Решение № 227 по жалобе ОАО "ДАКГОМЗ" на действия отдела образования Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/292
Дата публикации: 5 сентября 2012, 12:26

РЕШЕНИЕ № 227

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей уполномоченного органа (отдел образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края), ОАО «ДАКГОМЗ», рассмотрев жалобу ОАО «ДАКГОМЗ» и материалы дела №7-1/292, на действия отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку молока и молочных продуктов для дошкольных образовательных учреждений Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края на 2012 год,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «ДАКГОМЗ» на действия отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку молока и молочных продуктов для дошкольных образовательных учреждений Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края на 2012 год.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (№0122300008512000128) размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 04.08.2012 года, в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона о размещении заказов. Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме определено, что предметом является: поставка молока и молочных продуктов для дошкольных образовательных учреждений Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края на 2012 год. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 835 764 (один миллион восемьсот тридцать пять тысяч семьсот шестьдесят четыре) рубля 83 копейки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.08.2012, на участие в торгах поступило две заявки от участников размещения заказа. Аукционной комиссией принято решение допустить к участию в аукционе заявку с порядковым номером 3240135, второму участнику отказать в допуске, так как заявка №3231165 не соответствует качественным характеристикам, установленным в п. 12 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме. Открытый аукцион признан не состоявшимся.

Суть жалобы сводится к тому, что ОАО «ДАКГОМЗ» считает указанное решение об отказе к участию заявки заявителя аукционной комиссии незаконным и необоснованным, а также техническое задание, составленное уполномоченным органом, не соответствующее требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а именно:

1.   В качественной характеристике по позиции «Молоко питьевое пастеризованное» нет конкретного указания на требования размера и упаковки товара.

2.   В качественной характеристике по позиции «Творог» нет конкретного указания на требования размера и упаковки товара.

3.   В качественной характеристике по позиции «Сметана» нет конкретного указания на требования размера и упаковки товара.

4.   В техническом задании в позиции «Молоко сухое» неверно указана массовая доля жирности данного продукта.

Также заявителем отмечено, что протокол рассмотрения первых частей заявок составлен с нарушением, а именно, в протоколе отсутствуют подписи членов аукционной комиссии, кроме того, протокол составлен на 13.08.2011, вместо 13.08.2012.

Отделом образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, ко дню рассмотрения жалобы, представлен отзыв, согласно которому заявка с порядковым номером 3231165 по позиции «Молоко питьевое пастеризованное» не соответствует установленным ГОСТ, и требованиям п. 3 4 ст. 35 ФЗ №88.

По позиции «Творог» и «Сметана» замечаний к предложению участника ОАО «ДАКГОМЗ» нет: качественные характеристики товара и характеристики тары соответствуют запрашиваемым.

По позиции Молоко сухое, в аукционной документации необоснованно запрошено требование качественной характеристики товара «массовая доля жирности 25%». При составлении технического задания Заказчик использовал неактуальную информацию в сети Интернет.

При подготовке протокола допущена техническая ошибка в дате составления протокола.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчик в качественных характеристик поставляемого товара определил долю жирности по позиции «Молоко сухое» в 25%, одновременно указал, что поставляемый товар должен соответствовать ГОСТу Р 52791-2007.

В соответствии с п. 19 ст. 4 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (Далее – ФЗ №88) сухое цельное молоко - сухой молочный продукт, массовая доля сухих веществ молока в котором составляет не менее чем 95 процентов, массовая доля белка в сухих обезжиренных веществах молока - не менее чем 34 процента и массовая доля жира - не менее чем 20 процентов.

Согласно изменению №1 к ГОСТу Р 52791-2007 массовая доля жира молока сухого, должна быть не менее 26%.

Заказчиком установлено требование к жирности товара «Молоко сухое» не соответствующее действующим нормам законодательства, данные обстоятельства являются нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу выше указанной нормы, в пункте 12 «Техническое задание» аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме, Заказчиком по позициям «Молоко питьевое пастеризованное», «Творог», «Сметана» установлены требования к упаковке согласно ГОСТ 52090-2003; ГОСТ 52092-2003; ГОСТ 52096-2003 и ФЗ №-88 от 12.06.2008 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

Согласно пп. 5.9.1 ГОСТ 52090-2003; ГОСТ 52092-2003; ГОСТ 52096-2003 тара и материалы, используемые для упаковывания продукта, должны соответствовать требованиям законодательных, нормативных и/или технических документов, устанавливающих возможность их применения для упаковки молочных продуктов.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 ФЗ №88 продукты детского питания на молочной основе для детей дошкольного возраста и детей школьного возраста должны выпускаться только расфасованными в герметичную упаковку. Жидкие продукты детского питания на молочной основе для детей дошкольного возраста и детей школьного возраста должны выпускаться в упаковке объемом не более чем 2 литра, пастообразные продукты детского питания - не более чем 200 граммов (для непосредственного употребления в пищу порциями).

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

ОАО «ДАКГОМЗ» в первой части заявки при определении качественных характеристик предлагаемого к поставке «Молоко питьевое пастеризованное» продекларировало, что товар упакован в транспортную тару ал./фляга или автомолцистерну, что противоречит ч. 3 ст. 35 ФЗ №88 и требованиям п. 12 аукционной документации.

Учитывая вышеуказанное аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ОАО «ДАКГОМЗ».

Заказчик включил в технические характеристики поставляемого товара противоречивые требования относительно жирности по позиции «Молоко сухое».

Первая часть заявки хозяйствующего субъекта с порядковым номером 3240135, допущена аукционной комиссией к участию в аукционе, хотя участник размещения заказа установил параметр значения в 25 % жирности данного продукта, не соответствующей ГОСТу Р 52791-2007.

Учитывая, что техническое задание составлено с нарушениями ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией неправомерно принято решение о допуске ООО «ДТК-Комсомольск-на-Амуре», к участию в аукционе, что является нарушением п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.08.2012 №1, участнику размещения заказа предоставившего первую часть заявки  с порядковым номером 3231165 не допустили к участию в вышеуказанных торгах, так как заявка не соответствует качественным характеристикам п. 12 «Техническое задания» документации об открытом аукционе в электронной форме, без указания на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа и положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. Вышеуказанные обстоятельства являются нарушением ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 34, 41.6, 41.9, 41.10, 60 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «ДАКГОМЗ» на действия отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края частично обоснованной.

2. Признать в действиях отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 6 ст. 41.9 п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов отделу образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края не выдавать, так как, на момент проведения внеплановой проверки муниципальные контракты заключены.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России с целью возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

stdClass Object ( [vid] => 8203 [uid] => 5 [title] => Решение № 227 по жалобе ОАО "ДАКГОМЗ" на действия отдела образования Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8203 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347500103 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 227

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей уполномоченного органа (отдел образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края), ОАО «ДАКГОМЗ», рассмотрев жалобу ОАО «ДАКГОМЗ» и материалы дела №7-1/292, на действия отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку молока и молочных продуктов для дошкольных образовательных учреждений Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края на 2012 год,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «ДАКГОМЗ» на действия отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку молока и молочных продуктов для дошкольных образовательных учреждений Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края на 2012 год.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (№0122300008512000128) размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 04.08.2012 года, в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона о размещении заказов. Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме определено, что предметом является: поставка молока и молочных продуктов для дошкольных образовательных учреждений Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края на 2012 год. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 835 764 (один миллион восемьсот тридцать пять тысяч семьсот шестьдесят четыре) рубля 83 копейки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.08.2012, на участие в торгах поступило две заявки от участников размещения заказа. Аукционной комиссией принято решение допустить к участию в аукционе заявку с порядковым номером 3240135, второму участнику отказать в допуске, так как заявка №3231165 не соответствует качественным характеристикам, установленным в п. 12 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме. Открытый аукцион признан не состоявшимся.

Суть жалобы сводится к тому, что ОАО «ДАКГОМЗ» считает указанное решение об отказе к участию заявки заявителя аукционной комиссии незаконным и необоснованным, а также техническое задание, составленное уполномоченным органом, не соответствующее требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а именно:

1.   В качественной характеристике по позиции «Молоко питьевое пастеризованное» нет конкретного указания на требования размера и упаковки товара.

2.   В качественной характеристике по позиции «Творог» нет конкретного указания на требования размера и упаковки товара.

3.   В качественной характеристике по позиции «Сметана» нет конкретного указания на требования размера и упаковки товара.

4.   В техническом задании в позиции «Молоко сухое» неверно указана массовая доля жирности данного продукта.

Также заявителем отмечено, что протокол рассмотрения первых частей заявок составлен с нарушением, а именно, в протоколе отсутствуют подписи членов аукционной комиссии, кроме того, протокол составлен на 13.08.2011, вместо 13.08.2012.

Отделом образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, ко дню рассмотрения жалобы, представлен отзыв, согласно которому заявка с порядковым номером 3231165 по позиции «Молоко питьевое пастеризованное» не соответствует установленным ГОСТ, и требованиям п. 3 4 ст. 35 ФЗ №88.

По позиции «Творог» и «Сметана» замечаний к предложению участника ОАО «ДАКГОМЗ» нет: качественные характеристики товара и характеристики тары соответствуют запрашиваемым.

По позиции Молоко сухое, в аукционной документации необоснованно запрошено требование качественной характеристики товара «массовая доля жирности 25%». При составлении технического задания Заказчик использовал неактуальную информацию в сети Интернет.

При подготовке протокола допущена техническая ошибка в дате составления протокола.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчик в качественных характеристик поставляемого товара определил долю жирности по позиции «Молоко сухое» в 25%, одновременно указал, что поставляемый товар должен соответствовать ГОСТу Р 52791-2007.

В соответствии с п. 19 ст. 4 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (Далее – ФЗ №88) сухое цельное молоко - сухой молочный продукт, массовая доля сухих веществ молока в котором составляет не менее чем 95 процентов, массовая доля белка в сухих обезжиренных веществах молока - не менее чем 34 процента и массовая доля жира - не менее чем 20 процентов.

Согласно изменению №1 к ГОСТу Р 52791-2007 массовая доля жира молока сухого, должна быть не менее 26%.

Заказчиком установлено требование к жирности товара «Молоко сухое» не соответствующее действующим нормам законодательства, данные обстоятельства являются нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу выше указанной нормы, в пункте 12 «Техническое задание» аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме, Заказчиком по позициям «Молоко питьевое пастеризованное», «Творог», «Сметана» установлены требования к упаковке согласно ГОСТ 52090-2003; ГОСТ 52092-2003; ГОСТ 52096-2003 и ФЗ №-88 от 12.06.2008 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

Согласно пп. 5.9.1 ГОСТ 52090-2003; ГОСТ 52092-2003; ГОСТ 52096-2003 тара и материалы, используемые для упаковывания продукта, должны соответствовать требованиям законодательных, нормативных и/или технических документов, устанавливающих возможность их применения для упаковки молочных продуктов.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 ФЗ №88 продукты детского питания на молочной основе для детей дошкольного возраста и детей школьного возраста должны выпускаться только расфасованными в герметичную упаковку. Жидкие продукты детского питания на молочной основе для детей дошкольного возраста и детей школьного возраста должны выпускаться в упаковке объемом не более чем 2 литра, пастообразные продукты детского питания - не более чем 200 граммов (для непосредственного употребления в пищу порциями).

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

ОАО «ДАКГОМЗ» в первой части заявки при определении качественных характеристик предлагаемого к поставке «Молоко питьевое пастеризованное» продекларировало, что товар упакован в транспортную тару ал./фляга или автомолцистерну, что противоречит ч. 3 ст. 35 ФЗ №88 и требованиям п. 12 аукционной документации.

Учитывая вышеуказанное аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ОАО «ДАКГОМЗ».

Заказчик включил в технические характеристики поставляемого товара противоречивые требования относительно жирности по позиции «Молоко сухое».

Первая часть заявки хозяйствующего субъекта с порядковым номером 3240135, допущена аукционной комиссией к участию в аукционе, хотя участник размещения заказа установил параметр значения в 25 % жирности данного продукта, не соответствующей ГОСТу Р 52791-2007.

Учитывая, что техническое задание составлено с нарушениями ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией неправомерно принято решение о допуске ООО «ДТК-Комсомольск-на-Амуре», к участию в аукционе, что является нарушением п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.08.2012 №1, участнику размещения заказа предоставившего первую часть заявки  с порядковым номером 3231165 не допустили к участию в вышеуказанных торгах, так как заявка не соответствует качественным характеристикам п. 12 «Техническое задания» документации об открытом аукционе в электронной форме, без указания на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа и положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. Вышеуказанные обстоятельства являются нарушением ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 34, 41.6, 41.9, 41.10, 60 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «ДАКГОМЗ» на действия отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края частично обоснованной.

2. Признать в действиях отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 6 ст. 41.9 п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов отделу образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края не выдавать, так как, на момент проведения внеплановой проверки муниципальные контракты заключены.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России с целью возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 227

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей уполномоченного органа (отдел образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края), ОАО «ДАКГОМЗ», рассмотрев жалобу ОАО «ДАКГОМЗ» и материалы дела №7-1/292, на действия отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку молока и молочных продуктов для дошкольных образовательных учреждений Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края на 2012 год,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «ДАКГОМЗ» на действия отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку молока и молочных продуктов для дошкольных образовательных учреждений Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края на 2012 год.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (№0122300008512000128) размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 04.08.2012 года, в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона о размещении заказов. Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме определено, что предметом является: поставка молока и молочных продуктов для дошкольных образовательных учреждений Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края на 2012 год. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 835 764 (один миллион восемьсот тридцать пять тысяч семьсот шестьдесят четыре) рубля 83 копейки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.08.2012, на участие в торгах поступило две заявки от участников размещения заказа. Аукционной комиссией принято решение допустить к участию в аукционе заявку с порядковым номером 3240135, второму участнику отказать в допуске, так как заявка №3231165 не соответствует качественным характеристикам, установленным в п. 12 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме. Открытый аукцион признан не состоявшимся.

Суть жалобы сводится к тому, что ОАО «ДАКГОМЗ» считает указанное решение об отказе к участию заявки заявителя аукционной комиссии незаконным и необоснованным, а также техническое задание, составленное уполномоченным органом, не соответствующее требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а именно:

1.   В качественной характеристике по позиции «Молоко питьевое пастеризованное» нет конкретного указания на требования размера и упаковки товара.

2.   В качественной характеристике по позиции «Творог» нет конкретного указания на требования размера и упаковки товара.

3.   В качественной характеристике по позиции «Сметана» нет конкретного указания на требования размера и упаковки товара.

4.   В техническом задании в позиции «Молоко сухое» неверно указана массовая доля жирности данного продукта.

Также заявителем отмечено, что протокол рассмотрения первых частей заявок составлен с нарушением, а именно, в протоколе отсутствуют подписи членов аукционной комиссии, кроме того, протокол составлен на 13.08.2011, вместо 13.08.2012.

Отделом образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, ко дню рассмотрения жалобы, представлен отзыв, согласно которому заявка с порядковым номером 3231165 по позиции «Молоко питьевое пастеризованное» не соответствует установленным ГОСТ, и требованиям п. 3 4 ст. 35 ФЗ №88.

По позиции «Творог» и «Сметана» замечаний к предложению участника ОАО «ДАКГОМЗ» нет: качественные характеристики товара и характеристики тары соответствуют запрашиваемым.

По позиции Молоко сухое, в аукционной документации необоснованно запрошено требование качественной характеристики товара «массовая доля жирности 25%». При составлении технического задания Заказчик использовал неактуальную информацию в сети Интернет.

При подготовке протокола допущена техническая ошибка в дате составления протокола.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчик в качественных характеристик поставляемого товара определил долю жирности по позиции «Молоко сухое» в 25%, одновременно указал, что поставляемый товар должен соответствовать ГОСТу Р 52791-2007.

В соответствии с п. 19 ст. 4 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (Далее – ФЗ №88) сухое цельное молоко - сухой молочный продукт, массовая доля сухих веществ молока в котором составляет не менее чем 95 процентов, массовая доля белка в сухих обезжиренных веществах молока - не менее чем 34 процента и массовая доля жира - не менее чем 20 процентов.

Согласно изменению №1 к ГОСТу Р 52791-2007 массовая доля жира молока сухого, должна быть не менее 26%.

Заказчиком установлено требование к жирности товара «Молоко сухое» не соответствующее действующим нормам законодательства, данные обстоятельства являются нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу выше указанной нормы, в пункте 12 «Техническое задание» аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме, Заказчиком по позициям «Молоко питьевое пастеризованное», «Творог», «Сметана» установлены требования к упаковке согласно ГОСТ 52090-2003; ГОСТ 52092-2003; ГОСТ 52096-2003 и ФЗ №-88 от 12.06.2008 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

Согласно пп. 5.9.1 ГОСТ 52090-2003; ГОСТ 52092-2003; ГОСТ 52096-2003 тара и материалы, используемые для упаковывания продукта, должны соответствовать требованиям законодательных, нормативных и/или технических документов, устанавливающих возможность их применения для упаковки молочных продуктов.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 ФЗ №88 продукты детского питания на молочной основе для детей дошкольного возраста и детей школьного возраста должны выпускаться только расфасованными в герметичную упаковку. Жидкие продукты детского питания на молочной основе для детей дошкольного возраста и детей школьного возраста должны выпускаться в упаковке объемом не более чем 2 литра, пастообразные продукты детского питания - не более чем 200 граммов (для непосредственного употребления в пищу порциями).

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

ОАО «ДАКГОМЗ» в первой части заявки при определении качественных характеристик предлагаемого к поставке «Молоко питьевое пастеризованное» продекларировало, что товар упакован в транспортную тару ал./фляга или автомолцистерну, что противоречит ч. 3 ст. 35 ФЗ №88 и требованиям п. 12 аукционной документации.

Учитывая вышеуказанное аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ОАО «ДАКГОМЗ».

Заказчик включил в технические характеристики поставляемого товара противоречивые требования относительно жирности по позиции «Молоко сухое».

Первая часть заявки хозяйствующего субъекта с порядковым номером 3240135, допущена аукционной комиссией к участию в аукционе, хотя участник размещения заказа установил параметр значения в 25 % жирности данного продукта, не соответствующей ГОСТу Р 52791-2007.

Учитывая, что техническое задание составлено с нарушениями ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией неправомерно принято решение о допуске ООО «ДТК-Комсомольск-на-Амуре», к участию в аукционе, что является нарушением п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.08.2012 №1, участнику размещения заказа предоставившего первую часть заявки  с порядковым номером 3231165 не допустили к участию в вышеуказанных торгах, так как заявка не соответствует качественным характеристикам п. 12 «Техническое задания» документации об открытом аукционе в электронной форме, без указания на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа и положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. Вышеуказанные обстоятельства являются нарушением ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 34, 41.6, 41.9, 41.10, 60 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «ДАКГОМЗ» на действия отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края частично обоснованной.

2. Признать в действиях отдела образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 6 ст. 41.9 п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов отделу образования Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края не выдавать, так как, на момент проведения внеплановой проверки муниципальные контракты заключены.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России с целью возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/292 [format] => [safe_value] => 7-1/292 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-05 01:26:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-03 01:26:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347500103 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )