуренции в рыбопромышленной отрасли на территории Хабаровского края. Также представители АТУ Росрыболовства пояснили, что хозяйствующие субъекты, имеющие береговые рыбоперерабатывающие мощности на территории Ульчского района, отсутствуют.

В заседании Комиссии представитель НРА (колхоз) 60 лет привел те же доводы, ранее изложенные в заявлении, поддержав их в полном объеме.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, пришла к следующим выводам.

Пунктами 50, 51 Правил установлен порядок определения победителя торгов.

Пунктом 50 Правил предусмотрено, что при оценке заявок учитываются только мощности рыбоперерабатывающих заводов, которые пунктом 28 Правил определены как береговые производственные объекты, расположенные в зданиях. Возможность использования в качестве критерия оценки перерабатывающие мощности       несамоходных (буксируемых) и самоходных рыбоперерабатывающих плавзаводов Правилами не предусмотрено.

Пунктом 52 Правил использование критериев оценки, не предусмотренных пунктами 50 и 51 настоящих Правил, запрещено.

Статьей 17 Федерального Закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен запрет на действия при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В этой связи, действия конкурсной комиссии АТУ Росрыболовства, в части допуска к участию в конкурсе ООО «Босантур Два», НРА (колхоз) 60 лет Октября», ООО «Комсомольская рыбопромышленная компания» ООО «Тихоокеанская рыбодобывающая компания», ООО «Усадьба», ОКМНС «Власьево», ООО «ДВ-Ресурс», ООО «ДВ-Экспортер», ООО «ДВ Море-ресурсы», Рыболовецкую артель (колхоз) «Нижнее Пронге», ООО «Восточный рыбокомбинат» лоту № 2 - РПУ № 3 (Ульчский район, река Амур, Тахтинский; от села Тахта до села Новотроицкое; 7,0/1,0 км.) в отсутствие документов, предусмотренных   пунктом 28 Правил, с нарушением  пунктов 15, 52 Правил являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Доводы АТУ Росрыболовства о целесообразности решения допуска к участию в конкурсе по лоту № 2 указанных организаций в целях развития конкуренции в рыбопромышленной отрасли на территории Хабаровского края Комиссия признает необоснованными, так как такая цель не может обеспечиваться путем нарушения положений законодательства.

Как установлено п. 5 Правил основными принципами деятельности конкурсной комиссии являются создание для заявителей равных условий участия в конкурсе, добросовестная конкуренция.

Вместе с тем, применение в конкурсе критериев оценки, не установленных Правилами, ведет к нарушению указанных принципов, созданию неравных условий участия хозяйствующих субъектов в торгах, что может привести к ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству в лице конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Хабаровском крае, в части допуска к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, проведенного в период: декабрь 2008 года - январь 2009 года, по лоту № 2 - РПУ № 3 (Ульчский район, река Амур, Тахтинский; от села Тахта до села Новотроицкое; 7,0/1,0 км.) ООО «Босантур Два», НРА (колхоз) 60 лет Октября», ООО «Комсомольская рыбопромышленная компания» ООО «Тихоокеанская рыбодобывающая компания», ООО «Усадьба», ОКМНС «Власьево», ООО «ДВ-Ресурс», ООО «ДВ-Экспортер», ООО «ДВ Море-ресурсы», Рыболовецкую артель (колхоз) «Нижнее Пронге», ООО «Восточный рыбокомбинат» нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Амурскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 31

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 21, статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 04.08.2009 № 31 по делу № 8-01/77 о нарушении Амурским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (г. Хабаровск, ул. Ленина, 4) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

     ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1. Амурскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, с целью чего впредь при проведении конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства не допускать нарушения антимонопольного законодательства.

2. В срок до 31.08.2009 сообщить в Хабаровское УФАС России о решении, принятом в целях исполнения п.1 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7160 [uid] => 1 [title] => Амурское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7160 [type] => solution [language] => ru [created] => 1249329600 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 31

                                                                                                                          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы поХабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 8-01/77 по признакам нарушения Амурским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, Национальной рыболовецкой артели (колхоз) «60 лет Октября», ООО «Комсомольская рыбопромышленная компания» и ООО «Восточный рыбокомбинат». ООО «Босантур Два», ООО «Тихоокеанская рыбодобывающая компания, ООО «Усадьба», ОКМНС «Власьево», ООО «ДВ-Ресурс», ООО «ДВ-Экспортер», ООО «ДВ Море-ресурсы», Рыболовецкая артель (колхоз) «Нижнее Пронге», извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 8-01/77, в заседание Комиссии своих представителей не направили, что в соответствии с ч.2 ст. 45 Закона о защите конкуренции не явилось препятствием для рассмотрения настоящего дела.

 

  УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление Национальной рыболовецкой артели (колхоз) «60 лет Октября» о несогласии с результатами конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, проведенного в период: декабрь 2008 года - январь 2009 года по лоту № 2 - РПУ № 3 (Ульчский район, река Амур, Тахтинский; от села Тахта до села Новотроицкое; 7,0/1,0 км.,  далее – лот № 2) в части неправильной оценки документов, характеризующих рыбоперерабатывающие мощности, приложенных НРА (колхоз) «60 лет Октября» к заявке на участие в конкурсе по лоту № 2.

В ходе рассмотрения заявления, предоставленных документов и сведений  установлено следующее.

В соответствии со статьей 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" по договору о предоставлении рыбопромыслового участка одна сторона - орган государственной власти обязуется предоставить другой стороне - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю право на добычу (вылов) водных биоресурсов на рыбопромысловом участке.

Указанным Законом установлено, что договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора (части 1,3 статьи 33.3.), порядок подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, форма примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 33.3).

Во исполнение части 4 статьи 33.3 приведенного Федерального закона Правительством Российской Федерации Постановлением от 14.04.2008 N 264 утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства (далее - Правила).

Приказом Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – АТУ Росрыболовства) от 28.10.2008 № 135/п утверждён состав комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Хабаровском крае (далее – конкурсная комиссия).

В период: декабрь 2008 года - январь 2009 года АТУ Росрыболовства – организатором конкурса проведен конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Хабаровском крае.

По результатам проведённого конкурса (протокол № 6 от 16.01.2009) определены победители указанного конкурса на право заключения договоров. Победителем конкурса по лоту № 2 признано ООО «Босантур Два», 2 и 3 место заняли НРА (колхоз) 60 лет Октября» и ООО «Комсомольская рыбопромышленная компания», соответственно.

С ООО «Босантур Два» заключен договор о предоставлении рыбопромыслового участка - РПУ № 3 (Ульчский район, река Амур, Тахтинский; от села Тахта до села Новотроицкое; 7,0/1,0 км.) для осуществления промышленного рыболовства.

В ходе проверки конкурсной документации, протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, заявок, установлено, что конкурсная документация составлена в соответствии с положениями Правил.

Вместе с тем, указанными хозяйствующими субъектами для участия в конкурсе по лоту № 2 в отсутствие документов и информации, подтверждающих наличие рыбоперерабатывающих заводов, расположенных в зданиях, на территории Ульчского района, были приложены документы, подтверждающие наличие несамоходных (буксируемых) и самоходных рыбоперерабатывающих плавзаводов.

 В соответствии с подпунктами «в» и «г»  пункта 28 Правил к заявке на участие в конкурсе должны прилагаться:

- документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, не обременённые правами третьих лиц и расположенные в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключён на весь срок действия договора;

- документы, подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, документы, подтверждающие возможный суточный объём выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе (формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учёт основных средств, а также технические паспорта оборудования  и акт приёмки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода).

Согласно пункту 15 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 Правил;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 Правил.

Таким образом, из положений подпункта «а»  пункта 15, подпунктов «в» и «г» пункта 28 Правил следует, что к конкурсу могут быть допущены только заявители, имеющие рыбоперерабатывающие заводы, расположенные в зданиях, на берегу.

Следовательно,  допуск ООО «Босантур Два», НРА (колхоз) 60 лет Октября», ООО «Комсомольская рыбопромышленная компания» для участия в конкурсе по лоту № 2 осуществлен с нарушением пункта 15 Правил.

В заседании Комиссии Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела 8-01/77о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что в отсутствие документов и информации, подтверждающих наличие рыбоперерабатывающих заводов, расположенных в зданиях, на территории Ульчского района, к участию в конкурсе по лоту № 2 также были допущены ООО «Тихоокеанская рыбодобывающая компания», ООО «Усадьба», ОКМНС «Власьево», ООО «ДВ-Ресурс», ООО «ДВ-Экспортер», ООО «ДВ Море-ресурсы», Рыболовецкую артель (колхоз) «Нижнее Пронге», ООО «Восточный рыбокомбинат».

По данному факту представители АТУ Росрыболовства привели довод, что на территории Хабаровского края нет достаточного количества береговых рыбоперерабатывающих мощностей, в отношении которых хозяйствующие субъекты имеют требуемые Правилами документы и решение конкурсной комиссии в части допуска к участию в конкурсе по лоту № 2 указанных организаций было принято в целях развития конкуренции в рыбопромышленной отрасли на территории Хабаровского края. Также представители АТУ Росрыболовства пояснили, что хозяйствующие субъекты, имеющие береговые рыбоперерабатывающие мощности на территории Ульчского района, отсутствуют.

В заседании Комиссии представитель НРА (колхоз) 60 лет привел те же доводы, ранее изложенные в заявлении, поддержав их в полном объеме.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, пришла к следующим выводам.

Пунктами 50, 51 Правил установлен порядок определения победителя торгов.

Пунктом 50 Правил предусмотрено, что при оценке заявок учитываются только мощности рыбоперерабатывающих заводов, которые пунктом 28 Правил определены как береговые производственные объекты, расположенные в зданиях. Возможность использования в качестве критерия оценки перерабатывающие мощности       несамоходных (буксируемых) и самоходных рыбоперерабатывающих плавзаводов Правилами не предусмотрено.

Пунктом 52 Правил использование критериев оценки, не предусмотренных пунктами 50 и 51 настоящих Правил, запрещено.

Статьей 17 Федерального Закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен запрет на действия при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В этой связи, действия конкурсной комиссии АТУ Росрыболовства, в части допуска к участию в конкурсе ООО «Босантур Два», НРА (колхоз) 60 лет Октября», ООО «Комсомольская рыбопромышленная компания» ООО «Тихоокеанская рыбодобывающая компания», ООО «Усадьба», ОКМНС «Власьево», ООО «ДВ-Ресурс», ООО «ДВ-Экспортер», ООО «ДВ Море-ресурсы», Рыболовецкую артель (колхоз) «Нижнее Пронге», ООО «Восточный рыбокомбинат» лоту № 2 - РПУ № 3 (Ульчский район, река Амур, Тахтинский; от села Тахта до села Новотроицкое; 7,0/1,0 км.) в отсутствие документов, предусмотренных   пунктом 28 Правил, с нарушением  пунктов 15, 52 Правил являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Доводы АТУ Росрыболовства о целесообразности решения допуска к участию в конкурсе по лоту № 2 указанных организаций в целях развития конкуренции в рыбопромышленной отрасли на территории Хабаровского края Комиссия признает необоснованными, так как такая цель не может обеспечиваться путем нарушения положений законодательства.

Как установлено п. 5 Правил основными принципами деятельности конкурсной комиссии являются создание для заявителей равных условий участия в конкурсе, добросовестная конкуренция.

Вместе с тем, применение в конкурсе критериев оценки, не установленных Правилами, ведет к нарушению указанных принципов, созданию неравных условий участия хозяйствующих субъектов в торгах, что может привести к ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству в лице конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Хабаровском крае, в части допуска к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, проведенного в период: декабрь 2008 года - январь 2009 года, по лоту № 2 - РПУ № 3 (Ульчский район, река Амур, Тахтинский; от села Тахта до села Новотроицкое; 7,0/1,0 км.) ООО «Босантур Два», НРА (колхоз) 60 лет Октября», ООО «Комсомольская рыбопромышленная компания» ООО «Тихоокеанская рыбодобывающая компания», ООО «Усадьба», ОКМНС «Власьево», ООО «ДВ-Ресурс», ООО «ДВ-Экспортер», ООО «ДВ Море-ресурсы», Рыболовецкую артель (колхоз) «Нижнее Пронге», ООО «Восточный рыбокомбинат» нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Амурскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 31

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 21, статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 04.08.2009 № 31 по делу № 8-01/77 о нарушении Амурским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (г. Хабаровск, ул. Ленина, 4) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

     ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1. Амурскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, с целью чего впредь при проведении конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства не допускать нарушения антимонопольного законодательства.

2. В срок до 31.08.2009 сообщить в Хабаровское УФАС России о решении, принятом в целях исполнения п.1 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 31

                                                                                                                          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы поХабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 8-01/77 по признакам нарушения Амурским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, Национальной рыболовецкой артели (колхоз) «60 лет Октября», ООО «Комсомольская рыбопромышленная компания» и ООО «Восточный рыбокомбинат». ООО «Босантур Два», ООО «Тихоокеанская рыбодобывающая компания, ООО «Усадьба», ОКМНС «Власьево», ООО «ДВ-Ресурс», ООО «ДВ-Экспортер», ООО «ДВ Море-ресурсы», Рыболовецкая артель (колхоз) «Нижнее Пронге», извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 8-01/77, в заседание Комиссии своих представителей не направили, что в соответствии с ч.2 ст. 45 Закона о защите конкуренции не явилось препятствием для рассмотрения настоящего дела.

 

  УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление Национальной рыболовецкой артели (колхоз) «60 лет Октября» о несогласии с результатами конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, проведенного в период: декабрь 2008 года - январь 2009 года по лоту № 2 - РПУ № 3 (Ульчский район, река Амур, Тахтинский; от села Тахта до села Новотроицкое; 7,0/1,0 км.,  далее – лот № 2) в части неправильной оценки документов, характеризующих рыбоперерабатывающие мощности, приложенных НРА (колхоз) «60 лет Октября» к заявке на участие в конкурсе по лоту № 2.

В ходе рассмотрения заявления, предоставленных документов и сведений  установлено следующее.

В соответствии со статьей 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" по договору о предоставлении рыбопромыслового участка одна сторона - орган государственной власти обязуется предоставить другой стороне - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю право на добычу (вылов) водных биоресурсов на рыбопромысловом участке.

Указанным Законом установлено, что договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора (части 1,3 статьи 33.3.), порядок подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, форма примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 33.3).

Во исполнение части 4 статьи 33.3 приведенного Федерального закона Правительством Российской Федерации Постановлением от 14.04.2008 N 264 утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства (далее - Правила).

Приказом Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – АТУ Росрыболовства) от 28.10.2008 № 135/п утверждён состав комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Хабаровском крае (далее – конкурсная комиссия).

В период: декабрь 2008 года - январь 2009 года АТУ Росрыболовства – организатором конкурса проведен конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Хабаровском крае.

По результатам проведённого конкурса (протокол № 6 от 16.01.2009) определены победители указанного конкурса на право заключения договоров. Победителем конкурса по лоту № 2 признано ООО «Босантур Два», 2 и 3 место заняли НРА (колхоз) 60 лет Октября» и ООО «Комсомольская рыбопромышленная компания», соответственно.

С ООО «Босантур Два» заключен договор о предоставлении рыбопромыслового участка - РПУ № 3 (Ульчский район, река Амур, Тахтинский; от села Тахта до села Новотроицкое; 7,0/1,0 км.) для осуществления промышленного рыболовства.

В ходе проверки конкурсной документации, протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, заявок, установлено, что конкурсная документация составлена в соответствии с положениями Правил.

Вместе с тем, указанными хозяйствующими субъектами для участия в конкурсе по лоту № 2 в отсутствие документов и информации, подтверждающих наличие рыбоперерабатывающих заводов, расположенных в зданиях, на территории Ульчского района, были приложены документы, подтверждающие наличие несамоходных (буксируемых) и самоходных рыбоперерабатывающих плавзаводов.

 В соответствии с подпунктами «в» и «г»  пункта 28 Правил к заявке на участие в конкурсе должны прилагаться:

- документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, не обременённые правами третьих лиц и расположенные в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключён на весь срок действия договора;

- документы, подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, документы, подтверждающие возможный суточный объём выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе (формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учёт основных средств, а также технические паспорта оборудования  и акт приёмки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода).

Согласно пункту 15 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 Правил;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 Правил.

Таким образом, из положений подпункта «а»  пункта 15, подпунктов «в» и «г» пункта 28 Правил следует, что к конкурсу могут быть допущены только заявители, имеющие рыбоперерабатывающие заводы, расположенные в зданиях, на берегу.

Следовательно,  допуск ООО «Босантур Два», НРА (колхоз) 60 лет Октября», ООО «Комсомольская рыбопромышленная компания» для участия в конкурсе по лоту № 2 осуществлен с нарушением пункта 15 Правил.

В заседании Комиссии Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела 8-01/77о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что в отсутствие документов и информации, подтверждающих наличие рыбоперерабатывающих заводов, расположенных в зданиях, на территории Ульчского района, к участию в конкурсе по лоту № 2 также были допущены ООО «Тихоокеанская рыбодобывающая компания», ООО «Усадьба», ОКМНС «Власьево», ООО «ДВ-Ресурс», ООО «ДВ-Экспортер», ООО «ДВ Море-ресурсы», Рыболовецкую артель (колхоз) «Нижнее Пронге», ООО «Восточный рыбокомбинат».

По данному факту представители АТУ Росрыболовства привели довод, что на территории Хабаровского края нет достаточного количества береговых рыбоперерабатывающих мощностей, в отношении которых хозяйствующие субъекты имеют требуемые Правилами документы и решение конкурсной комиссии в части допуска к участию в конкурсе по лоту № 2 указанных организаций было принято в целях развития конкуренции в рыбопромышленной отрасли на территории Хабаровского края. Также представители АТУ Росрыболовства пояснили, что хозяйствующие субъекты, имеющие береговые рыбоперерабатывающие мощности на территории Ульчского района, отсутствуют.

В заседании Комиссии представитель НРА (колхоз) 60 лет привел те же доводы, ранее изложенные в заявлении, поддержав их в полном объеме.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, пришла к следующим выводам.

Пунктами 50, 51 Правил установлен порядок определения победителя торгов.

Пунктом 50 Правил предусмотрено, что при оценке заявок учитываются только мощности рыбоперерабатывающих заводов, которые пунктом 28 Правил определены как береговые производственные объекты, расположенные в зданиях. Возможность использования в качестве критерия оценки перерабатывающие мощности       несамоходных (буксируемых) и самоходных рыбоперерабатывающих плавзаводов Правилами не предусмотрено.

Пунктом 52 Правил использование критериев оценки, не предусмотренных пунктами 50 и 51 настоящих Правил, запрещено.

Статьей 17 Федерального Закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен запрет на действия при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В этой связи, действия конкурсной комиссии АТУ Росрыболовства, в части допуска к участию в конкурсе ООО «Босантур Два», НРА (колхоз) 60 лет Октября», ООО «Комсомольская рыбопромышленная компания» ООО «Тихоокеанская рыбодобывающая компания», ООО «Усадьба», ОКМНС «Власьево», ООО «ДВ-Ресурс», ООО «ДВ-Экспортер», ООО «ДВ Море-ресурсы», Рыболовецкую артель (колхоз) «Нижнее Пронге», ООО «Восточный рыбокомбинат» лоту № 2 - РПУ № 3 (Ульчский район, река Амур, Тахтинский; от села Тахта до села Новотроицкое; 7,0/1,0 км.) в отсутствие документов, предусмотренных   пунктом 28 Правил, с нарушением  пунктов 15, 52 Правил являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Доводы АТУ Росрыболовства о целесообразности решения допуска к участию в конкурсе по лоту № 2 указанных организаций в целях развития конкуренции в рыбопромышленной отрасли на территории Хабаровского края Комиссия признает необоснованными, так как такая цель не может обеспечиваться путем нарушения положений законодательства.

Как установлено п. 5 Правил основными принципами деятельности конкурсной комиссии являются создание для заявителей равных условий участия в конкурсе, добросовестная конкуренция.

Вместе с тем, применение в конкурсе критериев оценки, не установленных Правилами, ведет к нарушению указанных принципов, созданию неравных условий участия хозяйствующих субъектов в торгах, что может привести к ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству в лице конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Хабаровском крае, в части допуска к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, проведенного в период: декабрь 2008 года - январь 2009 года, по лоту № 2 - РПУ № 3 (Ульчский район, река Амур, Тахтинский; от села Тахта до села Новотроицкое; 7,0/1,0 км.) ООО «Босантур Два», НРА (колхоз) 60 лет Октября», ООО «Комсомольская рыбопромышленная компания» ООО «Тихоокеанская рыбодобывающая компания», ООО «Усадьба», ОКМНС «Власьево», ООО «ДВ-Ресурс», ООО «ДВ-Экспортер», ООО «ДВ Море-ресурсы», Рыболовецкую артель (колхоз) «Нижнее Пронге», ООО «Восточный рыбокомбинат» нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Амурскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 31

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 21, статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 04.08.2009 № 31 по делу № 8-01/77 о нарушении Амурским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (г. Хабаровск, ул. Ленина, 4) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

     ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1. Амурскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, с целью чего впредь при проведении конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства не допускать нарушения антимонопольного законодательства.

2. В срок до 31.08.2009 сообщить в Хабаровское УФАС России о решении, принятом в целях исполнения п.1 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )