Решение по жалобе ООО "Эгида" на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/295
Дата публикации: 10 сентября 2012, 16:20

РЕШЕНИЕ № 225

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края; в отсутствии представителей ООО «Эгида», рассмотрев материалы дела № 7-1/295 о нарушении комиссией по размещению заказа Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Эгида» на действия Аукционной комиссии Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту первого этажа отделения милосердия КГБУ «Комсомольский-на-Амуре дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым первая часть аукционной заявки ООО «Эгида» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. По мнению заявителя, заявка полностью соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а также отмечено, что в протоколе рассмотрения заявок отказ в участии заявке ООО «Эгида» не обоснован, комиссией не дана полная и объективная оценка всем недостаткам заявки.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка действий  комиссии по размещению заказа Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении вышеназванных процедур, по результатам проведения которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту первого этажа отделения милосердия КГБУ «Комсомольский-на-Амуре дом-интернат для престарелых и инвалидов» размещено Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  01.08.2012  года. Начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 242 528 (три миллиона двести сорок две тысячи пятьсот двадцать восемь)  рублей. Источник финансирования: средства  бюджетного учреждения.

Согласно протоколу № 1 от 21.08.2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме представлено 6 заявок и комиссией принято решение об отклонении четырех первых частей заявок с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе данным участникам размещения заказа, две заявки допущены до участия в аукционе.

Первая часть заявки участника № 3 (заявителя) отклонена на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов с указанием причины отклонения: в заявке участника отсутствуют сведения о конкретных показателях товара, используемого при производстве работ, соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть IV «Техническая часть»), предложение участника: показатель «Установочные размеры по проему, мм» - указано неконкретное значение показателя.

По результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с протоколом от 24 августа 2012 года, вторая часть заявки ООО «Турнир» признана соответствующей требованиям, установленным документацией данного аукциона и  признана победителем с наименьшим предложением в 3 226 315 (три миллиона двести двадцать шесть тысяч  триста пятнадцать) рублей 36 копеек.  

Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен мотивированный отзыв по существу изложенных в жалобе доводов, в котором даны следующие пояснения.

Согласно нормам Закона о размещении заказов, заявка должна содержать конкретные показатели используемого при выполнении работ товара. Заявка заявителя (под № 3) не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что заявителем не представлен конкретный показатель в позиции «Дверь  металлическая однопольная». В части IV «Техническая часть» документации об аукционе в позиции «Дверь  металлическая однопольная» по показателю «установочные размеры по проему, мм» указан диапазон от 860х2050 до 900х2100, вместе с тем, заявителем в заявке предложено: 860х2050,  900х2100, что является двумя различными характеристиками одного и того же товара, следовательно не может быть расценено в качестве конкретного показателя.

По доводам заявителя относительно содержания прокола рассмотрения заявок пояснено, что протокол содержит основания отклонения заявки заявителя в строгом соответствии со ст.41.9 Закона о размещении заказов, а также указаны положения аукционной документации, которым заявка не соответствует.

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, на рассмотрение дела Комиссией Хабаровского УФАС России не явился.

На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Подпунктом 3.1. документации об аукционе определено, что требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, а также иные показатели, связанные с определением соответствия товаров потребностям заказчика, указываются в соответствии с частью IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об аукционе.

В пункте 7 раздела 3 «Информационная карта» документации об аукционе указано, что наименование и объем выполняемых работ прописаны в соответствии с частью IV «Техническая часть» документации об аукционе.

Приложениями к технической части документации об аукционе являются локальный сметный расчет и ведомость объемов работ.

В пункте 1 раздела IV «Техническая  часть» документации об аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, указаны необходимые значения и величины параметров, а также прописано наименование товара без указания на товарный знак (его словесное обозначение).

По позиции «Дверь металлическая однопольная» указано, что необходимы установочные размеры по проему – от 860х2050 до 900х2100 мм.

При названных обстоятельствах, в документации об аукционе, согласно требованиям Закона о размещении заказов, установлен предел допустимого размера двери металлической однопольной в  максимальном и минимальном значении.

Согласно п/п «б» п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В подпункте 4.2.2 документации об аукционе установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, в случае, если в документации об аукционе не содержится указание на товарный знак используемого товара, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие, предусмотренное в документации об аукционе, а также конкретные показатели  используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, согласно предложению.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно п. 1 ч.4 ст.41.9  Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Поскольку в первой части заявки ООО «Эгида» по позиции «Дверь металлическая однопольная» отсутствует конкретный показатель предлагаемого товара - установочные размеры по проему: участник размещения заказа указал два размера двери путем перечисления допустимого минимального и максимального размеров, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и аукционной  документации, Аукционная комиссия, на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, правомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявителю.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов в части отклонения заявки не установлено.

В соответствии с ч.6 ст.41.9  Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В части 8  статьи  41.9 Закона о размещении заказов указано, что в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола настоящей статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.

Протокол  № 1 от 21.08.2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме своевременно направлен единой комиссией уполномоченного органа оператору электронной площадки, где указано решение,  принятое членами комиссии об отклонении четырех первых частей заявок с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе данным участникам размещения заказа.

Первая часть заявки участника № 3 (заявителя) отклонена на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов с указанием причины отклонения: в заявке участника отсутствуют сведения о конкретных показателях товара, используемого при производстве работ, соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть IV «Техническая часть»), предложение участника: показатель «Установочные размеры по проему, мм» - указано неконкретное значение показателя.

Таким образом, Комиссией в обоснование принятого решения в соответствии с нормой Закона о размещении заказов указаны положение документации об открытом аукционе в электронной форме, которому не соответствует заявка на участие в данном аукционе этого участника размещения заказа, и пункт заявки № 3 на участие в открытом аукционе, который не соответствует требованиям документации об открытом аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Эгида» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8200 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Эгида" на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8200 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347341020 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 225

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края; в отсутствии представителей ООО «Эгида», рассмотрев материалы дела № 7-1/295 о нарушении комиссией по размещению заказа Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Эгида» на действия Аукционной комиссии Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту первого этажа отделения милосердия КГБУ «Комсомольский-на-Амуре дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым первая часть аукционной заявки ООО «Эгида» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. По мнению заявителя, заявка полностью соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а также отмечено, что в протоколе рассмотрения заявок отказ в участии заявке ООО «Эгида» не обоснован, комиссией не дана полная и объективная оценка всем недостаткам заявки.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка действий  комиссии по размещению заказа Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении вышеназванных процедур, по результатам проведения которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту первого этажа отделения милосердия КГБУ «Комсомольский-на-Амуре дом-интернат для престарелых и инвалидов» размещено Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  01.08.2012  года. Начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 242 528 (три миллиона двести сорок две тысячи пятьсот двадцать восемь)  рублей. Источник финансирования: средства  бюджетного учреждения.

Согласно протоколу № 1 от 21.08.2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме представлено 6 заявок и комиссией принято решение об отклонении четырех первых частей заявок с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе данным участникам размещения заказа, две заявки допущены до участия в аукционе.

Первая часть заявки участника № 3 (заявителя) отклонена на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов с указанием причины отклонения: в заявке участника отсутствуют сведения о конкретных показателях товара, используемого при производстве работ, соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть IV «Техническая часть»), предложение участника: показатель «Установочные размеры по проему, мм» - указано неконкретное значение показателя.

По результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с протоколом от 24 августа 2012 года, вторая часть заявки ООО «Турнир» признана соответствующей требованиям, установленным документацией данного аукциона и  признана победителем с наименьшим предложением в 3 226 315 (три миллиона двести двадцать шесть тысяч  триста пятнадцать) рублей 36 копеек.  

Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен мотивированный отзыв по существу изложенных в жалобе доводов, в котором даны следующие пояснения.

Согласно нормам Закона о размещении заказов, заявка должна содержать конкретные показатели используемого при выполнении работ товара. Заявка заявителя (под № 3) не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что заявителем не представлен конкретный показатель в позиции «Дверь  металлическая однопольная». В части IV «Техническая часть» документации об аукционе в позиции «Дверь  металлическая однопольная» по показателю «установочные размеры по проему, мм» указан диапазон от 860х2050 до 900х2100, вместе с тем, заявителем в заявке предложено: 860х2050,  900х2100, что является двумя различными характеристиками одного и того же товара, следовательно не может быть расценено в качестве конкретного показателя.

По доводам заявителя относительно содержания прокола рассмотрения заявок пояснено, что протокол содержит основания отклонения заявки заявителя в строгом соответствии со ст.41.9 Закона о размещении заказов, а также указаны положения аукционной документации, которым заявка не соответствует.

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, на рассмотрение дела Комиссией Хабаровского УФАС России не явился.

На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Подпунктом 3.1. документации об аукционе определено, что требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, а также иные показатели, связанные с определением соответствия товаров потребностям заказчика, указываются в соответствии с частью IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об аукционе.

В пункте 7 раздела 3 «Информационная карта» документации об аукционе указано, что наименование и объем выполняемых работ прописаны в соответствии с частью IV «Техническая часть» документации об аукционе.

Приложениями к технической части документации об аукционе являются локальный сметный расчет и ведомость объемов работ.

В пункте 1 раздела IV «Техническая  часть» документации об аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, указаны необходимые значения и величины параметров, а также прописано наименование товара без указания на товарный знак (его словесное обозначение).

По позиции «Дверь металлическая однопольная» указано, что необходимы установочные размеры по проему – от 860х2050 до 900х2100 мм.

При названных обстоятельствах, в документации об аукционе, согласно требованиям Закона о размещении заказов, установлен предел допустимого размера двери металлической однопольной в  максимальном и минимальном значении.

Согласно п/п «б» п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В подпункте 4.2.2 документации об аукционе установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, в случае, если в документации об аукционе не содержится указание на товарный знак используемого товара, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие, предусмотренное в документации об аукционе, а также конкретные показатели  используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, согласно предложению.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно п. 1 ч.4 ст.41.9  Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Поскольку в первой части заявки ООО «Эгида» по позиции «Дверь металлическая однопольная» отсутствует конкретный показатель предлагаемого товара - установочные размеры по проему: участник размещения заказа указал два размера двери путем перечисления допустимого минимального и максимального размеров, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и аукционной  документации, Аукционная комиссия, на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, правомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявителю.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов в части отклонения заявки не установлено.

В соответствии с ч.6 ст.41.9  Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В части 8  статьи  41.9 Закона о размещении заказов указано, что в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола настоящей статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.

Протокол  № 1 от 21.08.2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме своевременно направлен единой комиссией уполномоченного органа оператору электронной площадки, где указано решение,  принятое членами комиссии об отклонении четырех первых частей заявок с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе данным участникам размещения заказа.

Первая часть заявки участника № 3 (заявителя) отклонена на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов с указанием причины отклонения: в заявке участника отсутствуют сведения о конкретных показателях товара, используемого при производстве работ, соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть IV «Техническая часть»), предложение участника: показатель «Установочные размеры по проему, мм» - указано неконкретное значение показателя.

Таким образом, Комиссией в обоснование принятого решения в соответствии с нормой Закона о размещении заказов указаны положение документации об открытом аукционе в электронной форме, которому не соответствует заявка на участие в данном аукционе этого участника размещения заказа, и пункт заявки № 3 на участие в открытом аукционе, который не соответствует требованиям документации об открытом аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Эгида» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 225

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края; в отсутствии представителей ООО «Эгида», рассмотрев материалы дела № 7-1/295 о нарушении комиссией по размещению заказа Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Эгида» на действия Аукционной комиссии Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту первого этажа отделения милосердия КГБУ «Комсомольский-на-Амуре дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым первая часть аукционной заявки ООО «Эгида» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. По мнению заявителя, заявка полностью соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а также отмечено, что в протоколе рассмотрения заявок отказ в участии заявке ООО «Эгида» не обоснован, комиссией не дана полная и объективная оценка всем недостаткам заявки.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка действий  комиссии по размещению заказа Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении вышеназванных процедур, по результатам проведения которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту первого этажа отделения милосердия КГБУ «Комсомольский-на-Амуре дом-интернат для престарелых и инвалидов» размещено Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  01.08.2012  года. Начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 242 528 (три миллиона двести сорок две тысячи пятьсот двадцать восемь)  рублей. Источник финансирования: средства  бюджетного учреждения.

Согласно протоколу № 1 от 21.08.2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме представлено 6 заявок и комиссией принято решение об отклонении четырех первых частей заявок с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе данным участникам размещения заказа, две заявки допущены до участия в аукционе.

Первая часть заявки участника № 3 (заявителя) отклонена на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов с указанием причины отклонения: в заявке участника отсутствуют сведения о конкретных показателях товара, используемого при производстве работ, соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть IV «Техническая часть»), предложение участника: показатель «Установочные размеры по проему, мм» - указано неконкретное значение показателя.

По результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с протоколом от 24 августа 2012 года, вторая часть заявки ООО «Турнир» признана соответствующей требованиям, установленным документацией данного аукциона и  признана победителем с наименьшим предложением в 3 226 315 (три миллиона двести двадцать шесть тысяч  триста пятнадцать) рублей 36 копеек.  

Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен мотивированный отзыв по существу изложенных в жалобе доводов, в котором даны следующие пояснения.

Согласно нормам Закона о размещении заказов, заявка должна содержать конкретные показатели используемого при выполнении работ товара. Заявка заявителя (под № 3) не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что заявителем не представлен конкретный показатель в позиции «Дверь  металлическая однопольная». В части IV «Техническая часть» документации об аукционе в позиции «Дверь  металлическая однопольная» по показателю «установочные размеры по проему, мм» указан диапазон от 860х2050 до 900х2100, вместе с тем, заявителем в заявке предложено: 860х2050,  900х2100, что является двумя различными характеристиками одного и того же товара, следовательно не может быть расценено в качестве конкретного показателя.

По доводам заявителя относительно содержания прокола рассмотрения заявок пояснено, что протокол содержит основания отклонения заявки заявителя в строгом соответствии со ст.41.9 Закона о размещении заказов, а также указаны положения аукционной документации, которым заявка не соответствует.

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, на рассмотрение дела Комиссией Хабаровского УФАС России не явился.

На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Подпунктом 3.1. документации об аукционе определено, что требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, а также иные показатели, связанные с определением соответствия товаров потребностям заказчика, указываются в соответствии с частью IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об аукционе.

В пункте 7 раздела 3 «Информационная карта» документации об аукционе указано, что наименование и объем выполняемых работ прописаны в соответствии с частью IV «Техническая часть» документации об аукционе.

Приложениями к технической части документации об аукционе являются локальный сметный расчет и ведомость объемов работ.

В пункте 1 раздела IV «Техническая  часть» документации об аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, указаны необходимые значения и величины параметров, а также прописано наименование товара без указания на товарный знак (его словесное обозначение).

По позиции «Дверь металлическая однопольная» указано, что необходимы установочные размеры по проему – от 860х2050 до 900х2100 мм.

При названных обстоятельствах, в документации об аукционе, согласно требованиям Закона о размещении заказов, установлен предел допустимого размера двери металлической однопольной в  максимальном и минимальном значении.

Согласно п/п «б» п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В подпункте 4.2.2 документации об аукционе установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, в случае, если в документации об аукционе не содержится указание на товарный знак используемого товара, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие, предусмотренное в документации об аукционе, а также конкретные показатели  используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, согласно предложению.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно п. 1 ч.4 ст.41.9  Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Поскольку в первой части заявки ООО «Эгида» по позиции «Дверь металлическая однопольная» отсутствует конкретный показатель предлагаемого товара - установочные размеры по проему: участник размещения заказа указал два размера двери путем перечисления допустимого минимального и максимального размеров, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и аукционной  документации, Аукционная комиссия, на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, правомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявителю.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов в части отклонения заявки не установлено.

В соответствии с ч.6 ст.41.9  Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В части 8  статьи  41.9 Закона о размещении заказов указано, что в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола настоящей статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.

Протокол  № 1 от 21.08.2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме своевременно направлен единой комиссией уполномоченного органа оператору электронной площадки, где указано решение,  принятое членами комиссии об отклонении четырех первых частей заявок с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе данным участникам размещения заказа.

Первая часть заявки участника № 3 (заявителя) отклонена на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов с указанием причины отклонения: в заявке участника отсутствуют сведения о конкретных показателях товара, используемого при производстве работ, соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть IV «Техническая часть»), предложение участника: показатель «Установочные размеры по проему, мм» - указано неконкретное значение показателя.

Таким образом, Комиссией в обоснование принятого решения в соответствии с нормой Закона о размещении заказов указаны положение документации об открытом аукционе в электронной форме, которому не соответствует заявка на участие в данном аукционе этого участника размещения заказа, и пункт заявки № 3 на участие в открытом аукционе, который не соответствует требованиям документации об открытом аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Эгида» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/295 [format] => [safe_value] => 7-1/295 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-10 05:20:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-05 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347341020 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )