Решение и предписание по заявлению Дальневосточного объединения промышленником и предпринимателей на действия Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 8-01/98
Дата публикации: 2 июля 2012, 07:00

РЕШЕНИЕ № 33

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), при участии представителей Краевого государственного казенного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 30», ООО «Сокол», в отсутствии представителей Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей, надлежащим образом извещенных, рассмотрев дело № 8-01/98 по признакам нарушения Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края  ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило заявление Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей на действия Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее – Комитет), связанные с установлением для хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги питания учащимся профтехучилищ, средних специальных и высших учебных заведений, предельных максимальных наценок на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства.

Заявителем указано на то, что постановлением  Комитета от 28.04.2011 № 12-Ц  для предприятий общественного питания и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услугу питания учащимся общеобразовательных учреждений города Хабаровска, установлена единая наценка в размере 80 процентов на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства.

По мнению заявителя, в нарушение положений постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и постановления Губернатора Хабаровского края от 30.04.2002 № 252 «Об упорядочении государственного регулирования цен и тарифов в Хабаровском крае» Комитет, не установив единых наценок на товары, поименованные в постановлении от 28.04.2011 № 12-Ц, для хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги общественного питания в профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, устанавливает только индивидуальные наценки, что противоречит ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Отсутствие единых наценок является препятствием для входа на рынок предоставления услуг питания учащимся таких учебных учреждений для хозяйствующих субъектов, для которых наценки не установлены.

Из письменных пояснений Комитета от 09.04.2012 № 4-2-10/1129 следует, что тарифное регулирование наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, осуществляется Комитетом в соответствии с Порядком организации установления (согласования) или изменения цен, тарифов, надбавок, наценок на продукцию, товары и услуги, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 20.03.2006 № 60», которым предусмотрено установление как индивидуального тарифа  для отдельно обратившегося хозяйствующего субъекта на основании его заявления, так и единого тарифа на определенной территории при наличии обращений нескольких хозяйствующих субъектов, осуществляющих такую деятельность на данной территории.

По мнению Комитета, для установления единой наценки для хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги питания учащимся профтехучилищ, средних специальных и высших учебных заведений, на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства, необходимо обращение всех таких хозяйствующих субъектов.

Также Комитетом указано на то, что установленная постановлением Комитета от 11.08.2010 № 54-Ц для ООО «Сокол» предельная максимальная наценка на сегодняшний день не применяется, т.к. согласно пункту 2 указанного постановления являлась действующей до 01.06.2011.

В заседании Комиссии представители Краевого государственного казенного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 30», ООО «Сокол» пояснили, что на сегодняшний день указанная наценка не применяется, иные аналогичные индивидуальных наценки Комитетом для ООО «Сокол» после 01.06.2011 не устанавливались.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы участников рассмотрения дела, пришла к следующим выводам.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 Правительством Российской Федерации издано постановление от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», которым утвержден Перечень услуг, в соответствии с которым право на введение государственного регулирования торговых надбавок к ценам, в частности на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при учебных заведениях, предоставлено органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральным законодательством не определен порядок установления указанных наценок, поэтому органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обладающие полномочиями по государственному регулированию тарифов, вправе самостоятельно определить порядок установления таких надбавок.

Постановлением губернатора Хабаровского края от 30.04.2002 № 252 «Об упорядочении государственного регулирования цен и тарифов в Хабаровском крае» утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен, тарифов и надбавок (наценок) осуществляется Комитетом, являющимся органом исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием.

Согласно указанному перечню Комитет устанавливает в т.ч. размер наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при учебных заведениях.

Постановлением от 28.04.2011 № 12-Ц установлена единая предельная максимальная наценка в размере 80 процентов на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства, для хозяйствующих субъектов, оказывающих услугу питания учащимся общеобразовательных школ (лицеев, гимназий) города Хабаровска.

Наряду с указанным постановлением Комитетом для хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность в профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях города Хабаровска, установлены разные индивидуальные наценки, в т.ч.:

- Постановлением Комитета от 11.08.2010 № 54-Ц для ООО «Сокол», оказывающего услугу питания учащимся краевого государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 30» установлена предельная максимальная наценка в размере 100 процентов на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства;

- Постановлением Комитета от 26.10.2010 № 60-Ц для предприятия общественного питания, оказывающего услугу питания учащимся краевого государственного общеобразовательного учреждения среднего профессионального образования «Хабаровский педагогический колледж» установлена предельная максимальная наценка в размере 100 процентов на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства;

- Постановлением Комитета от 20.01.2011 № 1-Ц для ИП Сучкова, оказывающего услугу питания учащимся государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Хабаровский государственный медицинский колледж» установлена предельная максимальная наценка в размере 100 процентов на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства.

- Постановлением Комитета от 03.07.2009 № 15-Ц для ООО «Крэйн», оказывающего услугу питания учащимся Хабаровской государственной академии экономики и права, установлена предельная максимальная наценка в размере 100 процентов на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства;

- Постановлением Комитета от 12.11.2009 № 29-Ц для ООО «Тимбел», оказывающего услугу питания студентам государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный гуманитарный университет», установлена предельная максимальная наценка в размере 120 процентов на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства.

Реализация пищевой продукции (товаров) на предприятиях общественного питания является одним из видов экономической деятельности.

Согласно «ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности», утвержденному приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст, деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продукции общественного питания относится к коду видов экономической деятельности 55.5.

При этом:

- деятельность столовых при предприятиях и учреждениях (код ОКВЭД 55.51) включает в себя изготовление и реализацию  кулинарной  продукции, разнообразной по дням недели, или  специальных  рационов питания для различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, студентов, туристов, личного состава вооруженных сил и других групп потребителей) по льготным ценам,

- поставка продукции общественного питания (код ОКВЭД 55.52) включают в себя деятельность предприятий общественного питания и индивидуальных предпринимателей по производству продукции общественного питания, ее доставке и организации потребления различными контингентами населения, поставку кулинарной продукции по заказам потребителей на рабочие места, транспортные предприятия в пути следования пассажирского сухопутного, воздушного, водного транспорта, на дом, обслуживание банкетов, свадеб, приемов и др.

Постановление  Правительством Российской Федерации от 07.03.1995 № 239, предоставляющее право органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации вводить государственное регулирование торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при учебных заведениях, направлено на обеспечение государственной гарантии предоставления учащимся возможности приобретения и употребления в пищу продуктов питания по приемлемым ценам путем установления дополнительного ограничения в ценообразовании на товары в этом сегменте рынка, при этом названный нормативный правовой акт не указывает на то, что такие надбавки должны быть индивидуальными, в зависимости от типа учебного заведения, либо по иным основаниям.

Таким образом, устанавливаемые Комитетом для предоставляющих услуги питания учащимся учебных учреждений хозяйствующих субъектов наценки на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства, необходимо рассматривать как оказывающие влияние на общие условия обращения товара на одном товарном рынке – рынке предоставления услуг общественного питания в учебных заведениях, а не на отдельных рынках, в зависимости от типа учебного заведения либо по иным основаниям.

Ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на принятие актов и (или) осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в т.ч. на создание дискриминационных условий.

В понятии п. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 8 ст. 4 Закона о защите конкуренции под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

При таких обстоятельствах, в отсутствие единой предельной максимальной наценки на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства для хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги общественного питания в профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, установление Комитетом пунктом 1 постановления от 11.08.2010 № 54-Ц для ООО «Сокол» индивидуальной наценки в размере 100 процентов, поставило Общество в более благоприятные условия относительно хозяйствующих субъектов, для которых такая наценка не установлена, создает дискриминационные условия доступа на данный товарный рынок и осуществления деятельности на нем.

Кроме того, установление различных наценок для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном товарном рынке, создает неравные условия осуществления предпринимательской деятельности, что прямо запрещено ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Доводы Комитета, что для установления единой наценки необходимо обращение всех таких хозяйствующих субъектов, Комиссией не принимаются по следующим основаниям.

Необходимость государственного регулирования цен (тарифов) установлена Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221, предписывающим Правительству Российской Федерации определять и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию, в том числе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и предусматривающим, что регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (пункт 1 Указа).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в который входят торговые надбавки к ценам на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при учебных заведениях

Государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, включенные в указанный выше Перечень, осуществляется путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен (пункт 7  Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239).

Приведенные правовые нормы свидетельствуют о необходимости осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного регулирования цен (тарифов) в отношении торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при учебных заведениях и опровергают позицию Комитета об отсутствии у органа государственного регулирования, каковым является Комитет, права самостоятельного установления торговой наценки и возможности осуществления государственного регулирования наценок только по инициативе заявителей.

Вместе с тем, Комиссией учтено, что установленная п. 1 постановления Комитета от 11.08.2010 № 54-Ц наценка на момент рассмотрения настоящего дела  является недействующей, т.к. п. 2 указанного постановления срок применения наценки установлен - до 01.06.2011, в связи с чем выдача предписания не приведет к устранению нарушения антимонопольное законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать п. 1 постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 11.08.2010 № 54-Ц «О наценке для общества с ограниченной ответственностью «Сокол», оказывающего услугу питания учащимся КГОУ НПО «Профессиональное училище № 30», нарушающим ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела № 8-01/98 уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8034 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по заявлению Дальневосточного объединения промышленником и предпринимателей на действия Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8034 [type] => solution [language] => ru [created] => 1341290635 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 33

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), при участии представителей Краевого государственного казенного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 30», ООО «Сокол», в отсутствии представителей Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей, надлежащим образом извещенных, рассмотрев дело № 8-01/98 по признакам нарушения Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края  ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило заявление Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей на действия Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее – Комитет), связанные с установлением для хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги питания учащимся профтехучилищ, средних специальных и высших учебных заведений, предельных максимальных наценок на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства.

Заявителем указано на то, что постановлением  Комитета от 28.04.2011 № 12-Ц  для предприятий общественного питания и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услугу питания учащимся общеобразовательных учреждений города Хабаровска, установлена единая наценка в размере 80 процентов на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства.

По мнению заявителя, в нарушение положений постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и постановления Губернатора Хабаровского края от 30.04.2002 № 252 «Об упорядочении государственного регулирования цен и тарифов в Хабаровском крае» Комитет, не установив единых наценок на товары, поименованные в постановлении от 28.04.2011 № 12-Ц, для хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги общественного питания в профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, устанавливает только индивидуальные наценки, что противоречит ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Отсутствие единых наценок является препятствием для входа на рынок предоставления услуг питания учащимся таких учебных учреждений для хозяйствующих субъектов, для которых наценки не установлены.

Из письменных пояснений Комитета от 09.04.2012 № 4-2-10/1129 следует, что тарифное регулирование наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, осуществляется Комитетом в соответствии с Порядком организации установления (согласования) или изменения цен, тарифов, надбавок, наценок на продукцию, товары и услуги, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 20.03.2006 № 60», которым предусмотрено установление как индивидуального тарифа  для отдельно обратившегося хозяйствующего субъекта на основании его заявления, так и единого тарифа на определенной территории при наличии обращений нескольких хозяйствующих субъектов, осуществляющих такую деятельность на данной территории.

По мнению Комитета, для установления единой наценки для хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги питания учащимся профтехучилищ, средних специальных и высших учебных заведений, на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства, необходимо обращение всех таких хозяйствующих субъектов.

Также Комитетом указано на то, что установленная постановлением Комитета от 11.08.2010 № 54-Ц для ООО «Сокол» предельная максимальная наценка на сегодняшний день не применяется, т.к. согласно пункту 2 указанного постановления являлась действующей до 01.06.2011.

В заседании Комиссии представители Краевого государственного казенного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 30», ООО «Сокол» пояснили, что на сегодняшний день указанная наценка не применяется, иные аналогичные индивидуальных наценки Комитетом для ООО «Сокол» после 01.06.2011 не устанавливались.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы участников рассмотрения дела, пришла к следующим выводам.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 Правительством Российской Федерации издано постановление от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», которым утвержден Перечень услуг, в соответствии с которым право на введение государственного регулирования торговых надбавок к ценам, в частности на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при учебных заведениях, предоставлено органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральным законодательством не определен порядок установления указанных наценок, поэтому органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обладающие полномочиями по государственному регулированию тарифов, вправе самостоятельно определить порядок установления таких надбавок.

Постановлением губернатора Хабаровского края от 30.04.2002 № 252 «Об упорядочении государственного регулирования цен и тарифов в Хабаровском крае» утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен, тарифов и надбавок (наценок) осуществляется Комитетом, являющимся органом исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием.

Согласно указанному перечню Комитет устанавливает в т.ч. размер наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при учебных заведениях.

Постановлением от 28.04.2011 № 12-Ц установлена единая предельная максимальная наценка в размере 80 процентов на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства, для хозяйствующих субъектов, оказывающих услугу питания учащимся общеобразовательных школ (лицеев, гимназий) города Хабаровска.

Наряду с указанным постановлением Комитетом для хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность в профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях города Хабаровска, установлены разные индивидуальные наценки, в т.ч.:

- Постановлением Комитета от 11.08.2010 № 54-Ц для ООО «Сокол», оказывающего услугу питания учащимся краевого государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 30» установлена предельная максимальная наценка в размере 100 процентов на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства;

- Постановлением Комитета от 26.10.2010 № 60-Ц для предприятия общественного питания, оказывающего услугу питания учащимся краевого государственного общеобразовательного учреждения среднего профессионального образования «Хабаровский педагогический колледж» установлена предельная максимальная наценка в размере 100 процентов на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства;

- Постановлением Комитета от 20.01.2011 № 1-Ц для ИП Сучкова, оказывающего услугу питания учащимся государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Хабаровский государственный медицинский колледж» установлена предельная максимальная наценка в размере 100 процентов на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства.

- Постановлением Комитета от 03.07.2009 № 15-Ц для ООО «Крэйн», оказывающего услугу питания учащимся Хабаровской государственной академии экономики и права, установлена предельная максимальная наценка в размере 100 процентов на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства;

- Постановлением Комитета от 12.11.2009 № 29-Ц для ООО «Тимбел», оказывающего услугу питания студентам государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный гуманитарный университет», установлена предельная максимальная наценка в размере 120 процентов на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства.

Реализация пищевой продукции (товаров) на предприятиях общественного питания является одним из видов экономической деятельности.

Согласно «ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности», утвержденному приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст, деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продукции общественного питания относится к коду видов экономической деятельности 55.5.

При этом:

- деятельность столовых при предприятиях и учреждениях (код ОКВЭД 55.51) включает в себя изготовление и реализацию  кулинарной  продукции, разнообразной по дням недели, или  специальных  рационов питания для различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, студентов, туристов, личного состава вооруженных сил и других групп потребителей) по льготным ценам,

- поставка продукции общественного питания (код ОКВЭД 55.52) включают в себя деятельность предприятий общественного питания и индивидуальных предпринимателей по производству продукции общественного питания, ее доставке и организации потребления различными контингентами населения, поставку кулинарной продукции по заказам потребителей на рабочие места, транспортные предприятия в пути следования пассажирского сухопутного, воздушного, водного транспорта, на дом, обслуживание банкетов, свадеб, приемов и др.

Постановление  Правительством Российской Федерации от 07.03.1995 № 239, предоставляющее право органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации вводить государственное регулирование торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при учебных заведениях, направлено на обеспечение государственной гарантии предоставления учащимся возможности приобретения и употребления в пищу продуктов питания по приемлемым ценам путем установления дополнительного ограничения в ценообразовании на товары в этом сегменте рынка, при этом названный нормативный правовой акт не указывает на то, что такие надбавки должны быть индивидуальными, в зависимости от типа учебного заведения, либо по иным основаниям.

Таким образом, устанавливаемые Комитетом для предоставляющих услуги питания учащимся учебных учреждений хозяйствующих субъектов наценки на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства, необходимо рассматривать как оказывающие влияние на общие условия обращения товара на одном товарном рынке – рынке предоставления услуг общественного питания в учебных заведениях, а не на отдельных рынках, в зависимости от типа учебного заведения либо по иным основаниям.

Ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на принятие актов и (или) осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в т.ч. на создание дискриминационных условий.

В понятии п. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 8 ст. 4 Закона о защите конкуренции под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

При таких обстоятельствах, в отсутствие единой предельной максимальной наценки на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства для хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги общественного питания в профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, установление Комитетом пунктом 1 постановления от 11.08.2010 № 54-Ц для ООО «Сокол» индивидуальной наценки в размере 100 процентов, поставило Общество в более благоприятные условия относительно хозяйствующих субъектов, для которых такая наценка не установлена, создает дискриминационные условия доступа на данный товарный рынок и осуществления деятельности на нем.

Кроме того, установление различных наценок для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном товарном рынке, создает неравные условия осуществления предпринимательской деятельности, что прямо запрещено ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Доводы Комитета, что для установления единой наценки необходимо обращение всех таких хозяйствующих субъектов, Комиссией не принимаются по следующим основаниям.

Необходимость государственного регулирования цен (тарифов) установлена Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221, предписывающим Правительству Российской Федерации определять и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию, в том числе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и предусматривающим, что регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (пункт 1 Указа).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в который входят торговые надбавки к ценам на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при учебных заведениях

Государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, включенные в указанный выше Перечень, осуществляется путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен (пункт 7  Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239).

Приведенные правовые нормы свидетельствуют о необходимости осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного регулирования цен (тарифов) в отношении торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при учебных заведениях и опровергают позицию Комитета об отсутствии у органа государственного регулирования, каковым является Комитет, права самостоятельного установления торговой наценки и возможности осуществления государственного регулирования наценок только по инициативе заявителей.

Вместе с тем, Комиссией учтено, что установленная п. 1 постановления Комитета от 11.08.2010 № 54-Ц наценка на момент рассмотрения настоящего дела  является недействующей, т.к. п. 2 указанного постановления срок применения наценки установлен - до 01.06.2011, в связи с чем выдача предписания не приведет к устранению нарушения антимонопольное законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать п. 1 постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 11.08.2010 № 54-Ц «О наценке для общества с ограниченной ответственностью «Сокол», оказывающего услугу питания учащимся КГОУ НПО «Профессиональное училище № 30», нарушающим ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела № 8-01/98 уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 33

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), при участии представителей Краевого государственного казенного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 30», ООО «Сокол», в отсутствии представителей Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей, надлежащим образом извещенных, рассмотрев дело № 8-01/98 по признакам нарушения Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края  ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило заявление Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей на действия Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее – Комитет), связанные с установлением для хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги питания учащимся профтехучилищ, средних специальных и высших учебных заведений, предельных максимальных наценок на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства.

Заявителем указано на то, что постановлением  Комитета от 28.04.2011 № 12-Ц  для предприятий общественного питания и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услугу питания учащимся общеобразовательных учреждений города Хабаровска, установлена единая наценка в размере 80 процентов на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства.

По мнению заявителя, в нарушение положений постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и постановления Губернатора Хабаровского края от 30.04.2002 № 252 «Об упорядочении государственного регулирования цен и тарифов в Хабаровском крае» Комитет, не установив единых наценок на товары, поименованные в постановлении от 28.04.2011 № 12-Ц, для хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги общественного питания в профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, устанавливает только индивидуальные наценки, что противоречит ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Отсутствие единых наценок является препятствием для входа на рынок предоставления услуг питания учащимся таких учебных учреждений для хозяйствующих субъектов, для которых наценки не установлены.

Из письменных пояснений Комитета от 09.04.2012 № 4-2-10/1129 следует, что тарифное регулирование наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, осуществляется Комитетом в соответствии с Порядком организации установления (согласования) или изменения цен, тарифов, надбавок, наценок на продукцию, товары и услуги, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 20.03.2006 № 60», которым предусмотрено установление как индивидуального тарифа  для отдельно обратившегося хозяйствующего субъекта на основании его заявления, так и единого тарифа на определенной территории при наличии обращений нескольких хозяйствующих субъектов, осуществляющих такую деятельность на данной территории.

По мнению Комитета, для установления единой наценки для хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги питания учащимся профтехучилищ, средних специальных и высших учебных заведений, на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства, необходимо обращение всех таких хозяйствующих субъектов.

Также Комитетом указано на то, что установленная постановлением Комитета от 11.08.2010 № 54-Ц для ООО «Сокол» предельная максимальная наценка на сегодняшний день не применяется, т.к. согласно пункту 2 указанного постановления являлась действующей до 01.06.2011.

В заседании Комиссии представители Краевого государственного казенного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 30», ООО «Сокол» пояснили, что на сегодняшний день указанная наценка не применяется, иные аналогичные индивидуальных наценки Комитетом для ООО «Сокол» после 01.06.2011 не устанавливались.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы участников рассмотрения дела, пришла к следующим выводам.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 Правительством Российской Федерации издано постановление от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», которым утвержден Перечень услуг, в соответствии с которым право на введение государственного регулирования торговых надбавок к ценам, в частности на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при учебных заведениях, предоставлено органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральным законодательством не определен порядок установления указанных наценок, поэтому органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обладающие полномочиями по государственному регулированию тарифов, вправе самостоятельно определить порядок установления таких надбавок.

Постановлением губернатора Хабаровского края от 30.04.2002 № 252 «Об упорядочении государственного регулирования цен и тарифов в Хабаровском крае» утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен, тарифов и надбавок (наценок) осуществляется Комитетом, являющимся органом исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием.

Согласно указанному перечню Комитет устанавливает в т.ч. размер наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при учебных заведениях.

Постановлением от 28.04.2011 № 12-Ц установлена единая предельная максимальная наценка в размере 80 процентов на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства, для хозяйствующих субъектов, оказывающих услугу питания учащимся общеобразовательных школ (лицеев, гимназий) города Хабаровска.

Наряду с указанным постановлением Комитетом для хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность в профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях города Хабаровска, установлены разные индивидуальные наценки, в т.ч.:

- Постановлением Комитета от 11.08.2010 № 54-Ц для ООО «Сокол», оказывающего услугу питания учащимся краевого государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 30» установлена предельная максимальная наценка в размере 100 процентов на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства;

- Постановлением Комитета от 26.10.2010 № 60-Ц для предприятия общественного питания, оказывающего услугу питания учащимся краевого государственного общеобразовательного учреждения среднего профессионального образования «Хабаровский педагогический колледж» установлена предельная максимальная наценка в размере 100 процентов на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства;

- Постановлением Комитета от 20.01.2011 № 1-Ц для ИП Сучкова, оказывающего услугу питания учащимся государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Хабаровский государственный медицинский колледж» установлена предельная максимальная наценка в размере 100 процентов на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства.

- Постановлением Комитета от 03.07.2009 № 15-Ц для ООО «Крэйн», оказывающего услугу питания учащимся Хабаровской государственной академии экономики и права, установлена предельная максимальная наценка в размере 100 процентов на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства;

- Постановлением Комитета от 12.11.2009 № 29-Ц для ООО «Тимбел», оказывающего услугу питания студентам государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный гуманитарный университет», установлена предельная максимальная наценка в размере 120 процентов на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства.

Реализация пищевой продукции (товаров) на предприятиях общественного питания является одним из видов экономической деятельности.

Согласно «ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности», утвержденному приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст, деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продукции общественного питания относится к коду видов экономической деятельности 55.5.

При этом:

- деятельность столовых при предприятиях и учреждениях (код ОКВЭД 55.51) включает в себя изготовление и реализацию  кулинарной  продукции, разнообразной по дням недели, или  специальных  рационов питания для различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, студентов, туристов, личного состава вооруженных сил и других групп потребителей) по льготным ценам,

- поставка продукции общественного питания (код ОКВЭД 55.52) включают в себя деятельность предприятий общественного питания и индивидуальных предпринимателей по производству продукции общественного питания, ее доставке и организации потребления различными контингентами населения, поставку кулинарной продукции по заказам потребителей на рабочие места, транспортные предприятия в пути следования пассажирского сухопутного, воздушного, водного транспорта, на дом, обслуживание банкетов, свадеб, приемов и др.

Постановление  Правительством Российской Федерации от 07.03.1995 № 239, предоставляющее право органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации вводить государственное регулирование торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при учебных заведениях, направлено на обеспечение государственной гарантии предоставления учащимся возможности приобретения и употребления в пищу продуктов питания по приемлемым ценам путем установления дополнительного ограничения в ценообразовании на товары в этом сегменте рынка, при этом названный нормативный правовой акт не указывает на то, что такие надбавки должны быть индивидуальными, в зависимости от типа учебного заведения, либо по иным основаниям.

Таким образом, устанавливаемые Комитетом для предоставляющих услуги питания учащимся учебных учреждений хозяйствующих субъектов наценки на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства, необходимо рассматривать как оказывающие влияние на общие условия обращения товара на одном товарном рынке – рынке предоставления услуг общественного питания в учебных заведениях, а не на отдельных рынках, в зависимости от типа учебного заведения либо по иным основаниям.

Ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на принятие актов и (или) осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в т.ч. на создание дискриминационных условий.

В понятии п. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 8 ст. 4 Закона о защите конкуренции под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

При таких обстоятельствах, в отсутствие единой предельной максимальной наценки на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства для хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги общественного питания в профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, установление Комитетом пунктом 1 постановления от 11.08.2010 № 54-Ц для ООО «Сокол» индивидуальной наценки в размере 100 процентов, поставило Общество в более благоприятные условия относительно хозяйствующих субъектов, для которых такая наценка не установлена, создает дискриминационные условия доступа на данный товарный рынок и осуществления деятельности на нем.

Кроме того, установление различных наценок для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном товарном рынке, создает неравные условия осуществления предпринимательской деятельности, что прямо запрещено ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Доводы Комитета, что для установления единой наценки необходимо обращение всех таких хозяйствующих субъектов, Комиссией не принимаются по следующим основаниям.

Необходимость государственного регулирования цен (тарифов) установлена Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221, предписывающим Правительству Российской Федерации определять и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию, в том числе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и предусматривающим, что регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (пункт 1 Указа).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в который входят торговые надбавки к ценам на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при учебных заведениях

Государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, включенные в указанный выше Перечень, осуществляется путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен (пункт 7  Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239).

Приведенные правовые нормы свидетельствуют о необходимости осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного регулирования цен (тарифов) в отношении торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при учебных заведениях и опровергают позицию Комитета об отсутствии у органа государственного регулирования, каковым является Комитет, права самостоятельного установления торговой наценки и возможности осуществления государственного регулирования наценок только по инициативе заявителей.

Вместе с тем, Комиссией учтено, что установленная п. 1 постановления Комитета от 11.08.2010 № 54-Ц наценка на момент рассмотрения настоящего дела  является недействующей, т.к. п. 2 указанного постановления срок применения наценки установлен - до 01.06.2011, в связи с чем выдача предписания не приведет к устранению нарушения антимонопольное законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать п. 1 постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 11.08.2010 № 54-Ц «О наценке для общества с ограниченной ответственностью «Сокол», оказывающего услугу питания учащимся КГОУ НПО «Профессиональное училище № 30», нарушающим ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела № 8-01/98 уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/98 [format] => [safe_value] => 8-01/98 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-01 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 8035 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 8035 [uid] => 5 [title] => Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ограничил конкуренцию на рынке предоставления услуг общественного питания в учебных заведениях [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 8035 [type] => news [language] => ru [created] => 1341353430 [changed] => 1368730911 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368730911 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Хабаровское УФАС России поступило заявление Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей на действия Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, связанные с установлением для хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги питания учащимся профтехучилищ, средних специальных и высших учебных заведений, предельных максимальных наценок на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства.

Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что постановлением Комитета по ценам и тарифам Хабаровского края от 28.04.2011 № 12-Ц определена единая предельная максимальная наценка в размере 80 процентов на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства, для хозяйствующих субъектов, оказывающих услугу питания учащимся общеобразовательных школ (лицеев, гимназий) города Хабаровска. Однако наряду с указанным постановлением Комитетом для некоторых хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность в учебных заведениях города Хабаровска, установлены другие индивидуальные наценки (от 100 до 120 %).

Таким образом, устанавливаемые Комитетом разные предельные наценки на сырье и покупные товары влияют на общие условия обращения товара на одном товарном рынке – рынке предоставления услуг общественного питания в учебных заведениях. Ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на принятие актов и (или) осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в т.ч. на создание дискриминационных условий

При таких обстоятельствах, в отсутствие единой предельной максимальной наценки, установление Комитетом индивидуальных надбавок отдельным субъектам рынка ставит их в более благоприятные условия относительно хозяйствующих субъектов, для которых такая наценка не установлена, создает дискриминационные условия доступа на данный товарный рынок и осуществления деятельности на нем.

Кроме того, установление различных наценок для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном товарном рынке, создает неравные условия осуществления предпринимательской деятельности, что прямо запрещено ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Действия Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края признаны нарушающим ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Для справки: Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 Правительством Российской Федерации издано постановление от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», которым утвержден Перечень услуг, в соответствии с которым право на введение государственного регулирования торговых надбавок к ценам, в частности на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при учебных заведениях, предоставлено органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Федеральным законодательством не определен порядок установления указанных наценок, поэтому органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обладающие полномочиями по государственному регулированию тарифов, вправе самостоятельно определить порядок установления таких надбавок. В Хабаровском крае Комитет по ценам и тарифам является органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием. Комитет устанавливает в т.ч. размер наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при учебных заведениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В Хабаровское УФАС России поступило заявление Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей на действия Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, связанные с установлением для хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги питания учащимся профтехучилищ, средних специальных и высших учебных заведений, предельных максимальных наценок на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства.

Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что постановлением Комитета по ценам и тарифам Хабаровского края от 28.04.2011 № 12-Ц определена единая предельная максимальная наценка в размере 80 процентов на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства, для хозяйствующих субъектов, оказывающих услугу питания учащимся общеобразовательных школ (лицеев, гимназий) города Хабаровска. Однако наряду с указанным постановлением Комитетом для некоторых хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность в учебных заведениях города Хабаровска, установлены другие индивидуальные наценки (от 100 до 120 %).

Таким образом, устанавливаемые Комитетом разные предельные наценки на сырье и покупные товары влияют на общие условия обращения товара на одном товарном рынке – рынке предоставления услуг общественного питания в учебных заведениях. Ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на принятие актов и (или) осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в т.ч. на создание дискриминационных условий

При таких обстоятельствах, в отсутствие единой предельной максимальной наценки, установление Комитетом индивидуальных надбавок отдельным субъектам рынка ставит их в более благоприятные условия относительно хозяйствующих субъектов, для которых такая наценка не установлена, создает дискриминационные условия доступа на данный товарный рынок и осуществления деятельности на нем.

Кроме того, установление различных наценок для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном товарном рынке, создает неравные условия осуществления предпринимательской деятельности, что прямо запрещено ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Действия Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края признаны нарушающим ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Для справки: Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 Правительством Российской Федерации издано постановление от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», которым утвержден Перечень услуг, в соответствии с которым право на введение государственного регулирования торговых надбавок к ценам, в частности на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при учебных заведениях, предоставлено органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Федеральным законодательством не определен порядок установления указанных наценок, поэтому органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обладающие полномочиями по государственному регулированию тарифов, вправе самостоятельно определить порядок установления таких надбавок. В Хабаровском крае Комитет по ценам и тарифам является органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием. Комитет устанавливает в т.ч. размер наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при учебных заведениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( ) [field_news_tags] => Array ( ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 8034 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-03 13:55:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1341353430 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-27 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1341290635 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )