Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законодательства ООО "Дэбрик"

Номер дела: 4-05/75
Дата публикации: 28 июня 2012, 18:21

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/75 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, имеющей сходство со знаком дорожного движения с нарушением требований  пункта 3 части 4 статьи 5, части 3 статьи 19  ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Дэбрик»,          

                                                               

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России  11 апреля 2012г. отслежена реклама следующего содержания: «Магазин Самобранка. 150 метров. Продукты», имеющая сходство с дорожным знаком 2.1 «Главная дорога»,  по адресу г. Хабаровск, пересечение  пер. Гражданского и пер. Фабричного.

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе»  реклама это информация, распространенная  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная  неопределенному кругу лиц и направленная  на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение его на рынке.

Таким образом, под понятие рекламы  будет подпадать любая информация, содержащая наименование товара и иные средства индивидуализации  товара.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе», реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта. 

Согласно письма управление ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю (письмо от 05.05.2012г. № 27/1190) рекламная конструкция   магазина продуктов «Самобранка» по своей геометрической форме  и цветовому фону  имеет сходство с дорожным знаком 2.1 «Главная дорога». Такой способ доведения рекламной информации  до потребителей  может дезориентировать  водителей транспортных средств и создать угрозу безопасности дорожного движения на указанном перекрестке.    

Таким образом, распространение  выше указанной  рекламы, имеющей сходство со знаком  дорожного движения явно угрожает безопасности дорожного движения и является нарушением требований, установленных п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе».   

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Дэбрик» согласился с выявленным нарушением, пояснив, что в настоящее время реклама демонтирована, нарушение устранено.

Часть 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусматривает ответственность рекламодателя за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

С учетом изложенного субъектом правонарушения части 1 статьи 14.38 КоАП является рекламодатель и рекламораспространитель.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем  является ООО «Дэбрик».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «Магазин Самобранка. 150 метров. Продукты», имеющую сходство  с дорожным знаком 2.1. «Главная дорога» и угрожающую безопасности движения автомобильного транспорта, распространяемую  ООО «Дэбрик» по адресу: г.Хабаровск, пересечение пер. Гражданского и пер. Фабричного, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 4  статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Дэбрик» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства  Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  27 июня  2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 27 июня 2012 года по  делу № 4-05/75 о признании ненадлежащей рекламы «Магазин Самобранка. 150 метров. Продукты», распространяемой  на опоре  знака, имеющей сходство со знаком дорожного движения 2.1. «Главная дорога» по адресу г.Хабаровск, пересечение  пер. Гражданского и пер. Фабричного, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Дэбрик» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить  нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение  рекламы «Магазин Самобранка. 150 метров. Продукты», имеющей сходство  с дорожным знаком 2.1. «Главная дорога» и угрожающей безопасности движения автомобильного транспорта. 

2. ООО «Дэбрик» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 09  июля 2012 года .

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  – от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

stdClass Object ( [vid] => 8029 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законодательства ООО "Дэбрик" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8029 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340868524 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/75 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, имеющей сходство со знаком дорожного движения с нарушением требований  пункта 3 части 4 статьи 5, части 3 статьи 19  ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Дэбрик»,          

                                                               

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России  11 апреля 2012г. отслежена реклама следующего содержания: «Магазин Самобранка. 150 метров. Продукты», имеющая сходство с дорожным знаком 2.1 «Главная дорога»,  по адресу г. Хабаровск, пересечение  пер. Гражданского и пер. Фабричного.

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе»  реклама это информация, распространенная  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная  неопределенному кругу лиц и направленная  на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение его на рынке.

Таким образом, под понятие рекламы  будет подпадать любая информация, содержащая наименование товара и иные средства индивидуализации  товара.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе», реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта. 

Согласно письма управление ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю (письмо от 05.05.2012г. № 27/1190) рекламная конструкция   магазина продуктов «Самобранка» по своей геометрической форме  и цветовому фону  имеет сходство с дорожным знаком 2.1 «Главная дорога». Такой способ доведения рекламной информации  до потребителей  может дезориентировать  водителей транспортных средств и создать угрозу безопасности дорожного движения на указанном перекрестке.    

Таким образом, распространение  выше указанной  рекламы, имеющей сходство со знаком  дорожного движения явно угрожает безопасности дорожного движения и является нарушением требований, установленных п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе».   

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Дэбрик» согласился с выявленным нарушением, пояснив, что в настоящее время реклама демонтирована, нарушение устранено.

Часть 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусматривает ответственность рекламодателя за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

С учетом изложенного субъектом правонарушения части 1 статьи 14.38 КоАП является рекламодатель и рекламораспространитель.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем  является ООО «Дэбрик».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «Магазин Самобранка. 150 метров. Продукты», имеющую сходство  с дорожным знаком 2.1. «Главная дорога» и угрожающую безопасности движения автомобильного транспорта, распространяемую  ООО «Дэбрик» по адресу: г.Хабаровск, пересечение пер. Гражданского и пер. Фабричного, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 4  статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Дэбрик» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства  Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  27 июня  2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 27 июня 2012 года по  делу № 4-05/75 о признании ненадлежащей рекламы «Магазин Самобранка. 150 метров. Продукты», распространяемой  на опоре  знака, имеющей сходство со знаком дорожного движения 2.1. «Главная дорога» по адресу г.Хабаровск, пересечение  пер. Гражданского и пер. Фабричного, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Дэбрик» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить  нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение  рекламы «Магазин Самобранка. 150 метров. Продукты», имеющей сходство  с дорожным знаком 2.1. «Главная дорога» и угрожающей безопасности движения автомобильного транспорта. 

2. ООО «Дэбрик» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 09  июля 2012 года .

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  – от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/75 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, имеющей сходство со знаком дорожного движения с нарушением требований  пункта 3 части 4 статьи 5, части 3 статьи 19  ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Дэбрик»,          

                                                               

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России  11 апреля 2012г. отслежена реклама следующего содержания: «Магазин Самобранка. 150 метров. Продукты», имеющая сходство с дорожным знаком 2.1 «Главная дорога»,  по адресу г. Хабаровск, пересечение  пер. Гражданского и пер. Фабричного.

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе»  реклама это информация, распространенная  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная  неопределенному кругу лиц и направленная  на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение его на рынке.

Таким образом, под понятие рекламы  будет подпадать любая информация, содержащая наименование товара и иные средства индивидуализации  товара.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе», реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта. 

Согласно письма управление ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю (письмо от 05.05.2012г. № 27/1190) рекламная конструкция   магазина продуктов «Самобранка» по своей геометрической форме  и цветовому фону  имеет сходство с дорожным знаком 2.1 «Главная дорога». Такой способ доведения рекламной информации  до потребителей  может дезориентировать  водителей транспортных средств и создать угрозу безопасности дорожного движения на указанном перекрестке.    

Таким образом, распространение  выше указанной  рекламы, имеющей сходство со знаком  дорожного движения явно угрожает безопасности дорожного движения и является нарушением требований, установленных п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе».   

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Дэбрик» согласился с выявленным нарушением, пояснив, что в настоящее время реклама демонтирована, нарушение устранено.

Часть 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусматривает ответственность рекламодателя за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

С учетом изложенного субъектом правонарушения части 1 статьи 14.38 КоАП является рекламодатель и рекламораспространитель.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем  является ООО «Дэбрик».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «Магазин Самобранка. 150 метров. Продукты», имеющую сходство  с дорожным знаком 2.1. «Главная дорога» и угрожающую безопасности движения автомобильного транспорта, распространяемую  ООО «Дэбрик» по адресу: г.Хабаровск, пересечение пер. Гражданского и пер. Фабричного, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 4  статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Дэбрик» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства  Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  27 июня  2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 27 июня 2012 года по  делу № 4-05/75 о признании ненадлежащей рекламы «Магазин Самобранка. 150 метров. Продукты», распространяемой  на опоре  знака, имеющей сходство со знаком дорожного движения 2.1. «Главная дорога» по адресу г.Хабаровск, пересечение  пер. Гражданского и пер. Фабричного, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Дэбрик» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить  нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение  рекламы «Магазин Самобранка. 150 метров. Продукты», имеющей сходство  с дорожным знаком 2.1. «Главная дорога» и угрожающей безопасности движения автомобильного транспорта. 

2. ООО «Дэбрик» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 09  июля 2012 года .

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  – от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/75 [format] => [safe_value] => 4-05/75 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-28 07:21:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-26 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340868524 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )