Решение и предписание по жалобе ИП Ленского на действия Министерства промышленности и транспорта Хабаровского края

Номер дела: 8-01/120
Дата публикации: 9 июля 2012, 14:26

РЕШЕНИЕ № 37

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при участии представителей министерства промышленности и транспорта Хабаровского края, ИП Ленского, министерства социальной защиты населения Хабаровского края, УМПАТП «Орион» - явку своих представителей не обеспечило, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, о чем имеется почтовое уведомление, рассмотрев дело № 8-01/120, возбужденное в отношении министерства промышленности и транспорта Хабаровского края и УМПАТП «Орион» по признакам нарушения статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Ленского на действия министерства промышленности и транспорта Хабаровского края (далее – министерство) при предоставлении УМПАТП «Орион» дополнительного графика по маршруту №291 «п.Солнечный – г.Комсомольск-на-Амуре – г.Хабаровск» на осуществление регулярных пассажирских перевозок без проведения конкурса.

В заседании Комиссии представитель индивидуального предпринимателя Ленского  доводы, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме, кроме того, добавила, что ИП Ленский в результате введения дополнительного графика потерял пассажиров, понес убытки. Также затронуты интересы ООО «Транстур», поскольку от речного вокзала автобусы идут с 10-минутным интервалом. ООО «Транстур» обращался в министерство с просьбой прекратить движение автобусов по одному графику на маршруте №291. Из ответа министерства от 25.05.2012 №9.3.20-10218 следует, что вопрос об отмене спорного графика должен решаться с участием администрации Солнечного района, после изучения пассажиропотока с учетом интересов не только перевозчиков, но и пассажиров.

Представитель министерства промышленности и транспорта Хабаровского края пояснил, что по лоту №14 в 2008 году по маршруту №291 фигурировал 1 график. Никакими нормативными правовыми актами не определено, что министерство не имеет права изменять число графиков в договоре. При изучении пассажиропотока перевозчики обращаются в министерство с предложениями о внесении изменений в существующие графики (расписания) перевозок, что повышает качество транспортного обслуживания населения. ИП Ленский с таким предложением не обращался. Весной 2011 года администрация Солнечного района ходатайствовала об открытии дополнительного графика по указанному маршруту, пассажиропоток незначительный, но людям, прибывающим на автобусе №296 удобнее не ждать всю ночь, а отправиться в 22:30 по дополнительному графику маршрута №291. Считает, что интересы других перевозчиков не затрагиваются и не ущемляются. Проводили дополнительное изучение пассажиропотока, с учетом этого введен дополнительный график. Оптимизация маршрутной сети не запрещена. Кроме того, в конкретные лоты, выставляемые на конкурс, включаются маршруты, а не графики. В конкурсных лотах число графиков движения автобусов прописывается для открытости, системности. При формировании лотов в 2011 году допущена невнимательность. С 09 июня 2012 перевозки по данному дополнительному графику приостановлены, о чем УМПАТП «Орион» уведомлено факсограммой. В настоящее время вносятся изменения в постановление №262.  После изучения пассажиропотока планируется принять решение о проведении конкурса на осуществление перевозок по указанному дополнительному графику. Перевозки по данному графику в зимний период осуществляло не само УМПАТП «Орион», а привлеченный им по согласованию с министерством перевозчик, сейчас УМПАТП «Орион» осуществляет эти перевозки самостоятельно.

Представитель министерства социальной защиты каких-либо пояснений по существу рассматриваемого вопроса сообщить не смогла ввиду того, что министерство работает в рамках краевой целевой программы по возмещению перевозчикам  выпадающих доходов, связанных с перевозкой льготных категорий граждан по социальным нуждам, в согласовании графиков автобусных маршрутов министерство не участвует, возмещение производится своевременно.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав доводы участвующих в деле лиц, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, установила следующее.

Маршрут №291 сообщением «п. Солнечный – г. Хабаровск», входящий в лот №14 согласно перечню межмуниципальных автобусных маршрутов, объединенных в лоты (группы), выставляемые на конкурс владельцев автотранспорта на осуществление регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении на территории Хабаровского края, утвержденному министром промышленности, транспорта и связи Хабаровского края 30.10.2008, предусматривал 1 график на маршруте. Договор №17 на перевозки по данному маршруту заключен министерством 30.12.2008 с УМПАТП «Орион» по результатам проведенного в 2008 году конкурса, со сроком действия с  01.01.2009 до 31.12.2009.

В этот же период по двум графикам маршрута №291 сообщением «г. Хабаровск - п. Солнечный», включенным в лот №13 согласно вышеупомянутого перечня от 30.10.2008, пассажирские перевозки осуществляло ООО «Автотур».

В мае 2011 года администрация Солнечного района обратилась в министерство с ходатайством об увеличении планового количества рейсов на маршруте №291 сообщением «п. Солнечный –г. Хабаровск» с одного до двух графиков движения автобусов, поскольку УМПАТП «Орион» приобретен автобус и предприятие готово выполнять перевозки по дополнительно согласованному  графику указанного маршрута с отправлением из п. Солнечный в 22:30.

Данный вопрос министерством решен положительно и 10.05.2011 согласовано расписание по дополнительному графику.

ИП Ленский 25.05.2011 обратился в министерство с заявлением о восстановлении нарушенных прав перевозчиков, также желающих осуществлять перевозки по данному графику  и необходимости проведения конкурса.

Из письменного ответа министерства от 23.06.2011 №ИП\Л-2770кч на указанное обращение следует, что решение о введении дополнительного рейса по маршруту №291 сообщением «п. Солнечный –      г. Хабаровск» действует до проведения очередного конкурса, указанный график создан и передан УМПАТП «Орион» без проведения конкурса на основании пункт 4.5. договора, заключенного между министерством и УМПАТП «Орион» 30.12.2008 №17, в соответствии с которым объем транспортной работы перевозчика на маршруте может меняться по предложению любой из сторон.

22 октября 2011 в газете «Приамурские ведомости» министерством опубликовано извещение о проведении с 21.11.2011 конкурса владельцев автотранспорта на осуществление регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении на территории Хабаровского края на период с 01.01.2012 по 31.12.2014. В указанном извещении содержится в том числе перечень межмуниципальных автобусных маршрутов, объединенных в лоты (группы), выставляемые на конкурс, спорный  график в указанный перечень не включен и на конкурс не выставлялся.

Перечень межмуниципальных автобусных маршрутов, объединенных в лоты (группы), выставляемые на конкурс владельцев автотранспорта на осуществление регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении на территории Хабаровского края в 2011 году, утвержден заместителем председателя правительства Хабаровского края – министром промышленности и транспорта Хабаровского края В.Н. Быченко 19.10.2011. Маршрут №291 «п. Солнечный –г. Хабаровск» включен в лот №14 и предусматривает перевозки по одному графику с привлечением 1 автобуса. Маршрут №291 «г. Хабаровск -  п. Солнечный » включен в лот №13 и предусматривает перевозки по двум графикам (10:00, 22:00) с привлечением 3 автобусов. У маршрута №291,  разделенного на два лота, разные начальные и конечные пункты отправления.

Из материалов дела следует, что 27.12.2011 министерством заключен договор №30  с УМПАТП «Орион» по результатам конкурса, проведенного в 4 квартале 2011 года, как с единственным участником по лоту №14, приложением к названному договору по маршруту №291 предусмотрено движение по двум графикам в отличие от информации, содержащейся в перечне и размещенной в СМИ перед проведением названного конкурса автовладельцев. Победителем по маршруту №291 сообщением «г. Хабаровск-п. Солнечный» (лот №13) признан индивидуальный предприниматель Ефимов, с которым заключен соответствующий договор №37. Названные хозяйствующие субъекты, являясь конкурентами, каждый из которых, равно как и иные перевозчики, в том числе ИП Ленский,  мог претендовать на осуществление перевозок по дополнительно введенному графику. Однако спорный график на конкурс не выставлялся, а был передан УМПАТП «Орион» по согласованию с министерством.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»  решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения достигается в том числе посредством регулирования уполномоченными органами деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 06.07.2011 N 207-пр "Об утверждении Положения о министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края" полномочия по организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении (пункт 3.9) возложены на указанное  министерство. 

Постановлением главы администрации Хабаровского края от 20.07.2000 №262 «О порядке привлечения автотранспорта юридических лиц и граждан к регулярным маршрутным перевозкам пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении на территории Хабаровского края» утверждено положение о конкурсе владельцев автотранспорта на осуществление регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении на территории Хабаровского края, определен порядок, сроки проведения конкурса и т.д. в частности, утверждение составов лотов (групп маршрутов), выставляемых на конкурсы, входит в полномочия министерства.

Под конкурсом понимаются торги, в которых состязательность участников, конкурирующих между собой, проводится по совокупности условий, установленных документацией о торгах, а лицом, выигравшим конкурс, признается участник, чье конкурсное предложение признано наилучшим.

При этом в силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Из анализа целей и задач конкурса автовладельцев, содержащихся в пункте 1 Положения о конкурсе, утвержденного Постановлением №262,  можно заключить, что конкурс проводится с целью отбора лучшего перевозчика, способного обеспечить наиболее безопасные и качественные условия перевозки пассажиров, удовлетворение спроса населения в межмуниципальных пассажирских перевозках.

Пунктом 1 указанного постановления определено привлекать автотранспорт юридических лиц и граждан к регулярным перевозкам  пассажиров на конкурсной основе либо в случае отсутствия необходимого для проведения конкурса количества претендентов (менее двух) на договорной основе, но с соблюдением всех требований, предъявляемых к претендентам.

Положением о конкурсе не предусмотрена возможность передачи вновь созданных графиков и\или маршрутов конкретному хозяйствующему субъекту без проведения конкурсных процедур  при наличии иных перевозчиков (конкурентов), также имеющих возможность и желающих осуществлять перевозки по этому графику, как и не предусматривается возможность после проведения конкурса увеличивать число графиков движения по маршрутам путем создания дополнительных рейсов и распределения их без проведения конкурса.  

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (пункт 4).

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что достигнутое между министерством промышленности и транспорта Хабаровского края и УМПАТП «Орион» соглашение путем согласования 10.05.2011, 12.01.2012 расписания движения автобусов по дополнительному графику маршрута №291 сообщением «п. Солнечный – г. Хабаровск» и включением данного графика в договор от 27.12.2011 №30 на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении в Хабаровском крае без проведения конкурса исключило возможность иных перевозчиков в равных конкурсных условиях претендовать на заключение договора  по организации перевозок пассажиров по дополнительному графику, создало препятствия хозяйствующим субъектам в доступе на товарный рынок услуг пассажирских перевозок автомобильным транспортом, что противоречит требованиям, установленным  статьей 16 Закона о защите конкуренции.

Комиссия не может согласиться с доводом представителя министерства о возможности привлечения в данном случае УМПАТП «Орион» к осуществлению перевозок по дополнительному графику на безконкурсной основе, так как постановлением №262 не предусмотрено такой возможности. Кроме того, при наличии возможности министерство не включило дополнительный график в перечень лотов при проведении в 2011 году конкурса, а передало его УМПАТП «Орион», что свидетельствует о наличии согласованности действий министерства и предприятия.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать соглашение между министерством промышленности и транспорта Хабаровского края и УМПАТП «Орион», достигнутое путем согласования 10.05.2011, 12.01.2012 расписания движения автобусов по дополнительному графику маршрута №291 сообщением «п. Солнечный – г. Хабаровск» и включением данного графика в договор от 27.12.2011 №30 на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении в Хабаровском крае без проведения конкурса, нарушающим  статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Выдать министерству промышленности и транспорта Хабаровского края и УМПАТП «Орион» предписание о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 05.07.2012 № 37 по делу № 8-01/120 о нарушении министерством промышленности и транспорта Хабаровского края  и УМПАТП «Орион» статьи 16 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Министерству промышленности и транспорта Хабаровского края и УМПАТП «Орион»  в срок до «01» августа 2012 прекратить соглашение, достигнутое путем согласования 10.05.2011, 12.01.2012 расписания движения автобусов по дополнительному графику маршрута №291 сообщением «п. Солнечный – г. Хабаровск» и включением данного графика в договор от 27.12.2011 №30, нарушающее антимонопольное законодательство, путем исключения из планового количества рейсов на маршруте №291, входящего в состав перечня междугородных маршрутов и  являющегося приложением к договору  от 27.12.2011 №30, дополнительного графика (рейса).

2. О выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Хабаровское УФАС России  в пятидневный срок со дня исполнения предписания (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 8075 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ИП Ленского на действия Министерства промышленности и транспорта Хабаровского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8075 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342064021 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 37

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при участии представителей министерства промышленности и транспорта Хабаровского края, ИП Ленского, министерства социальной защиты населения Хабаровского края, УМПАТП «Орион» - явку своих представителей не обеспечило, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, о чем имеется почтовое уведомление, рассмотрев дело № 8-01/120, возбужденное в отношении министерства промышленности и транспорта Хабаровского края и УМПАТП «Орион» по признакам нарушения статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Ленского на действия министерства промышленности и транспорта Хабаровского края (далее – министерство) при предоставлении УМПАТП «Орион» дополнительного графика по маршруту №291 «п.Солнечный – г.Комсомольск-на-Амуре – г.Хабаровск» на осуществление регулярных пассажирских перевозок без проведения конкурса.

В заседании Комиссии представитель индивидуального предпринимателя Ленского  доводы, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме, кроме того, добавила, что ИП Ленский в результате введения дополнительного графика потерял пассажиров, понес убытки. Также затронуты интересы ООО «Транстур», поскольку от речного вокзала автобусы идут с 10-минутным интервалом. ООО «Транстур» обращался в министерство с просьбой прекратить движение автобусов по одному графику на маршруте №291. Из ответа министерства от 25.05.2012 №9.3.20-10218 следует, что вопрос об отмене спорного графика должен решаться с участием администрации Солнечного района, после изучения пассажиропотока с учетом интересов не только перевозчиков, но и пассажиров.

Представитель министерства промышленности и транспорта Хабаровского края пояснил, что по лоту №14 в 2008 году по маршруту №291 фигурировал 1 график. Никакими нормативными правовыми актами не определено, что министерство не имеет права изменять число графиков в договоре. При изучении пассажиропотока перевозчики обращаются в министерство с предложениями о внесении изменений в существующие графики (расписания) перевозок, что повышает качество транспортного обслуживания населения. ИП Ленский с таким предложением не обращался. Весной 2011 года администрация Солнечного района ходатайствовала об открытии дополнительного графика по указанному маршруту, пассажиропоток незначительный, но людям, прибывающим на автобусе №296 удобнее не ждать всю ночь, а отправиться в 22:30 по дополнительному графику маршрута №291. Считает, что интересы других перевозчиков не затрагиваются и не ущемляются. Проводили дополнительное изучение пассажиропотока, с учетом этого введен дополнительный график. Оптимизация маршрутной сети не запрещена. Кроме того, в конкретные лоты, выставляемые на конкурс, включаются маршруты, а не графики. В конкурсных лотах число графиков движения автобусов прописывается для открытости, системности. При формировании лотов в 2011 году допущена невнимательность. С 09 июня 2012 перевозки по данному дополнительному графику приостановлены, о чем УМПАТП «Орион» уведомлено факсограммой. В настоящее время вносятся изменения в постановление №262.  После изучения пассажиропотока планируется принять решение о проведении конкурса на осуществление перевозок по указанному дополнительному графику. Перевозки по данному графику в зимний период осуществляло не само УМПАТП «Орион», а привлеченный им по согласованию с министерством перевозчик, сейчас УМПАТП «Орион» осуществляет эти перевозки самостоятельно.

Представитель министерства социальной защиты каких-либо пояснений по существу рассматриваемого вопроса сообщить не смогла ввиду того, что министерство работает в рамках краевой целевой программы по возмещению перевозчикам  выпадающих доходов, связанных с перевозкой льготных категорий граждан по социальным нуждам, в согласовании графиков автобусных маршрутов министерство не участвует, возмещение производится своевременно.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав доводы участвующих в деле лиц, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, установила следующее.

Маршрут №291 сообщением «п. Солнечный – г. Хабаровск», входящий в лот №14 согласно перечню межмуниципальных автобусных маршрутов, объединенных в лоты (группы), выставляемые на конкурс владельцев автотранспорта на осуществление регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении на территории Хабаровского края, утвержденному министром промышленности, транспорта и связи Хабаровского края 30.10.2008, предусматривал 1 график на маршруте. Договор №17 на перевозки по данному маршруту заключен министерством 30.12.2008 с УМПАТП «Орион» по результатам проведенного в 2008 году конкурса, со сроком действия с  01.01.2009 до 31.12.2009.

В этот же период по двум графикам маршрута №291 сообщением «г. Хабаровск - п. Солнечный», включенным в лот №13 согласно вышеупомянутого перечня от 30.10.2008, пассажирские перевозки осуществляло ООО «Автотур».

В мае 2011 года администрация Солнечного района обратилась в министерство с ходатайством об увеличении планового количества рейсов на маршруте №291 сообщением «п. Солнечный –г. Хабаровск» с одного до двух графиков движения автобусов, поскольку УМПАТП «Орион» приобретен автобус и предприятие готово выполнять перевозки по дополнительно согласованному  графику указанного маршрута с отправлением из п. Солнечный в 22:30.

Данный вопрос министерством решен положительно и 10.05.2011 согласовано расписание по дополнительному графику.

ИП Ленский 25.05.2011 обратился в министерство с заявлением о восстановлении нарушенных прав перевозчиков, также желающих осуществлять перевозки по данному графику  и необходимости проведения конкурса.

Из письменного ответа министерства от 23.06.2011 №ИП\Л-2770кч на указанное обращение следует, что решение о введении дополнительного рейса по маршруту №291 сообщением «п. Солнечный –      г. Хабаровск» действует до проведения очередного конкурса, указанный график создан и передан УМПАТП «Орион» без проведения конкурса на основании пункт 4.5. договора, заключенного между министерством и УМПАТП «Орион» 30.12.2008 №17, в соответствии с которым объем транспортной работы перевозчика на маршруте может меняться по предложению любой из сторон.

22 октября 2011 в газете «Приамурские ведомости» министерством опубликовано извещение о проведении с 21.11.2011 конкурса владельцев автотранспорта на осуществление регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении на территории Хабаровского края на период с 01.01.2012 по 31.12.2014. В указанном извещении содержится в том числе перечень межмуниципальных автобусных маршрутов, объединенных в лоты (группы), выставляемые на конкурс, спорный  график в указанный перечень не включен и на конкурс не выставлялся.

Перечень межмуниципальных автобусных маршрутов, объединенных в лоты (группы), выставляемые на конкурс владельцев автотранспорта на осуществление регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении на территории Хабаровского края в 2011 году, утвержден заместителем председателя правительства Хабаровского края – министром промышленности и транспорта Хабаровского края В.Н. Быченко 19.10.2011. Маршрут №291 «п. Солнечный –г. Хабаровск» включен в лот №14 и предусматривает перевозки по одному графику с привлечением 1 автобуса. Маршрут №291 «г. Хабаровск -  п. Солнечный » включен в лот №13 и предусматривает перевозки по двум графикам (10:00, 22:00) с привлечением 3 автобусов. У маршрута №291,  разделенного на два лота, разные начальные и конечные пункты отправления.

Из материалов дела следует, что 27.12.2011 министерством заключен договор №30  с УМПАТП «Орион» по результатам конкурса, проведенного в 4 квартале 2011 года, как с единственным участником по лоту №14, приложением к названному договору по маршруту №291 предусмотрено движение по двум графикам в отличие от информации, содержащейся в перечне и размещенной в СМИ перед проведением названного конкурса автовладельцев. Победителем по маршруту №291 сообщением «г. Хабаровск-п. Солнечный» (лот №13) признан индивидуальный предприниматель Ефимов, с которым заключен соответствующий договор №37. Названные хозяйствующие субъекты, являясь конкурентами, каждый из которых, равно как и иные перевозчики, в том числе ИП Ленский,  мог претендовать на осуществление перевозок по дополнительно введенному графику. Однако спорный график на конкурс не выставлялся, а был передан УМПАТП «Орион» по согласованию с министерством.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»  решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения достигается в том числе посредством регулирования уполномоченными органами деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 06.07.2011 N 207-пр "Об утверждении Положения о министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края" полномочия по организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении (пункт 3.9) возложены на указанное  министерство. 

Постановлением главы администрации Хабаровского края от 20.07.2000 №262 «О порядке привлечения автотранспорта юридических лиц и граждан к регулярным маршрутным перевозкам пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении на территории Хабаровского края» утверждено положение о конкурсе владельцев автотранспорта на осуществление регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении на территории Хабаровского края, определен порядок, сроки проведения конкурса и т.д. в частности, утверждение составов лотов (групп маршрутов), выставляемых на конкурсы, входит в полномочия министерства.

Под конкурсом понимаются торги, в которых состязательность участников, конкурирующих между собой, проводится по совокупности условий, установленных документацией о торгах, а лицом, выигравшим конкурс, признается участник, чье конкурсное предложение признано наилучшим.

При этом в силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Из анализа целей и задач конкурса автовладельцев, содержащихся в пункте 1 Положения о конкурсе, утвержденного Постановлением №262,  можно заключить, что конкурс проводится с целью отбора лучшего перевозчика, способного обеспечить наиболее безопасные и качественные условия перевозки пассажиров, удовлетворение спроса населения в межмуниципальных пассажирских перевозках.

Пунктом 1 указанного постановления определено привлекать автотранспорт юридических лиц и граждан к регулярным перевозкам  пассажиров на конкурсной основе либо в случае отсутствия необходимого для проведения конкурса количества претендентов (менее двух) на договорной основе, но с соблюдением всех требований, предъявляемых к претендентам.

Положением о конкурсе не предусмотрена возможность передачи вновь созданных графиков и\или маршрутов конкретному хозяйствующему субъекту без проведения конкурсных процедур  при наличии иных перевозчиков (конкурентов), также имеющих возможность и желающих осуществлять перевозки по этому графику, как и не предусматривается возможность после проведения конкурса увеличивать число графиков движения по маршрутам путем создания дополнительных рейсов и распределения их без проведения конкурса.  

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (пункт 4).

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что достигнутое между министерством промышленности и транспорта Хабаровского края и УМПАТП «Орион» соглашение путем согласования 10.05.2011, 12.01.2012 расписания движения автобусов по дополнительному графику маршрута №291 сообщением «п. Солнечный – г. Хабаровск» и включением данного графика в договор от 27.12.2011 №30 на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении в Хабаровском крае без проведения конкурса исключило возможность иных перевозчиков в равных конкурсных условиях претендовать на заключение договора  по организации перевозок пассажиров по дополнительному графику, создало препятствия хозяйствующим субъектам в доступе на товарный рынок услуг пассажирских перевозок автомобильным транспортом, что противоречит требованиям, установленным  статьей 16 Закона о защите конкуренции.

Комиссия не может согласиться с доводом представителя министерства о возможности привлечения в данном случае УМПАТП «Орион» к осуществлению перевозок по дополнительному графику на безконкурсной основе, так как постановлением №262 не предусмотрено такой возможности. Кроме того, при наличии возможности министерство не включило дополнительный график в перечень лотов при проведении в 2011 году конкурса, а передало его УМПАТП «Орион», что свидетельствует о наличии согласованности действий министерства и предприятия.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать соглашение между министерством промышленности и транспорта Хабаровского края и УМПАТП «Орион», достигнутое путем согласования 10.05.2011, 12.01.2012 расписания движения автобусов по дополнительному графику маршрута №291 сообщением «п. Солнечный – г. Хабаровск» и включением данного графика в договор от 27.12.2011 №30 на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении в Хабаровском крае без проведения конкурса, нарушающим  статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Выдать министерству промышленности и транспорта Хабаровского края и УМПАТП «Орион» предписание о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 05.07.2012 № 37 по делу № 8-01/120 о нарушении министерством промышленности и транспорта Хабаровского края  и УМПАТП «Орион» статьи 16 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Министерству промышленности и транспорта Хабаровского края и УМПАТП «Орион»  в срок до «01» августа 2012 прекратить соглашение, достигнутое путем согласования 10.05.2011, 12.01.2012 расписания движения автобусов по дополнительному графику маршрута №291 сообщением «п. Солнечный – г. Хабаровск» и включением данного графика в договор от 27.12.2011 №30, нарушающее антимонопольное законодательство, путем исключения из планового количества рейсов на маршруте №291, входящего в состав перечня междугородных маршрутов и  являющегося приложением к договору  от 27.12.2011 №30, дополнительного графика (рейса).

2. О выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Хабаровское УФАС России  в пятидневный срок со дня исполнения предписания (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 37

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при участии представителей министерства промышленности и транспорта Хабаровского края, ИП Ленского, министерства социальной защиты населения Хабаровского края, УМПАТП «Орион» - явку своих представителей не обеспечило, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, о чем имеется почтовое уведомление, рассмотрев дело № 8-01/120, возбужденное в отношении министерства промышленности и транспорта Хабаровского края и УМПАТП «Орион» по признакам нарушения статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Ленского на действия министерства промышленности и транспорта Хабаровского края (далее – министерство) при предоставлении УМПАТП «Орион» дополнительного графика по маршруту №291 «п.Солнечный – г.Комсомольск-на-Амуре – г.Хабаровск» на осуществление регулярных пассажирских перевозок без проведения конкурса.

В заседании Комиссии представитель индивидуального предпринимателя Ленского  доводы, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме, кроме того, добавила, что ИП Ленский в результате введения дополнительного графика потерял пассажиров, понес убытки. Также затронуты интересы ООО «Транстур», поскольку от речного вокзала автобусы идут с 10-минутным интервалом. ООО «Транстур» обращался в министерство с просьбой прекратить движение автобусов по одному графику на маршруте №291. Из ответа министерства от 25.05.2012 №9.3.20-10218 следует, что вопрос об отмене спорного графика должен решаться с участием администрации Солнечного района, после изучения пассажиропотока с учетом интересов не только перевозчиков, но и пассажиров.

Представитель министерства промышленности и транспорта Хабаровского края пояснил, что по лоту №14 в 2008 году по маршруту №291 фигурировал 1 график. Никакими нормативными правовыми актами не определено, что министерство не имеет права изменять число графиков в договоре. При изучении пассажиропотока перевозчики обращаются в министерство с предложениями о внесении изменений в существующие графики (расписания) перевозок, что повышает качество транспортного обслуживания населения. ИП Ленский с таким предложением не обращался. Весной 2011 года администрация Солнечного района ходатайствовала об открытии дополнительного графика по указанному маршруту, пассажиропоток незначительный, но людям, прибывающим на автобусе №296 удобнее не ждать всю ночь, а отправиться в 22:30 по дополнительному графику маршрута №291. Считает, что интересы других перевозчиков не затрагиваются и не ущемляются. Проводили дополнительное изучение пассажиропотока, с учетом этого введен дополнительный график. Оптимизация маршрутной сети не запрещена. Кроме того, в конкретные лоты, выставляемые на конкурс, включаются маршруты, а не графики. В конкурсных лотах число графиков движения автобусов прописывается для открытости, системности. При формировании лотов в 2011 году допущена невнимательность. С 09 июня 2012 перевозки по данному дополнительному графику приостановлены, о чем УМПАТП «Орион» уведомлено факсограммой. В настоящее время вносятся изменения в постановление №262.  После изучения пассажиропотока планируется принять решение о проведении конкурса на осуществление перевозок по указанному дополнительному графику. Перевозки по данному графику в зимний период осуществляло не само УМПАТП «Орион», а привлеченный им по согласованию с министерством перевозчик, сейчас УМПАТП «Орион» осуществляет эти перевозки самостоятельно.

Представитель министерства социальной защиты каких-либо пояснений по существу рассматриваемого вопроса сообщить не смогла ввиду того, что министерство работает в рамках краевой целевой программы по возмещению перевозчикам  выпадающих доходов, связанных с перевозкой льготных категорий граждан по социальным нуждам, в согласовании графиков автобусных маршрутов министерство не участвует, возмещение производится своевременно.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав доводы участвующих в деле лиц, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, установила следующее.

Маршрут №291 сообщением «п. Солнечный – г. Хабаровск», входящий в лот №14 согласно перечню межмуниципальных автобусных маршрутов, объединенных в лоты (группы), выставляемые на конкурс владельцев автотранспорта на осуществление регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении на территории Хабаровского края, утвержденному министром промышленности, транспорта и связи Хабаровского края 30.10.2008, предусматривал 1 график на маршруте. Договор №17 на перевозки по данному маршруту заключен министерством 30.12.2008 с УМПАТП «Орион» по результатам проведенного в 2008 году конкурса, со сроком действия с  01.01.2009 до 31.12.2009.

В этот же период по двум графикам маршрута №291 сообщением «г. Хабаровск - п. Солнечный», включенным в лот №13 согласно вышеупомянутого перечня от 30.10.2008, пассажирские перевозки осуществляло ООО «Автотур».

В мае 2011 года администрация Солнечного района обратилась в министерство с ходатайством об увеличении планового количества рейсов на маршруте №291 сообщением «п. Солнечный –г. Хабаровск» с одного до двух графиков движения автобусов, поскольку УМПАТП «Орион» приобретен автобус и предприятие готово выполнять перевозки по дополнительно согласованному  графику указанного маршрута с отправлением из п. Солнечный в 22:30.

Данный вопрос министерством решен положительно и 10.05.2011 согласовано расписание по дополнительному графику.

ИП Ленский 25.05.2011 обратился в министерство с заявлением о восстановлении нарушенных прав перевозчиков, также желающих осуществлять перевозки по данному графику  и необходимости проведения конкурса.

Из письменного ответа министерства от 23.06.2011 №ИП\Л-2770кч на указанное обращение следует, что решение о введении дополнительного рейса по маршруту №291 сообщением «п. Солнечный –      г. Хабаровск» действует до проведения очередного конкурса, указанный график создан и передан УМПАТП «Орион» без проведения конкурса на основании пункт 4.5. договора, заключенного между министерством и УМПАТП «Орион» 30.12.2008 №17, в соответствии с которым объем транспортной работы перевозчика на маршруте может меняться по предложению любой из сторон.

22 октября 2011 в газете «Приамурские ведомости» министерством опубликовано извещение о проведении с 21.11.2011 конкурса владельцев автотранспорта на осуществление регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении на территории Хабаровского края на период с 01.01.2012 по 31.12.2014. В указанном извещении содержится в том числе перечень межмуниципальных автобусных маршрутов, объединенных в лоты (группы), выставляемые на конкурс, спорный  график в указанный перечень не включен и на конкурс не выставлялся.

Перечень межмуниципальных автобусных маршрутов, объединенных в лоты (группы), выставляемые на конкурс владельцев автотранспорта на осуществление регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении на территории Хабаровского края в 2011 году, утвержден заместителем председателя правительства Хабаровского края – министром промышленности и транспорта Хабаровского края В.Н. Быченко 19.10.2011. Маршрут №291 «п. Солнечный –г. Хабаровск» включен в лот №14 и предусматривает перевозки по одному графику с привлечением 1 автобуса. Маршрут №291 «г. Хабаровск -  п. Солнечный » включен в лот №13 и предусматривает перевозки по двум графикам (10:00, 22:00) с привлечением 3 автобусов. У маршрута №291,  разделенного на два лота, разные начальные и конечные пункты отправления.

Из материалов дела следует, что 27.12.2011 министерством заключен договор №30  с УМПАТП «Орион» по результатам конкурса, проведенного в 4 квартале 2011 года, как с единственным участником по лоту №14, приложением к названному договору по маршруту №291 предусмотрено движение по двум графикам в отличие от информации, содержащейся в перечне и размещенной в СМИ перед проведением названного конкурса автовладельцев. Победителем по маршруту №291 сообщением «г. Хабаровск-п. Солнечный» (лот №13) признан индивидуальный предприниматель Ефимов, с которым заключен соответствующий договор №37. Названные хозяйствующие субъекты, являясь конкурентами, каждый из которых, равно как и иные перевозчики, в том числе ИП Ленский,  мог претендовать на осуществление перевозок по дополнительно введенному графику. Однако спорный график на конкурс не выставлялся, а был передан УМПАТП «Орион» по согласованию с министерством.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»  решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения достигается в том числе посредством регулирования уполномоченными органами деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 06.07.2011 N 207-пр "Об утверждении Положения о министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края" полномочия по организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении (пункт 3.9) возложены на указанное  министерство. 

Постановлением главы администрации Хабаровского края от 20.07.2000 №262 «О порядке привлечения автотранспорта юридических лиц и граждан к регулярным маршрутным перевозкам пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении на территории Хабаровского края» утверждено положение о конкурсе владельцев автотранспорта на осуществление регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении на территории Хабаровского края, определен порядок, сроки проведения конкурса и т.д. в частности, утверждение составов лотов (групп маршрутов), выставляемых на конкурсы, входит в полномочия министерства.

Под конкурсом понимаются торги, в которых состязательность участников, конкурирующих между собой, проводится по совокупности условий, установленных документацией о торгах, а лицом, выигравшим конкурс, признается участник, чье конкурсное предложение признано наилучшим.

При этом в силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Из анализа целей и задач конкурса автовладельцев, содержащихся в пункте 1 Положения о конкурсе, утвержденного Постановлением №262,  можно заключить, что конкурс проводится с целью отбора лучшего перевозчика, способного обеспечить наиболее безопасные и качественные условия перевозки пассажиров, удовлетворение спроса населения в межмуниципальных пассажирских перевозках.

Пунктом 1 указанного постановления определено привлекать автотранспорт юридических лиц и граждан к регулярным перевозкам  пассажиров на конкурсной основе либо в случае отсутствия необходимого для проведения конкурса количества претендентов (менее двух) на договорной основе, но с соблюдением всех требований, предъявляемых к претендентам.

Положением о конкурсе не предусмотрена возможность передачи вновь созданных графиков и\или маршрутов конкретному хозяйствующему субъекту без проведения конкурсных процедур  при наличии иных перевозчиков (конкурентов), также имеющих возможность и желающих осуществлять перевозки по этому графику, как и не предусматривается возможность после проведения конкурса увеличивать число графиков движения по маршрутам путем создания дополнительных рейсов и распределения их без проведения конкурса.  

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (пункт 4).

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что достигнутое между министерством промышленности и транспорта Хабаровского края и УМПАТП «Орион» соглашение путем согласования 10.05.2011, 12.01.2012 расписания движения автобусов по дополнительному графику маршрута №291 сообщением «п. Солнечный – г. Хабаровск» и включением данного графика в договор от 27.12.2011 №30 на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении в Хабаровском крае без проведения конкурса исключило возможность иных перевозчиков в равных конкурсных условиях претендовать на заключение договора  по организации перевозок пассажиров по дополнительному графику, создало препятствия хозяйствующим субъектам в доступе на товарный рынок услуг пассажирских перевозок автомобильным транспортом, что противоречит требованиям, установленным  статьей 16 Закона о защите конкуренции.

Комиссия не может согласиться с доводом представителя министерства о возможности привлечения в данном случае УМПАТП «Орион» к осуществлению перевозок по дополнительному графику на безконкурсной основе, так как постановлением №262 не предусмотрено такой возможности. Кроме того, при наличии возможности министерство не включило дополнительный график в перечень лотов при проведении в 2011 году конкурса, а передало его УМПАТП «Орион», что свидетельствует о наличии согласованности действий министерства и предприятия.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать соглашение между министерством промышленности и транспорта Хабаровского края и УМПАТП «Орион», достигнутое путем согласования 10.05.2011, 12.01.2012 расписания движения автобусов по дополнительному графику маршрута №291 сообщением «п. Солнечный – г. Хабаровск» и включением данного графика в договор от 27.12.2011 №30 на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении в Хабаровском крае без проведения конкурса, нарушающим  статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Выдать министерству промышленности и транспорта Хабаровского края и УМПАТП «Орион» предписание о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 05.07.2012 № 37 по делу № 8-01/120 о нарушении министерством промышленности и транспорта Хабаровского края  и УМПАТП «Орион» статьи 16 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Министерству промышленности и транспорта Хабаровского края и УМПАТП «Орион»  в срок до «01» августа 2012 прекратить соглашение, достигнутое путем согласования 10.05.2011, 12.01.2012 расписания движения автобусов по дополнительному графику маршрута №291 сообщением «п. Солнечный – г. Хабаровск» и включением данного графика в договор от 27.12.2011 №30, нарушающее антимонопольное законодательство, путем исключения из планового количества рейсов на маршруте №291, входящего в состав перечня междугородных маршрутов и  являющегося приложением к договору  от 27.12.2011 №30, дополнительного графика (рейса).

2. О выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Хабаровское УФАС России  в пятидневный срок со дня исполнения предписания (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/120 [format] => [safe_value] => 8-01/120 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 1 [name] => согласованные действия [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-09 03:26:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-04 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342064021 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )