РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/75 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, имеющей сходство со знаком дорожного движения с нарушением требований пункта 3 части 4 статьи 5, части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Дэбрик»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 11 апреля 2012г. отслежена реклама следующего содержания: «Магазин Самобранка. 150 метров. Продукты», имеющая сходство с дорожным знаком 2.1 «Главная дорога», по адресу г. Хабаровск, пересечение пер. Гражданского и пер. Фабричного.
Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение его на рынке.
Таким образом, под понятие рекламы будет подпадать любая информация, содержащая наименование товара и иные средства индивидуализации товара.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе», реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
Согласно письма управление ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю (письмо от 05.05.2012г. № 27/1190) рекламная конструкция магазина продуктов «Самобранка» по своей геометрической форме и цветовому фону имеет сходство с дорожным знаком 2.1 «Главная дорога». Такой способ доведения рекламной информации до потребителей может дезориентировать водителей транспортных средств и создать угрозу безопасности дорожного движения на указанном перекрестке.
Таким образом, распространение выше указанной рекламы, имеющей сходство со знаком дорожного движения явно угрожает безопасности дорожного движения и является нарушением требований, установленных п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Дэбрик» согласился с выявленным нарушением, пояснив, что в настоящее время реклама демонтирована, нарушение устранено.
Часть 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусматривает ответственность рекламодателя за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
С учетом изложенного субъектом правонарушения части 1 статьи 14.38 КоАП является рекламодатель и рекламораспространитель.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «Дэбрик».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Магазин Самобранка. 150 метров. Продукты», имеющую сходство с дорожным знаком 2.1. «Главная дорога» и угрожающую безопасности движения автомобильного транспорта, распространяемую ООО «Дэбрик» по адресу: г.Хабаровск, пересечение пер. Гражданского и пер. Фабричного, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Дэбрик» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 27 июня 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 27 июня 2012 года по делу № 4-05/75 о признании ненадлежащей рекламы «Магазин Самобранка. 150 метров. Продукты», распространяемой на опоре знака, имеющей сходство со знаком дорожного движения 2.1. «Главная дорога» по адресу г.Хабаровск, пересечение пер. Гражданского и пер. Фабричного, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Дэбрик» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы «Магазин Самобранка. 150 метров. Продукты», имеющей сходство с дорожным знаком 2.1. «Главная дорога» и угрожающей безопасности движения автомобильного транспорта.
2. ООО «Дэбрик» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 09 июля 2012 года .
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
stdClass Object
(
[vid] => 8029
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законодательства ООО "Дэбрик"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8029
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1340868524
[changed] => 1370523932
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523932
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/75 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, имеющей сходство со знаком дорожного движения с нарушением требований пункта 3 части 4 статьи 5, части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Дэбрик»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 11 апреля 2012г. отслежена реклама следующего содержания: «Магазин Самобранка. 150 метров. Продукты», имеющая сходство с дорожным знаком 2.1 «Главная дорога», по адресу г. Хабаровск, пересечение пер. Гражданского и пер. Фабричного.
Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение его на рынке.
Таким образом, под понятие рекламы будет подпадать любая информация, содержащая наименование товара и иные средства индивидуализации товара.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе», реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
Согласно письма управление ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю (письмо от 05.05.2012г. № 27/1190) рекламная конструкция магазина продуктов «Самобранка» по своей геометрической форме и цветовому фону имеет сходство с дорожным знаком 2.1 «Главная дорога». Такой способ доведения рекламной информации до потребителей может дезориентировать водителей транспортных средств и создать угрозу безопасности дорожного движения на указанном перекрестке.
Таким образом, распространение выше указанной рекламы, имеющей сходство со знаком дорожного движения явно угрожает безопасности дорожного движения и является нарушением требований, установленных п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Дэбрик» согласился с выявленным нарушением, пояснив, что в настоящее время реклама демонтирована, нарушение устранено.
Часть 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусматривает ответственность рекламодателя за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
С учетом изложенного субъектом правонарушения части 1 статьи 14.38 КоАП является рекламодатель и рекламораспространитель.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «Дэбрик».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Магазин Самобранка. 150 метров. Продукты», имеющую сходство с дорожным знаком 2.1. «Главная дорога» и угрожающую безопасности движения автомобильного транспорта, распространяемую ООО «Дэбрик» по адресу: г.Хабаровск, пересечение пер. Гражданского и пер. Фабричного, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Дэбрик» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 27 июня 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 27 июня 2012 года по делу № 4-05/75 о признании ненадлежащей рекламы «Магазин Самобранка. 150 метров. Продукты», распространяемой на опоре знака, имеющей сходство со знаком дорожного движения 2.1. «Главная дорога» по адресу г.Хабаровск, пересечение пер. Гражданского и пер. Фабричного, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Дэбрик» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы «Магазин Самобранка. 150 метров. Продукты», имеющей сходство с дорожным знаком 2.1. «Главная дорога» и угрожающей безопасности движения автомобильного транспорта.
2. ООО «Дэбрик» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 09 июля 2012 года .
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/75 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, имеющей сходство со знаком дорожного движения с нарушением требований пункта 3 части 4 статьи 5, части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Дэбрик»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 11 апреля 2012г. отслежена реклама следующего содержания: «Магазин Самобранка. 150 метров. Продукты», имеющая сходство с дорожным знаком 2.1 «Главная дорога», по адресу г. Хабаровск, пересечение пер. Гражданского и пер. Фабричного.
Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение его на рынке.
Таким образом, под понятие рекламы будет подпадать любая информация, содержащая наименование товара и иные средства индивидуализации товара.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе», реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
Согласно письма управление ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю (письмо от 05.05.2012г. № 27/1190) рекламная конструкция магазина продуктов «Самобранка» по своей геометрической форме и цветовому фону имеет сходство с дорожным знаком 2.1 «Главная дорога». Такой способ доведения рекламной информации до потребителей может дезориентировать водителей транспортных средств и создать угрозу безопасности дорожного движения на указанном перекрестке.
Таким образом, распространение выше указанной рекламы, имеющей сходство со знаком дорожного движения явно угрожает безопасности дорожного движения и является нарушением требований, установленных п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Дэбрик» согласился с выявленным нарушением, пояснив, что в настоящее время реклама демонтирована, нарушение устранено.
Часть 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусматривает ответственность рекламодателя за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
С учетом изложенного субъектом правонарушения части 1 статьи 14.38 КоАП является рекламодатель и рекламораспространитель.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «Дэбрик».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Магазин Самобранка. 150 метров. Продукты», имеющую сходство с дорожным знаком 2.1. «Главная дорога» и угрожающую безопасности движения автомобильного транспорта, распространяемую ООО «Дэбрик» по адресу: г.Хабаровск, пересечение пер. Гражданского и пер. Фабричного, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Дэбрик» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 27 июня 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 27 июня 2012 года по делу № 4-05/75 о признании ненадлежащей рекламы «Магазин Самобранка. 150 метров. Продукты», распространяемой на опоре знака, имеющей сходство со знаком дорожного движения 2.1. «Главная дорога» по адресу г.Хабаровск, пересечение пер. Гражданского и пер. Фабричного, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Дэбрик» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы «Магазин Самобранка. 150 метров. Продукты», имеющей сходство с дорожным знаком 2.1. «Главная дорога» и угрожающей безопасности движения автомобильного транспорта.
2. ООО «Дэбрик» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 09 июля 2012 года .
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 4-05/75
[format] =>
[safe_value] => 4-05/75
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-28 07:21:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-26 20:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1340868524
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)