Решение по жалобе ОАО "ДАКГОМЗ" на действия отдела образования Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/282
Дата публикации: 29 августа 2012, 12:26

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в отсутствии представителей уполномоченного органа (отдел образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края), ОАО «ДАКГОМЗ» - не явились, уведомлены надлежащем образом, рассмотрев жалобу ОАО «ДАКГОМЗ» и материалы дела №7-1/282, на действия отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку молока и молочных продуктов для дошкольных образовательных учреждений Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края на 2012 год,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «ДАКГОМЗ» на действия отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку молока и молочных продуктов для дошкольных образовательных учреждений Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края на 2012 год.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (№0122300008512000126) размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 03.08.2012 года, в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона о размещении заказов.Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме определено, что предметом является: поставка молока и молочных продуктов для дошкольных образовательных учреждений Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края на 2012 год. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2830784 (два миллиона восемьсот тридцать тысяч семьсот восемьдесят четыре) рубля 08 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.08.2012, на участие в торгах поступило две заявки от участников размещения заказа. Аукционной комиссией принято решение допустить к участию в аукционе заявку с порядковым номером 3211571, второму участнику отказать в допуске, так как заявка №3211493 не соответствует качественным характеристикам, установленным в п. 12 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме. Открытый аукцион признан не состоявшимся.

Суть жалобы сводится к тому, что ОАО «ДАКГОМЗ» считает указанное решение об отказе к участию заявки заявителя аукционной комиссии незаконным и необоснованным, а также техническое задание, составленное уполномоченным органом, не соответствующее требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а именно:

1.   В качественной характеристике по позиции «Молоко питьевое пастеризованное» нет конкретного указания на требования размера и упаковки товара.

2.   В качественной характеристике по позиции «Творог» нет конкретного указания на требования размера и упаковки товара.

3.   В качественной характеристике по позиции «Сметана» нет конкретного указания на требования размера и упаковки товара.

4.   В техническом задании в позиции «Молоко сухое» неверно указана массовая доля жирности данного продукта.

Также заявителем отмечено, что протокол рассмотрения первых частей заявок составлен с нарушением, а именно, в протоколе отсутствуют подписи членов аукционной комиссии, кроме того, протокол составлен на 13.08.2011, вместо 13.08.2012.

Отделом образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, ко дню рассмотрения жалобы, представлен отзыв, согласно которому заявка с порядковым номером 3211493 по позиции «Молоко питьевое пастеризованное» не соответствует установленным ГОСТ, и требованиям п. 3 4 ст. 35 ФЗ №88.

По позиции «Творог» и «Сметана» замечаний к предложению участника ОАО «ДАКГОМЗ» нет: качественные характеристики товара и характеристики тары соответствуют запрашиваемым.

По позиции Молоко сухое, в аукционной документации необоснованно запрошено требование качественной характеристики товара «массовая доля жирности 25%. При составлении технического задания Заказчик использовал неактуальную информацию в сети Интернет.

При подготовке протокола допущена техническая ошибка в дате составления протокола.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчик в качественных характеристиках поставляемого товара определил долю жирности по позиции «Молоко сухое» в 25%.

В соответствии с п. 19 ст. 4 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (Далее – ФЗ №88) сухое цельное молоко - сухой молочный продукт, массовая доля сухих веществ молока в котором составляет не менее чем 95 процентов, массовая доля белка в сухих обезжиренных веществах молока - не менее чем 34 процента и массовая доля жира - не менее чем 20 процентов.

Согласно изменению №1 к ГОСТу Р 52791-2007 массовая доля жира молока сухого, должна быть не менее 26%.

Заказчиком установлено требование к жирности товара «Молоко сухое» не соответствующее действующим нормам законодательства, данные обстоятельства являются нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу выше указанной нормы, в пункте 12 «Техническое задание» аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме, Заказчиком по позициям «Молоко питьевое пастеризованное», «Творог», «Сметана» установлены требования к упаковке согласно ГОСТ 52090-2003; ГОСТ 52092-2003; ГОСТ 52096-2003 и ФЗ №-88 от 12.06.2008 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

Согласно пп. 5.9.1 ГОСТ 52090-2003; ГОСТ 52092-2003; ГОСТ 52096-2003 тара и материалы, используемые для упаковывания продукта, должны соответствовать требованиям законодательных, нормативных и/или технических документов, устанавливающих возможность их применения для упаковки молочных продуктов.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 ФЗ №88 продукты детского питания на молочной основе для детей дошкольного возраста и детей школьного возраста должны выпускаться только расфасованными в герметичную упаковку. Жидкие продукты детского питания на молочной основе для детей дошкольного возраста и детей школьного возраста должны выпускаться в упаковке объемом не более чем 2 литра, пастообразные продукты детского питания - не более чем 200 граммов (для непосредственного употребления в пищу порциями).

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

ОАО «ДАКГОМ» в первой части заявки при определении качественных характеристик предлагаемого к поставке «Молоко питьевое пастеризованное» продекларировало, что товар упакован в транспортную тару ал./фляга или автомолцистерну, что противоречит ч. 3 ст. 35 ФЗ №88 и требованиям п. 12 аукционной документации.

Учитывая вышеуказанное аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ОАО «ДАКГОМЗ».

Заказчик включил в технические характеристики поставляемого товара недостоверную информацию по позиции «Молоко сухое».

Первая часть заявки хозяйствующего субъекта с порядковым номером 3211571, допущена аукционной комиссией к участию в аукционе, хотя участник размещения заказа установил параметр значения в 25 % жирности данного продукта.

Учитывая, что техническое задание составлено с нарушениями ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принято решение о допуске ООО «ДТК-Комсомольск-на-Амуре», к участию в аукционе, что является нарушением п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.08.2012 №1, участнику размещения заказа предоставившего первую часть заявки  с порядковым номером 3211493 не допустили к участию в вышеуказанных торгах, так как заявка не соответствует качественным характеристикам п. 12 «Техническое задания» документации об открытом аукционе в электронной форме, без указания на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа и положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. Также протокол составлен на 13.08.2011, хотя процедура рассмотрения происходила 13.08.2012. Вышеуказанные обстоятельства являются нарушением ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 34, 41.6, 41.9, 41.10, 60 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «ДАКГОМЗ» и материалы дела №7-1/282, на действия отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края частично обоснованной.

2. Признать в действиях отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 6 ст. 41.9 п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов отделу образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края не выдавать, так как, на момент проведения внеплановой проверки муниципальный контракт заключен.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России с целью возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

stdClass Object ( [vid] => 8185 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ОАО "ДАКГОМЗ" на действия отдела образования Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8185 [type] => solution [language] => ru [created] => 1346808834 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в отсутствии представителей уполномоченного органа (отдел образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края), ОАО «ДАКГОМЗ» - не явились, уведомлены надлежащем образом, рассмотрев жалобу ОАО «ДАКГОМЗ» и материалы дела №7-1/282, на действия отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку молока и молочных продуктов для дошкольных образовательных учреждений Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края на 2012 год,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «ДАКГОМЗ» на действия отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку молока и молочных продуктов для дошкольных образовательных учреждений Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края на 2012 год.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (№0122300008512000126) размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 03.08.2012 года, в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона о размещении заказов.Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме определено, что предметом является: поставка молока и молочных продуктов для дошкольных образовательных учреждений Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края на 2012 год. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2830784 (два миллиона восемьсот тридцать тысяч семьсот восемьдесят четыре) рубля 08 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.08.2012, на участие в торгах поступило две заявки от участников размещения заказа. Аукционной комиссией принято решение допустить к участию в аукционе заявку с порядковым номером 3211571, второму участнику отказать в допуске, так как заявка №3211493 не соответствует качественным характеристикам, установленным в п. 12 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме. Открытый аукцион признан не состоявшимся.

Суть жалобы сводится к тому, что ОАО «ДАКГОМЗ» считает указанное решение об отказе к участию заявки заявителя аукционной комиссии незаконным и необоснованным, а также техническое задание, составленное уполномоченным органом, не соответствующее требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а именно:

1.   В качественной характеристике по позиции «Молоко питьевое пастеризованное» нет конкретного указания на требования размера и упаковки товара.

2.   В качественной характеристике по позиции «Творог» нет конкретного указания на требования размера и упаковки товара.

3.   В качественной характеристике по позиции «Сметана» нет конкретного указания на требования размера и упаковки товара.

4.   В техническом задании в позиции «Молоко сухое» неверно указана массовая доля жирности данного продукта.

Также заявителем отмечено, что протокол рассмотрения первых частей заявок составлен с нарушением, а именно, в протоколе отсутствуют подписи членов аукционной комиссии, кроме того, протокол составлен на 13.08.2011, вместо 13.08.2012.

Отделом образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, ко дню рассмотрения жалобы, представлен отзыв, согласно которому заявка с порядковым номером 3211493 по позиции «Молоко питьевое пастеризованное» не соответствует установленным ГОСТ, и требованиям п. 3 4 ст. 35 ФЗ №88.

По позиции «Творог» и «Сметана» замечаний к предложению участника ОАО «ДАКГОМЗ» нет: качественные характеристики товара и характеристики тары соответствуют запрашиваемым.

По позиции Молоко сухое, в аукционной документации необоснованно запрошено требование качественной характеристики товара «массовая доля жирности 25%. При составлении технического задания Заказчик использовал неактуальную информацию в сети Интернет.

При подготовке протокола допущена техническая ошибка в дате составления протокола.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчик в качественных характеристиках поставляемого товара определил долю жирности по позиции «Молоко сухое» в 25%.

В соответствии с п. 19 ст. 4 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (Далее – ФЗ №88) сухое цельное молоко - сухой молочный продукт, массовая доля сухих веществ молока в котором составляет не менее чем 95 процентов, массовая доля белка в сухих обезжиренных веществах молока - не менее чем 34 процента и массовая доля жира - не менее чем 20 процентов.

Согласно изменению №1 к ГОСТу Р 52791-2007 массовая доля жира молока сухого, должна быть не менее 26%.

Заказчиком установлено требование к жирности товара «Молоко сухое» не соответствующее действующим нормам законодательства, данные обстоятельства являются нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу выше указанной нормы, в пункте 12 «Техническое задание» аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме, Заказчиком по позициям «Молоко питьевое пастеризованное», «Творог», «Сметана» установлены требования к упаковке согласно ГОСТ 52090-2003; ГОСТ 52092-2003; ГОСТ 52096-2003 и ФЗ №-88 от 12.06.2008 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

Согласно пп. 5.9.1 ГОСТ 52090-2003; ГОСТ 52092-2003; ГОСТ 52096-2003 тара и материалы, используемые для упаковывания продукта, должны соответствовать требованиям законодательных, нормативных и/или технических документов, устанавливающих возможность их применения для упаковки молочных продуктов.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 ФЗ №88 продукты детского питания на молочной основе для детей дошкольного возраста и детей школьного возраста должны выпускаться только расфасованными в герметичную упаковку. Жидкие продукты детского питания на молочной основе для детей дошкольного возраста и детей школьного возраста должны выпускаться в упаковке объемом не более чем 2 литра, пастообразные продукты детского питания - не более чем 200 граммов (для непосредственного употребления в пищу порциями).

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

ОАО «ДАКГОМ» в первой части заявки при определении качественных характеристик предлагаемого к поставке «Молоко питьевое пастеризованное» продекларировало, что товар упакован в транспортную тару ал./фляга или автомолцистерну, что противоречит ч. 3 ст. 35 ФЗ №88 и требованиям п. 12 аукционной документации.

Учитывая вышеуказанное аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ОАО «ДАКГОМЗ».

Заказчик включил в технические характеристики поставляемого товара недостоверную информацию по позиции «Молоко сухое».

Первая часть заявки хозяйствующего субъекта с порядковым номером 3211571, допущена аукционной комиссией к участию в аукционе, хотя участник размещения заказа установил параметр значения в 25 % жирности данного продукта.

Учитывая, что техническое задание составлено с нарушениями ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принято решение о допуске ООО «ДТК-Комсомольск-на-Амуре», к участию в аукционе, что является нарушением п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.08.2012 №1, участнику размещения заказа предоставившего первую часть заявки  с порядковым номером 3211493 не допустили к участию в вышеуказанных торгах, так как заявка не соответствует качественным характеристикам п. 12 «Техническое задания» документации об открытом аукционе в электронной форме, без указания на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа и положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. Также протокол составлен на 13.08.2011, хотя процедура рассмотрения происходила 13.08.2012. Вышеуказанные обстоятельства являются нарушением ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 34, 41.6, 41.9, 41.10, 60 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «ДАКГОМЗ» и материалы дела №7-1/282, на действия отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края частично обоснованной.

2. Признать в действиях отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 6 ст. 41.9 п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов отделу образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края не выдавать, так как, на момент проведения внеплановой проверки муниципальный контракт заключен.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России с целью возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в отсутствии представителей уполномоченного органа (отдел образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края), ОАО «ДАКГОМЗ» - не явились, уведомлены надлежащем образом, рассмотрев жалобу ОАО «ДАКГОМЗ» и материалы дела №7-1/282, на действия отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку молока и молочных продуктов для дошкольных образовательных учреждений Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края на 2012 год,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «ДАКГОМЗ» на действия отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку молока и молочных продуктов для дошкольных образовательных учреждений Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края на 2012 год.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (№0122300008512000126) размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 03.08.2012 года, в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона о размещении заказов.Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме определено, что предметом является: поставка молока и молочных продуктов для дошкольных образовательных учреждений Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края на 2012 год. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2830784 (два миллиона восемьсот тридцать тысяч семьсот восемьдесят четыре) рубля 08 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.08.2012, на участие в торгах поступило две заявки от участников размещения заказа. Аукционной комиссией принято решение допустить к участию в аукционе заявку с порядковым номером 3211571, второму участнику отказать в допуске, так как заявка №3211493 не соответствует качественным характеристикам, установленным в п. 12 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме. Открытый аукцион признан не состоявшимся.

Суть жалобы сводится к тому, что ОАО «ДАКГОМЗ» считает указанное решение об отказе к участию заявки заявителя аукционной комиссии незаконным и необоснованным, а также техническое задание, составленное уполномоченным органом, не соответствующее требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а именно:

1.   В качественной характеристике по позиции «Молоко питьевое пастеризованное» нет конкретного указания на требования размера и упаковки товара.

2.   В качественной характеристике по позиции «Творог» нет конкретного указания на требования размера и упаковки товара.

3.   В качественной характеристике по позиции «Сметана» нет конкретного указания на требования размера и упаковки товара.

4.   В техническом задании в позиции «Молоко сухое» неверно указана массовая доля жирности данного продукта.

Также заявителем отмечено, что протокол рассмотрения первых частей заявок составлен с нарушением, а именно, в протоколе отсутствуют подписи членов аукционной комиссии, кроме того, протокол составлен на 13.08.2011, вместо 13.08.2012.

Отделом образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, ко дню рассмотрения жалобы, представлен отзыв, согласно которому заявка с порядковым номером 3211493 по позиции «Молоко питьевое пастеризованное» не соответствует установленным ГОСТ, и требованиям п. 3 4 ст. 35 ФЗ №88.

По позиции «Творог» и «Сметана» замечаний к предложению участника ОАО «ДАКГОМЗ» нет: качественные характеристики товара и характеристики тары соответствуют запрашиваемым.

По позиции Молоко сухое, в аукционной документации необоснованно запрошено требование качественной характеристики товара «массовая доля жирности 25%. При составлении технического задания Заказчик использовал неактуальную информацию в сети Интернет.

При подготовке протокола допущена техническая ошибка в дате составления протокола.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчик в качественных характеристиках поставляемого товара определил долю жирности по позиции «Молоко сухое» в 25%.

В соответствии с п. 19 ст. 4 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (Далее – ФЗ №88) сухое цельное молоко - сухой молочный продукт, массовая доля сухих веществ молока в котором составляет не менее чем 95 процентов, массовая доля белка в сухих обезжиренных веществах молока - не менее чем 34 процента и массовая доля жира - не менее чем 20 процентов.

Согласно изменению №1 к ГОСТу Р 52791-2007 массовая доля жира молока сухого, должна быть не менее 26%.

Заказчиком установлено требование к жирности товара «Молоко сухое» не соответствующее действующим нормам законодательства, данные обстоятельства являются нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу выше указанной нормы, в пункте 12 «Техническое задание» аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме, Заказчиком по позициям «Молоко питьевое пастеризованное», «Творог», «Сметана» установлены требования к упаковке согласно ГОСТ 52090-2003; ГОСТ 52092-2003; ГОСТ 52096-2003 и ФЗ №-88 от 12.06.2008 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

Согласно пп. 5.9.1 ГОСТ 52090-2003; ГОСТ 52092-2003; ГОСТ 52096-2003 тара и материалы, используемые для упаковывания продукта, должны соответствовать требованиям законодательных, нормативных и/или технических документов, устанавливающих возможность их применения для упаковки молочных продуктов.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 ФЗ №88 продукты детского питания на молочной основе для детей дошкольного возраста и детей школьного возраста должны выпускаться только расфасованными в герметичную упаковку. Жидкие продукты детского питания на молочной основе для детей дошкольного возраста и детей школьного возраста должны выпускаться в упаковке объемом не более чем 2 литра, пастообразные продукты детского питания - не более чем 200 граммов (для непосредственного употребления в пищу порциями).

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

ОАО «ДАКГОМ» в первой части заявки при определении качественных характеристик предлагаемого к поставке «Молоко питьевое пастеризованное» продекларировало, что товар упакован в транспортную тару ал./фляга или автомолцистерну, что противоречит ч. 3 ст. 35 ФЗ №88 и требованиям п. 12 аукционной документации.

Учитывая вышеуказанное аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ОАО «ДАКГОМЗ».

Заказчик включил в технические характеристики поставляемого товара недостоверную информацию по позиции «Молоко сухое».

Первая часть заявки хозяйствующего субъекта с порядковым номером 3211571, допущена аукционной комиссией к участию в аукционе, хотя участник размещения заказа установил параметр значения в 25 % жирности данного продукта.

Учитывая, что техническое задание составлено с нарушениями ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принято решение о допуске ООО «ДТК-Комсомольск-на-Амуре», к участию в аукционе, что является нарушением п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.08.2012 №1, участнику размещения заказа предоставившего первую часть заявки  с порядковым номером 3211493 не допустили к участию в вышеуказанных торгах, так как заявка не соответствует качественным характеристикам п. 12 «Техническое задания» документации об открытом аукционе в электронной форме, без указания на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа и положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. Также протокол составлен на 13.08.2011, хотя процедура рассмотрения происходила 13.08.2012. Вышеуказанные обстоятельства являются нарушением ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 34, 41.6, 41.9, 41.10, 60 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «ДАКГОМЗ» и материалы дела №7-1/282, на действия отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края частично обоснованной.

2. Признать в действиях отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 6 ст. 41.9 п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов отделу образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края не выдавать, так как, на момент проведения внеплановой проверки муниципальный контракт заключен.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России с целью возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/282 [format] => [safe_value] => 7-1/282 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-29 01:26:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-26 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1346808834 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )