Решение и предписание по жалобе ООО "Ротонда ДВ" на действия МКУ "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/328
Дата публикации: 8 октября 2012, 16:21

РЕШЕНИЕ № 260

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска, ООО «Ротонда ДВ», в отсутствии представителей МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту», надлежаще уведомленных, рассмотрев материалы дела № 7-1/328 о нарушении уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа администрации города Хабаровска (заказчиком – МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту») при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор застройщика для выполнения полного комплекса работ связанных с проектированием и строительством «под ключ» и вводу в эксплуатацию участкового пункта полиции в Железнодорожном районе г.Хабаровска, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Ротонда ДВ» на действия уполномоченного органа Управления муниципального заказа Администрации г.Хабаровска и заказчика МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выбор застройщика для выполнения полного комплекса работ связанных с проектированием и строительством «под ключ» и вводу в эксплуатацию участкового пункта полиции в Железнодорожном районе г.Хабаровска.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым:

1. объединение в один лот строительно-монтажных и проектных работ, влечет к ограничению количества участников размещения заказов.

2. в аукционной документации отсутствуют указания на земельные участки, на которых должны быть произведены работы и инженерные изыскания;

3. заказчиком (уполномоченным органом) установлено требование, ограничивающее круг участников   размещения заказов в части свидетельств СРО;

4. торги проводятся на «выбор застройщика», что нарушает требования законодательства о размещении заказов.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 12.09.2012 года. Начальная (максимальная) цена  контракта составляет 7 026 850,00 рублей. Источник финансирования: бюджет г.Хабаровска (в рамках реализации программы «Безопасный город»).

В ходе проведения внеплановой проверки, представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы. Указал, что работы, выступающие комплексным предметом электронных торгов, связаны между собой по значимым критериям (технологически и функционально) и размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству о размещении заказов. Во избежание ограничения количества участников размещения заказа, уполномоченным органом в документации предусмотрено представление участниками  копии свидетельства СРО по инженерным изысканиям  и (или) Свидетельство СРО о допуске к определенному виду работ, в приложении которого есть раздел «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемы застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки которых осуществляется путем проведения аукциона.

Перечень содержит код 4500000 «Услуги строительные и объекты строительства» по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП ОК 004-93), который включает в себя код 4520519 строительство «под ключ» производственных зданий и сооружений прочих. 

Согласно п. 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановление Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг , на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями  инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование – выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием – ввод в эксплуатацию).

Таким образом, нарушения законодательства о размещении заказов, в части объединения в один лот проектирование и строительство объекта, не усматривается.

В данной части жалоба признается необоснованной.

2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Приложением № 1 к проекту муниципального контракта является техническое описание (здание) и функциональное назначение здания и помещений, предназначенных для участкового пункта полиции в железнодорожном районе. В данном техническом задании указано следующее: отдельно стоящее здание; площадь 115-120 м2; размер (7,8 х 15,0 м): ширина 7,8, длина 15,0 м; место расположения: г. Хабаровск, проезд Гаражный (микрорайон Хабаровск-II). Далее указано чем необходимо оборудовать помещение, описаны конструктивные части здания: стены, пол, потолок, фундамент, окна, двери, внутренние перегородки, отопление, водоснабжение, электроснабжение и оборудование, сантехническое оборудование и канализация.

Информация о местоположении земельного участка в аукционной документации не указана.

Присутствующие на рассмотрении дела представители уполномоченного органа затруднились дать пояснения о местоположении земельного участка на котором должны проводиться работы, проводились ли на этом участке инженерные изыскания, результаты которых необходимы для проектирования.

Также, в документации отсутствует информация о требованиях заказчика к результату работ на объекте. В графе «стены» в техническом задании указано: внутренняя отделка стен – стекломагнезитовый лист, панели МДФ, в отдельных помещениях керамическая плитка. Цветовое решение – согласно проекту. В разделе «пол, потолок» значится: внутренняя отделка пола – коммерческий линолиум, часть пола – керамической плиткой. В графе «двери» определено: количество и размер дверей – согласно проекту. В техническом задании не указано ни количество комнат (кабинетов), ни размер этих помещений. Отсутствует информация в каком объеме облицевать керамической плиткой стены санузла и часть стены в комнате отдыха (графа «сантехническое оборудование и канализация»).

Отсутствие необходимой информации в аукционной документации не позволило участнику размещения заказа определить в полной мере объем работ, который должен быть отражен и  выполнен по контракту.

Таким образом, не указание в документации в полном объеме требований к  качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ, уполномоченным органом (заказчиком) нарушен пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Пунктом 20 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать свидетельство СРО о допуске ко всем видам работ, по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, необходимых для сдачи объекта «под ключ», которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г № 624) и / или Свидетельство СРО о допуске к определенному виду работ, в приложении которого есть раздел «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В силу положений части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  в случае, установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Пунктом 2.2 проекта муниципального контракта установлено, что  работы по контракту включают в том числе: проектирование, отвод земельного участка, выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию объекта технологическим и инженерным оборудованием, иные работы, услуги и оборудование, технологически и функционально связанные с объектом.

Виды работ по инженерным изысканиям в документации отсутствуют, ввиду этого, уполномоченным органом (заказчиком) требование к участникам размещения заказа о предоставлении во второй части  заявки свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям, установлено неправомерно.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

 Таким образом, уполномоченный орган (заказчик) установив требование о наличии у участников размещения заказа Свидетельства СРО о допуске к работам по инженерным изысканиям, Свидетельства СРО о допуске ко всем видам работ, нарушил часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

В силу положений части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Уполномоченным органом (заказчиком) в аукционной документации не установлено требования о предоставлении свидетельства СРО на организацию проектных работ, хотя эти работы входят в предмет контракта. Таким образом, уполномоченным органом (заказчиком) нарушены нормы  части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

4. В силу положений пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются,  в том числе: предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме предмет контракта значится: выбор застройщика для выполнения полного комплекса работ связанных с проектированием и строительством «под ключ» и вводу в эксплуатацию участкового пункта полиции в Железнодорожном районе г.Хабаровска.

Пунктом 16 статьи 1  Градостроительного кодекса Российской Федерации, установлено, что застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

В документации отсутствуют требования о наличии у участников размещения заказа земельного участка.

При этом, в Положении об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, застройщик в качестве участника этих правоотношений не значится.

Как отмечено выше, пункт 2.2 проекта муниципального контракта содержит указание, что работы по контракту включают: проектирование, отвод земельного участка, выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию объекта технологическим и инженерным оборудованием, иные работы, услуги и оборудование, технологически и функционально связанные с объектом.

Обоснование цены проведено на базе сведений из реестра государственных контрактов по строительству объектов, а не на услуги застройщика.

Присутствующие на рассмотрении дела представители уполномоченного органа не смогли пояснить, на каком основании в документации установлен предмет торгов как «Выбор застройщика для выполнения полного комплекса работ…».

Таким образом, неверно указав предмет открытого аукциона в электронной форме, уполномоченный орган (заказчик) нарушил пункт 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

5. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

Частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Согласно п. 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановление Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг , на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями  инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование – выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием – ввод в эксплуатацию).

В техническом задании аукционной документации установлено, что здание для размещения участкового пункта полиции должно быть оборудовано 2-мя автоматизированными рабочими местами (АРМ), функциональное назначение – создание 8-ми АРМ сотрудником полиции и членам добровольных народных дружин.

Вышеуказанное оборудование под понятие «технологическое и инженерное оборудование» не подпадает, к строительству объекта «под ключ» не относится,  ввиду этого уполномоченным органом (заказчиком)  нарушены положения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов), части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

6. Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

К документации об открытом аукционе в электронной форме приложено обоснование начальной (максимальной) цены контракта (аналитическая справка формирования цены), из которого следует, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании: заключенных контрактов (номер реестровых записей 0387200008512000002; 0387200008511000332) и сводной стоимости объекта: «Строительство пункта милиции на территории «Нижнего пруда» в г. Хабаровске» согласно заключенным контрактам.

Комиссия Хабаровского УФАС России считает, что обоснование начальной (максимальной) цены ненадлежащее, поскольку ссылка на заключенные контракты дана не по аналогичным объектам (в обоих случаях строительство осуществлялось на территории Ханты-Мансийского автономного округа). В п. 3 обоснования начальной (максимальной) цены, источник полученной информации, отсутствует.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Жалобу  ООО «Ротонда ДВ» на действия уполномоченного органа Управления муниципального заказа Администрации г.Хабаровска и заказчика МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выбор застройщика для выполнения полного комплекса работ связанных с проектированием и строительством «под ключ» и вводу в эксплуатацию участковых пунктов полиции в Железнодорожном районе г.Хабаровска признать частично обоснованной.

2. В действиях уполномоченного органа (заказчика) признать нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (отсутствие в документации необходимых сведений); части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 1 статьи 11, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов (неправомерное требование к участникам в части Свидетельств СРО); пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов (неверное указание предмета торгов в извещении); части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов), части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции (установление требования об оборудовании помещений АРМ); части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов (ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

3. Выдать уполномоченному органу (заказчику) предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 65

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 04.10.2012 года № 260 по делу № 7-1/328 о нарушении уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа администрации города Хабаровска (заказчиком – МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту») при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор застройщика для выполнения полного комплекса работ связанных с проектированием и строительством «под ключ» и вводу в эксплуатацию участкового пункта полиции в Железнодорожном районе г.Хабаровска, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу (заказчику) устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (отсутствие в документации необходимых сведений); части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 1 статьи 11, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов (неправомерно требование к участникам в части Свидетельств СРО); пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов (неверное указание предмета торгов в извещении); части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов), части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции (установление требования об оборудовании помещений АРМ); части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов (ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор застройщика для выполнения полного комплекса работ связанных с проектированием и строительством «под ключ» и вводу в эксплуатацию участкового пункта полиции в Железнодорожном районе г.Хабаровска, путем:

1.1. аннулирования результатов открытого аукциона в электронной форме;

1.2. приведения в соответствие документации и извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России № 260 от 04.10.2012.

1.3. повторного размещения заказа на официальном сайте, в соответствии с требованиям Закона о размещении заказов, о чем уведомить Хабаровское УФАС России  в срок до 19.10.2012.

2. Повторно провести  торги. О результатах уведомить Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с момента размещения заказа на официальном сайте.

stdClass Object ( [vid] => 8280 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "Ротонда ДВ" на действия МКУ "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8280 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350884839 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 260

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска, ООО «Ротонда ДВ», в отсутствии представителей МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту», надлежаще уведомленных, рассмотрев материалы дела № 7-1/328 о нарушении уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа администрации города Хабаровска (заказчиком – МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту») при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор застройщика для выполнения полного комплекса работ связанных с проектированием и строительством «под ключ» и вводу в эксплуатацию участкового пункта полиции в Железнодорожном районе г.Хабаровска, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Ротонда ДВ» на действия уполномоченного органа Управления муниципального заказа Администрации г.Хабаровска и заказчика МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выбор застройщика для выполнения полного комплекса работ связанных с проектированием и строительством «под ключ» и вводу в эксплуатацию участкового пункта полиции в Железнодорожном районе г.Хабаровска.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым:

1. объединение в один лот строительно-монтажных и проектных работ, влечет к ограничению количества участников размещения заказов.

2. в аукционной документации отсутствуют указания на земельные участки, на которых должны быть произведены работы и инженерные изыскания;

3. заказчиком (уполномоченным органом) установлено требование, ограничивающее круг участников   размещения заказов в части свидетельств СРО;

4. торги проводятся на «выбор застройщика», что нарушает требования законодательства о размещении заказов.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 12.09.2012 года. Начальная (максимальная) цена  контракта составляет 7 026 850,00 рублей. Источник финансирования: бюджет г.Хабаровска (в рамках реализации программы «Безопасный город»).

В ходе проведения внеплановой проверки, представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы. Указал, что работы, выступающие комплексным предметом электронных торгов, связаны между собой по значимым критериям (технологически и функционально) и размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству о размещении заказов. Во избежание ограничения количества участников размещения заказа, уполномоченным органом в документации предусмотрено представление участниками  копии свидетельства СРО по инженерным изысканиям  и (или) Свидетельство СРО о допуске к определенному виду работ, в приложении которого есть раздел «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемы застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки которых осуществляется путем проведения аукциона.

Перечень содержит код 4500000 «Услуги строительные и объекты строительства» по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП ОК 004-93), который включает в себя код 4520519 строительство «под ключ» производственных зданий и сооружений прочих. 

Согласно п. 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановление Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг , на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями  инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование – выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием – ввод в эксплуатацию).

Таким образом, нарушения законодательства о размещении заказов, в части объединения в один лот проектирование и строительство объекта, не усматривается.

В данной части жалоба признается необоснованной.

2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Приложением № 1 к проекту муниципального контракта является техническое описание (здание) и функциональное назначение здания и помещений, предназначенных для участкового пункта полиции в железнодорожном районе. В данном техническом задании указано следующее: отдельно стоящее здание; площадь 115-120 м2; размер (7,8 х 15,0 м): ширина 7,8, длина 15,0 м; место расположения: г. Хабаровск, проезд Гаражный (микрорайон Хабаровск-II). Далее указано чем необходимо оборудовать помещение, описаны конструктивные части здания: стены, пол, потолок, фундамент, окна, двери, внутренние перегородки, отопление, водоснабжение, электроснабжение и оборудование, сантехническое оборудование и канализация.

Информация о местоположении земельного участка в аукционной документации не указана.

Присутствующие на рассмотрении дела представители уполномоченного органа затруднились дать пояснения о местоположении земельного участка на котором должны проводиться работы, проводились ли на этом участке инженерные изыскания, результаты которых необходимы для проектирования.

Также, в документации отсутствует информация о требованиях заказчика к результату работ на объекте. В графе «стены» в техническом задании указано: внутренняя отделка стен – стекломагнезитовый лист, панели МДФ, в отдельных помещениях керамическая плитка. Цветовое решение – согласно проекту. В разделе «пол, потолок» значится: внутренняя отделка пола – коммерческий линолиум, часть пола – керамической плиткой. В графе «двери» определено: количество и размер дверей – согласно проекту. В техническом задании не указано ни количество комнат (кабинетов), ни размер этих помещений. Отсутствует информация в каком объеме облицевать керамической плиткой стены санузла и часть стены в комнате отдыха (графа «сантехническое оборудование и канализация»).

Отсутствие необходимой информации в аукционной документации не позволило участнику размещения заказа определить в полной мере объем работ, который должен быть отражен и  выполнен по контракту.

Таким образом, не указание в документации в полном объеме требований к  качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ, уполномоченным органом (заказчиком) нарушен пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Пунктом 20 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать свидетельство СРО о допуске ко всем видам работ, по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, необходимых для сдачи объекта «под ключ», которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г № 624) и / или Свидетельство СРО о допуске к определенному виду работ, в приложении которого есть раздел «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В силу положений части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  в случае, установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Пунктом 2.2 проекта муниципального контракта установлено, что  работы по контракту включают в том числе: проектирование, отвод земельного участка, выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию объекта технологическим и инженерным оборудованием, иные работы, услуги и оборудование, технологически и функционально связанные с объектом.

Виды работ по инженерным изысканиям в документации отсутствуют, ввиду этого, уполномоченным органом (заказчиком) требование к участникам размещения заказа о предоставлении во второй части  заявки свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям, установлено неправомерно.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

 Таким образом, уполномоченный орган (заказчик) установив требование о наличии у участников размещения заказа Свидетельства СРО о допуске к работам по инженерным изысканиям, Свидетельства СРО о допуске ко всем видам работ, нарушил часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

В силу положений части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Уполномоченным органом (заказчиком) в аукционной документации не установлено требования о предоставлении свидетельства СРО на организацию проектных работ, хотя эти работы входят в предмет контракта. Таким образом, уполномоченным органом (заказчиком) нарушены нормы  части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

4. В силу положений пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются,  в том числе: предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме предмет контракта значится: выбор застройщика для выполнения полного комплекса работ связанных с проектированием и строительством «под ключ» и вводу в эксплуатацию участкового пункта полиции в Железнодорожном районе г.Хабаровска.

Пунктом 16 статьи 1  Градостроительного кодекса Российской Федерации, установлено, что застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

В документации отсутствуют требования о наличии у участников размещения заказа земельного участка.

При этом, в Положении об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, застройщик в качестве участника этих правоотношений не значится.

Как отмечено выше, пункт 2.2 проекта муниципального контракта содержит указание, что работы по контракту включают: проектирование, отвод земельного участка, выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию объекта технологическим и инженерным оборудованием, иные работы, услуги и оборудование, технологически и функционально связанные с объектом.

Обоснование цены проведено на базе сведений из реестра государственных контрактов по строительству объектов, а не на услуги застройщика.

Присутствующие на рассмотрении дела представители уполномоченного органа не смогли пояснить, на каком основании в документации установлен предмет торгов как «Выбор застройщика для выполнения полного комплекса работ…».

Таким образом, неверно указав предмет открытого аукциона в электронной форме, уполномоченный орган (заказчик) нарушил пункт 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

5. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

Частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Согласно п. 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановление Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг , на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями  инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование – выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием – ввод в эксплуатацию).

В техническом задании аукционной документации установлено, что здание для размещения участкового пункта полиции должно быть оборудовано 2-мя автоматизированными рабочими местами (АРМ), функциональное назначение – создание 8-ми АРМ сотрудником полиции и членам добровольных народных дружин.

Вышеуказанное оборудование под понятие «технологическое и инженерное оборудование» не подпадает, к строительству объекта «под ключ» не относится,  ввиду этого уполномоченным органом (заказчиком)  нарушены положения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов), части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

6. Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

К документации об открытом аукционе в электронной форме приложено обоснование начальной (максимальной) цены контракта (аналитическая справка формирования цены), из которого следует, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании: заключенных контрактов (номер реестровых записей 0387200008512000002; 0387200008511000332) и сводной стоимости объекта: «Строительство пункта милиции на территории «Нижнего пруда» в г. Хабаровске» согласно заключенным контрактам.

Комиссия Хабаровского УФАС России считает, что обоснование начальной (максимальной) цены ненадлежащее, поскольку ссылка на заключенные контракты дана не по аналогичным объектам (в обоих случаях строительство осуществлялось на территории Ханты-Мансийского автономного округа). В п. 3 обоснования начальной (максимальной) цены, источник полученной информации, отсутствует.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Жалобу  ООО «Ротонда ДВ» на действия уполномоченного органа Управления муниципального заказа Администрации г.Хабаровска и заказчика МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выбор застройщика для выполнения полного комплекса работ связанных с проектированием и строительством «под ключ» и вводу в эксплуатацию участковых пунктов полиции в Железнодорожном районе г.Хабаровска признать частично обоснованной.

2. В действиях уполномоченного органа (заказчика) признать нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (отсутствие в документации необходимых сведений); части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 1 статьи 11, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов (неправомерное требование к участникам в части Свидетельств СРО); пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов (неверное указание предмета торгов в извещении); части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов), части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции (установление требования об оборудовании помещений АРМ); части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов (ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

3. Выдать уполномоченному органу (заказчику) предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 65

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 04.10.2012 года № 260 по делу № 7-1/328 о нарушении уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа администрации города Хабаровска (заказчиком – МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту») при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор застройщика для выполнения полного комплекса работ связанных с проектированием и строительством «под ключ» и вводу в эксплуатацию участкового пункта полиции в Железнодорожном районе г.Хабаровска, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу (заказчику) устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (отсутствие в документации необходимых сведений); части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 1 статьи 11, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов (неправомерно требование к участникам в части Свидетельств СРО); пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов (неверное указание предмета торгов в извещении); части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов), части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции (установление требования об оборудовании помещений АРМ); части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов (ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор застройщика для выполнения полного комплекса работ связанных с проектированием и строительством «под ключ» и вводу в эксплуатацию участкового пункта полиции в Железнодорожном районе г.Хабаровска, путем:

1.1. аннулирования результатов открытого аукциона в электронной форме;

1.2. приведения в соответствие документации и извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России № 260 от 04.10.2012.

1.3. повторного размещения заказа на официальном сайте, в соответствии с требованиям Закона о размещении заказов, о чем уведомить Хабаровское УФАС России  в срок до 19.10.2012.

2. Повторно провести  торги. О результатах уведомить Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с момента размещения заказа на официальном сайте.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 260

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска, ООО «Ротонда ДВ», в отсутствии представителей МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту», надлежаще уведомленных, рассмотрев материалы дела № 7-1/328 о нарушении уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа администрации города Хабаровска (заказчиком – МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту») при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор застройщика для выполнения полного комплекса работ связанных с проектированием и строительством «под ключ» и вводу в эксплуатацию участкового пункта полиции в Железнодорожном районе г.Хабаровска, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Ротонда ДВ» на действия уполномоченного органа Управления муниципального заказа Администрации г.Хабаровска и заказчика МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выбор застройщика для выполнения полного комплекса работ связанных с проектированием и строительством «под ключ» и вводу в эксплуатацию участкового пункта полиции в Железнодорожном районе г.Хабаровска.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым:

1. объединение в один лот строительно-монтажных и проектных работ, влечет к ограничению количества участников размещения заказов.

2. в аукционной документации отсутствуют указания на земельные участки, на которых должны быть произведены работы и инженерные изыскания;

3. заказчиком (уполномоченным органом) установлено требование, ограничивающее круг участников   размещения заказов в части свидетельств СРО;

4. торги проводятся на «выбор застройщика», что нарушает требования законодательства о размещении заказов.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 12.09.2012 года. Начальная (максимальная) цена  контракта составляет 7 026 850,00 рублей. Источник финансирования: бюджет г.Хабаровска (в рамках реализации программы «Безопасный город»).

В ходе проведения внеплановой проверки, представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы. Указал, что работы, выступающие комплексным предметом электронных торгов, связаны между собой по значимым критериям (технологически и функционально) и размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству о размещении заказов. Во избежание ограничения количества участников размещения заказа, уполномоченным органом в документации предусмотрено представление участниками  копии свидетельства СРО по инженерным изысканиям  и (или) Свидетельство СРО о допуске к определенному виду работ, в приложении которого есть раздел «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемы застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки которых осуществляется путем проведения аукциона.

Перечень содержит код 4500000 «Услуги строительные и объекты строительства» по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП ОК 004-93), который включает в себя код 4520519 строительство «под ключ» производственных зданий и сооружений прочих. 

Согласно п. 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановление Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг , на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями  инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование – выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием – ввод в эксплуатацию).

Таким образом, нарушения законодательства о размещении заказов, в части объединения в один лот проектирование и строительство объекта, не усматривается.

В данной части жалоба признается необоснованной.

2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Приложением № 1 к проекту муниципального контракта является техническое описание (здание) и функциональное назначение здания и помещений, предназначенных для участкового пункта полиции в железнодорожном районе. В данном техническом задании указано следующее: отдельно стоящее здание; площадь 115-120 м2; размер (7,8 х 15,0 м): ширина 7,8, длина 15,0 м; место расположения: г. Хабаровск, проезд Гаражный (микрорайон Хабаровск-II). Далее указано чем необходимо оборудовать помещение, описаны конструктивные части здания: стены, пол, потолок, фундамент, окна, двери, внутренние перегородки, отопление, водоснабжение, электроснабжение и оборудование, сантехническое оборудование и канализация.

Информация о местоположении земельного участка в аукционной документации не указана.

Присутствующие на рассмотрении дела представители уполномоченного органа затруднились дать пояснения о местоположении земельного участка на котором должны проводиться работы, проводились ли на этом участке инженерные изыскания, результаты которых необходимы для проектирования.

Также, в документации отсутствует информация о требованиях заказчика к результату работ на объекте. В графе «стены» в техническом задании указано: внутренняя отделка стен – стекломагнезитовый лист, панели МДФ, в отдельных помещениях керамическая плитка. Цветовое решение – согласно проекту. В разделе «пол, потолок» значится: внутренняя отделка пола – коммерческий линолиум, часть пола – керамической плиткой. В графе «двери» определено: количество и размер дверей – согласно проекту. В техническом задании не указано ни количество комнат (кабинетов), ни размер этих помещений. Отсутствует информация в каком объеме облицевать керамической плиткой стены санузла и часть стены в комнате отдыха (графа «сантехническое оборудование и канализация»).

Отсутствие необходимой информации в аукционной документации не позволило участнику размещения заказа определить в полной мере объем работ, который должен быть отражен и  выполнен по контракту.

Таким образом, не указание в документации в полном объеме требований к  качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ, уполномоченным органом (заказчиком) нарушен пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Пунктом 20 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать свидетельство СРО о допуске ко всем видам работ, по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, необходимых для сдачи объекта «под ключ», которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г № 624) и / или Свидетельство СРО о допуске к определенному виду работ, в приложении которого есть раздел «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В силу положений части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  в случае, установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Пунктом 2.2 проекта муниципального контракта установлено, что  работы по контракту включают в том числе: проектирование, отвод земельного участка, выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию объекта технологическим и инженерным оборудованием, иные работы, услуги и оборудование, технологически и функционально связанные с объектом.

Виды работ по инженерным изысканиям в документации отсутствуют, ввиду этого, уполномоченным органом (заказчиком) требование к участникам размещения заказа о предоставлении во второй части  заявки свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям, установлено неправомерно.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

 Таким образом, уполномоченный орган (заказчик) установив требование о наличии у участников размещения заказа Свидетельства СРО о допуске к работам по инженерным изысканиям, Свидетельства СРО о допуске ко всем видам работ, нарушил часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

В силу положений части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Уполномоченным органом (заказчиком) в аукционной документации не установлено требования о предоставлении свидетельства СРО на организацию проектных работ, хотя эти работы входят в предмет контракта. Таким образом, уполномоченным органом (заказчиком) нарушены нормы  части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

4. В силу положений пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются,  в том числе: предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме предмет контракта значится: выбор застройщика для выполнения полного комплекса работ связанных с проектированием и строительством «под ключ» и вводу в эксплуатацию участкового пункта полиции в Железнодорожном районе г.Хабаровска.

Пунктом 16 статьи 1  Градостроительного кодекса Российской Федерации, установлено, что застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

В документации отсутствуют требования о наличии у участников размещения заказа земельного участка.

При этом, в Положении об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, застройщик в качестве участника этих правоотношений не значится.

Как отмечено выше, пункт 2.2 проекта муниципального контракта содержит указание, что работы по контракту включают: проектирование, отвод земельного участка, выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию объекта технологическим и инженерным оборудованием, иные работы, услуги и оборудование, технологически и функционально связанные с объектом.

Обоснование цены проведено на базе сведений из реестра государственных контрактов по строительству объектов, а не на услуги застройщика.

Присутствующие на рассмотрении дела представители уполномоченного органа не смогли пояснить, на каком основании в документации установлен предмет торгов как «Выбор застройщика для выполнения полного комплекса работ…».

Таким образом, неверно указав предмет открытого аукциона в электронной форме, уполномоченный орган (заказчик) нарушил пункт 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

5. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

Частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Согласно п. 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановление Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг , на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями  инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование – выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием – ввод в эксплуатацию).

В техническом задании аукционной документации установлено, что здание для размещения участкового пункта полиции должно быть оборудовано 2-мя автоматизированными рабочими местами (АРМ), функциональное назначение – создание 8-ми АРМ сотрудником полиции и членам добровольных народных дружин.

Вышеуказанное оборудование под понятие «технологическое и инженерное оборудование» не подпадает, к строительству объекта «под ключ» не относится,  ввиду этого уполномоченным органом (заказчиком)  нарушены положения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов), части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

6. Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

К документации об открытом аукционе в электронной форме приложено обоснование начальной (максимальной) цены контракта (аналитическая справка формирования цены), из которого следует, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании: заключенных контрактов (номер реестровых записей 0387200008512000002; 0387200008511000332) и сводной стоимости объекта: «Строительство пункта милиции на территории «Нижнего пруда» в г. Хабаровске» согласно заключенным контрактам.

Комиссия Хабаровского УФАС России считает, что обоснование начальной (максимальной) цены ненадлежащее, поскольку ссылка на заключенные контракты дана не по аналогичным объектам (в обоих случаях строительство осуществлялось на территории Ханты-Мансийского автономного округа). В п. 3 обоснования начальной (максимальной) цены, источник полученной информации, отсутствует.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Жалобу  ООО «Ротонда ДВ» на действия уполномоченного органа Управления муниципального заказа Администрации г.Хабаровска и заказчика МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выбор застройщика для выполнения полного комплекса работ связанных с проектированием и строительством «под ключ» и вводу в эксплуатацию участковых пунктов полиции в Железнодорожном районе г.Хабаровска признать частично обоснованной.

2. В действиях уполномоченного органа (заказчика) признать нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (отсутствие в документации необходимых сведений); части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 1 статьи 11, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов (неправомерное требование к участникам в части Свидетельств СРО); пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов (неверное указание предмета торгов в извещении); части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов), части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции (установление требования об оборудовании помещений АРМ); части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов (ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

3. Выдать уполномоченному органу (заказчику) предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 65

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 04.10.2012 года № 260 по делу № 7-1/328 о нарушении уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа администрации города Хабаровска (заказчиком – МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту») при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор застройщика для выполнения полного комплекса работ связанных с проектированием и строительством «под ключ» и вводу в эксплуатацию участкового пункта полиции в Железнодорожном районе г.Хабаровска, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу (заказчику) устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (отсутствие в документации необходимых сведений); части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 1 статьи 11, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов (неправомерно требование к участникам в части Свидетельств СРО); пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов (неверное указание предмета торгов в извещении); части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов), части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции (установление требования об оборудовании помещений АРМ); части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов (ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор застройщика для выполнения полного комплекса работ связанных с проектированием и строительством «под ключ» и вводу в эксплуатацию участкового пункта полиции в Железнодорожном районе г.Хабаровска, путем:

1.1. аннулирования результатов открытого аукциона в электронной форме;

1.2. приведения в соответствие документации и извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России № 260 от 04.10.2012.

1.3. повторного размещения заказа на официальном сайте, в соответствии с требованиям Закона о размещении заказов, о чем уведомить Хабаровское УФАС России  в срок до 19.10.2012.

2. Повторно провести  торги. О результатах уведомить Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с момента размещения заказа на официальном сайте.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/328 [format] => [safe_value] => 7-1/328 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-08 05:21:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-03 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350884839 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )